Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год




НазваниеРабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

РАССМОТРЕНО

на заседании НМС

МАОУ СОШ № 14

Протокол № _____ от ___________________

________________Т.В. Кривощапова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

  МАОУ СОШ № 14

___________Т.С. Змановская


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАОУ СОШ № 14

 от ___________ № _______


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Литература» для 11 класса

на 2013-2014 учебный год.

Ступень основного (общего) образования,

102 часа, базовый уровень

Составитель: учитель русского языка

Кривощапова Татьяна Владимировна

 Тобольск

2013 г.

Рабочая программа по русской литературе XX века

учителя русского языка и литературы

Количество часов:

Всего 102 час. ; в неделю 3 часа

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г.И. Беленького. М.: «Мнемозина», 2006). Реализуется в учебнике Ю.И.Лыссого «Русская литература 20 века»11 класс, в 2-х частях

^ Материал УМК соответствует обязательному минимуму содержания, выраженному в дидактических единицах, доступен для учащихся. Содержание линии соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Соблюдается точность изложения фактов, ясно и доступно и кратко изложен теоретический материал. Занимательная сторона произведений сочетается с научным характером изложения. Чётко сформулированы понятия. Терминология в данном УМК соответствует общепринятой. Теоретические сведения включены в аннотации к текстам. Соблюдается баланс теоретических положений и фактического материала. В УМК представлены межпредметные и внутрипредметные связи, содержится основной, дополнительный и вспомогательный материал.

В учебнике широко представлены разноуровневые вопросы и задания к произведениям, рубрика "Попробуй сочинить", задания по анализу изучаемых произведений, способствующие развитию самостоятельной деятельности, креативного мышления.

С целью выявления степени усвоения программного материала в каждом классе по-прежнему целесообразно проведение следующего количества письменных контрольных работ:

классное сочинение – 2;

домашнее сочинение – 5.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX – XX вв.

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительный средства языка, художественная деталь);

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

- выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

^ Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:


  1. • прочитать программные произведения, знать их содержание, уметь давать оценку героям и событиям;

  2. • знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

  3. • анализировать эпизод изучаемого произведения;

  4. • составлять планы, тезисы статей на литературную тему;

  5. • писать сочинение на литературную тему;

  6. • знать наизусть отрывки и отдельные произведения.


Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира. Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, С литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.
^ Список рекомендуемой литературы.

Основная литература:

Ю.И.Лыссого «Русская литература 20 века»11 кл. 2009

Дополнительная литература:

1.. М.А.Нянковский. Уроки литературы в 11 классе: развернутое планирование: Академия развития, 2002.

2. Е. М. Болдырева. А. В. Леденев. Поэзия Серебряного века в школе. – М., Дрофа, 2002.

3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М.: Просвещение, 1997.

4. Преподавание литературы в 11 классе. Под редакцией г. А. Обернихиной. – М., 2001

5. ЕГЭ 2010. Литература.- М., АСТ. Астрель, 2009
Содержание курса
А. П. Чехов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Рассказы Чехова. Чехов – враг пошлости, фальши, бездуховности. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа. «Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы. Основа драматического конфликта. Смысл названия пьесы.

^ Литература первой половины ХХ века. Поэзия начала века. Литературные направления в поэзии Серебряного века. Символизм. Эстетические взгляды, пафос трагического миропонимания. И. Ф. Анненский. К. Д. Бальмонт. В. Брюсов как основоположник символизма в русской литературе. Акмеизм. Н. С. Гумилев. Героичность и жизнеутверждающий пафос поэзии. Строгость и чистота поэтической формы. Футуризм. И. Северянин, его эгофутуризм.

^ А. А. Блок. Жизнь и творчество. Отражение в поэзии Блока острейших конфликтов эпохи. Россия – центральная тема поэзии Блока. Многогранность любовной лирики. Символика образов. Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Символические образы. «Двойное видение революции» (А. А. Якобсон).

^ И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Поэтический мир Бунина. Мотивы очищающего влияния родной природы. Рассказы Бунина. Обличение фальши современной цивилизации.(«Господин из Сан-Франциско»). Трагичность любви в произведениях Бунина. («Легкое дыхание», «Чистый понедельник »).

^ А. И. Куприн. Сведения о жизни и творчестве писателя. «Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной, самоотверженной любви. Мастерство психологического анализа.

^ М. Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Проблема смысла жизни. Горький-драматург. «На дне». Философская проблематика пьесы. Споры о предназначении человека. Гуманизм-милосердие-жалость. Афористичность языка. «Несвоевременные мысли». Сложность отношения Горького к революции. Послереволюционное творчество.

^ В. В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. Мотивы трагического одиночества и мечта о «вселенской любви» в ранней лирике. Сатира Маяковского. Сатирическое изображение негативных сторон жизни. Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя будущего.

^ С. А. Есенин. Жизнь, личность, творчество поэта. Чувство любви к Родине и природе родного края в лирике. Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. Народно-песенная основа лирики.

^ О. Э. Мандельштам. Насыщенность поэзии литературными и историческими ассоциациями. Тяготение к традициям русской философской лирики.

М. И. Цветаева. Жизнь и судьба. Поэзия Цветаевой – напряженный монолог на личные и гражданские темы. Обостренная искренность лирики. Своеобразие поэтического стиля и языка.

^ А. А. Ахматова. Сведения о жизни и творчестве. Главенство темы любви в ранней лирике. Усиление гражданских, патриотических мотивов, философских раздумий в поздней лирике. «Реквием». Трагедия поэта и народа. Библейский масштаб изображаемых событий.

^ М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Судьба произведений писателя. «Мастер и Маргарита». Особенность жанра. История создания романа. Оригинальная философская трактовка библейского сюжета. Философский спор о добре и зле. Своеобразие булгаковской дьяволиады. Трагическая любовь героев в конфликте с окружающей пошлостью. Проблема творчества и судьбы художника.

^ А. П. Платонов. Жизнь и творчество писателя. «Сокровенный человек». Герой повести – правдоискатель и народный философ. Значение образа Шарикова. Трагическое и смешное в повести.

^ М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества. «Тихий Дон» (обзор с чтением избранных глав). «Тихий Дон» - роман-эпопея. Изображение жизни и быта казаков в романе. Изображение гражданской войны как трагедии народа. Судьба Григория Мелехова, его правдоискательство. Психологическая глубина романа.

Литература социалистического реализма. Положительный герой советской литературы.

^ Литература второй половины ХХ века. Тема Великой Отечественной войны в литературе. Героико-трагедийные мотивы в литературе о войне. Проза, публицистика и поэзия военных лет, их гуманистический пафос. Человек на войне. Изображение войны на страницах современной литературы. Новое осмысление военной темы (В. В. Быков «Сотников», К. Д. Воробьев «Убиты под Москвой», В. П. Астафьев «Прокляты и убиты» и т. д. )

^ Из поэзии середины века. Б. Л. Пастернак. Сведения о жизни и творчестве поэта. Лирика. Темы природы, любви, Родины, назначения поэзии. Жизнеутверждающее начало в поэзии. Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго»..

^ Н. А. Заболоцкий. Сведения о жизни и творчестве. Философичность лирики Заболоцкого, Поэзия мысли, параллелизм явлений природы и жизни человеческой души.

А. Т. Твардовский. Сведения о жизни и творчестве .Лирика Твардовского. Утверждение непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений. Глубокое чувство ответственности за жизнь окружающих. Народность поэзии Твардовского.

^ Трагические конфликты эпохи В. Т. Шаламов. «Колымские рассказы» - «проза, выстраданная как документ эпохи» (В. Т. Шаламов).

А. И. Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. «Один день Ивана Денисовича». Простота, обыденность повествования как прием воплощения трагизма происходящего.

^ Литература последних десятилетий ХХ века Поэзия. Гражданственность и публицистичность, устремленность к правде истории, к познанию нравственных основ современности. Поиск новых форм поэзии. Авторская песня. Проза. Постановка важных социальных и нравственных проблем, изображение глубинных противоречий действительности. Жанровое многообразие литературы.

В. Г. Распутин. «Последний срок».Тема отцов и детей

Ю. В. Трифонов. «Старик». Проблематика произведения

^ Литература конца ХХ – начала ХХI века (обзор). Быт и бытие в произведениях современных писателей. Проблемы смысла личной жизни, духовной активности человека, подлинных нравственных ценностей ( В. С. Маканин, Т. Н. Толстая) Постмодернистские поиски: взгляд на мир через призму чужих текстов. ( А. Г. Битов, В. О. Пелевин и др.).

^ Месяц,

неделя

Главы, темы уроков

Количество

часов


Домашнее задание

Формирование ключевых компетенций

^ Подготовка к ЕГЭ

Фактическая дата урока
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9 класса на 2013 2014 учебный год
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории России составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории
Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету природоведение 5 класса на 2013-2014 учебный год
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории (история Нового времени) для...
Рабочая программа по всеобщей истории (история Нового времени) для 7 класса на 2013\2014 учебный год
Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2012 2013 учебный год
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений литература 5 11 классы. М.: Дрофа, 2001
Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4б класса по...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии...
Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
В. В. Бабайцевой Рабочие программы. Русский язык. 5- 9 классы: Р/3 учебно-методическое пособие
Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «Истоки» для 1 класса 2013-2014 уч год
Программа «Азбука истоков» для 1 класса разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина Издательский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница