«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому»




Название«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида гор. Серпухова

П Р О Г Р А М М А
проведения областного семинара для руководителей образовательных учреждений,

заместителей директора по УВР и специалистов коррекционно-педагогической работы

и социально-психологического сопровождения

Тема: «Проблемы и перспективы образовательной и

социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому».

^ 28 января 2010 года



г. Серпухов

Московская область

План работы

Время

проведения


Содержание работы


Место

проведения

Ответственные

исполнители

9.45-10.00

Встреча гостей.

Регистрация участников семинара.
Знакомство с выставкой творческих работ учащихся школы

1 этаж
Малый зал

Калугина И.Н.

Бондарь Б.А.
Логункова Г.М.



10.00-10.20


Завтрак для гостей.



1 этаж

Каб. № 14


Чесалина Н.П.

Данильчик М.Н.

10.25-10.55

Публичный доклад директора школы:

«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому».

2 этаж

Большой зал


Медведева Г.К.

директор школы

10.55-11.00

Знакомство с программой проведения семинара. Распределение участников семинара по секциям.

2 этаж

Большой зал


Чаева Е.Н.

зам. директора по УВР

11.05-13.05
11.05-11.45

11.50-12.30

12.35-13.05

Работа участников семинара в педагогических секциях (см. приложения).

Практическая часть:

первый урок

второй урок

Обсуждение опыта работы коллектива в секциях (см. приложения).

учебные

кабинеты

(см. приложения)

Чаева Е.Н.

Щеглова Е.Л.

Фонарева Ю.Ю.

Марчева С.Н.

13.15-13.35

Творческое выступление учащихся школы «Берег надежды»


2 этаж

Большой зал

Подольская О.Н.

13.35-14.05

Подведение итогов семинара

2 этаж

Большой зал

Чаева Е.Н.

14.10

О Б Е Д

1 этаж

Каб. № 14

Чесалина Н.П.

Данильчик М.Н.

Приложение № 1.

Педагогическая секция 1.

«Экспериментальная работа школы как ведущий фактор инновационного обновления содержания системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

Время

проведения


^ Представление опыта работы. Открытые уроки. Коррекционно-развивающие занятия.


Подгруппа А

11.05-11.45

Урок по развитию речи

в 7 «Б» классе для детей со сложной структурой дефекта.

^ Тема: «Зимующие птицы».

Цель: развитие представлений учащихся со сложной структурой дефекта о живой природе родного края.



7 «б»


1 этаж

Каб. № 15


Силаева Л.Р.

Учитель-олигофренопедагог

I кв. категория


Подгруппа Б



11.05-11.45



Урок русского языка
Тема: «Космическая сказка»

Цель: развитие творческой активности, образного мышления школьников.



4 «а»


2 этаж

Каб. № 1


Калугина И.Н.

Учитель-олигофренопедагог

I кв. категория


Подгруппы А, Б


11.50-12.30

Мастер-класс по теме: «Разработка и использование индивидуального образовательного маршрута школьника в коррекционно-развивающем процессе».

Цель: распространение опыта работы по составлению индивидуального образовательного маршрута школьников с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексной реабилитации.

___


2 этаж

Каб. № 3


Марчева С.Н.

педагог-дефектолог

II кв. категория

12.35-13.00

Обсуждение опыта работы в секции

Место

проведения

Ответственные

исполнители


13.00-13.05

Сообщение по результатам экспериментальной работы педагогического коллектива за 2005-2010 годы:

«Экспериментальная работа школы как ведущий фактор инновационного обновления содержания системы обучения

и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».
Заполнение участниками семинара анкеты-отзыва по семинару

2 этаж

Каб. № 3

^ Чаева Е.Н.

зам. директора по УВР

Приложение № 2.

Педагогическая секция 2.

«Образовательная и коррекционно-оздоровительная работа с учащимися

индивидуального надомного обучения».


Время

проведения


^ Представление опыта работы. Открытые уроки. Коррекционно-развивающие занятия.



11.05-11.45


Логопедическая коррекция

фронтальное занятие с учащимися 3 «Б» класса.

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Цель: педагогическая коррекция нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии) младших школьников.




3 «б»


1 этаж

Каб. № 3


Воробьева О.А.

учитель -логопед



11.50-12.30


Коррекционное занятие по курсу ЛФК

во 2 «А» классе.

Тема: «Волшебная аэробика».

Цель: коррекция отклонений в физическом развитии, двигательных нарушений посредством использования ритмопластики и корригирующей гимнастики.





2 «а»


1 этаж

Каб. № 11


Писаренко А.С

Учитель ЛФК

I кв. категория


12.35-13.00


Обсуждение опыта работы в секции


Место

проведения

Ответственные

исполнители



13.00-13.05

Круглый стол по проблемам организации комплексного образовательного и реабилитационного пространства для школьников, обучающихся на дому:

«Образовательная и коррекционно-оздоровительная работа с учащимися индивидуального надомного обучения».
Заполнение участниками семинара анкеты-отзыва

по семинару

2 этаж

Каб. № 7

Щеглова Е.Л.

Учитель-олигофренопедагог

I кв. категория

^ Морозова Л.И.

социальный педагог

высшая кв. категория

Приложение № 3. Педагогическая секция 3.

«Социально-психологические аспекты комплексной реабилитации

учащихся, нуждающихся в особом внимании»


Время

проведения


^ Представление опыта работы. Открытые уроки. Коррекционно-развивающие занятия.


Подгруппа А



11.05-11.45

Урок по игротерапии

в 1 «А» классе.

Тема: «Зимняя сказка».

Цель: развитие познавательной активности и речи у первоклассников

через использование элементов логоритмики и сказкотерапии.


1 «а»


2 этаж

Каб. № 2


Топольян Е.В.

учитель нач. классов

II кв. категория


Подгруппа Б



11.05-11.,45

Психокоррекционное занятие с учащимися 3 «А» класса.

Тема: «Дикие лебеди» по сказке Г.Х. Андерсена.

Цель: эмоционально-волевое развитие учащихся с ограниченными возможностями начальных классов.

3 «а»

1 этаж

Каб. № 13

(сенсорная

комната)


Фонарева Ю.Ю.

Педагог-психолог

I кв. категория.


Подгруппа А



11.50-12.30

Урок социально-бытовой ориентировки (СБО) в 6 «А» классе

Тема: «В семейном кругу мы с вами живем, основа основ – родительский дом!»

Цель: формирование у школьников убеждения о важности семейных ценностей, обучение правилам внутрисемейных отношений;

воспитание бережного и уважительного отношения к родителям.

6 «а»

2 этаж

Каб. № 7

Поимцева Н.Г.

учитель СБО

I кв. категория.


Подгруппа Б


11.50-12.30

Коррекционно-развивающее занятие с элементами

арт-педагогики. Кружок: «Гармония».

Тема: «Декоративное творчество в стиле «Декупаж».

Цель: развитие творческого потенциала учащихся; приобщение школьников к трудовой деятельности; привитие эстетического вкуса.




1 этаж

Каб. 19

Пашкович Е.В.

Учитель психол. практикума

руководитель кружка

I кв. категория.


12.35-13.00


Обсуждение опыта работы в секции

Место

проведения

Ответственные

исполнители


13.00-13.05


Презентация опыта работы по созданию системы социально-

психологического сопровождения и коррекционной помощи в ОУ:

«Социально-психологические аспекты комплексной реабилитации учащихся, нуждающихся в особом внимании»
Заполнение участниками семинара анкеты-отзыва по семинару

1 этаж

Каб. 19

Фонарева Ю.Ю.

Педагог-психолог

I кв. категория


Приложение № 4. Педагогическая секция 4.

«Инновационные технологии в системе коррекционно-развивающего обучения»

Время

проведения

Представление опыта работы. Открытые уроки. Коррекционно-развивающие занятия.



Подгруппа А


11.05-11.45

Урок по математике в 6 «Б» классе.

Тема: «Про часы и о часах».

Цель: формирование математических представлений, умений и

навыков; обучение учащихся с нарушением интеллекта рациональным способам распределения собственного времени.


6 «б»


2 этаж

Каб. № 9


Занегина С.А.

Учитель-олигофренопедагог

I кв. категория


Подгруппа Б



11.05-11.45

Урок-конкурс по технологии (швейное дело) в 9 «А» классе

Тема: « Декоративно-художественное оформление изделий».

Цель: предпрофильная подготовка учащихся; формирование профессионально-трудовых навыков, необходимых для успешной адаптации выпускников в современных экономических условиях.

9 «а»

2 этаж

Каб. № 4



Логункова Г.М.

Учитель технологии

высшая кв. категория.


Подгруппа А


11.50-12.30

Технология (швейное дело) в 5-7 классах.

Тема: «Технология изготовления швейных изделий.

^ Работа над проектом – «Развивающая книга».

Цель: развитие познавательной активности школьников, совершенствование трудовых умений и навыков, необходимых в работе

над пролонгированным проектом «Развивающая книга».

5 «а»

7 «а»

2 этаж

Каб. № 6

Морозова И.В.

учитель технологии

высшая кв. категория.


Подгруппа Б


11.50-12.30

Классный час в 8 «А» классе.

Тема: «Музей – хранитель прошлого».

Цель: формирование нравственных качеств личности учащихся;

воспитание в детях любви к родному краю, школе, народным

традициям и культуре.


8 «а»



1 этаж

Каб. № 20

Бурцева Л.А.

учитель истории

классный руководитель

8 «А» класса

I кв. категория.


12.35-13.00


Обсуждение опыта работы в секции


Место

проведения

Ответственные

исполнители


13.00-13.05

Презентация опыта работы педагогического коллектива по проблеме:

«Инновационные технологии в системе коррекционно-развивающего обучения».
Заполнение участниками семинара анкеты-отзыва по семинару.


2 этаж

Каб. №9


Марчева С.Н.

педагог-дефектолог

Похожие:

«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому» iconСоциализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях...
Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы...
«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому» icon1 Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями...
Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ( далее –Отделение) создано приказом директора Государственного...
«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому» iconУроки-экскурсии одна из форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Такая форма организации обучения как урок-экскурсия повышает познавательный интерес обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,...
«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому» iconУтверждаю: Директор школы
Цель: Психологическая поддержка детей-инвалидов и семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья
«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому» iconКоррекционная общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными...
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-Барановская...
«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому» iconОрганизационная схема управления проектом дистанционного образования...
Регионального научно-методического Центра дистанционного образования детей-инвалидов (рцдо)
«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому» iconРекомендации по созданию условий для получения образования детьми...
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна...
«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому» iconПоложение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями...
Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования,...
«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому» iconРазвитие познавательной сферы у детей раннего возраста с ограниченными...
Развитие познавательной сферы у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и школьников, обучающихся на дому» iconКоррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница