Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида гор. Серпухова
П Р О Г Р А М М А проведения областного семинара для руководителей образовательных учреждений,
заместителей директора по УВР и специалистов коррекционно-педагогической работы
и социально-психологического сопровождения
Тема: «Проблемы и перспективы образовательной и
социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому».
^

г. Серпухов
Московская область
План работы
Время
проведения
|
Содержание работы
| Место
проведения
| Ответственные
исполнители
| 9.45-10.00
| Встреча гостей.
Регистрация участников семинара. Знакомство с выставкой творческих работ учащихся школы
| 1 этаж Малый зал
| Калугина И.Н.
Бондарь Б.А. Логункова Г.М.
|
10.00-10.20
|
Завтрак для гостей.
|
1 этаж
Каб. № 14
|
Чесалина Н.П.
Данильчик М.Н.
| 10.25-10.55
| Публичный доклад директора школы:
«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому».
| 2 этаж
Большой зал
|
Медведева Г.К.
директор школы
| 10.55-11.00
| Знакомство с программой проведения семинара. Распределение участников семинара по секциям.
| 2 этаж
Большой зал
|
Чаева Е.Н.
зам. директора по УВР
| 11.05-13.05 11.05-11.45
11.50-12.30
12.35-13.05
| Работа участников семинара в педагогических секциях (см. приложения).
Практическая часть:
первый урок
второй урок
Обсуждение опыта работы коллектива в секциях (см. приложения).
| учебные
кабинеты
(см. приложения)
| Чаева Е.Н.
Щеглова Е.Л.
Фонарева Ю.Ю.
Марчева С.Н.
| 13.15-13.35
| Творческое выступление учащихся школы «Берег надежды»
| 2 этаж
Большой зал
| Подольская О.Н.
| 13.35-14.05
| Подведение итогов семинара
| 2 этаж
Большой зал
| Чаева Е.Н.
| 14.10
| О Б Е Д
| 1 этаж
Каб. № 14
| Чесалина Н.П.
Данильчик М.Н.
| Приложение № 1.
Педагогическая секция 1.
«Экспериментальная работа школы как ведущий фактор инновационного обновления содержания системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».
Время
проведения
|
^
|
Подгруппа А
| 11.05-11.45
| Урок по развитию речи
в 7 «Б» классе для детей со сложной структурой дефекта.
^
Цель: развитие представлений учащихся со сложной структурой дефекта о живой природе родного края.
|
7 «б»
|
1 этаж
Каб. № 15
|
Силаева Л.Р.
Учитель-олигофренопедагог
I кв. категория
|
Подгруппа Б
| 11.05-11.45
| Урок русского языка Тема: «Космическая сказка»
Цель: развитие творческой активности, образного мышления школьников.
|
4 «а»
|
2 этаж
Каб. № 1
|
Калугина И.Н.
Учитель-олигофренопедагог
I кв. категория
|
Подгруппы А, Б
| 11.50-12.30
| Мастер-класс по теме: «Разработка и использование индивидуального образовательного маршрута школьника в коррекционно-развивающем процессе».
Цель: распространение опыта работы по составлению индивидуального образовательного маршрута школьников с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексной реабилитации.
| ___
|
2 этаж
Каб. № 3
|
Марчева С.Н.
педагог-дефектолог
II кв. категория
| 12.35-13.00
| Обсуждение опыта работы в секции
| Место
проведения
| Ответственные
исполнители
|
13.00-13.05
| Сообщение по результатам экспериментальной работы педагогического коллектива за 2005-2010 годы:
«Экспериментальная работа школы как ведущий фактор инновационного обновления содержания системы обучения
и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья». Заполнение участниками семинара анкеты-отзыва по семинару
| 2 этаж
Каб. № 3
| ^ .
зам. директора по УВР
| Приложение № 2.
Педагогическая секция 2.
«Образовательная и коррекционно-оздоровительная работа с учащимися
индивидуального надомного обучения».
Время
проведения
|
^
|
11.05-11.45
|
Логопедическая коррекция
фронтальное занятие с учащимися 3 «Б» класса.
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Цель: педагогическая коррекция нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии) младших школьников.
|
3 «б»
|
1 этаж
Каб. № 3
|
Воробьева О.А.
учитель -логопед
|
11.50-12.30
|
Коррекционное занятие по курсу ЛФК
во 2 «А» классе.
Тема: «Волшебная аэробика».
Цель: коррекция отклонений в физическом развитии, двигательных нарушений посредством использования ритмопластики и корригирующей гимнастики.
|
2 «а»
|
1 этаж
Каб. № 11
|
Писаренко А.С
Учитель ЛФК
I кв. категория
|
12.35-13.00
|
Обсуждение опыта работы в секции
| Место
проведения
| Ответственные
исполнители
|
13.00-13.05
| Круглый стол по проблемам организации комплексного образовательного и реабилитационного пространства для школьников, обучающихся на дому:
«Образовательная и коррекционно-оздоровительная работа с учащимися индивидуального надомного обучения». Заполнение участниками семинара анкеты-отзыва
по семинару
| 2 этаж
Каб. № 7
| Щеглова Е.Л.
Учитель-олигофренопедагог
I кв. категория
^
социальный педагог
высшая кв. категория
| Приложение № 3. Педагогическая секция 3.
«Социально-психологические аспекты комплексной реабилитации
учащихся, нуждающихся в особом внимании»
Время
проведения
|
^
|
Подгруппа А
|
11.05-11.45
| Урок по игротерапии
в 1 «А» классе.
Тема: «Зимняя сказка».
Цель: развитие познавательной активности и речи у первоклассников
через использование элементов логоритмики и сказкотерапии.
|
1 «а»
|
2 этаж
Каб. № 2
|
Топольян Е.В.
учитель нач. классов
II кв. категория
|
Подгруппа Б
|
11.05-11.,45
| Психокоррекционное занятие с учащимися 3 «А» класса.
Тема: «Дикие лебеди» по сказке Г.Х. Андерсена.
Цель: эмоционально-волевое развитие учащихся с ограниченными возможностями начальных классов.
| 3 «а»
| 1 этаж
Каб. № 13
(сенсорная
комната)
|
Фонарева Ю.Ю.
Педагог-психолог
I кв. категория.
|
Подгруппа А
|
11.50-12.30
| Урок социально-бытовой ориентировки (СБО) в 6 «А» классе
Тема: «В семейном кругу мы с вами живем, основа основ – родительский дом!»
Цель: формирование у школьников убеждения о важности семейных ценностей, обучение правилам внутрисемейных отношений;
воспитание бережного и уважительного отношения к родителям.
| 6 «а»
| 2 этаж
Каб. № 7
| Поимцева Н.Г.
учитель СБО
I кв. категория.
|
Подгруппа Б
|
11.50-12.30
| Коррекционно-развивающее занятие с элементами
арт-педагогики. Кружок: «Гармония».
Тема: «Декоративное творчество в стиле «Декупаж».
Цель: развитие творческого потенциала учащихся; приобщение школьников к трудовой деятельности; привитие эстетического вкуса.
|
| 1 этаж
Каб. 19
| Пашкович Е.В.
Учитель психол. практикума
руководитель кружка
I кв. категория.
|
12.35-13.00
|
Обсуждение опыта работы в секции
| Место
проведения
| Ответственные
исполнители
|
13.00-13.05
| Презентация опыта работы по созданию системы социально-
психологического сопровождения и коррекционной помощи в ОУ:
«Социально-психологические аспекты комплексной реабилитации учащихся, нуждающихся в особом внимании» Заполнение участниками семинара анкеты-отзыва по семинару
| 1 этаж
Каб. 19
| Фонарева Ю.Ю.
Педагог-психолог
I кв. категория
| Приложение № 4. Педагогическая секция 4.
«Инновационные технологии в системе коррекционно-развивающего обучения»
Время
проведения
| Представление опыта работы. Открытые уроки. Коррекционно-развивающие занятия.
|
Подгруппа А
|
11.05-11.45
| Урок по математике в 6 «Б» классе.
Тема: «Про часы и о часах».
Цель: формирование математических представлений, умений и
навыков; обучение учащихся с нарушением интеллекта рациональным способам распределения собственного времени.
|
6 «б»
|
2 этаж
Каб. № 9
|
Занегина С.А.
Учитель-олигофренопедагог
I кв. категория
|
Подгруппа Б
|
11.05-11.45
| Урок-конкурс по технологии (швейное дело) в 9 «А» классе
Тема: « Декоративно-художественное оформление изделий».
Цель: предпрофильная подготовка учащихся; формирование профессионально-трудовых навыков, необходимых для успешной адаптации выпускников в современных экономических условиях.
| 9 «а»
| 2 этаж
Каб. № 4
|
Логункова Г.М.
Учитель технологии
высшая кв. категория.
|
Подгруппа А
|
11.50-12.30
| Технология (швейное дело) в 5-7 классах.
Тема: «Технология изготовления швейных изделий.
^
Цель: развитие познавательной активности школьников, совершенствование трудовых умений и навыков, необходимых в работе
над пролонгированным проектом «Развивающая книга».
| 5 «а»
7 «а»
| 2 этаж
Каб. № 6
| Морозова И.В.
учитель технологии
высшая кв. категория.
|
Подгруппа Б
|
11.50-12.30
| Классный час в 8 «А» классе.
Тема: «Музей – хранитель прошлого».
Цель: формирование нравственных качеств личности учащихся;
воспитание в детях любви к родному краю, школе, народным
традициям и культуре.
|
8 «а»
| 1 этаж
Каб. № 20
| Бурцева Л.А.
учитель истории
классный руководитель
8 «А» класса
I кв. категория.
|
12.35-13.00
|
Обсуждение опыта работы в секции
| Место
проведения
| Ответственные
исполнители
|
13.00-13.05
| Презентация опыта работы педагогического коллектива по проблеме:
«Инновационные технологии в системе коррекционно-развивающего обучения». Заполнение участниками семинара анкеты-отзыва по семинару.
|
2 этаж
Каб. №9
|
Марчева С.Н.
педагог-дефектолог
| |