Школьная программа профилактика безнадзорности и




НазваниеШкольная программа профилактика безнадзорности и
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Гороховецкого района Владимирской области






ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И

ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

на 2011-2016 годы


г. Гороховец


ВВЕДЕНИЕ

Школьная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» разработана в соответствии нормативно-правовыми документами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программа основана на принципе межведомственного взаимодействия, что позволяет выстроить комплексно профилактическую работу, направленную на повышение роли семьи в вопросах воспитания несовершеннолетних. Большое внимание уделяется проведению мероприятий по обеспечению полезной занятости подростков во внеурочное время (КТД, трудовые дела, студии, кружки, спортивные секции и др.); разработан ряд профилактических мер по предупреждению фактов не обучения подростков школьного возраста в образовательном учреждении.

^ Последовательное осуществление мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними должно привести к снижению численности безнадзорных детей, сокращению числа правонарушений несовершеннолетними; совершенствованию условий для социальной, психолого-педагогической, правовой поддержки подростков, в том числе с девиантным поведением.

ЦЕЛЬ школьной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
усиление индивидуально профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, во исполнение Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ.

^ РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» УЧАЩИМИСЯ


Директор школы

Заботится о создании чётко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создаёт в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.

Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчёты всех ответственных за её исполнение, оказывает помощь, координирует деятельность школы.


^ Заместитель директора по УВР

Заботится о получении школьниками базового образования. Организует дополнительные занятия по предметам, корректирует обучение и воспитание на уроке посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов. Влияет на выработку понимания проблем ребёнка, определяя подходы в работе с ним, создаёт атмосферу доброжелательности в школе, детской среде.


^ Заместитель директора по ВР

Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил.

Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает с институтом правопорядка и социальной защиты, семей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе и классных коллективах.

Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчёты всех ответственных за её исполнение, оказывает помощь, координирует деятельность социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.


^ Социальный педагог

Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона. Способствует реализации прав ребёнка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, а также попавшим в экстремальные ситуации. Он изучает личность «трудного» ребёнка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентаций подростка и воспитательных возможностей семьи и коллектива, делает выбор методов, приёмов, форм перестройки воспитательной ситуации и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведёт наблюдения.

^ Школьный психолог

Развёртывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз.

Психолог предполагает результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведёт картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.


^ Классный руководитель

Решает задачи разрушения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, работающими с данным ребёнком, коллективом сверстников. Создаёт атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.


^ Учителя - предметники

Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приёмы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.


Родители

Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребёнком режима дня. Создают условия для учёбы, чтения книг, занятий спортом. Оберегают ребёнка от нежелательных контактов во дворе, не допускают бесконтрольного пребывания на улице.


^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ «ТРУДНЫМ» ДЕТЯМ
Организация педагогической помощи


  1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребёнка.

  2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие «синдрома неудачника».

  3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.

  4. Формулирование положительного «Я». Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики – к педагогике сотрудничества и заботы.

  5. Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника. Учить их понимать ребёнка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.



Организация психологической помощи


  1. Изучение психологического своеобразия «трудных» подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

  2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.

  3. Психологическое консультирование с целью помочь ребёнку разобраться в своих проблемах и подсказать как их можно было бы решить.

  4. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.

  5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.



Организация медицинской помощи


  1. Проведение систематического диспансерного осмотра детскими врачами «трудных» школьников с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.

  2. Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической и т.д.

  3. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий.

  4. Половое просвещение «трудных» подростков.

Организация свободного времени «трудных» школьников
Свободное время – умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг – острая проблема «трудных» детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. С другой стороны, наблюдается неумение «трудного» рационально использовать своё свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребёнку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.


  1. Изучение интересов и способностей детей.

  2. Вовлечение «трудных» в студии, кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.

  3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов.

  4. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.

  5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных» и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

  6. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продлённого дня.


^ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Рекомендации к плану воспитательной работы в начальных классах


  1. Краткий анализ воспитательной работы за прошлый учебный год. Даётся краткая характеристика классного коллектива и отдельных учащихся. Их отношение к учению, труду в коллективе, к творчеству, каково внимание, прилежание, физическая выносливость детей. Как живётся педагогически запущенным детям, кто из них замкнут и инертен, трудно контактирует с товарищами, повышенно возбудимы, недисциплинированны.

  2. ^ Задачи воспитательной работы.

Воспитание у «трудных» наблюдательности, добросовестности, бодрости, способности к сотрудничеству, бережливости, трудолюбия, отзывчивости на добро, вежливости, исполнительности, эмоциональной сдержанности.

С «трудными» детьми вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.

  1. ^ Разделы плана.

    1. Работа с коллективом учащихся по реализации программы воспитания; направление коллективного воздействия на детей, имеющих девиантное поведение; опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно полезную; коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств; профилактика вредных привычек.

    2. Деятельность детей, направленная на вовлечение «трудных» в КТД, классное самоуправление и т.д.

    3. Индивидуальная работа со слабоуспевающими «трудными» учащимися и их семьями. Оказание педагогической помощи родителям, их детям – учебной помощи, контроль за поведением детей в школе и вне её, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса, школы.

^ Темы бесед и консультаций:

«Помощь детям в учении», «Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье», «Дети и деньги», «Детская ложь» и др.

^ Рекомендации к плану воспитательной работы в средних классах


  1. Краткий анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.

Краткая характеристика классного коллектива и отдельных учащихся по следующим критериям: умение учиться, объективная самооценка физическая развитость, ответственность, уверенность в себе, выносливость, принципиальность, дисциплинированность. Необходимо оценить изменения в уровне воспитанности «трудных» учащихся, степень коллектива. Анализ результатов индивидуальной воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. Состоят ли на внутришкольном учёте, на учёте в ИДН, верны ли были выбранные педагогические приёмы, способствующие перевоспитанию подростка.

  1. Диагностика.

Определение уровня воспитанности учащихся; диагностика трудновоспитуемости; психологические обследования-консультации «трудных» детей.

  1. ^ Задачи воспитательной работы.

Осуществление взаимосвязи воспитания «трудных» в коллективе и самовоспитания. Организация самопознания и индивидуальной работы. Организация психолого-педагогического просвещения. Обучение их культуре поведения на основе управления собой.

Знакомство с правовыми нормами поведения. Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим. Формирование нравственно-ориентированных взаимоотношений полов. Профилактика вредных привычек.

  1. Разделы плана.

    1. Пути формирования воспитывающего детского коллектива в классе.

    2. Организация самопознания и самовоспитания «трудных» подростков.

    3. Определение форм индивидуальной помощи, выявление пробелов в знаниях и способов их ликвидации, поднятие престижа и уважения к «трудным» через систему посильных поручений. Организация медицинской помощи, включение в работу кружков, секций, вовлечение в движение милосердия.

    4. Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.

^ Темы бесед и консультаций:

«Ваш беспокойный ребёнок», «Семейные проблемы», круглые столы «Семейная педагогика», организация Дней открытых дверей и др.

^ Рекомендации к плану воспитательной работы в старших классах


  1. Краткий анализ и характеристика учащихся класса.

Указываются общие сведения о классе, уровне сплочённости коллектива, сформированности общественного мнения наличие традиций, уровень развитого самоуправления, взаимоотношения в классе (группировки, мотивы их образования, их отношение к коллективу класса, степень заинтересованности в классных делах, проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе, критика и самокритика, особенности взаимоотношений между юношами и девушками. Наличие неофициальных лидеров, их влияние в классе, причины их влияния, отношение к лидерам актива; наличие «отверженных» с напряжёнными взаимоотношениями со взрослыми, с конфликтными взаимоотношениями со сверстниками, отрицательными отношениями к разным видам деятельности и неадекватной самооценкой своих личных качеств).

  1. ^ Общие задачи воспитательной работы.

Важнейшими являются: перестройка отношений «трудного» подростка (снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, к себе), перестройка воспитательной ситуации в семье, в коллективе (преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, формирование коллективных мнений о подростке, оценочных суждений о нём; включение «трудного» в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности).

  1. ^ Разделы плана.

    1. Работа с коллективом учащихся, направленная на расширение культурного кругозора, воспитание ответственного отношения к жизни, выбору профессии, труду, формирование культуры межличностного и межполового общения, организацию самопознания и самовоспитания, самореализации.

    2. Деятельность детей. Включение «трудных» в общественно полезные дела: в чередование творческих поручений, КТД. Классное самоуправление. Самодиагностика личности «трудного».

    3. Индивидуальная работа. Работа по преодолению эгоистичности, лености, лживости – главных психологических предпосылок трудновоспитуемости в этом возрасте. Стремление вывести школьника на осознание безнравственности поведения, на восполнение пробелов в социальном развитии ребёнка, формирование социально значимых качеств, формирование ответственности за своё будущее, воспитание требовательности к себе.


Программа действий по реализации цели и задач
Подготовительный этап: 2011 – 2012 уч. г.

  1. Нормативно-правовое обеспечение:

    • Изучение нормативных документов;

    • Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений;

    • Разработка локальных актов, необходимых для функционирования программы;

    • Разработка и реализация перспективного плана мероприятий;




  1. Педагогическая поддержка:

  • Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов;

  • Разработка и реализация школьной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Практический этап: 2012 – 2015 уч. г.

  1. Реализация школьной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  2. Организация и проведение городских акций и школьных мероприятий с учащимися и родителями.

  3. Диагностика деятельности классных руководителей и учащихся по данной программе.


Обобщающий этап: 2015 – 2016 уч. г.

  1. Анализ работы по программе.

  2. Подведение итогов реализации программы.

  3. Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных.

  4. Обобщение опыта работы.






ПЛАН

индивидуально-профилактической работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в МОУ СОШ № 1

Срок

Классный руководитель

Социальный педагог

Школьный психолог

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Выявление воспитанников «группы риска».

Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребёнка.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими «трудными» учащимися и их семьями.


Выявление воспитанников «группы риска» и деление на категории:

- педагогически запущенных;

- социально дезадаптированных;

- из многодетных семей;

- с девиантным поведением;

  • Изучение личных дел учащихся;

  • Анкета по семейному воспитанию каждого учащегося школы;

  • Беседы с учащимися, склонными к пропускам без уважительной причины;

  • Посещение семей учащихся «группы риска»;

  • Совместные рейды с инспектором ПДН в семьи детей, несевших за парту.

- одарённые дети.

  • Помощь в выборе дополнительного образования.



Диагностика особенностей школьной мотивации, познавательной сферы, личностных особенностей. Изучение межличностных отношений в школьном коллективе.

(Методы и формы работы: работа с документацией, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, опрос и анкетирование, тесты.)

Утверждение списка учащихся «группы риска».

Изучение интересов и способностей детей «группы риска».

Вовлечение «трудных» в студии, кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.

Беседы с учащимися, склонными к пропускам без уважительной причины.

Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.

Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.


Октябрь

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.

Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.

Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника. Учить их понимать ребёнка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.


Изучение психолого-педагогических особенностей детей выявленных категорий.

Помощь в семейном воспитании.

  • Наблюдения учащихся в урочной и внеурочной деятельности;

  • Беседы с классными руководителями и учащимися;

  • Совместно с психологом проведение тестов личностных особенностей;

  • Составление картотеки;

  • Посещение семей учащихся «группы риска» совместно с инспектором ПДН;

  • Беседы с родителями и детьми «группы риска»;

  • Устройство учащихся в Центр Реабилитации.



Диагностика особенностей школьной мотивации, познавательной сферы, личностных особенностей. Изучение межличностных отношений в школьном коллективе.

(Методы и формы работы: работа с документацией, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, опрос и анкетирование, тесты.)

Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.

Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.

Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.


Ноябрь

Определение форм индивидуальной помощи, выявление пробелов в знаниях и способов их ликвидации, поднятие престижа и уважения к «трудным» через систему посильных поручений. Включение в работу кружков, секций, вовлечение в движение милосердия.

Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.

Посещение семей учащихся «группы риска».



Решение трудностей и проблем учащихся посредством оказания социальной помощи и поддержки.

Консультационная помощь детям и взрослым.

  • Направление учащихся «группы риска» в Центр Реабилитации;

  • Помощь детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам в учёбе, адаптации к школе;

  • Наблюдения учащихся в урочной и внеурочной деятельности;

  • Посещение семей учащихся «группы риска» систематически не посещающих занятия совместно с инспектором ПДН;

  • Оказание консультационной помощи учащимся и родителям;

  • Диагностика банка данных социально-педагогических особенностей учащихся.


Коррекция школьной дезадаптации.

Коррекция и развитие познавательной сферы.

Коррекция личностной сферы.

(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)

Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.

Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.

Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.

Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.


Декабрь

Определение форм индивидуальной помощи, выявление пробелов в знаниях и способов их ликвидации, поднятие престижа и уважения к «трудным» через систему посильных поручений. Включение в работу кружков, секций, вовлечение в движение милосердия.

Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.

Посещение семей учащихся «группы риска».



Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

Отслеживание динамики развития учащихся.

  • Мониторинг динамики изменений в социально-психологической и педагогической сфере обучающихся;

  • Ознакомление классных руководителей, учителей-предметников и родителей учащихся с результатами мониторинга;

  • Коррекция социально-педагогического процесса в связи с выявленными в ходе мониторинга изменениями;

  • Индивидуальные консультации учащихся и родителей;

  • Направление учащихся «группы риска» в Центр Реабилитации;

  • Посещение семей учащихся «группы риска».




Коррекция школьной дезадаптации.

Коррекция и развитие познавательной сферы.

Коррекция личностной сферы.

(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)

Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.

Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.

Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.

Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.


Январь

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.

Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.


Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой , специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

  • Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной поддержке и защите обучающихся;

  • Внутришкольный контроль за процессом социальной адаптации учащихся «группы риска» к школьной среде и процессу обучения;

  • Способствование формированию благоприятного микроклимата в школе и классе

  • Рейд «Проблемы семьи – проблемы школы»;

  • Индивидуальные консультации учащихся и родителей.



Коррекция школьной дезадаптации.

Коррекция и развитие познавательной сферы.

Коррекция личностной сферы.

(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)

Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.

Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.

Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.

Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.


февраль

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.

Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.

Посещение семей учащихся «группы риска».



Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

  • Совместные мероприятия с социальными службами, ведомственными и административными органами согласно результатам проведённого рубежного мониторинга;

  • Оказание помощи классным руководителям и учителям-предметникам в работе с учащимися «группы риска» и девиантным поведением;

  • Посещение классов, требующих особенного внимания;

  • Совместная работа с учителями-предметниками по повышению учебной мотивации;

  • Профориентационная работа (с учреждениями);

  • Индивидуальные консультации учащихся и родителей;

  • Посещение семей с инспектором ПДН;

  • Индивидуально-коррекционная работа с детьми и подростками девиантного поведения.




Коррекция школьной дезадаптации.

Коррекция и развитие познавательной сферы.

Коррекция личностной сферы.

(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)

Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.

Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.

Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.

Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.


Март

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.

Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.

Посещение семей учащихся «группы риска».



Контрольное диагностирование.

Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

  • Мониторинг динамики изменений в социально-педагогической сфере;

  • Коррекция социально-педагогического процесса в связи с выявленными изменениями;

  • Повышение учебной мотивации учащихся совместно с учителями-предметниками;

  • Профориентационная работа;

  • Индивидуальные консультации учащихся и родителей;

  • Социально-педагогическое содействие учителям-предметникам, ученикам, родителям в обучении и посещении занятий;

  • Совместный рейд с инспектором ПДН по непосещающим занятия;

  • Индивидуальные консультации учащихся и родителей;

Коррекция школьной дезадаптации.

Коррекция и развитие познавательной сферы.

Коррекция личностной сферы.

(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)

Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.

Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.

Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.

Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.


Апрель

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.

Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.

Посещение семей учащихся «группы риска».



Развитие социальной инициативы, реализация социальных программ.

Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

Социально-педагогическая диагностика и консультирование.

  • Совместно с психологом выявление сущности социально-педагогических проблем школьников;

  • Адаптация учащихся к учебно-воспитательному процессу, анализ данных;

  • Подведение итогов участия социально-педагогической службы школы в развитии социальной инициативы учащихся «группы риска»; реализация социальных программ;

  • Социально-педагогическое консультирование родителей учащихся «группы риска» и с девиантным поведением;

  • Посещение семей учащихся «группы риска» совместно с инспектором ПДН;

  • Проведение социально-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям.

Коррекция школьной дезадаптации.

Коррекция и развитие познавательной сферы.

Коррекция личностной сферы.

(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)

Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.

Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.

Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.

Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.


май

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.

Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.

Посещение семей учащихся «группы риска».

Выявление местонахождения детей «группы риска» на летний период;

Профориентационная работа с учащимися и родителями;



Анализ работы социально-педагогической службы школы за учебный год (положительный и отрицательный опыт), коррекционная деятельность, планирование на будущий учебный год.

  • Проведение анализа работы социально-педагогической деятельности;

  • Профориентационная работа с учащимися и родителями;

  • Коррекция социально-педагогического процесса в связи с выявленными в ходе учебного года изменениями;

  • Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в каникулы;

  • Устройство учащихся группы «малоимущих и многодетных» в лагеря отдыха;

  • Выявление местонахождения детей «группы риска» на летний период;

  • Профилактика правонарушений в летний период совместно с инспектором ПДН.

Особенности адаптации к школьному обучению. Диагностика познавательных особенностей, а также особенностей личности.

(Методы и формы работы: наблюдение, беседа, проективные методики, тесты, анализ продуктов деятельности.)

Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.

Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.

Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.

Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.

Профориентационная работа с учащимися и родителями;





Похожие:

Школьная программа профилактика безнадзорности и iconПрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений» на 2012 2014 учебный год 2012 год
«Программа муниципального образовательного учреждения Архангельской средней общеобразовательной школы» -«Профилактика безнадзорности...
Школьная программа профилактика безнадзорности и iconПрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа
Школьная программа профилактика безнадзорности и iconПрофилактика жестокого обращения с детьми в семьях
Российской Федерации (1995), Уголовного кодекса Российской Федерации (1996). Действует президентская программа "Дети России" на 1998-2000...
Школьная программа профилактика безнадзорности и iconИтоги работы за 2012-2013 учебный год в сфере образования
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде
Школьная программа профилактика безнадзорности и iconШкольная комплексная программа по профилактике правонарушений, преступлений,...
Основная задача воспитания способствовать социальной адаптации личности детей и подростков
Школьная программа профилактика безнадзорности и iconПриложение 12 Профилактика правонарушений
Цель деятельности в данной работе: изучение, контроль, корректировка работы с детьми «группы риска», предупреждение, профилактика...
Школьная программа профилактика безнадзорности и iconКомплексный план мосш №6 «Профилактика безнадзорности, беспризорности...
Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Школьная программа профилактика безнадзорности и iconПротокол №5 от 10. 04. 2012г. Положение об организации и порядке...
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением администрации муниципального...
Школьная программа профилактика безнадзорности и iconПрограмма по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления...
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24. 06ю1999г. №12
Школьная программа профилактика безнадзорности и iconПрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста, так как в 14 – 17 лет активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница