Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год




НазваниеПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипИсследование
Перспективный план работы

педагога-психолога МБОУ СОШ №1 с.Доброе

на 2012-13 учебный год
Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год:

  • обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии  с их индивидуальными возможностями и особенностями;

  • обеспечение сохранения здоровья участников образовательного процесса, формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни.

Поставленные задачи на 2012-2013 учебный год:

  • оптимизация стиля взаимодействия педагогов с учащимися в конфликтных ситуациях;

  • выявление управляемых факторов, негативно влияющих на развитие интеллекта, эмоциональных и коммуникативных процессов у обучающихся

  • укрепление социальной защищенности обучающихся;

  • совершенствование организации профилактических мероприятий по предупреждению суицидов;

  • развитие социальной активности обучающихся;

  • изучение, организация психологических условий оптимизации учебной деятельности школьника;

  • формирование межличностных отношений для укрепления здоровья членов коллектива.





^ Направление работы, название работы

С кем проводится работа

Сроки проведения

Примечание




1



Диагностическое направление

Работа с детьми

Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации

Проведение диагностического обследования на определение готовности к школе первоклассников.


1 класс


сентябрь




2.

Исследование особенностей познавательной и эмоционально- личностной сферы ребенка .

1 класс

сентябрь




3.

Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде с целью изучения степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.


1класс



сентябрь-октябрь




4.

Обследование пятиклассников на предмет адаптации в среднем звене с целью изучения степени и особенностей приспособления школьников к новым условиям.


5 класс


Сентябрь-октябрь




5.

Проведение исследования “Деятельность учителя глазами учащегося”.

5 класс

Октябрь




6.

Диагностика эмоциональной сферы обучающихся начальных классов.


2-3классы

Сентябрь-октябрь




7.

Диагностика характерологических особенностей личности.


5-8 классы


Ноябрь-декабрь




8.

Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися

1 -11 классы

по запросу педагогов школы.    ·

В течение года




9.

Диагностика профессиональной направленности личности

9-11 классы

Февраль-март




10.

Исследование психологических состояний обучающихся:

А) уровень тревожности;

Б) уровень агрессии;

В) уровень притязаний;

Г) самооценка личности.


4-е класс,

по запросу кл. руководителей.


Октябрь- ноябрь,

Апрель- май.




11.

Диагностика сформированности коллектива.

5класс,

по запросу кл. руководителей.

Апрель,

В течение года.




12.

Диагностика дошкольников на определение готовности к школе.

Дошкольники.

Февраль-март.




12.

Первичная диагностика «трудновоспитуемости»

5 -11классы

1-е полугодие




13

Изучение личности подростков, стоящих на учете




В течение года




15.

Диагностическое обследование обучающихся на дому

2-11 классы

1-е полугодие







^ Работа с педагогами.










1.

Оценка профессиональной направленности личности учителя.

Педагоги.

Март.




2.

Оценка агрессивности педагога.

Педагоги.

Март.




3.

Оценка психологического климата в коллективе.

Педагоги.

Ноябрь.




4.

Диагностика характерологических особенностей личности.

Педагоги.

В течение года.







^ Работа с родителями.










1.

Исследование родительского отношения .

По запросу.

В течение года.




2.

Определение психологической атмосферы в семье.

По запросу.


В течение года.




3.

Диагностика семейного воспитания.




В течение года







Коррекция.

Работа с детьми.










1.

Адаптационные занятия с первоклассниками.

1 классы.

Сентябрь-октябрь.




2.

Адаптационные занятия с пятиклассниками.

5 класс.

Октябрь-ноябрь.




3.

Развитие моторики руки.

1,2 классы (инд. )

В течение года




4.

Развитие эмоциональной сферы школьников.

2-3классы (гр.)

5-6 классы (инд.)

Январь-февраль.




5.

Индивидуально- коррекционная работа с учащимися

По результатам психодиагностики.

По запросу.

В течение года




6.

Разработка и апробация тренинговых занятий с учащимися младшего звена, имеющими проблемы в поведении.  

Инд. , групповые.

В течение года.




7.

ЕГЭ. Как лучше к нему подготовиться (тренинги).

11 классы.

Апрель.


8.

Проведение индивидуальных занятий с учащимися по игровой терапии

По мере обращения

В течение года.




11.

Коррекционная работа с «трудными»













^ Работа с педагогами.










1.

Развитие толерантности.

Педагоги.

Декабрь.







^ Работа с родителями.










1.




Родители.

По запросу.







Консультирование.

Работа с детьми.










1.

Консультирование подростков в период острого возрастного кризиса.

Подростки.

В течение года.




2.

Индивидуальное консультирование по результатам профориентационной диагностики.

9, 11 классы.

В течение года.




3.

Консультирование подростков «Особенности межличностного взаимодействия обучающихся со сверстниками и взрослыми»

Подростки.

В течение года.




4.

Индивидуальные консультации по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении, общении.

Дети.

В течение года.







^ Работа с педагогами.










1.

Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей. 

Педагоги.

В течение года.




2.

Консультации педагогов по выбору оптимального поведения с детьми « группы риска».

Педагоги.

В течение года.




3.

Индивидуальные консультации на предмет снятия эмоционального напряжения.

Педагоги.

В течение года.




4.

Консультирование кл.руководителей по итогам диагностик:

  • адаптация первоклассников к школе

  • адаптация обучающихся при переходе в среднее звено

Кл. руководители

Ноябрь-декабрь




5.

Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профессиональных склонностей обучающихся для педагогов

Педагоги

2 полугодие

февраль






^ Работа с родителями.










1.

Консультирование родителей по итогам диагностик:

  • адаптация первоклассников к школе

  • адаптация обучающихся при переходе в среднее звено

Родители первоклассников, пятиклассников.

В течение года.




2.

Консультирование родителей гиперактивных детей.

Родители.

В течение года.




3.

Организация групповых консультаций для родителей в соответствии с возникновением психолого- педагогическими затруднениями

Родители.

В течение года.




4.

Индивидуальные консультации при подготовке детей к экзаменам.

Родители 9,11 кл.

Апрель, май.




5.

Консультирование родителей обучающихся, стоящих на разных формах учета

Родители.

В течение года.







Психопросвещение и психопрофилактика.

^ Работа с детьми.










1.

Классные часы.

Учащиеся школы.

По запросу в течение года.




2.

Психогимнастика и психопрофилактика на занятиях в 1 классах

1 классы

1 четверть







Работа с педагогами.










1.

Выступление на педсоветах.

Педагоги.

По плану школы.




2.

Выступление на МО классных руководителей.

Кл. руководители.

По плану МО.







Работа с родителями.










1.

Первый раз в 5-й класс. Как помочь ребенку успешно учиться? Психологические особенности.

Родители 1 кл.

Октябрь.




2.

Поощрение и наказание. Умение прощать, милосердие.

Родители 2 кл.

Октябрь.




3.

Честь и честность (родительское собрание с учащимися)

Родители 3 кл.

Декабрь.




4.

Семейный климат. Семейные традиции.

Родители уч-ся 4 кл.

Декабрь.




5.

Проблемы переходного возраста. Адаптация детей к новым условиям учебы.

Родители уч-ся 5 кл.

Октябрь.




6.

Дисциплина и трудолюбие как составляющая успеха.

Родители уч-ся 6кл

Декабрь.




7.

Трудовое воспитание в семье и школе.

Родители уч-ся 7 кл.

Декабрь.




8.

Как вести себя в конфликтных ситуациях.

Родители уч-ся 8 кл.

Март.




9.

Досуг подростка. Разговор о привычках.

Родители уч- ся 9 кл.

Март.




10.

Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию.

Родители уч-ся 10 к

Март.




11.

Воспитание сознательного отношения к семейной жизни.



Родители уч-ся 11 к.

Апрель.




13.

Психологический лекторий на тему «Готовность детей к обучению в школе»

Родители шестилеток.

Февраль-март.




14.

По запросу кл.руководителей.

Родители обучающихся 2-11 классов

В течение года







Экспертная работа.













Работа психолого-педагогического консилиума при администрации школы.










1.

Комплектование 1-х, 5-х, 10-х классов.




Сентябрь.




2.

Направление на медико-педагогическую комиссию.





По возникновению проблемы.






Самообразование.










1.

Изучение литературы по теме «Школьная медиация»










2.

Участие в семинарах.




По плану РОНО.




3.

Участие в тренингах.













Текущая работа.










1.

Оформление кабинета.




В течение года.




2.

Изготовление пособий и стимульного материала.




В течение года.




3.

Приобретение литературы, составление картотеки.




В течение года.




4.

Наброски планирования на следующий год.













План по преемственности.










1.

Посещение родительских собраний ОУ-ДОУ с целью сотрудничества




Октябрь.




2.

Совместная диагностика на готовность к школьному обучению.




Декабрь.




3.

Совместное посещение уроков в 1 классе.




Сентябрь-октябрь.




Похожие:

Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год icon"Утверждаю" Директор гбоу цо №1424
Перспективный план работы педагога-психолога психологической службы на 2012 -2013 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год iconГодовой (перспективный) план работы педагога-психолога
Цель психологической службы на 2012/2013 учебный год: Сопровождение ребёнка в учебно воспитательном процессе, обеспечение его нормального...
Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год iconПлан практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на...
Основные задачи практической деятельности педагога-психолога в 2012-2013 учебном году
Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год iconПерспективный план работы психологической службы на 2012 2013 учебный год Москва, 2012 г
Цель: создать благоприятные условия для оптимизации здоровьесберегающей образовательной среды и оказания психологической поддержки...
Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса
Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены...
Цель: Оказание необходимой своевременной комплексной личностно ориентированной психологической помощи всем участникам образовательного...
Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год iconПерспективный план работы педагога психолога на 2012- 2013 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться...
Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год iconГодовой план работы мбоу злынковский Центр пмсс на 2012-2013 учебный год Цели
Цели: повышение эффективности психолого-педагогической деятельности средствами психологической науки и практики
Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год...
...
Перспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе на 2012-13 учебный год Основные цели в работе психологической службы на 2012-2013 учебный год iconПерспективный план работы Педагога психолога мбоу маныч Балабинской...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница