План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год




НазваниеПлан работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Утверждаю:
Директор МОУ «Павловская СОШ»
_________________ А.В.Громов
«___» _______________2012 г.


План работы
педагога – психолога
МОУ «Павловская СОШ»
Михайловой Елены Сергеевны
на 2012 - 2013 учебный год

Цель: Оказание необходимой своевременной комплексной личностно ориентированной психологической помощи всем участникам образовательного процесса

Задачи:   
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ЕГЭ.

8) Профориентационная работа, работа с одарёнными детьми, нравственное воспитание учащихся.
^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. Психопрофилактическое

Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса. Работа с педагогическим коллективом (информационное сопровождение в области возрастной психологии и педагогики).

Работа с родителями (изменение психологической установки на усиление роли семьи в формировании личности ребенка, диагностика состояния семейных отношений, использование педагогических возможностей самих родителей, оказание психологической помощи в совместном с ребенком выборе дальнейшего образовательного пути и др.).

^ Работа с детьми (основы самопознания, самовоспитания, самоопределения, самореализации, выбор профессии, подготовка к экзаменам).

  1. Диагностическое

Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития.изучение возрастных особенностей, а также возможностей и резервов развития учащихся (диагностические минимумы на основных этапах развития ребенка: готовность к регулярному обучению в школе, адаптация вновь сформированных классов, сформированность интересов и профессиональных склонностей, диагностика психологических условий школьной образовательной среды).

  1. Коррекционное

Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений.

  1. Консультативное

  2. Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем. Индивидуальные и групповые консультации по решению возникающих проблем (вопросы личностного развития, эмоционального состояния, семейных отношений, профконсультирование, другое).




сентябрь

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

учащиеся

1. Определение уровня готовности к обучению в школе. Проведение диагностического минимума « Адаптация в первом классе».

2. Психологический мониторинг уроков в 1 классе.

3. Психодиагностика учащихся находящихся на ВШК, «группы риска», учащихся из неблагополучных семей.




  1. Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых социальных условиях: новом коллективе, в профильном классе.

2. Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими на учете в ВШК, «группе риска», из неблагополучных семей.

1. Развивающая работа для учащихся 1-х классов с целью успешной адаптации. (Программа «Мы – в первом классе»).
2. Индивидуальные занятия по возникающим запросам.

1. Обработка данных психологической диагностики в параллелях 1-х классов.

2. Подготовка материалов к консультации педагогов.

3. Подготовка материалов к педагогическому совету по преемственности.

4.Подготовка материалов к выступлению на родительском собрании в 1х классах.

педагоги




1. Методическая помощь классным руководителям 1, 5, 10-х классов по изучению социально-психологической адаптации учащихся. А также классных руководителей других классов по возникающим проблемам.


1. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам адаптации 1, 5, 10 классов.

2.Индивидуальные и групповые консультации по работе с учащимися различных учетных категорий.

3. Индивидуальные консультации по психологическим вопросам.





родители

1. Диагностика типов реагирования и поведения в конфликтной ситуации. (родительское собрание во 2 «б» Кл.)

1.Просветительская работа с родителями учащихся 1х классов по вопросам адаптации. (Родительское собрание)

2. Просветительская работа с родителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, опекаемые учащиеся, учащиеся, обучающиеся на дому, дети-инвалиды, ВШК, «группы риска»).

3. Выступление на родительском собрании во 2 «б» классе «Способы выхода из проблемных ситуаций»


1..Индивидуальные консультации для родителей первоклассников.

2. Индивидуальные консультации для родителей по различным психологическим вопросам.





октябрь

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

учащиеся

1. Психологический мониторинг уроков в 5, 10-х классах.

2. Психодиагностика учащихся по изучению социально-психологической адаптации 5, 10 классов. Диагностика тревожности и уровня психологического комфорта на уроках.

3.Диагностика уровня развития креативного мышления - Тест невербальной Креативности Торранса 6 «а» класс.
4. Определение психологического статуса проблемного ребенка (индивидуальное обучение).
^

1.Психопрофилактические занятия с учащимися, находящимися на профилактическом учете, на ВШК.


2. Индивидуальные беседы с учащимися по различной проблематике.

3. Проведение уроков в курсе обществознания в 7 «а» классе, темы «Темперамент и характер», «Лидер» с применением психодиагностики.

1. Проведение индивидуальных консультаций по итогам диагностики 5-х и 10-го классов.

2. Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими на ВШК, профилактических учетах.

3. Индивидуальные консультации для учащихся разных классов.

1. Развивающая работа для учащихся 1-х классов с целью успешной адаптации. (Программа «Мы – в первом классе»). 2. Организация развивающих занятий для учащихся 5-х классов с целью успешной адаптации к новым условиям. (Программа «Я – пятиклассник»)

3. Развивающая работа для учащихся 6 «а» класса «Тренинг креативности».

4. Индивидуальные занятия по возникающим запросам

1. Обработка и анализ данных наблюдений по адаптационной работе в 1-х классах.

2. Обработка и анализ диагностики 5-ых, 10-х классов.

3. Внесение информации в Дневники индивидуальной работы с учащимися.

4. Подготовка раздаточных материалов для родителей на родительских собраниях.

педагоги




1. Рекомендации педагогам 1 класса «Как преодолеть трудности адаптационного периода?».


1. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами 1-го класса по организации психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации.

2. Проведение бесед с классными руководителями об учащихся, состоящих на учете ВШК, профилактических учетах, из неблагополучных семей.

3. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами и классными руководителями других классов по текущим вопросам.





родители




1. Выступление на родительском собрании «Готовность к школе и адаптационные проблемы при поступлении в школу» для родителей 1х классов.

2. Выступление на родительском собрании «Помощь в процессе адаптации при переходе в средне звено и старшие классы».

3. Индивидуальные консультации по возникающим вопросам.




Ноябрь

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

учащиеся

1. Индивидуальная диагностика уч-ся 8 классов по профориентации.

2. Изучение познавательных способностей школьников. (Изучения  особенностей внимания, памяти и самоконтроля учащихся 2 «а» класса).



1. Тренинг для учащихся 7 «б» Кл. «Искусство общения».

2. Индивидуальная работа по различным возникающим вопросам.

3. Участие в классных часах для 7 «а» класса.

4. Участие в проекте «Добрые дети мира» (по отдельному плану).

1. Индивидуальные консультации с учащимися девиантного поведения.

2. Консультации по результатам психодиагностики 5, 10-ых классов.

3. Индивидуальные консультации 8, 10, 11 классы по профориентации.


1. Индивидуальные занятия по возникающим запросам.

2. Организация развивающих занятий для учащихся 5-х классов с целью успешной адаптации к новым условиям. (Программа «Я – пятиклассник»)

3. Развивающая работа для учащихся 6 «а» класса «Тренинг креативности».

4. развивающая работа для учащихся 6 «б» класса «Тренинг общения».

5. Тренинг общения для учащихся 9 «б» класса.

6. Коррекция личностных особенностей учащихся девиантного поведения.


  1. Обработка психологической диагностики креативного мышления в 6 «а» Кл.

  2. Обработка результатов диагностики внимания и памяти учащихся 2 кл.

  3. Внесение данных в Дневники индивидуальной работы с учащимися.

  4. Подготовка материалов к педагогическому совету.

5. Анализ работы с учащимися ВШК, из неблагополучных семей, выполнение классными руководителями и учителями-предметниками рекомендаций.


педагоги




Подготовка материалов и выступление на педсовете «Направления деятельности школьного психолога и план работы на год», «Преемственность в обучении и воспитании учащихся 1, 5, 10 классов».

Участие в педсовете «Организация адаптационного процесса первоклассников»



1. Консультации по вопросам адаптации в 1, 5, 10-ых классов.

2. Индивидуальные консультации по возникающим вопросам.

3. Консультация по результатам диагностики внимания, памяти 2 «а», креативности 6 «а».




родители




1.Выступление на родительском собрании во 2 «а» классе.

1. Консультирование родителей учащихся 10-11 классов по вопросам профориентации.

2. Индивидуальные консультации для родителей учащихся 1, 5 классов по результатам диагностики.

3. Консультации по возникающим вопросам.






декабрь

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

учащиеся

1.Совместная деятельность с классными руководителями по изучению межличностных отношений в классных коллективах 7х классов.

2. Изучение интеллектуальных, мотивационных, характерологических особенностей учащихся 7-а класса.


1. Классные часы в 7х классах «Межличностные отношения».

2. Тренинг для учащихся 7 «б» Кл. «Искусство общения».

3. Участие в проекте «Добрые дети мира» (по отдельному плану).

1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики.

2. Индивидуальные консультации по запросу.


1. Ведение развивающих занятий «Искусство общения, Я и Мы» для учащихся начальной школы (3 кл.).

2.Коррекция мотивов межличностных отношений в классе.

развивающая работа для учащихся 6 «б» класса «Тренинг общения».

3. Тренинг общения для учащихся 9 «б» класса.

4.Тренинг общения для учащихся 9 «а» класса.

5. Коррекционные занятия с учащимися различных учетных категорий категорий.

1. Обработка данных диагностики 7-х классов.

2. Анализ коррекционной работы с учащимися различных учетных категорий.

3. Анализ работы психолога за 1-ое полугодие.


педагоги







1. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами по итогам диагностики изучения межличностных отношений в коллективах 7-х и 9-х классов.





родители




1. Индивидуальные консультации с родителями, дети которых стоят на ВШК, профилактических учетах.

1. Родительское собрание «Формирование коммуникативной культуры участников УВП».

2. Проведение индивидуальных консультаций родителей учащихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении и поведении.






январь

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

учащиеся

  1. Посещение уроков в профильных классах с целью изучения мотивации учения, работоспособности, эмоционального статуса.



1. Участие в проекте «Добрые дети мира» (по отдельному плану).



1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики, по возникающим запросам.

2. Сопровождение индивидуального обучения.



1. «Клуб старшеклассников», тренинговая программа для учащихся 9-11 классов (по отдельному плану), с целью развития рефлексии, нравственного совершенствования, улучшения навыков межличностного общения, выработки способов борьбы с экзаменационным стрессом, другое).

2. Ведение развивающих занятий «Искусство общения, Я и Мы» для учащихся начальной школы (3 кл.).

3. Ведение занятий в начальной школе «Тропинка к своему Я»», (2 классы?)

3. Ведение индивидуальных коррекционных занятий для учащихся.

1. Анализ диагностики педагогов.

2. Анализ психологического сопровождения обучения на дому.

3. подготовка к педагогическому совету.

педагоги

1. Определение психологического статуса учителя (эмоциональное состояние, профессиональное выгорание).

1.Участие в педагогическом совете, с сообщением о теоретических и практических аспектах психологического статуса учителя.


1. индивидуальные консультации по проведенной диагностике.




родители




Индивидуальная работа с родителями, дети которых состоят на ВШК и профилактических учетах.


1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся, имеющих проблемы в поведении и общении со сверстниками.

2. Индивидуальные консультации по возникающим запросам.




февраль

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

учащиеся

1. Психологическое сопровождение уроков .

2. Диагностика по профориентации учащихся 11 класса.


1. Выпуск материалов по профориентации.
2. Классные часы в 11 классе по профориентации.

3. Участие в проекте «Добрые дети мира» (по отдельному плану).

1. Профконсультации для учащихся 11 класса.
2. Групповая консультация для 7-ых классов «Индивидуально-психологические особенности учащихся».


1. «Клуб старшеклассников», тренинговая программа для учащихся 9-11 классов (по отдельному плану), с целью развития рефлексии, нравственного совершенствования, улучшения навыков межличностного общения, выработки способов борьбы с экзаменационным стрессом, другое).

2. Ведение занятий в начальной школе «Тропинка к своему Я»», (2 классы?)

3. Проведение коррекционной работы с учащимися различных категорий.


1. Анализ посещенных уроков.



педагоги





Участие в педагогическом совете, с элементами тренинга личностного роста.


1. Проведение групповой консультации с классными руководителями по возникающим запросам.

2. Индивидуальные консультации для классных руководителей 9-10-11 классов по профориентации.





родители





1. участие в родительских собраниях по различным вопросам.



1. Индивидуальные консультации для родителей по профориентации учащихся, а также другим вопросам.






март

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

учащиеся


1. Проведение индивидуальной и групповой диагностики по профориентации учащихся 10, 11 классов.

2. Изучение интеллектуальных, мотивационных, характерологических особенностей учащихся 4-го класса.



1. Психологическое сопровождение в 11-м классе.

2.


1. Проведение индивидуального консультирования с учащимися 9, 10, 11 классов.

2. Индивидуальные консультации по запросу.



1. «Клуб старшеклассников», тренинговая программа для учащихся 9-11 классов (по отдельному плану), с целью развития рефлексии, нравственного совершенствования, улучшения навыков межличностного общения, выработки способов борьбы с экзаменационным стрессом, другое).

2. Индивидуальные развивающие занятия.

3.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, стоящими на ВШК, на профилактических учетах.


1. Обработка и анализ психологической диагностики учащихся 4-го класса.


педагоги




1. Выступление на педагогическом совете « ».

2. Участие в педсовете «Организация индивидуальной работы в воспитанниками и учащимися, имеющими нарушения речи »

Индивидуальные беседы с классными руководителями 9-11 кл. по вопросам профориентации.




родители




1. Материалы к родительскому собранию «Как помочь ребенку в выборе профессии». (10-11 кл).

2. Родительское собрание в параллелях 9-х, 11 классов

Индивидуальные консультации родителей 9-11 кл. «Дорога в жизнь».




апрель

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

учащиеся

1. Изучение интеллектуальных, мотивационных, характерологических особенностей учащихся 1-го класса.

2. Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу).

3. Мониторинг уровня воспитанности (выпускные классы.)

1.


1. Проведение индивидуального консультирования с учащимися 5-го класса.

2. Индивидуальные консультации по запросу.


1. Ведение развивающих занятий в 4-м классе «Я и Мы».

2.Индивидуальные коррекционные занятия (по результатам диагностики по запросу).

3. «Клуб старшеклассников», тренинговая программа для учащихся 9-11 классов (по отдельному плану), с целью развития рефлексии, нравственного совершенствования, улучшения навыков межличностного общения, выработки способов борьбы с экзаменационным стрессом, другое).


1. Обработка и анализ эффективности учебно-воспитательной работы в 1-м классе (справка по результатам диагностики).

2. Подготовка выступления на родительском собрании 10, 11 классов (рекомендаций по подготовке к экзаменам).


педагоги




1. Круглый стол. «Анализ эффективности учебно-воспитательной работы в 4-м классе».


1. Консультирование по вопросам психолого-педагогической готовности учащихся 4-го класса и переход в 5-й класс.

2. Индивидуальные консультации по запросу.





родители




Участие в родительских собраниях.

1.Индивидуальные консультации родителей учащихся 4-го класса по итогам диагностики.

2. Индивидуальные консультации для родителей учащихся 10-11 классов по вопросам профориентации.





май

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

учащиеся

1. Исследование психологической готовности к школе детей, поступающих в 1 класс.

2. Индивидуальная диагностика учащихся.

Индивидуальные рациональные беседы с учащимися по вопросам ЗОЖ, поведения.

1. Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам.

2. Индивидуальные консультации по запросу.


1. Ведение развивающих занятий в 4-м классе «Я и Мы».

2. Психологическая помощь в экзаменационный период.


1. Обработка и анализ диагностических данных по готовности детей к школе.

2. Анализ работы психолога за текущий учебный год.

3. Подготовка рекомендаций выпускникам.


педагоги




1. «Анализ эффективности учебно-воспитательной работы в параллели 1-х классов». Круглый стол.

2. Методический вестник «Как помочь готовиться к экзаменам»



1. Индивидуальные консультации классных руководителей и педагогов «Как помочь в экзаменационный период».

2. Консультации по запросу.





родители




1. Выступление на родительском собрании 1, 4 классов по результатам комплексной диагностики.



1. Консультации по результатам диагностики учащихся 1-го, 4-го классов.

2. Индивидуальные консультации родителей детей, поступающих в школу (вопросы подготовки к школе).

3. Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку в экзаменационный период».






июнь-август

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

учащиеся

Исследование психологической готовности детей к школе.





1. Индивидуальные и групповые консультации по запросу.





1. Обработка и анализ диагностических данных по готовности детей к школе.

2. Планирование работы психологической службы на новый учебный год.

3. Пополнение методической базы материалами.

педагоги




Участие в проведении психолого-педагогического совещания по вопросам комплектования 1-го, 5го, класса.


1. Индивидуальные консультации с педагогом будущих первоклассников.

2. Индивидуальные и групповые консультации по запросу.





родители








1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей будущих учащихся 1-го класса по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

2. Индивидуальные и групповые консультации по запросу.







Педагог-психолог Михайлова Е.С.

Похожие:

План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год iconПлан практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на...
Основные задачи практической деятельности педагога-психолога в 2012-2013 учебном году
План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса
План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год iconПлан работы педагога психолога моу «Сиверская гимназия» На 2012/2013...
Диагностика уровня адаптационных возможностей и коммуникации в коллективе нового класса
План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год iconПлан работы педагога психолога моу сош №18 п. Загорский Халайчевой...
Изучение индивидуальных особенностей развития детей, с признаками отклоняющегося поведения
План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год icon"Утверждаю" Директор гбоу цо №1424
Перспективный план работы педагога-психолога психологической службы на 2012 -2013 учебный год
План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год iconГрафик работы педагога-психолога моу "лицей №3 им. П. А. Столыпина...
График работы педагога-психолога моу "лицей №3 им. П. А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области"
План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога моу «сош №2 р п. Дергачи» на 2008-2009 учебный год
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического становления
План работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены Сергеевны на 2012 2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница