План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. №




НазваниеПлан работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. №
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
План работы психолога МБОУ СОШ №51 на 2013-2014 учебный год.



п.п

Направление психологической работы и её содержание.


Цель мероприятия



Форма


Субъект


Сроки


Предполагаемый результат



  1. Диагностическая работа.

1.1

Индивидуальная диагностика вновь поступивших обучающихся

Выявление особенностей психического развития и акцентуаций характера.

Индивидуальная

Обуч-ся школы.

Сентябрь


Рекомендации для учителей и родителей с целью более успешной адаптации детей в новом коллективе.

1.2

Групповая диагностика учащихся 1-х классов.

Психологическая готовность уч-ся к школьному обучению.

Групповая

Обуч-ся 1-х классов.

Октябрь -ноябрь

Разделение детей на уровни по степени готовности к школе.

1.3

Индивидуальная диагностика первоклассников, испытывающих трудности в обучении.

Диагностика уровня развития школьнозначимых психических функций.

Индивидуальная

Обуч-ся 1-х классов.

Ноябрь

Формирование группы развития.

1.4

Групповая диагностика учащихся 1-х классов.

Выявление дезадаптации (ДА) и возможной дезадаптации (ВДА) первоклассников

Групповая

Обуч-ся 1-х классов.

Январь

Рекомендации для учителей, работающих в 1-х классах.

1.5

Групповая диагностика уч-ся 5-х классов.



Выявление стрессогенных факторов, препятствующих адаптации детей в средней школе.


Групповая

Обуч-ся 5-х классов.

Октябрь-ноябрь

Рекомендации для учителей, работающих в 5-х классах.

1.6

Групповая диагностика уч-ся 10-х классов.

Социометрический статус обучающихся (адаптационный период)

Групповая и индивидуальная

Обуч-ся 10-х классов

Ноябрь

Рекомендации для учителей и родителей

1.7

Групповая и индивидуальная диагностика уч-ся выпускных классов 9-х и 11-х.

Изучение способностей и склонностей подростков с целью профориентации.

Групповая и индивидуальная

Обуч-ся 9-х и 11-х классов.

Декабрь

Рекомендации в ходе групповых и индивидуальных консультаций по выбору профессии.

1.8

Групповая и индивидуальная диагностика уч-ся выпускных классов 9-х и 11-х.

Исследование уровня тревожности выпускников (в данный момент - реактивная тревожность и уровня тревожности как устойчивой характеристики -личностная тревожность).

Групповая и индивидуальная

Обуч-ся 9-х и 11-х классов.

Март-апрель

Рекомендации для выпускников с целью более успешной подготовки к экзаменам.

1.9


Индивидуальная диагностика детей «группы риска».

Выявление социально-психологических особенностей детей «группы риска».

Индивидуальная

Дети «группы риска».

Февраль

Рекомендации для учителей и родителей

1.10

Мониторинговое исследование по основным социально-психологическим аспектам.

Аналитический отчет по входной и выходной диагностики (на начало и конец года).

Групповая и индивидуальная

Обуч-ся школы.

Май-июнь

Проследить динамику по основным социально-психологическим аспектам каждого обучающегося.

2. Психологическое просвещение.

2.1

Выступления на родительских собраниях уч-ся 1-х, 5-х классов.

Психологическое просвещение родителей, ознакомление их с результатами психологической диагностики.

Групповая

Родители обуч-ся

Ноябрь


Рекомендации родителям с учетом результатов диагностики.

2.2

Выступления на педагогических советах.

Ознакомление с результатами диагностики, теоретические сообщения.

Групповая работа

Педагогический коллектив

Весь период

Использование педагогами в своей работе рекомендаций психолога, учёт результатов диагностики.

2.3

Выступления на метод. объединениях

Психологическое просвещение педагогов-психологов, ознакомление с результатами работы.

Групповая

Педагоги-психологи

31.10.13

24.04.14

Помощь молодым специалистам (педагогам-психологам)



3.Психологическая профилактика и коррекция.

3.1

Разработка рекомендаций по индивидуальной работе с первоклассниками, отличающимися пониженной обучаемостью и пониженной стрессоустойчивостью.

Психологическое сопровождение при преемственности «детский сад – школа».

Групповая и индивидуальная

Учителя 1-х классов

Ноябрь

Адаптация первоклассника к школе.

3.2

Разработка рекомендаций для учителей, работающих в 5-х классах по преемственности форм и методов обучения при переходе детей из начальной школы в среднюю.

Психологическое сопровождение при преемственности «начальной школы – средней школы».

Групповая

Учителя 5-х классов

Ноябрь

Адаптация пятиклассников к средней школе.

3.3

Профилактика асоциального поведения учащихся (правонарушения, алкоголизм, наркомания)

Выявление детей «группы риска».

Индивидуальная

Дети с отклоняющимся поведением

Весь период

Рекомендации для родителей и классных руководителей.

3.4

Психологическое сопровождение детей-инвалидов.

Реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

Индивидуь ная

Дети-инвалиды

Весь период

Реабилитация семей с детьми-инвалидами. Получение общего образования. Успешная адаптация и социализация.

3.5

Занятия с учащимися первых классов по программе “ ПСИХОМОТОРНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ЭКСПРЕССИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ“

Развитие психомоторных систем ребенка средствами выразительных (экспрессивных) движений.


Групповая

Обуч-ся

1-х классов.


Весь период

Ребенок легче выражает свои чувства и понимает чувства других, свободно ощущает себя в новом пространстве, способности его раскрываются.

3.6

Занятия с учащимися вторых классов по программе ”ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “

Развитие способности адаптироваться к окружающей социальной среде, избежать психоэмоционального напряжения, ведущего к отклонениям

в физическом и психическом здоровье в период адаптации и в процессе дальнейшего обучения в школе,

Групповая

Обуч-ся

2-х классов.


Весь период

Социально уверенный ребенок, адекватно воспринимающий ситуации, способный проанализировать свои действия и действия других. Дети уверенно чувствуют себя в группе сверстников, умеют успешно применять свои способности в групповой деятельности, пользоваться речью для конструктивного общения в группе, приобретают опыт сотрудничества с другими детьми.

3.7

Занятия с учащимися третьих классов по программе ” ^ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ РАЗВИТИЯ, В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ“

Гиперактивность (двигательная расторможенность)

Групповая

Обуч-ся

3 -х классов.


Весь период

Понизилась расторможенность и подвижность в поведении гиперактивного ребенка. Повысилась аккуратность, улучшился неровный почерк и неточности в оформлении.




4.Психологические консультации.

4.1

Консультирование учителей.

Оказание психологической помощи.

Индивидуальная

Учителя

Весь период

Рекомендации по особенностям работы с тем или иным классом. Помощь в преодолении конфликтов с учащимися.

4.2

Консультирование родителей.

Оказание психологической помощи.

Индивидуальная

Родители

Весь период

Гармонизация отношений между родителями и детьми.

4.3

Консультирование учащихся.

Оказание психологической помощи.

Индивидуальная

Обуч-ся школы

Весь период

Познание учащимися своих личностных особенностей.

Психолог школы №51 (Плеханова Л.Н.)


Похожие:

План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. № iconПлан работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса
План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. № iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. № iconПлан работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород
Оказывать помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья...
План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. № iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. № iconПерспективный план работы Педагога психолога мбоу маныч Балабинской...
...
План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. № iconПлан воспитательной работы мбоу «сош №4 Г. Новозыбкова» на 2013-2014 учебный год
Проведение праздников «Первого звонка», уроков Дружбы, посвящённых началу учебного года
План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. № iconПриказ № от г. Учебный план мбоу сош с. Мазейка липецкой области...

План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. № iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учебный план мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» (Далее мбоу «сош №6») на 2013-2014 учебный год при реализации...
План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. № iconПлан методической работы в гбоу со нпо «пу №31» на 2013-2014 учебный год
Проведение Педагогического совета. Итоги образовательного процесса за 2012-2013 учебный год. Планирование работы гбоу со нпо «пу...
План работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. № iconПлан воспитательной работы мбоу сош №1 на 2013-2014 учебный год
Цель: Личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница