Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Гороховецкого района Владимирской области
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
на 2011-2016 годы
г. Гороховец
ВВЕДЕНИЕ
Школьная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» разработана в соответствии нормативно-правовыми документами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Программа основана на принципе межведомственного взаимодействия, что позволяет выстроить комплексно профилактическую работу, направленную на повышение роли семьи в вопросах воспитания несовершеннолетних. Большое внимание уделяется проведению мероприятий по обеспечению полезной занятости подростков во внеурочное время (КТД, трудовые дела, студии, кружки, спортивные секции и др.); разработан ряд профилактических мер по предупреждению фактов не обучения подростков школьного возраста в образовательном учреждении.
^ сокращению числа правонарушений несовершеннолетними; совершенствованию условий для социальной, психолого-педагогической, правовой поддержки подростков, в том числе с девиантным поведением.
ЦЕЛЬ школьной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: усиление индивидуально профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, во исполнение Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ.
^
Директор школы
| Заботится о создании чётко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создаёт в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.
Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчёты всех ответственных за её исполнение, оказывает помощь, координирует деятельность школы.
| ^
| Заботится о получении школьниками базового образования. Организует дополнительные занятия по предметам, корректирует обучение и воспитание на уроке посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов. Влияет на выработку понимания проблем ребёнка, определяя подходы в работе с ним, создаёт атмосферу доброжелательности в школе, детской среде.
| ^
| Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил.
Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает с институтом правопорядка и социальной защиты, семей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе и классных коллективах.
Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчёты всех ответственных за её исполнение, оказывает помощь, координирует деятельность социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
| ^
| Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона. Способствует реализации прав ребёнка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, а также попавшим в экстремальные ситуации. Он изучает личность «трудного» ребёнка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентаций подростка и воспитательных возможностей семьи и коллектива, делает выбор методов, приёмов, форм перестройки воспитательной ситуации и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведёт наблюдения.
| ^
| Развёртывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз.
Психолог предполагает результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведёт картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
| ^
| Решает задачи разрушения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, работающими с данным ребёнком, коллективом сверстников. Создаёт атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.
| ^
| Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приёмы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.
| Родители
| Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребёнком режима дня. Создают условия для учёбы, чтения книг, занятий спортом. Оберегают ребёнка от нежелательных контактов во дворе, не допускают бесконтрольного пребывания на улице.
| ^ Организация педагогической помощи
Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребёнка.
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие «синдрома неудачника».
Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.
Формулирование положительного «Я». Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики – к педагогике сотрудничества и заботы.
Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника. Учить их понимать ребёнка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Организация психологической помощи
Изучение психологического своеобразия «трудных» подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.
Психологическое консультирование с целью помочь ребёнку разобраться в своих проблемах и подсказать как их можно было бы решить.
Индивидуальные беседы с «трудными» детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.
Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.
Организация медицинской помощи
Проведение систематического диспансерного осмотра детскими врачами «трудных» школьников с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.
Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической и т.д.
Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий.
Половое просвещение «трудных» подростков.
Организация свободного времени «трудных» школьников Свободное время – умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг – острая проблема «трудных» детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. С другой стороны, наблюдается неумение «трудного» рационально использовать своё свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребёнку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.
Изучение интересов и способностей детей.
Вовлечение «трудных» в студии, кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
Особое внимание уделить изучению читательских интересов.
Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.
Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных» и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продлённого дня.
^ Рекомендации к плану воспитательной работы в начальных классах
Краткий анализ воспитательной работы за прошлый учебный год. Даётся краткая характеристика классного коллектива и отдельных учащихся. Их отношение к учению, труду в коллективе, к творчеству, каково внимание, прилежание, физическая выносливость детей. Как живётся педагогически запущенным детям, кто из них замкнут и инертен, трудно контактирует с товарищами, повышенно возбудимы, недисциплинированны.
^
Воспитание у «трудных» наблюдательности, добросовестности, бодрости, способности к сотрудничеству, бережливости, трудолюбия, отзывчивости на добро, вежливости, исполнительности, эмоциональной сдержанности.
С «трудными» детьми вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.
^
Работа с коллективом учащихся по реализации программы воспитания; направление коллективного воздействия на детей, имеющих девиантное поведение; опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно полезную; коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств; профилактика вредных привычек.
Деятельность детей, направленная на вовлечение «трудных» в КТД, классное самоуправление и т.д.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими «трудными» учащимися и их семьями. Оказание педагогической помощи родителям, их детям – учебной помощи, контроль за поведением детей в школе и вне её, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса, школы.
^
«Помощь детям в учении», «Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье», «Дети и деньги», «Детская ложь» и др.
^
Краткий анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.
Краткая характеристика классного коллектива и отдельных учащихся по следующим критериям: умение учиться, объективная самооценка физическая развитость, ответственность, уверенность в себе, выносливость, принципиальность, дисциплинированность. Необходимо оценить изменения в уровне воспитанности «трудных» учащихся, степень коллектива. Анализ результатов индивидуальной воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. Состоят ли на внутришкольном учёте, на учёте в ИДН, верны ли были выбранные педагогические приёмы, способствующие перевоспитанию подростка.
Диагностика.
Определение уровня воспитанности учащихся; диагностика трудновоспитуемости; психологические обследования-консультации «трудных» детей.
^
Осуществление взаимосвязи воспитания «трудных» в коллективе и самовоспитания. Организация самопознания и индивидуальной работы. Организация психолого-педагогического просвещения. Обучение их культуре поведения на основе управления собой.
Знакомство с правовыми нормами поведения. Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим. Формирование нравственно-ориентированных взаимоотношений полов. Профилактика вредных привычек.
Разделы плана.
Пути формирования воспитывающего детского коллектива в классе.
Организация самопознания и самовоспитания «трудных» подростков.
Определение форм индивидуальной помощи, выявление пробелов в знаниях и способов их ликвидации, поднятие престижа и уважения к «трудным» через систему посильных поручений. Организация медицинской помощи, включение в работу кружков, секций, вовлечение в движение милосердия.
Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.
^
«Ваш беспокойный ребёнок», «Семейные проблемы», круглые столы «Семейная педагогика», организация Дней открытых дверей и др.
^
Краткий анализ и характеристика учащихся класса.
Указываются общие сведения о классе, уровне сплочённости коллектива, сформированности общественного мнения наличие традиций, уровень развитого самоуправления, взаимоотношения в классе (группировки, мотивы их образования, их отношение к коллективу класса, степень заинтересованности в классных делах, проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе, критика и самокритика, особенности взаимоотношений между юношами и девушками. Наличие неофициальных лидеров, их влияние в классе, причины их влияния, отношение к лидерам актива; наличие «отверженных» с напряжёнными взаимоотношениями со взрослыми, с конфликтными взаимоотношениями со сверстниками, отрицательными отношениями к разным видам деятельности и неадекватной самооценкой своих личных качеств).
^
Важнейшими являются: перестройка отношений «трудного» подростка (снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, к себе), перестройка воспитательной ситуации в семье, в коллективе (преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, формирование коллективных мнений о подростке, оценочных суждений о нём; включение «трудного» в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности).
^
Работа с коллективом учащихся, направленная на расширение культурного кругозора, воспитание ответственного отношения к жизни, выбору профессии, труду, формирование культуры межличностного и межполового общения, организацию самопознания и самовоспитания, самореализации.
Деятельность детей. Включение «трудных» в общественно полезные дела: в чередование творческих поручений, КТД. Классное самоуправление. Самодиагностика личности «трудного».
Индивидуальная работа. Работа по преодолению эгоистичности, лености, лживости – главных психологических предпосылок трудновоспитуемости в этом возрасте. Стремление вывести школьника на осознание безнравственности поведения, на восполнение пробелов в социальном развитии ребёнка, формирование социально значимых качеств, формирование ответственности за своё будущее, воспитание требовательности к себе.
Программа действий по реализации цели и задач Подготовительный этап: 2011 – 2012 уч. г.
Нормативно-правовое обеспечение:
Изучение нормативных документов;
Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений;
Разработка локальных актов, необходимых для функционирования программы;
Разработка и реализация перспективного плана мероприятий;
Педагогическая поддержка:
Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов;
Разработка и реализация школьной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Практический этап: 2012 – 2015 уч. г.
Реализация школьной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Организация и проведение городских акций и школьных мероприятий с учащимися и родителями.
Диагностика деятельности классных руководителей и учащихся по данной программе.
Обобщающий этап: 2015 – 2016 уч. г.
Анализ работы по программе.
Подведение итогов реализации программы.
Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных.
Обобщение опыта работы.

ПЛАН
индивидуально-профилактической работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в МОУ СОШ № 1
Срок
| Классный руководитель
| Социальный педагог
| Школьный психолог
| Заместитель директора по УВР
| Сентябрь
| Выявление воспитанников «группы риска».
Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребёнка.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими «трудными» учащимися и их семьями.
| Выявление воспитанников «группы риска» и деление на категории:
- педагогически запущенных;
- социально дезадаптированных;
- из многодетных семей;
- с девиантным поведением;
Изучение личных дел учащихся;
Анкета по семейному воспитанию каждого учащегося школы;
Беседы с учащимися, склонными к пропускам без уважительной причины;
Посещение семей учащихся «группы риска»;
Совместные рейды с инспектором ПДН в семьи детей, несевших за парту.
- одарённые дети.
Помощь в выборе дополнительного образования.
| Диагностика особенностей школьной мотивации, познавательной сферы, личностных особенностей. Изучение межличностных отношений в школьном коллективе.
(Методы и формы работы: работа с документацией, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, опрос и анкетирование, тесты.)
| Утверждение списка учащихся «группы риска».
Изучение интересов и способностей детей «группы риска».
Вовлечение «трудных» в студии, кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
Беседы с учащимися, склонными к пропускам без уважительной причины.
Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
| Октябрь
| Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.
Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника. Учить их понимать ребёнка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.
| Изучение психолого-педагогических особенностей детей выявленных категорий.
Помощь в семейном воспитании.
Наблюдения учащихся в урочной и внеурочной деятельности;
Беседы с классными руководителями и учащимися;
Совместно с психологом проведение тестов личностных особенностей;
Составление картотеки;
Посещение семей учащихся «группы риска» совместно с инспектором ПДН;
Беседы с родителями и детьми «группы риска»;
Устройство учащихся в Центр Реабилитации.
| Диагностика особенностей школьной мотивации, познавательной сферы, личностных особенностей. Изучение межличностных отношений в школьном коллективе.
(Методы и формы работы: работа с документацией, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, опрос и анкетирование, тесты.)
| Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.
Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
| Ноябрь
| Определение форм индивидуальной помощи, выявление пробелов в знаниях и способов их ликвидации, поднятие престижа и уважения к «трудным» через систему посильных поручений. Включение в работу кружков, секций, вовлечение в движение милосердия.
Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.
Посещение семей учащихся «группы риска».
| Решение трудностей и проблем учащихся посредством оказания социальной помощи и поддержки.
Консультационная помощь детям и взрослым.
Направление учащихся «группы риска» в Центр Реабилитации;
Помощь детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам в учёбе, адаптации к школе;
Наблюдения учащихся в урочной и внеурочной деятельности;
Посещение семей учащихся «группы риска» систематически не посещающих занятия совместно с инспектором ПДН;
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям;
Диагностика банка данных социально-педагогических особенностей учащихся.
| Коррекция школьной дезадаптации.
Коррекция и развитие познавательной сферы.
Коррекция личностной сферы.
(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)
| Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.
Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
| Декабрь
| Определение форм индивидуальной помощи, выявление пробелов в знаниях и способов их ликвидации, поднятие престижа и уважения к «трудным» через систему посильных поручений. Включение в работу кружков, секций, вовлечение в движение милосердия.
Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.
Посещение семей учащихся «группы риска».
| Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
Отслеживание динамики развития учащихся.
Мониторинг динамики изменений в социально-психологической и педагогической сфере обучающихся;
Ознакомление классных руководителей, учителей-предметников и родителей учащихся с результатами мониторинга;
Коррекция социально-педагогического процесса в связи с выявленными в ходе мониторинга изменениями;
Индивидуальные консультации учащихся и родителей;
Направление учащихся «группы риска» в Центр Реабилитации;
Посещение семей учащихся «группы риска».
| Коррекция школьной дезадаптации.
Коррекция и развитие познавательной сферы.
Коррекция личностной сферы.
(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)
| Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.
Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
| Январь
| Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.
| Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой , специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной поддержке и защите обучающихся;
Внутришкольный контроль за процессом социальной адаптации учащихся «группы риска» к школьной среде и процессу обучения;
Способствование формированию благоприятного микроклимата в школе и классе
Рейд «Проблемы семьи – проблемы школы»;
Индивидуальные консультации учащихся и родителей.
| Коррекция школьной дезадаптации.
Коррекция и развитие познавательной сферы.
Коррекция личностной сферы.
(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)
| Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.
Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
| февраль
| Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.
Посещение семей учащихся «группы риска».
| Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
Совместные мероприятия с социальными службами, ведомственными и административными органами согласно результатам проведённого рубежного мониторинга;
Оказание помощи классным руководителям и учителям-предметникам в работе с учащимися «группы риска» и девиантным поведением;
Посещение классов, требующих особенного внимания;
Совместная работа с учителями-предметниками по повышению учебной мотивации;
Профориентационная работа (с учреждениями);
Индивидуальные консультации учащихся и родителей;
Посещение семей с инспектором ПДН;
Индивидуально-коррекционная работа с детьми и подростками девиантного поведения.
| Коррекция школьной дезадаптации.
Коррекция и развитие познавательной сферы.
Коррекция личностной сферы.
(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)
| Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.
Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
| Март
| Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.
Посещение семей учащихся «группы риска».
| Контрольное диагностирование.
Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Мониторинг динамики изменений в социально-педагогической сфере;
Коррекция социально-педагогического процесса в связи с выявленными изменениями;
Повышение учебной мотивации учащихся совместно с учителями-предметниками;
Профориентационная работа;
Индивидуальные консультации учащихся и родителей;
Социально-педагогическое содействие учителям-предметникам, ученикам, родителям в обучении и посещении занятий;
Совместный рейд с инспектором ПДН по непосещающим занятия;
Индивидуальные консультации учащихся и родителей;
| Коррекция школьной дезадаптации.
Коррекция и развитие познавательной сферы.
Коррекция личностной сферы.
(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)
| Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.
Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
| Апрель
| Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.
Посещение семей учащихся «группы риска».
| Развитие социальной инициативы, реализация социальных программ.
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Социально-педагогическая диагностика и консультирование.
Совместно с психологом выявление сущности социально-педагогических проблем школьников;
Адаптация учащихся к учебно-воспитательному процессу, анализ данных;
Подведение итогов участия социально-педагогической службы школы в развитии социальной инициативы учащихся «группы риска»; реализация социальных программ;
Социально-педагогическое консультирование родителей учащихся «группы риска» и с девиантным поведением;
Посещение семей учащихся «группы риска» совместно с инспектором ПДН;
Проведение социально-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям.
| Коррекция школьной дезадаптации.
Коррекция и развитие познавательной сферы.
Коррекция личностной сферы.
(Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арттерапевтические методики.)
| Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.
Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
| май
| Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Совместная работа классного руководителя с семьёй, общественностью и правоохранительными органами.
Посещение семей учащихся «группы риска».
Выявление местонахождения детей «группы риска» на летний период;
Профориентационная работа с учащимися и родителями;
| Анализ работы социально-педагогической службы школы за учебный год (положительный и отрицательный опыт), коррекционная деятельность, планирование на будущий учебный год.
Проведение анализа работы социально-педагогической деятельности;
Профориентационная работа с учащимися и родителями;
Коррекция социально-педагогического процесса в связи с выявленными в ходе учебного года изменениями;
Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в каникулы;
Устройство учащихся группы «малоимущих и многодетных» в лагеря отдыха;
Выявление местонахождения детей «группы риска» на летний период;
Профилактика правонарушений в летний период совместно с инспектором ПДН.
| Особенности адаптации к школьному обучению. Диагностика познавательных особенностей, а также особенностей личности.
(Методы и формы работы: наблюдение, беседа, проективные методики, тесты, анализ продуктов деятельности.)
| Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
Контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми.
Отчёты всех ответственных за её исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
Профориентационная работа с учащимися и родителями;
|
|