Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеСамообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/25
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
САМООБСЛЕДОВАНИЕ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

города Инты Республики Коми
Общие сведения

^

Тип общеобразовательное учреждение

Вид ОУ средняя общеобразовательная школа




Устав ОУ: Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (в новой редакции) утвержден руководителем администрации муниципального образования городского округа «Инта» постановление администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 21.11.2011 № 11/2949,



^ Изменения и дополнения к Уставу ОУ:

изменения в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» утверждены руководителем администрации муниципального образования городского округа «Инта» постановление администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 29.02.2012 № 2/483;

изменения в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (в новой редакции) утверждены руководителем администрации муниципального образования городского округа «Инта» постановление администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 20.04.2012 № 4/1127.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 06.04.2012 № 140-ОУ;

срок действия - бессрочно; серия РО № 015196.

Фактический (юридический) адрес ОУ: 169849, Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д. 2.

Факс: 8(82145) 60-705

E-mail: intaschool5@уа.ru

Адрес официального сайта ОУ: www.inta5school.ucoz.ru

Дата последнего обновления 30.09.2013.

Банковские реквизиты: ИНН: 1104008020; КПП: 110401001; ОКПО: 48392989; ОКАТО: 87415000000; ОКВЭД: 80.21.2; ОГРН: 1021100859306; получатель УФК по РК (Финансовое управление Администрации МОГО «Инта», МБОУ «СОШ № 5»); банк получателя ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, БИК: 048702001; расчетный счет: 40701810900001000005; л/счет Б9750003104-СОШ5.
^ Ф.И.О. директора: Крук Людмила Васильевна, тел. 8 (82145) 6-07-05, стаж административной работы 8 лет.
Ф.И.О. заместителя по учебной работе Вороцянка Любовь Васильевна, тел. 8 (82145) 6-07-05, стаж административной работы 14 лет,

Ф.И.О. заместителя по научно-методической работе Васильева Ирина Борисовна, тел. 8 (82145) 6-07-05, стаж административной работы 14 лет,

Ф.И.О. заместителя по воспитательной работе Степаненко Нелли Оттовна, тел. 8 (82145) 6-07-05, стаж административной работы 1 год,

Ф.И.О. заместителя по безопасности труда и жизнедеятельности Шишкина Екатерина Михайловна, тел. 8 (82145) 6-07-05, стаж административной работы 5 лет,

Ф.И.О. заместителя по административно-хозяйственной работе Аксютина Елена Яковлевна, тел. 8 (82145) 6-07-05, стаж административной работы 16 лет.

1. Содержание основных общеобразовательных программ

1.1. Требования к минимуму содержания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Содержание образования в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее - СОШ № 5) определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой СОШ № 5. Образовательная программа содержит основные образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Программы общего образования являются преемственными.

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов с учетом типа и вида СОШ № 5, образовательных потребностей и запросов обучающихся, национальных и этнокультурных особенностей. Содержательное наполнение образовательной программы представлено учебным планом, рабочими программами по учебным предметам (курсам) и другими материалами, обеспечивающими духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (принята Советом школы от 30.08.2010 протокол № 1, с изменениями от 31.08.2011, от 02.04.2012, от 12.02.2013, от 02.09.2013).

Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 5 определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана с учетом муниципального заказа, особенностей СОШ № 5, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, Устава СОШ № 5, концепции Образовательной системы «Школа 2100».

Разработка основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 5 осуществлялась с привлечением высшего коллегиального органа самоуправления - Совета школы, обеспечивающего государственно-общественный характер управления СОШ № 5.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закреплены в заключённом между родителями (законными представителями), Учредителем и СОШ № 5 договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 5.

Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 5 содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 5.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 5 отражает требования федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы, систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования. Содержательный раздел включает: программы отдельных учебных предметов (курсов), ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов; программу формирования у обучающихся универсальных учебных действий; программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, механизм реализации основной образовательной программы начального общего образования. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности, систему условий реализации основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 5 направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 5 является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования, разработана с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей, учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 5 составляет четыре года.

Образовательная программа основного общего образования составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Образовательная программа обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет пять лет.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Образовательная программа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся учебные предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Общее образование является обязательным. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет два года.
^ Структура основной образовательной программы представлена в приложении.
Приложение 1. Форма 1.1

Для осуществления образовательного процесса в СОШ № 5 разрабатывается и утверждается приказом директора учебный план и расписание занятий на текущий учебный год.

Учебный план СОШ № 5 устанавливает максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 1-11 классов, перечень учебных предметов (курсов) и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми СОШ № 5 на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) и примерной основной образовательной программы начального общего образования (Начальная школа, сост. Е.С. Савинов – 4-е изд., перераб. 2010, 2013), 1-4 классы;

- федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 в редакции с изменениями от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 09.03.2004 № 1312, от 01.02.2012 и примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, 5-11 классы.

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана СОШ № 5 составляют:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.6 ст.32);

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» в редакции с изменениями на 10.03.2009);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), зарегистрированными в Минюсте РФ от 03.03.2011, регистрационный № 19993;

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (недельные) для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312) в редакции с изменениями от 20.08.2008 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241), от 30.08.2010 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889), от 03.06.2011 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»), от 01.02.2012 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»);

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089);

- Приказом Минобрнауки России от 24.01.2012 № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» с изменениями от 31.01.2012 № 69;

- Базисный учебный план начального общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. Составитель - Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2010, 2013. Стандарты второго поколения);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации 12.12.2011, регистрационный № 22540);

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.02.2004 № 03-51-45/14-13 (о перечне учебных предметов образовательной области «Обществознание»);

- Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

- Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

- Письмо Минобрнауки России от 19.11.2010 № 6842-03/30«О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД – 1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

- Приказ Министерства образования Республики Коми от 30.07.2009 № 935 «О введении федерального базисного учебного плана 2004 г. в общеобразовательных учреждениях Республики Коми в 2009-2010 учебном году»;

- Приказ Министерства образования Республики Коми от 12.03.2010 № 54 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Республики Коми»;

- Приказ Министерства образования Республики Коми от 10.06.2010 № 155 «Об утверждении плана-графика введения ФГОС начального общего образования в системе образования Республики Коми»;

- Приказ Министерства образования Республики Коми от 20.08.2010 № 1179 «О присвоении статуса пилотных площадок по введению ФГОС начального общего образования в Республике Коми»;

- Приказ Министерства образования Республики Коми от 26.01.2011 № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107» в редакции с изменениями от 30.08.2011 (приказ Министерства образования Республики Коми от 30.08.2011 № 1181 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Коми от 26.01.2011 № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107»»);

- Приказ Министерства образования Республики Коми от 10.06.2010 № 155 «Об утверждении плана-графика введения ФГОС начального общего образования в системе образования Республики Коми»;

- Письмо Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 19.04.2004 № 03-52/113 (о перечне учебных предметов образовательной области «Обществознание»);

- Письмо Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 15.02.2013 г. № 03- 05/06-кко «О некоторых аспектах разработки учебных планов в общеобразовательных учреждениях Республики Коми»;

- Письмо Отдела образования администрации МОГО «Инта» от 03.07.2013 № 834 «О формировании учебного плана в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории МОГО «Инта»;

- Устав и Программа развития СОШ № 5;

- рабочие программы по учебным предметам учебного плана СОШ № 5.

Особенность формирования учебных планов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования заключается в том, что каждый учебный план является неотъемлемой частью соответствующей основной образовательной программы СОШ № 5.

Учебный план начального общего образования устанавливает соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса. Учебные планы основного общего и среднего (полного) общего образования устанавливают соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом, компонентом образовательного учреждения. На изучение учебных предметов (курсов) в Учебном плане выделено количество учебных часов, позволяющее обучающимся освоить их содержание на уровне, соответствующем требованиям общего образования. Название учебных предметов в Учебном плане СОШ № 5 соответствует их названию в федеральном базисном учебном плане.

Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность учебного года 1 класса составляет 33 учебные недели.

Продолжительность учебной недели составляет: в 1 классе - 5 учебных дней, во 2-11 классах - 6 учебных дней.

Продолжительность урока составляет: в 1 класс - 35 минут (в I полугодии), 45 минут (во II полугодии); во 2-11 классы - 45 минут.

При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-7 классы), физической культуре (10-11 классы), информатике и ИКТ (2-11 классы) осуществляется деление классов на группы.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебный план состоит из следующих разделов:

1 раздел. Учебный план начального общего образования (1-4 классы).

2 раздел. Учебный план основного общего образования (5-9 классы).

3 раздел. Учебный план среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования, отвечает требованиям примерной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 1), отражает особенности Образовательной системы «Школа 2100».

Содержание образования реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов (курсов), обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуального обучения.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, перечень обязательных предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей. Время, отводимое на данную часть внутри допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на введение учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся: 4 класс – учебный предмет «Риторика», 2-4 классы –учебный предмет «Информатика и ИКТ».
^ Учебный план начального общего образования

Таблица 1

Предметные области

Учебные предметы

Класс

Количество часов в неделю


1

2

3

4

^ Обязательная часть


Филология

Русский язык


1-4

5

Литературное чтение


1-4

4

Коми язык


2-3

2

Иностранный язык (английский)


2-4

2

Математика и информатика

Математика

1-4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1-4

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

4

1

Искусство

Музыка


1-4

1

Изобразительное искусство


1-4

1

Технология

Технология


1-4

1

Физическая культура

Физическая культура


1-4

3

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса





Риторика


4

1

Информатика и ИКТ


2-4

1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет по итогам самообследования муниципального общеобразовательного...
Самообследование мобу сош с. Каныкаево проводилось в порядке подготовки школы к процедурам государственного лицензирования и аккредитации...
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование...
Самообследование общеобразовательного учреждения мбоу «Ликино-Дулевская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской...
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРеализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Реализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение об управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного...
Управляющий Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом управления...
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска
К учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПлан работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Тип, вид, статус учреждения
Публичный доклад директора муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей города Полысаево»
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница