Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия»




НазваниеУрок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Урок-игра как форма обобщения знаний по теме:

«Первоначальные химические понятия» (8 класс)

В 8-ом классе после изучения каждого раздела проводим обобщение и повторе­ние знаний в игровой форме. Это уроки-соревнования, КВН, ролевых игр, общест­венные смотры знаний и другие.

Познавательные игры можно использовать на уроках изучение нового материа­ла, его закрепления, повторения. Уроки-игры помогают добиться более качествен­ного усвоения материала, развивать внимание, память, воображение.

Приведу пример урока - соревнования, посвященного повторению и обобщению материала по теме: «Первоначальные химические понятия».

ЦЕЛЬ:

1. Создать ситуацию успеха для участников, вызвать положительные эмо­циональные переживания в ходе познавательного интереса к науке хи­мии.

2. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить практические умения и навыки в составлении формулы веществ по валентности, в написании уравнений химических реакций;

  2. Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу и количество вещества по известному количеству вещества и массе одного из вступивших в реакцию вещества.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, карточки-задания (см. приложение).

Урок был проведен предпрофильном 8 «а» классе. Всего в классе 14 учащихся. Среди них есть учащиеся: сильные, средние и слабые. Они готовятся к поступлению в 9-ый класс-лицей биолого-химического направления.

^ ХОД УРОКА

Класс делим на три команды на основе личных симпатий. До урока-игры ко­манды выбирают себе названия, придумывают девиз, выбирают капитана, в обязан­ности которого входит руководство командой во время игры (конкурс капитанов в данном сценарии не предусмотрен).

Игра проходит на протяжении одного урока. Оценивает работу команд учитель или жюри, состоящее их приглашенных учителей, выпускников.

Учитываются быстрота и правильность ответов. На каждом этапе дается опре­деленное время.

^ 1 этап. «Слайдофилъм» (3 мин.)

Каждая команда выделяет три человека, которые садятся за отдельные парты. На экран проецируются следующее задание: даны металлы: натрий, кальций, маг­ний, алюминий. Один ученик составляет формулы веществ, применяя эти металлы с хлором (I), второй ученик составляет формулы с серой (II) и третий ученик состав­ляет формулы с кислородом (II). За каждый правильный ответ команде начисляется одно очко.

^ 2 этап: «Ромашка» (5 мин.)

От каждой команды в игре принимают участие по 2 ученика. Играющему выда­ется карточка «Ромашка», на лепестках которой написаны формулы веществ. Со­единить лепестки ромашки с кислородом (02). Написать уравнения реакций, расста­вить коэффициенты.



^ 3 этап: «Счастливый билет»

Проводим жеребьевку билетов. Каждый ученик из команды берет билет и гото­вится в течение 5 минут. За выполнение такого задания команда получает макси­мально - 3 балла. (Задания могут быть разного характера).

Например:

1. Определить валентность элементов в следующих соединениях:
ZnS; Cu2S; AI2S3; SnS2; P2S5. Сера в этих соединения двухвалентна.

  1. Составьте формулы оксидов следующих металлов: натрия, кальция, ртути (I и II), хрома (III).

  2. Перепишите приведенные ниже схемы реакций, поставьте в них коэффици­енты, и укажите к какому типу реакций можно отнести каждую из них:

  1. А1 + S → A12S3 Б) HJ → Н2 + J2

  2. Сr203 + А1 → А1203 + Сr

  1. Вычислить относительные молекулярные массы следующих веществ: оксида кальция (СаО), оксида железа (III) (Fе20з).

  1. Рассчитать массу в граммах: 2 молей оксида меди (II); 0,5 молей H2S04.

  1. Вычислите, какое количество вещества магния необходимо взять для полного его соединения с 4 гр. серы.

  2. Составьте формулы веществ получающихся в результате реакции и поставьте коэффициенты в уравнении:

A1 + S → A1S

Ва + 02 → ВаО

P + S → PS

8. Составьте уравнение реакции между кислородом и следующими веществами:

а) натрием; б) цинком;

в) алюминием; г) водородом.

9. Вычислите массу сульфида железа (II), полученного при реакции железа количеством вещества 0,1 моль с серой.

10. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакции:
a) Fe + 02 → Fe304 б) Р + 02 → Р205

в) Fe + С12 → FeCl3 г) КСlO3 → КС1 + 02
^ 4 этап: «Счастливый случай»

Ведущий говорит определение, участники должны угадать. За пять правильных угаданных ответов команда получает - 5 баллов, за десять - 10 баллов. Команда должна давать правильные ответы на вопросы за 1 минуту (вопросы см. в приложе­нии).

5 этап «Химическая эстафета»

Учащиеся от каждой команды по очереди выходят к доске и решают задачи.

Время выполнения 5 минут.

^ Задание 1 команды:

Рассчитайте массу в граммах:

а) 2 молей СuО; б) 0,5 молей СuО; в) 3 молей СuО.

Задание 2 команды:

Сколько молей составляет алюминий массой:

а) 27 г. б) 54 г. в) 270 г.

^ Задание 3 команды:

Рассчитайте массу в граммах:

а) 0,5 молей MgO; б) 2 молей MgO; в) 3 молей MgO.

За каждое правильное решение задачи команда получает одно очко.

^ 6 этап «Темная лошадка»

Любой из команды задает вопросы (по выбору учащимся) другой команде: за правильный ответ (1 балл) и интересный вопрос (1 балл). -Каждая команда задает по два вопроса другой команде. Например:

1. Я-ученый,
Я из Франций

Открыл я закон постоянства состава вещества

А ну, скажите, кто же я? (Жозеф Луи Пруст).

  1. Состою, я, из атомов разных видов.

Какое же я вещество? (сложное)

  1. Вещество, я, сложное: при нагревании разлагаюсь на простые вещества. Ка­кая реакция протекает со мной? (разложения).

^ 7 этап: Подведение итогов соревнования

Жюри или учитель по наибольшей сумме баллов определяет команду-победительницу, которую награждают сладким призом. В ходе смотра жюри внимательно наблюдает за ответами и активностью каждого ученика и выставляет индивидуальные оценки членам команд.

На данном уроке каждый из учащихся получает оценку. Из 14 учащихся 8 «а» класса получили оценки:

«5» - 5 учащихся

«4» - 9 учащихся Средний балл - 4,4

Учащиеся бывают, довольны разнообразием конкурсов и с удовольствием в них участвуют. Достигаются и цели такого урока: в игровой форме происходит повторе­ние и обобщение изученного материала, повышается интерес учащихся к предмету.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 этап: «Слайдфилъм».

Даны металлы:

  1. команда: Na, Са, Mg, А1;

  2. команда: Li, Си (II), Fe (III), Hg (II);

  3. команда: К, Zn, Cr (III), Fe (II).

Составьте формулы веществ:

  1. с хлором (I)

  2. с серой (II)

  3. с кислородом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4 этап: «Счастливый случай»

  1. Химически неделимая частица вещества (атом).

  2. Вещества, состоящие из атомов одного вида (простые).

  3. Вещества, состоящие из атомов разного вида (сложные).

  4. Единица измерения количества вещества (моль).

  5. Явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а изменяется только их агрегатное состояние (физические).

  6. Явления, при которых их данных веществ образуются другие вещества (химиче­ские).

  7. Ученый, открывший закон сохранения массы вещества (Ломоносов).

  8. Ученый, открывший закон постоянства состава (Жозеф Пруст).

  9. Числа, состоящие перед химическими формулами ( коэфициенты).

  1. Свойство атомов химического элемента присоединять определенное "число ато­мов других химических элементов (валентность).

  2. Формула воды - Н20.

  3. Валентность О (II).

  4. Валентность А1 (III).

  5. Реакция, при котором из одного сложного вещества получается два или несколь­ко простых веществ (разложения).

  6. Реакции, при котором из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество (соединения).

  7. Реакции между простыми и сложными веществами, когда атомы простого веще­ства замещают один из атомов сложного вещества (замещения).

  8. Единица измерения массы вещества (грамм).

  9. Число Авогадро (6,02 х 1023).

  10. Валентность водорода (I).

  11. Хлор в соединениях с металлами и с водородом (одновалентный).

Похожие:

Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» iconУрок-путешествие: «Первоначальные химические понятия» 2010 г
Развить практические умения давать характеристику элементов по их положению в псхэ
Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» iconУрок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные ресурсы России", 8-й класс
Отработка, закрепление и систематизация знаний и умений по теме, повторение номенклатуры
Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» iconУрок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»; учитель биологии Кобзева Наталия Алексеевна
Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» iconКонтрольная работа по теме: «Первоначальные химические понятия»
Зачет по темам: «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения»
Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» iconУрок обобщения знаний по теме «Южная Америка»
Целью урока является закрепление знаний и их применение по теме «Южная Америка». Откройте тетради, запишите число, тему урока
Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» iconУрок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»
Тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» iconУрок по теме «Природа»
Сегодня наш урок посвящён обобщению знаний по теме «Природа». По ходу урока мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки...
Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» iconУрок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная...
Форма проведения: урок- игра (подача нового исторического материала, закрепление навыков решение линейных уравнений, систем уравнений,...
Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» iconУрок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»
Цели: расширить знания о разнообразии одноклеточных, развивать познавательный интерес к знаниям и потребность в самообразовании,...
Урок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» iconУрок-игра по теме: «Отечественная война 1812 года»
Формирование умение самостоятельно искать дополнительный материал по предложенной теме
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница