Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас»




НазваниеУрок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Предмет: химия, биология, география; урок-обобщение.
Тема: викторина «Мир вокруг нас».
Продолжительность: 1 урок по 45 минут.
Класс: 8,9.
Технологии: презентация.
Конспект урока:


№ воп-роса

Вопрос

Ответ

I. Отборочный тур

1.

Запишите на выданных листах
названия наук, изучаемых в школе

Биология, география, история, физика, химия, филология, но не русский (английский) язык

2.

Запишите на выданных листах фамилии и имена известных вам ученых химиков

Ломоносов Михаил Васильевич

Йенс Яков Берцелиус, ^ Амедео Авогадро - физик, Эдуард Франкленд, Жозеф Луи Пруст

3.

Назовите естественные природные фильтры

Торфяники, болота, почвенные слои, глины, песок, известняки, некоторые растения (кладофора шаровидная, мхи) и др.

Подведение первых итогов

II. Полуфинал

жребий

1(4)

Сколько химических элементов известно сегодня?

118 элементов

2(5)

Какое растение сырым не едят, а когда сварят, – выбрасывают?

Лавр благородный

3(6)

Что общего между мелом, скелетом человека и гипсом?

В состав всего перечисленного входит элемент – кальций: мел СаСО3 скелет человека (кости) Са3(РО4)2, гипс СаSO4

4(7)

Самая высокая трава семейства злаковых

бамбук

Подведение первых итогов

III. Финал

жребий

1(8)

Сколько лет будет в этом году К.А. Мерецкову?

115 лет

2(9)

Назовите самое старое каменное здание в г.Зарайске

^ Никольский собор 1681г. памятник древнерусской архитектуры, возведен по приказу царя Федора Алексеевича на месте обветшавшей деревянной церкви, которая в свою очередь, была построена на месте сгоревшей церкви в которой хранилась икона св.Николы Чудотворца, доставленной корсунскими миссионерами во главе с Евстафием в Зарайск (Красный) 29 июля 1225г.

3(10)

Найдите ошибку в высказывании: «По составу минеральных солей мед почти идентичен крови человека. Мед содержит 450 микроэлементов, из которых половина встречается только в меде»

Известно всего 118 элементов

4(11)

Почему шпинат, салат, щавель, укроп для употребления в пищу следует срывать в конце дня, а не утром?

В пищу употребляются листья этих растений. Питательные вещества, образующиеся во время фотосинтеза в течение дня, к вечеру накапливаются в листьях и еще не успевают поступить в другие органы растения

5(12)

Предложите простейший способ выделения в чистом виде компонентов смеси, состоящей из железных опилок, порошка цинка, поваренной соли.

Железо отделяется магнитом, к остальной части приливают воду — цинк остается на дне, соль растворяется. Порошок цинка отделяют фильтрованием, полученный раствор выпаривают — остается соль.

6(13)

Во время похода Александра Македонcкого в Индию офицеры реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. В чём причина?

Офицеры пользовались посудой, изготовленной из серебра











Подведение итогов. Награждение.


Похожие:

Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас» iconМир вокруг нас. Игра
Вед. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим игру, которая называется «Мир вокруг нас» в течение нескольких дней мы ходили на...
Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас» iconВикторина по туризму и краеведению «Мир вокруг нас» Игра «Находчивый путешественник»
Туристский калейдоскоп: материалы из опыта работы/ автор-составитель. Чашники, 2010. 41с
Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас» iconСписок учебников для 1 клкасса
Фгос «Школа России» Плешаков А. А. «Окружающий мир. Мир вокруг нас» уч для 1 кл. Часть 1 М. Просвещение, не ранее 2011г
Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас» iconТема урока: Красная книга. Будь природе другом
Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая ттетрадь; экологические знаки по...
Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас» iconТесты Музыкальная викторина ’’Музыка вокруг нас’’ Музыкальный кроссворд ’’Великие композиторы’’
При решении кроссворда рекомендуется использовать для прослушивания музыкальные фрагменты из произведений композиторов
Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас» iconПрезентация. Тема: «Почему радуга разноцветная?»
Оборудование: учебник, творческая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, плакат с изображением радуги, конверт №1 с полосками для...
Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас» iconОкружающий мир 3 класс
М.: Просвещение, 2008г., Буп оу 2004 г.; методическими рекомендациями: Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас»: 3 класс....
Урок-обобщение. Тема: викторина «Мир вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас»
Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница