Урока: изучение нового материала. Цели урока




НазваниеУрока: изучение нового материала. Цели урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Урок математики в 6-м классе по теме "Перпендикулярные прямые"

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Обучающие:

изучение понятия «перпендикулярные прямые»;

углубление понимания сущности понятия путем его применения для получения нового знания;

формирование умения строить перпендикулярные прямые

Развивающие:

развитие умения анализировать и устанавливать связи и отношения;

развитие умения проводить обобщение;

развитие умения планировать свою деятельность;

развитие подбирать средства деятельности;

развитие проводить наблюдения

Воспитательные:

формирование наблюдательности, самостоятельности, способности к взаимодействию с другими, аккуратности;

воспитание культуры мышления, культуры речи, познавательного интереса к учебному предмету

Формы организации работы детей: индивидуальная и фронтальная работа.

Используемое оборудование: 1ПК, интерактивная доска.

План урока

1. Организационный момент. (2 минуты)

– Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, линейка, чертежный треугольник, транспортир, цветные карандаши. Начинаем урок.

Сегодня на уроке мы поговорим с вами об одной очень знакомой всем нам вещи. Давайте представим ситуацию: мы строители и наша задача сложить из кирпичей ровную стену, что бы в дальнейшем она была перпендикулярна полу и потолку. Что и как мы будем делать? С древних пор строители проверяли перпендикулярность стены основанию дома с помощью отвеса, то есть грузика на веревке. Отсюда и произошло название перпендикуляра: латинское “перпендикулярис” означает “отвесной”. А сегодня на уроке мы узнаем ещё несколько способов, которые помогли бы нам в этой ситуации.

^ 2. Сообщение темы урока и цели.

– Тема нашего урока: “Перпендикулярные прямые” ( Слайд 1).

3. Устная работа.(5 минут)

В 5 классе вы познакомились с некоторыми геометрическими фигурами, о которых сегодня на уроке будет идти речь, поэтому давайте вспомним их( Cлайд 2) и вспомним какими особенностями обладают эти фигуры? (отрезок, прямая, луч и угол) (Слайд 3)

Отрезок- линия, ограниченная точками, называемыми соответственно началом и концом отрезка.

Луч-это линия, у которой есть начало и нет конца.

Прямая- это линия, не имеющая начала и конца.

Угол- это фигура образованная двумя лучами, имеющими общее начало. Именуемое вершиной угла.

Какой это угол? Какова его градусная величина?

^ 4. Изучение нового материала.(10 минут)

Угол и прямые – наши спутники сегодня на уроке. Подумайте, каким бывает взаимное расположение двух прямых? (Слайд 4)

–Давайте выясним, какие прямые называют перпендикулярными: – Прямые АВ и MN пересекаются, но не образуют прямого угла. Прямые CD и MN пересекаются и образуют прямой угол (Слайд 5.).

Какие прямые пересекаясь, образовали прямой угол? ( Слайд 6)

– Такие прямые называются перпендикулярными. В математике слово “перпендикулярные” обозначают знаком . Если при пересечении двух прямых образуется один прямой угол, то и три остальных угла тоже будут прямыми.

– Итак, перпендикулярными называются две прямые, при пересечении которых образуется четыре прямых угла (Слайд 7).

– Вы узнали, какие прямые называются перпендикулярными. Пришло время научиться стоить перпендикулярные прямые. Откроем тетради, запишем число, классная работа. И начнем мы с построение перпендикулярной прямой через точку, лежащую на данной прямой.(Слайд 8)

Теперь построим перпендикуляр через точку не лежащую на данной прямой.(Слайд 9)

– Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, так же называют перпендикулярными отрезками (или лучами) (Слайд 10).

– Подведем мини-итог. Если прямые перпендикулярны, то… Если при пересечении двух прямых образуются четыре прямых угла, то …

^ 5. Физминутка. (2 мин)

Музыка и изображение костра, реки, дерева, растущего цветка…Продолжим…

7. Закрепление нового материала.(5 минут)

– Вставьте пропущенные слова (Слайд 11).

– А есть ли другой способ определить, перпендикулярны ли прямые? (Обязательно найдется ученик, который по названию угла определит нужные прямые, если нет, то стоит детей подвести к этой простой версии.)

– Как по рисунку 95 доказать, что прямые перпендикулярны? Конечно, нам поможет чертежный треугольник или транспортир (Слайд 12).

– Конечно же, многие задачи можно решить устно путем логических рассуждений, не делая чертежи. Давайте попробуем:

“Прямые СЕ и МР пересекаются в точке К. Угол СКР равен 90. Найдите остальные три угла, образовавшихся при пересечении СЕ и МР.

Прямые СМ и ОЕ пересекаются в точке К. Один из углов, образовавшихся при пересечении – прямой. Образовался ли при этом хотя бы один не прямой угол?

Прямые АВ и ОС пересекаются в точке М. Один из углов, образовавшихся при пересечении – не прямой. Образовался ли при этом хотя бы один прямой угол?” (Слайд 13).

^ 8. Практическое задание. (7 минут)

1.На карточках заполняют пропущенные слова. Затем делаем взаимопроверку (Слайд 14,15) и оцениваем.(Слайд 16)

2. выполнение задачи страница 238 номер 1355.(дополнительно, если останется время,резерв 5 минут)

9. Подведение итогов. (3 минуты)

– Какие прямые называют перпендикулярными? Какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые? Вернёмся в начало урока! Ответим на вопрос: Какие инструменты помогут нам при строительстве стены? (большой угольник)

10. Домашнее задание страница 236-237 учить определения перпендикулярных прямых. Задания №1365, №1366.

11. Оценки за урок.

Похожие:

Урока: изучение нового материала. Цели урока iconУрока: изучение нового материала Вид урока
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися понятия простого механизма, принципа действия рычага и условия равновесия рычага, используя...
Урока: изучение нового материала. Цели урока icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...
Урока: изучение нового материала. Цели урока iconУрока: изучение нового материала. Оборудование
Цель урока: узнать, какую роль в творчестве Лермонтова сыграл Кавказ и познакомиться с некоторыми архивными документами той поры;...
Урока: изучение нового материала. Цели урока iconКонспект урока «Форматирование абзацев» (Microsoft Word)
Тип урока: комбинированный (объяснение с нового материала с элементами практической отработки)
Урока: изучение нового материала. Цели урока iconУрок обществознания. 7 кл. Ресурсы: методическое пособие по модулю...
Изучение нового материала. Формулировка целей и задач урока (целеполагание); мотивация учебной деятельности
Урока: изучение нового материала. Цели урока iconТема урока: Коллективизация сельского хозяйства. Элементы содержания
...
Урока: изучение нового материала. Цели урока iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Тип урока: урок-презентация изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Урока: изучение нового материала. Цели урока iconКонспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа,...
Аннотация: урок проводится во второй четверти при изучении темы «Степени и корни. Степенные функции» по учебной программе А. Г. Мордковича....
Урока: изучение нового материала. Цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Урока: изучение нового материала. Цели урока iconУрок в течение 2 недель готовят учитель, учащиеся 10 класса. Урок...
Тип урока: изучение нового материала с элементами конференции, интегрированный с краеведением, ботаникой, зоологией, физикой
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница