Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске




НазваниеУрока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
   Примерная схема анализа урока

Тема урока: 

соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске.

Цели и задачи урока:

осознанность учителем целей (задач) урока; четкость и доступность постановки цели для детей; обучение учащихся целеполаганию.

Готовность учащихся к уроку:

готовность рабочих мест, классного помещения; психологическая готовность учащихся (мобилизация их внимания, формирование положительной мотивации, стимулирование интереса, создание эмоционального настроя).

^ Готовность учителя к уроку:

готовность доски, оборудования, наглядности; степень владения учебным материалом; качество дидактических средств, их содержание и оформление.

^ Тип и структура урока: 

целесообразность избранного типа урока с точки зрения темы в целом; этапы урока (назвать).

Соответствие структуры данному типу урока. Чем вызваны отклонения, если таковые имеются; соответствие структуры урока его целям; четкость, логичность, последовательность этапов урока; завершенность каждого этапа, направленность на решение поставленных задач.

^ Содержание урока: 

соответствие содержания программе;

соблюдение научности,  фактической точности и доступности;

полнота освещения темы;

логичность и системность изложения;

доказательность, иллюстративность;

выделение главного, наличие выводов;

воспитывающий характер содержания;

эффективность методов и приемов изложения новых знаний, их целесообразность и разнообразие;

эффективность методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся;

связь учебного материала с современностью, практикой применения знаний;

уместность повторения (с точки зрения содержания и приемов).

^ Система закрепляющих упражнений с целью формирования способов действий, умений, навыков и прочности знаний:

обеспечение постепенного усложнения упражнений (заданий) и увеличение самостоятельности учащихся;

разнообразие (по содержанию и методике проведения) упражнений (заданий);

соотношение репродуктивных и творческих видов работ на уроке;

четкое и грамотное в речевом отношении  выполнение задания;

объяснение методики выполнения заданий;

уместность игровых и занимательных моментов на уроке.

^ Проверка и оценка знаний, умений и навыков:

проверка знаний, умений и навыков на различных этапах урока;

использование приемов, форм, их разнообразие;

характеристика качества ответов учащихся;

характер вопросов и заданий ученику;

 адекватность отметки качеству ответа;

реакция учителя на степень подготовленности учащихся, комментирование отметки;

формирование способности самостоятельно оценивать свою деятельность (совместная рефлексия на уроке).

^ Домашнее задание: 

рациональность содержания, объема, подготовленности учащихся к его выполнению, осуществление индивидуального и дифференцированного подходов, своевременность записи;

^ Итоги урока: 

наличие и своевременность этого этапа;

характер заключительных вопросов классу.

Стиль общения на уроке: 

педагогический  такт учителя,   стиль  общения  с детьми;

умение владеть классом, поддерживать дисциплину, активизировать деятельность учащихся;

умение учителя видеть и слышать класс, слушать ответы учащихся;

предоставление учащимся возможности самовыражения;

организация учебного диалога;

речь учителя (содержательность, эмоциональность, выразительность, громкость, темп, дикция, соответствие литературным нормам, яркость мимики и жестов, эстетика костюма, поз и движений).

^ Общая оценка урока: 

степень достижения поставленных целей;

достоинства, удачи, причины ошибок и неудач;

выводы и предложения по совершенствованию урока.

                   

                       

                   ^ Самоанализ урока (1 вариант)

  1. Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?

  2. Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

  3. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

  4. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

  5. Рационально ли было распределено время на этапы урока?

  6. Логичны ли были "связки" между этапами урока?

  7. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

  8. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?

  9. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?

  10. Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

  11. Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

                                 

                                 

                                Вариант 2.

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель –  …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе … , поэтому я … .

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: …,  план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….  

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников,  потому что ….

В целом урок можно считать ….

Похожие:

Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске iconУрока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки целей урока
Структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию...
Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске iconУроков по теме? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно...
Общая структура урока. К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково его место в системе других уроков по теме? Четко...
Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...
Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске iconУрока: «путешествие в город сладкоежкино». Тема урока по программе: «Изделия из пресного теста»
Научить приготавливать пряничное тесто и выпекать пряники, а так же их расписывать
Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске iconУрока: Систематизировать знания о написании -не
Пока я буду записывать ваши слова на доске, а вы запишите в тетрадь число и тему урока
Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске iconУрока Вид урока Тема урока Р/р
Национальное своеобразие средневековой русской литературы. «Повесть временных лет»
Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ»
Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске iconУрока : «Порядок и хаос» Тема урока: М. В. Ломоносову 300 лет
Цель урока: Изучение жизни и деятельности М. В. Ломоносова, развитие интереса к его творчеству
Урока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске iconУрока, Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Влияние промышлен­ного и сельскохозяйственного производства на состояние водо­емов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница