№
| Название работы
| Психодиагностические методы,
методики и материалы
| Срок проведения
| Планируемый результат
|
1
| Составление ведущей документации
(циклограммы, год. план, инд. карты
учащихся)
|
| сентябрь
| Наличие документации
|
2
| Диагностика психоэмоционального состояния и индивидуальных способностей учащихся 1-х кл.
Цель: определить ведущую систему восприятия, период продуктивности на уроке, статус в группе.
*индивидуальная работа
| Социометрия (статус в группе)
Методики из приложения к ШП «В первый класс - без проблем» 2008г.
| октябрь
| 1.Определить особенности развития каждого учащегося 1-х кл. для правильного использования психофизиологических способностей учащихся в процессе обучения;
2. Изучить уровень межличностного общения в классе для устранения дискомфортного состояния в классе и оптимизации взаимоотношений детей. Данные используются для составления индивидуальной работы с каждым ребенком.
|
3
| Месячник безопасности.
Опросники в 5-7 кл.
|
| сентябрь
| 1.Определение межличностных отношений между детьми и родителями.
|
4
| Диагностика 9-их классов
| Опросник А.А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи», анкета «Субъективность учащихся в образовательном процессе».
| Сентябрь,
октябрь
| 1.Изучить уровень сформированности у учащихся мотивации к достижениям (или неудачам).
2.определить изменения в развитии личностно ориентированного взаимодействия.
|
5
| Родительское собрание в 1-х кл., «Адаптация в 1-х классах».
| «Школьный психолог» 2007г.
| сентябрь
| 1. Ознакомление родителей с психологическими особенностями 6-7-и летних детей.
|
6
| Родительское собрание в 5-х кл., «Адаптация в 5-х классах».
| «Школьный психолог» 2008г.
| Сентябрь
октябрь
| 1. Ознакомление родителей с психологическими особенностями пятиклассников.
|
7
| Подготовка и проведение пед. консилиума по 1-м кл.
| Результаты психодиагностической работы.
| ноябрь
| Рассмотрение полученные результаты учащихся для составления индивидуальной работы с каждым
|
8
| Диагностика межличностных отношений в семье, эмоционального благополучия ребенка в семье.
| Методика «рисунок «Моя семья»».
| ноябрь
| Рассмотрение полученных результатов для дальнейшей работы с семьями.
|
9
|
Осуществление преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.
| Цветовой тест отношений (ЦТО). Методика «Встреча. Получение обратной связи».
| ноябрь
| 1.Определить особенности развития каждого учащегося 5-х кл.
2. Изучить уровень межличностного общения в классе для устранения дискомфортного состояния в классе и оптимизации взаимоотношений детей. Данные используются для составления индивидуальной работы с каждым ребенком.
|
10
| Подготовка и проведение пед. консилиума по 5-м кл.
| Результаты психодиагностической работы.
| декабрь
| Рассмотрение полученные результаты учащихся для составления индивидуальной работы с каждым
|
11
| Диагностика уровня умственного развития учащихся 10-кл.
Цель: выявить интеллектуальный показатель каждого учащегося.
| ШТУР(форма А)
| декабрь
| выявить показатель интеллекта 10- ов.
определить уровень подготовленности к восприятию программного материала более сложного уровня.
определить «слабые места» по предметам для дальнейшей работы по повышению уровня подготовленности и образованности учащихся.
|
12
| Диагностика межличностных предпочтений 10-ти классников.
Цель: определить уровень сплоченности адаптации учащихся.
| Социометрия
| декабрь
| Определить психологический климат класса.
|
13
| Подготовка и проведение пед. консилиума по 10-му кл.
| Результаты психодиагностической работы.
| декабрь
| рассмотреть полученные результаты учащихся.
определить уровень подготовленности к восприятию программного материала более сложного уровня.
определить «слабые места» по предметам для дальнейшей работы по повышению уровня подготовленности и образованности учащихся.
|
14
| «Готовимся к ЕГЭ»
Тренинги для старшеклассников
| Школьный психолог(психологическая подготовка к ЕГЭ)№9(415) 2008г.
| Январь-май
| Повышение сопротивляемости стрессу, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
|
15
| Диагностика профессиональных намерений учащихся 9-х кл.
Цель: определить проф. Способности и намерения выпускников.
| Методика «Будь готов»
Н.Пряжников.
| декабрь
| Определить проф. Способности учащихся для правильного маршрута обучения (тип уч. заведения), в соответствии с их способностями и возможностями.
|
16
| Классные часы с 10-ти классниками.
Тема: «Мои интеллектуальные способности».
Цель: осведомить учащихся о полученных результатах (по инд.кодам), показать типичные ошибки и их устранить через повторные задания.
| Результаты психодиагностической работы
| Январь-февраль
| 1.Повысить уровень осведомленности учащихся.
2.Исправить текущие ошибки.
|
17
| Классные часы с 9-ти классниками.
Тема: «Как научится выбирать профессию?»
| Приложение к «ШП» №20.
| В течение года
| Оказать помощь девятиклассникам в профессиональном самоопределении.
|
18
| Диагностика изучения нравственного потенциала учащихся 1-х, 6-х, 7-х Кл.
Цель: выявить уровень нрав. потенциала учащихся.
| Методика из журнала «Кл.Рук-ль» №6,2005г.,
Ценностные ориентации нравственности»
| Февраль-март
| Изучить уровень нрав. потенциала учащихся и определить наличие проблемы негативного поведения для устранения текущей проблемы совместно с Кл. рук-ми
|
19
| Классные часы с 6-ти, 7-ми классниками.
Тема: «Хочу-могу-надо» (поведенческие реакции).
Цель: рассмотреть и обсудить варианты поведения в сложных и простых
ситуациях.
| Материалы из газеты «Школьный психолог», «Кл. рук-ль», журнал «Семья и школа»
| Март-апрель
| Повысить уровень нравственного поведения.
Рассмотреть и обсудить типичное поведение в различных ситуациях.
|
20
| Осуществление преемственности при переходе из Д/сада в н.школу.
|
Методика «Встреча. Получение обратной связи».
|
В течение года
| 1. Изучить уровень межличностного общения в группе для устранения дискомфортного состояния в группе и оптимизации взаимоотношений детей. Данные используются для составления индивидуальной работы с каждым ребенком.
|
21
| Диагностика уровня умственного развития учащихся 10-кл.
Цель: выявить интеллектуальный показатель каждого учащегося.
| ШТУР(форма Б)
| апрель
| 1.выявить показатель интеллекта 10- ов.
2.определить уровень подготовленности к восприятию программного материала более сложного уровня.
3.определить «слабые места» по предметам для дальнейшей работы по повышению уровня подготовленности и образованности учащихся.
|
22
| Диагностика межличностных предпочтений 10-ти классников.
Цель: определить уровень сплоченности и адаптации учащихся
| Социометрия
| апрель
| Определить психологический климат в классе.
|
23
| Подготовка и проведение пед. консилиума по 10-му классу.
| Результаты психодиагностической работы.
| Апрель-май
| Сравнительный анализ за текущий год. Определить эффективность проведенной работы за год.
|
24
| Развивающая работа с учащимися с ЗПР.
Индивидуальные (7б)
Групповые (7б)
|
| В течение года
| 1. развивать познавательную и эмоциональную сферы.
2. Развивать коммуникативные навыки и приемы.
|
25
| Подготовка и проведение Кл. часов и родительских собраний по запросу Кл. рук-ей.
|
| В течение года
|
|
26
| Консультирование всех участников пед. процесса.
Индивидуальные.
Групповые.
|
| В течение года
|
|
27
| Семинар для педагогов «Психологическая подготовка к ЕГЭ»
| Школьный психолог(психологическая подготовка к ЕГЭ)№9(415) 2008г.
| Март-апрель
| Выработать стратегии поддержки разных групп учащихся во время подготовки к ЕГЭ и во время проведения
|