Рабочая программа учебного предмета «История»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «История»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Земцовская средняя общеобразовательная школа

Нелидовского района Тверской области


«Утверждаю».

Директор Земцовской школы _____________/А.Б.Хозяинова/

«_____» __________2013г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

«Согласовано».

Протокол № 1 от «30» «августа» 2013 г. Заместитель директора по УВР

_____________/Ж.Л.Барсукова/

«_____» _______________ 2013 г
Рабочая программа учебного предмета

«История»

10-11 классы, базовый уровень

Учебники: 1.История России 10 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

Авторы: А.А.Данилов, М.Ю. Брандт, М.М. Горинов.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. «Просвещение», 2011г.

2. История России 1900-1945гг.11 класс:

учебник для общеобразовательных учреждений.

Авторы: А.А.Данилов, А.С.Барсенков, М.М. Горинов.

История России,1945-2008 гг.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

Авторы: А.И. Уткин,А.В.Филиппов, С. В.Алексеев ;под

ред.А.А.Данилова

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

«Просвещение»,2008г.

Количество часов: всего 210 часов; в неделю 3 часа ( 2 часа в каждом классе за счет часов федерального компонента и по 1 часу за счет школьного компонента по выбору учащихся)

Учитель Хозяинова Альвина Борисовна

(высшая квалификационная категория)
2013 год

ИСТОРИЯ РОССИИ 10-11 классы
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной образовательной целью современной российской школы является формирование у учащихся основ исследовательского, научного взгляда на мир. Это позволит им в дальнейшем включиться в динамичное, инновационно развивающееся общество не только в качестве потребителей, способных грамотно использовать существующие высокие технологии, но и созидателей новых социально значимых материальных и духовных ценностей, способных отвечать на нестандартные вызовы мирового развития, общественного и технологического прогресса. От качества усвоенных знаний, умений и навыков, диктуемых современной действительностью, напрямую зависит не только конкурентоспособность Российской Федерации в мировом сообществе, но и ее будущее.

В соответствии с этим к числу концептуальных и методологических основ исторического образования в школе можно отнести:

• овладение учащимися знаниями о закономерностях развития человеческого общества в целом и России как субъекта исторического процесса;

• развитие способностей учащихся осмысливать исторические процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

• формирование у учащихся общественной системы ценностей, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

• воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами; развитие у учащихся стремления внести свой достойный вклад в развитие России;

• знакомство учащихся с различными концепциями исторического развития;

• противодействие попыткам исказить историческое прошлое в угоду политической конъюнктуре.

В связи с вышеизложенным особое внимание следует уделить принципам отбора содержания учебного материала по истории.

В условиях информационной открытости, радикального обновления информации, доступности массовых источников для изучения исторического прошлого следует четко определить те критерии, по которым из этого массива данных будет вычленяться то, что должно составлять основу обучения и воспитания учащихся.

Такими принципами отбора могли быть следующие основные подходы:

• описание лишь тех событий и явлений, которые оказали наиболее важное воздействие на развитие России и мира;

• учет возрастных особенностей, знаний и умений, социального опыта учащихся;

• исключение из текстов учебников материалов, не являющихся точными с точки зрения фактов, носящих характер сенсации или прямого опровержения прежде известных фактов и событий.

В старшей школе в основу принципов отбора содержания должен быть положен проблемно-хронологический принцип. Определение ключевых процессов, явлений, фактов российской истории должно быть сконцентрировано в контексте всемирно-исторического процесса в его социально-экономическом, политическом, этнокультурном и духовном аспектах. Особое внимание должно быть уделено историческим реалиям, оказавшим существенное влияние на «облик современности» как в России, так и в мире. Одной из опаснейших проблем современного российского общества является его крайняя атомизация и дезинтеграция. Поэтому особое внимание следует уделить не только политической, но и социальной истории, обращение к которой способно воспитать личность, сознающую объективную необходимость самоограничения и деятельного участия в общественной жизни во имя выживания и развития гражданской нации, к которой принадлежит.

Изучение истории в школе предусматривает решение следующих задач:

— формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

— формирование умения на историческом опыте находить свою позицию в мире мультикультурности и поликонфессиональности, быть толерантным и открытым к социальным коммуникациям;

— выработка основ исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма;

— формирование системы позитивных гуманистических ценностей, гуманитарной культуры с помощью анализа исторического опыта человечества;

— усвоение интегративной системы знаний об истории человечества, отмечая место и роль России во всемирно-историческом процессе;

— выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

— развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
^ Задачи курса «История России» в 10—11 классах:

— выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнедеятельность российского народа;

— определить основные этапы развития нашей страны на протяжении ее более чем 1000-летней истории;

— на примерах из различных эпох показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное в отечественной истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе; выявить и осмыслить факторы самобытности российской истории;

— уяснить, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии;

— показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;

— обратить внимание на тенденции развития мировой и отечественной историографии. Определить место и роль российской истории и историографии в мировой науке;

— проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последние два десятилетия. Осознанно уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном этапе.

Материал по отечественной истории должен быть представлен в единстве основных сфер развития российского общества и государства: экономической, политической, социальной истории, развития общественной мысли и движений, культуры и быта населения, эволюции международного статуса и внешней политики страны.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные.

  • умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

  • умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

  • умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

  • умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные.

  • поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

  • умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

  • умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные.

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

  • владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

  • оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Формы и методы:

  • используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;

  • формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

Задачи:

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Р (Н-Р) К в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:

  • предметно-информационную: иметь знания об истории, современном состоянии и перспективах развития Среднего Урала; иметь представление об особенности социально-политической и социально-экономической жизни региона;

  • деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определённых проблем, связанных с позитивными изменениями в жизни населения своего города;

  • ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной дельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.

Школьный компонент (компонент образовательного учреждения) способствует реализации в программе задачи формирования позитивной самооценки обучающегося, мотивации на достижение поставленных перед собой целей как важнейших составляющих уровня социальной компетентности выпускника, исходя из миссии образовательного учреждения.

Через выполнение государственных стандартов образования в условиях дифференцированного обучения (профильного и непрофильного) рабочая программа выполняет следующие функции: нормативную, целеполагающую, фиксацию содержания образования, оценочную.

В результате создаются условия для формирования на уровне понимания целостной картины мира системы ценностных ориентиров, образа себя (образ “я”), умения построения реалистичного жизненного плана на перспективу, основных умений выработки путей и способов достижения целей, потребности и умения самостоятельно учиться.

^ Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:

Знать, понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.



^ Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся. Система методической диагностики, представленная в рабочей программе, в равной степени используется в процессе преподавания как истории, так и обществознания в школе III ступени.

Под методической диагностикой понимаются способы системного исследования предметного обучения, основанные на определённых принципах, единых параметрах и комплексном применении различных методов выявления достижений учащихся в процессе преподавания истории и обществознания.

В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса истории взяты общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:

  • входная диагностика;

  • промежуточная диагностика;

  • итоговая диагностика;

и представлена в технологической карте:

^ Вид диагнос-тики

Время проведения

Цель проведения

Методы диагностики

Методический потенциал результатов диагностики

Входная.

Сентябрь.

Определение познавательных интересов учащихся.

Выявление уровня познавательных возможностей учащихся.

Анкетирование.

Тестирование (ориентация на ЗУН по предыдущему курсу).

Выбор эффективных форм уроков и методов обучения при составлении календарно-тематического планирования.

Промежуточная.

Январь.

Фиксирование полученных за прошедший период достижений учащихся.

Тестирование.

Контроль правильности выбранных методов и форм.

Выявление недостатков преподавания.

Итоговая.

Май.

Определение динамики развития учащихся: определение качества полученных за год знаний; выявление уровня сформированности умений; фиксирование изменений в ценностных ориентациях.

Комплекс: Тестирование Фиксированный замер устной речи Выполнение познавательной задачи. Творческое сочинение

Наличие исходных данных для следующего года.


10 КЛАСС

^ ИСТОРИЯ РОССИИ: ДРЕВНЯЯ РУСЬ. МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

(105часов)

Введение(1 час)

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История» 7 класс
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История» 8 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа отдельного учебного предмета или курса включает...
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса составлена на Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 –...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История» 9 класс
Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Всемирная история....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница