     Министерство образования, науки и молодёжной политики
Забайкальского края государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 1
 ПОЛОЖЕНИЕ
^ г.Чита 2 ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководителе ГОУ НПО «Профессиональное училище № 1» I. Общие положения
Настоящее правила внутриучилищного распорядка и поведения для обучающихся ПУ № 1 разработаны в соответствии с «Конституцией РФ», «Конвенций о правах ребёнка», Законом РФ «Об образовании», Законом «Об образовании» Забайкальского края от 29.04.2009 № 168 -ЗЗК, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования и Закон Читинской области «О начальном профессиональном образовании» от 14.09.2005 и Уставом училища.
Настоящее Положение определяет нормативно- правовую и организационно- методическую основу деятельности классного руководителя в ГОУ НПО ПУ № 1.
П.Основные задачи деятельности классного руководителя
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
формирование коллектива группы, как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно- ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.
Ш.Функциональные обязанности классного руководителя
Организационно-координирующие:
планирование своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными администрацией училища;
оформление документов;
ведение педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива группы;
организация коллектива группы; распределение поручений, работа с активом;
организация дежурства в группе;
3 соблюдение санитарного состояния закрепленного за группой кабинета;
систематическое (плановое) проведение собраний, «часов общения», организационных часов в группе, тематических классных часов, открытых классных мероприятий;
формирование системы самоуправления в группе;
определение форм взаимодействия обучающихся с государственными (или негосударственными) общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности;
участие в подготовке и проведении плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний училища;
взаимодействие с преподавателями, работающими в группе.
Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между группы;
установление оптимальных взаимоотношений в системе «обучающийся - преподаватель».
Аналитические:
изучение физического и психического здоровья обучающихся, их успеваемости, посещаемости во взаимодействии с медицинской и психологической службами училища;
изучение индивидуальности обучающегося;
систематический анализ динамики личностного развития обучающихся;
анализ и оценка семейного воспитания каждого обучающегося;
анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.
Социальные:
создание коллектива группы как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого индивидуума;
выявление и учет обучающихся социально незащищенных категорий;
обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий обучающихся.
Делопроизводство:
разработка плана воспитательной работы на учебный год;
социальный паспорт группы;
4 картотека на каждого обучающегося с указанием его физического состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе;
ведение журнала классного руководителя;
учет показателей учебной деятельности обучающихся по полугодиям;
учет занятости обучающихся в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах и т.д.
Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
предлагать на рассмотрение руководителю предложения, план мероприятий по совершенствованию работы училища;
участвовать в организации и проведении мероприятий училища с обучающимися;
на занятиях или мероприятиях, проводимых присутствовать преподавателями в группе;
выносить на рассмотрение администрации, методического Совета или Совета училища предложения по улучшению воспитательной работы, согласованные с коллективом группы;
приглашать в училище родителей (или лиц, их заменяющих) для решения проблем образования обучающегося.
Ответственность классного руководителя
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Положения и Правил внутреннего распорядка, распоряжений и приказов директора училища, должностных обязанностей, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.
Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя
Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:
знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;
знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга, коллективной творческой деятельности, техникой индивидуального общения со обучающимися);
5 знание индивидуальных и возрастных особенностей подростков и молодежи;
владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;
знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам образования;
знание инструктивно- методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития образования и педагогической практики;
способности к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;
наличие организаторских умений и навыков;
наличие коммуникативных способностей.
Слагаемыми эффективности работы классного руководителя является положительная динамика:
степень сформированности у обучающихся понимания значимости здорового образа жизни;
уровень воспитанности обучающихся;
% посещаемости обучающимися учебных занятий и внеучебных мероприятий;
уровень сформированности группы;
% занятости обучающихся в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, научно- исследовательская работа, молодежные объединения и др.);
рейтинг активности группы и отдельных обучающихся в мероприятиях училища и разного уровня;
степень участия коллектива группы в работе органов самоуправления.
|