Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны




НазваниеАналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОтчет
Аналитический отчет

о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога

Шебалинской СОШ им.Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны.

В течении прошедшего учебного года работа школьной психологической службы строилась планово и осуществлялась по следующим направлениям:

Психодиагностическому; Психоконсультационному;

Социально-диспечерскому; Психокоррекционному;

Методической деятельности; Психопрофилактическому;

Работа психологической службы Шебалинской школы была направлена на:

  • Решение конкретных проблем психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Оказание психологической помощи школьникам, учителям, родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

  • Ориентирование деятельности психолога было направлено на обучающихся, где приоритетным выступали интересы ребенка и задачи по его гармоничному развитию основывающиеся на диагностике особенностей личности и интеллектуального развития, исследование психологических причин нарушений в обучении и воспитании, а также на профилактику и устранение таких нарушений. С этой целью проводился диагностический минимум, а при необходимости и углубленная психодиагностика, после чего строилась и проводилась коррекционная работа;

  • Проведение психологического обследования, направленного на выявление раннего проявления антиобщественного поведения детей и подростков;

  • Организацию системы мер по психологической помощи и коррекции поведения обучающихся с антиобщественной направленностью поведения;

  • Изучение и обобщение ППО педагогов школы, содействие распространению и применению инновационных технологий в обучении;

  • Охрану жизни и здоровья обучающихся.

  • Профилактику суицидального поведения.

  • Методическую работу с участниками учебно-воспитательного процесса Шебалинской школы, Шебалинского района (учителями, воспитателями) по обеспечению их знаниями индивидуально-психологической работы с детьми.

  • Обобщение опыта работы по программе «Здоровое поколение- будущее России».

  • Обобщение опыта работы по программе «Семинар-практикум для учителей, работающих с детьми, имеющими рекомендации по программам обучения »

  • Организацию мероприятий по повышению психологической грамотности лиц, занятых в учебно-воспитательном процессе;

^ 1.Количественные показатели:

№ пп

Наименование работ

Количественные показатели

Всего детей

1

Диагностика групповая:







5 классы (6 методик)

80Х6

480

6 классы (6 методики)

80х6

480

7 классы (1 методика)

20х2

40

8 классы (6 методик)

85х6

510

9 классы (1 методика)

70х1

70

10 классы (1 методика)

30х1

30

11 классы ( 1 методика)

30х1

30

ИТОГО ( плюс ДОЛ «Незабудка» )



1720

2

Диагностика индивидуальная:




35

3

Консультации - студентов ВУЗов и ССУЗов




2

4

Консультации родителей:







5 классы

38




6 классы

8




7 классы

5




8 классы

23




9 классы

27




10 классы

5




11 классы

21




ИТОГО

128




с. Шаргайта

1




с.Топучая

6




ИТОГО

7




5

Консультации для специалистов:

8




6

Индивидуальные коррекционные занятия

25




7

Групповые коррекционные занятия:







6,8, 9 классы (6 групп) профилактика суицидального поведения

12х6

72

9 классы (4 группы) «Профилактика экзаменационного стресса»



66

11 классы (2 группы) «Профилактика экзаменационного стресса»




35

УКГ



4

Занятия по теме: «Профилактика экзаменационного стресса»

(9,11 классы)

100х1

100

ИТОГО

17

277

8

Проведение, участие в семинарах, консилиумах:







Педагогических советах

1




Совещаниях при директоре

2




Методических советах

2




МО классных руководителей

4




МО учителей предметников

1




Районный семинар по профилактике суицидального поведения

1




Районный семинар по профилактике ранних половых связей

1




Республиканский фестиваль инновационных школ РА

1




Республиканский фестиваль школ ( работа по программе «Семинар-практикум для учителей, работающих с детьми, имеющими рекомендации по программам обучения »


1




ИТОГО

14



9

Проведено экспертиз

5




10

Составление листков призывников ( РВК )

23




11

Профориентационная работа:

Ярмарка по п.о. ГАГУ –11 кл.( Индивидуально с родителями)

Встречи с преподавателями :

Алтайского профессионального училища молочной

промышленности ( 9 кл. )

Бийский политехнический институт ( 11 кл )

Горно-Алтайский гос.университет ( 9,10, 11 кл. встреча с преподавателями учебного заведения в РДК )

Бийский лесной техникум ( 9,10,11 кл.- консультации психолога об условиях приема и обучения в техникуме)

Барнаульская академия культуры ( 11 кл.- консультации психолога об условиях приема и обучения в академии)

Горно-Алтайское ПУ-28 ( 9 кл. 2 встречи – поездка в учебное заведение )

Встреча с сотрудниками пограничной заставы пос. Акташ ( 11, 10 кл. 1 встреча )

Горно-Алтайский педагогический колледж (9,11кл поездка в учебное заведение )

Горно-Алтайское медицинское училище (9 классы)

ПУ № 84 г. Горно-Алтайска(9 классы)

Технологический техникум сервиса (9 классы)








12

Конкурсы: ( Республиканский уровень )



1 место





13

Обобщение опыта работы учителей по профилактике суицидального поведения – сбор методического материала.

( методические разработки)






14

Обобщение опыта работы по программе «Здоровое поколение- будущее России».








15

Диагностика воспитанников ДОЛ «Незабудка»

120х4

480

^ 2.Общие итоги реализации психологических( коррекционных, развивающих, профилактических) программ с указанием их названия, авторов и источника.

В 5, 6,7,8 классах проведены коррекционные занятия, направленные на приобретение навыков бесконфликтного общения и регуляцию психоэмоционального состояния (6г,6а,7а,8г, 5а, 5б, 5г ) Использовались материалы С.В.Кривцовой «Навыки конструктивного взаимодействия», И.Вачков «Сказкотерапия», К.Фопель «Энергия пауза».

С обучающимся 4 класса ( 1 учащихся ) проведены индивидуальные беседы после перенесенного физического и психологического насилия со стороны взрослого человека.

Для учащихся 5-х классов проведено 5 коррекционных занятий для развития процессов памяти и мышления, а также налаживания дружеских взаимоотношений в классах. Применялись тестовые методики. Использовалась следующая литература: В. Большаков «Психологический тренинг», А.Л Венгер «Психологическое консультирование и психодиагностика», О.П.Елисеев «Практикум по психологии и личности», А.С.Колмогорова «Психодиагностика», И.Никольская «Уроки психологии в школе».

В 5а, 5б, 5г, 8 б, 7г, 9г, 8а классах проведены занятия по темам « Мои жизненные ценности», «Война и мир».

Проведена работа с тремя ученицами 9 класса, находящимися в трудных жизненных ситуациях (6 занятий и индивидуальные беседы).

С обучающимися 7,8,9 в классов проведены тренинги, индивидуальные беседы направленные на профилактику суицидального поведения. Привлекалась специалист ППМС-центра г.Горно-Алтайска Ледяева Т.О. )

Для 9-11 классов организована профессионально-ориентационная работа через проведение диагностики особенностей личности, индивидуальных и групповых бесед, консультаций. В работе используется следующая литература: Энциклопедия «Твоя профессия», Н. Пряжников, Е.Н. Прошицкая «Твой выбор» и др.

Для старшеклассников организованы экскурсии в учебные заведения г. г.Горно -Алтайска, с. Маймы. Проведены встречи с выпускниками, студентами учебных заведений, а так же с преподавателями Горно-Алтайского государственного педагогического университета, Бийского политехнического института, Алтайского техникума молочной промышленности, Алтайского профессионального училища молочной промышленности, Горно-Алтайского ПУ-28, Горно-Алтайского техникума сервиса, учебных заведений г. Новосибирска и др.( более 17 встреч);

Информационную помощь старшеклассники получают в кабинете психологии, где имеется подборка справочных материалов для поступающих в учебные заведения республики Алтай, Алтайского края. Используется также информация сменных стендов по данной тематике.

В 9,11 классах проводится работа по профилактике экзаменационного стресса через индивидуальные, групповые консультации. При подготовке использовалась следующая литература: «Волнуйтесь спокойно, у вас экзамен» М.Ю Фадеева, «Найди себя» Г.К.Селевко, видеопрезентация. С данными материалами знакомятся также родители старшеклассников на родительских собраниях.

С обучающимися старших классов проведены беседы по теме «За здоровый образ жизни» с просмотром видеофильма, и выступлением врачей гинеколога и нарколога.

С ученицей 7а класса проводила подготовку к республиканскому конкурсу слоганов для Телефона Доверия. Она заняла 1 место по Республике. Слоган помещен на рекламный проспект Телефона Доверия.


Название программы

Автор

Источник

Учимся общаться

С.В.Кривцова

Навыки конструктивного общения

Тренируем внимание и память

(Коррекционные упражнения для развития внимания, памяти)

Л.А.Анохина

И.Матюгин - Эйдетика;

А.Е.Польский;

Методические рекомендации-Барнаульский ГПИ

Учимся общаться

В.Большаков

Психологический тренинг.

Программа проведения профконсультационной работы со старшеклассниками

Прутченков А.С.

Свет мой, зеркальце, скажи!


Профилактика суицидального поведения у обучающихся подросткового и юношеского возраста.


С.Д.Хачатурян

Профилактика суицидального поведения










^ 3.Отчет выполнения и способы решения задач, заявленных в плане.

Для решения поставленных задач использовались следующие приемы и способы реализации: диагностическая работа, анкета, опросники, тесты, психопрофилактическая работа, групповые и индивидуальные консультации, психологическое просвещение через выступление на семинарах, методических совещаниях, педагогических советах, заседаниях МО классных руководителей, МО учителей - предметников, выступлениях на родительских собраниях, конференциях, лекториях для родителей, оформление выставок, стендов по психологии, использование печатной продукции школьной, районной газете «Сельская новь», оказание методической помощи педагогам, студентам, обучающимся в ВУЗах, ССУЗах республики.

^ 3.1.Мероприятия по профилактике суицидов и употребления ПАВ.

Данная работа скоординирована с планами работы заместителей директора по воспитательной работе, учителями биологии, инспекции по делам несовершеннолетних, социальным педагогом.

Работа по профилактике дезадаптированного поведения детей и подростков в МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В.Кокышева» в течение этого учебного года проводилась с учетом анализа работы за предыдущий учебный год и на основе вынесенных рекомендаций методического объединения классных руководителей, а именно:

  1. Усиления работы классных руководителей с обучающимися по выполнению Правил поведения в школе;

  2. Проведение ученических собраний в форме дискуссий, диспутов «круглых столов» и других форм в параллелях классов.

3. Активизацию работы школьного самоуправления при взаимодействии со школьным Советом профилактики преступлений и правонарушений.

4. Через работу Совета по профилактике правонарушений, преступлений ( работа с детьми асоциального поведения, состоящими на учете в ПДН,КДН и внутришкольном учете, в социально-психологической службе.)

Классные руководители в течение года в соответствии с планами работы проводили активную работу по формированию у детей нравственной и правовой культуры;

В школе работает административная комиссия по профилактике преступлений и правонарушений. Ежемесячно проводятся заседания, на которых рассматриваются вопросы профилактики и предупреждения правонарушений. Рассматриваются персональные дела несовершеннолетних подростков, имеющих пропуски по тем или иным предметам; вопросы, касающиеся несоблюдения режима дня школьника, а так же вопросы взаимодействия с родителями, не уделяющими должного внимания своим детям и таким образом дающим возможность совершению преступлений или правонарушений со стороны их детей.

В школе так же создан и действует четвертый год Совет по профилактике школы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплении дисциплины среди учащихся. Работа Совета имеет профилактический и коррекционно-реабилитационный характер деятельности.

В течение года проведено 27 заседаний Совета по профилактике школы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплении дисциплины среди учащихся. В работе Совета принимали активное участие наиболее опытные работники школы: председатель – зам. директора по ВР, организаторы детского коллектива, социальный педагог, педагог-психолог, представитель школьного самоуправления, сотрудник ПДН, представитель родительского комитета, классные руководители.

Основной целью Совета по профилактике является помощь подросткам, юношам, девушкам в наиболее трудных жизненных вопросах и ситуациях. Предоставление возможности быть услышанными, получить совет от опытных наставников, а также принять правильное решение. Со стороны взрослых дается возможность реабилитации подростку, привлечение его к общественно-значимой деятельности и предоставление возможности почувствовать свою значимость и индивидуальность.

С целью профилактики суицидального поведения, ежегодно составляются и утверждаются директором школы план работы с детьми, предрасположенными к их совершению, где предусмотрена следующая работа: индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, педагогов, проведение психологических занятий с элементами тренинга по профилактике экзаменационного стресса, классные часы, направленные на повышение жизнеутверждающих принципов.

Для детей, требующих повышенного внимания со стороны педагогов-психологов, проводилась большая индивидуальная работа, где применялись психодиагностические методики, на основе которых строилась психопрофилактическая работа.

Все действия координировались с администрацией школы, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом. Данные проблемы с тем или иным ребенком доводились до сведения КДН, ПДН, отдела образования.

В начале учебного года классными руководителями совместно с педагогом-психологом были составлены списки обучающихся, требующих индивидуального подхода, а так же выявлены дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях и требующих повышенного внимания педагогов, классных руководителей, психологов. Составлены на каждого ребенка прогностические таблицы, где указываются многие параметры, характеризующие личностные особенности, проявление индивидуальных черт личности, а также учитывающие положение и эмоциональное состояние ребенка в семье.

Результаты, полученные в ходе заполнения прогностической таблицы, использовались администрацией школы, учителями, преподающими тот или иной предмет, социальным педагогом. В случае необходимости оказывалась индивидуальная помощь школьникам и их семьям.

В течение года классные руководители неоднократно отчитывались на совещании при директоре, МО классных руководителей о работе с детьми, требующими индивидуального подхода, а так же с детьми, находящимися в трудных жизненных условиях.

Проведены занятия в 6, 7,8 классах по темам: «Почему это опасно?» «Навыки бесконфликтного поведения», «Учимся общаться». Родительские собрания по темам «Профилактика агрессивного поведения у детей», «Психологические особенности подросткового возраста», «Психологические особенности юношеского возраста». МО классных руководителей по темам : «Профилактика агрессивности у детей», «Внимание-суицид». Методический семинар по теме: «Профилактика экзаменационного стресса»; встречи с сотрудниками РОВД, ПДН, тренинги совместно со специалистами ППМС – центра (4 тренинга для обучающихся в течение учебного года).

Приняла участие в районном семинаре по теме « Профилактика суицидального поведения», районном семинаре по теме «Профилактика ранних половых связей среди несовершеннолетних», республиканском фестивале инновационных школ РА (1 место), республиканском фестивале школе ( работа по программе «Семинара-практикума для учителей, работающих с детьми, имеющими рекомендации по программам обучения »), республиканской Неделе Психологии, методическом Совете , проводимом республиканским ПМСС центром.

Вопросы профилактики асоциального, суицидального поведения подростков стоят на контроле у администрации школы.

Проведена профилактическая работа с девушками, совершившими уход из дома. В настоящее время они сдали выпускные экзамены, а также вступительные экзамены в Бийский лесной техникум-сервиса.

^ 4.Характеристика групп, категорий детей с которыми проводилась работа.

Психологом проводилась работа с детьми из групп, испытывающих:

  • Трудности усвоения программного материала, имеющими рекомендации в обучении по специальной коррекционной программе;

  • Не умеющими регулировать свое поведение;

  • Слабо владеющими навыками конструктивного общения;

  • С повышенным уровнем агрессивности (вербальной, физической, аутоагрессией)

  • Дети из «группы риска»;

  • Со слабой волей и саморегуляцией;

  • Из неблагополучных семей;

  • Из неполных семей;

  • С детьми-сиротами, находящимися под опекой;

  • Проживающими в интернате;

  • Испытывающими трудности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми (родители, учителя);

  • Отверженными коллективом;

  • Имеющими заниженную самооценку;

  • Перенесшими сексуальное, физическое насилие;

  • Находящимися в трудной жизненной ситуации (семейной в т.ч.).

  • Желающими развить свои коммуникативные ( лидерские) качества;

  • Работа с детьми по совершенствованию искусства публичного выступления (ведущие различных мероприятий классного, школьного, районного уровней.)

^ 5.Проблемы, возникающие во время выполнения работы.

  • Большое количество классов-комплектов, в связи с чем возникали временные трудности в оперативности проведения диагностических и просветительских мероприятиях;

  • Перегрузка детей, обучающихся в алтайских классах.

  • Нет в расписании часов, предусмотренных для занятия психолога, они проводятся после уроков и во время классных часов.

  • Нет отдельного кабинета для работы психолога (в настоящее время он является совмещенным)

6.Направление работы и планируемые мероприятия в следующем году.

Направления работы следующего учебного года:

  • Психодиагностическое; Социально-диспетчерское;

  • Психологическая коррекция и развитие; Методическая деятельность.

  • Психокоррекционное;

  • Психопрофилактическое;

  • Психоконсультативное;

  • Психологическое просвещение;

Похожие:

Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны iconАналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с....
Обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны iconМбоу «Тыайинская сош им. Н. Х. Дьяконова» годовой аналитический отчет...
Главная цель работы психолога в системе образования –создание условий для психического и личностного развития детей в соответствии...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны iconПротокол №1 мо учителей мбоу "Новоивановская сош" от 20. 09. 2012 года Повестка
По первому вопросу заслушали зам директора по кчкбной и воспитательной работе Дудкину Л. П. Она сделала отчет о проделанной работе...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны iconОтчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год
В своей деятельности служба руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституцией России, Уставом школы
Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны iconОтчет директора мбоу «Магарасская сош им. Л. Н. Харитонова» о работе...
Отчет директора мбоу «Магарасская сош им. Л. Н. Харитонова» о работе по агронаправлению за 2012-13 учебный год. – Платонов К. И
Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны iconПубличный отчет о работе мбоу сош №12 за 2012-2013 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №12», в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны iconОтчет: председателя Попечительского Совета Степановой А. Я. Информация:...
Отчет о работе попечительского совета за 2011 – 2012 учебный год. Планирование работы на 2012 – 2013 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год психолога Шебалинской сош им. Л. В. Кокышева Анохиной Любови Александровны iconОтчет о проделанной работе школьного музейного уголка за учебный год 2012
Цель: содействовать в воспитании у детей чуткости, любви к родному городу, своей Отчизне
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница