Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка»




НазваниеПояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка»
страница1/41
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


ПРИНЯТА

На заседании Педагогического совета

Протокол № _1__ от «_27»___08__ 2010г.


УТВЕРЖДЕНА

Заведующим МБДОУ ДС ОВ «Снегурочка»

________Н.В.Давидовская

№ __108/1__ от «__27_»______2010г.








ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС ОВ «СНЕГУРОЧКА»

г.Новый Уренгой

2010-2015 гг.
Пояснительная записка

1.Сведеня о ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» (далее МДОУ ДС ОВ «Снегурочка») является звеном муниципальной системы образования города Новый Уренгой осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на образовательную деятельность (А №323552 от «15» мая 2009 г.) В своей деятельности реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования во всех группах.

Общеобразовательная программа МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» обеспечивает разностороннее воспитание, развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Общеобразовательная программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

В настоящее время в МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» функционируют 10 групп общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7 лет, которые реализуют ООП дошкольного образования по вышеназванным направлениям:

  • группа раннего возраста №1 – одна группа (1,5-2 лет)

  • первая младшая группа № 5, № 10 – две группы (2-3 лет)

  • вторая младшая группа № 3, № 8 – две группы (3-4 лет)

  • средняя группа № 4, № 9 – две группы (4-5 лет)

  • старшая группа № 2, №7 – две группы (5-6 лет)

  • подготовительная группа – № 6 одна группа (6-7 лет)







Группа№ 1


Группа№ 2


Группа№ 3


Группа№ 4


Группа№ 5


Группа№ 6


Группа№ 7

Группа № 8

Группа № 9

Группа № 10

Кол –во детей

19

24

24

25

20

27

23

23

25

20

Всего

230


Наполняемость групп в ДОУ превышает указанные нормы в связи с востребованностью дошкольных образовательных учреждений города. Наполняемость ДОУ составляет 230 детей.

В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7 лет, которые реализуют основную часть общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.

Основная общеобразовательная программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, посещающих МДОУ ДС ОВ «Снегурочка».

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии ребенка, так как он заполнен существенным физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).


  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Группа раннего возраста №1

Численный состав группы 19 воспитанников, группу посещают 8 мальчиков, 11 девочек, группа находится в стадии формирования, дети проходят адаптацию

Возрастные особенности развития детей от 1,5 года до 2 лет

Ранний возраст

Характеризуется:

- интенсивным ростом сенсомоторного развития: прямохождение расширяет ориентацию в пространстве, освобождает руки для манипулирования предметами, исследовательской деятельности;

- речевое общение, развитие понимания речи взрослых, расширение запаса слов взрослых, овладение лингвистическими грамматическими нормами построения фраз (в 2 года строит предложения);

- способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми, речь становится средством развития мышления и саморегуляции поведения;

- ведущая деятельность данного возрастного периода:

предметная деятельность (совместно с взрослым) и затем самостоятельно – овладение человеческими действиями;

действия и способы обращения ребенка с предметами начинают подчиняться функциональному назначению этих предметов, общекультурным нормам.

Предметная деятельность обуславливает развитие восприятия, памяти, наглядно – образного мышления.

- любознательность ребенка (что это? почему? зачем?), интерес к сказкам, стихам.

- появление игровых действий (игры – подражания действиям взрослых);

- ко второму году жизни совершенствуется слуховые и зрительные ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд занятий: осуществляет из двух – трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь;

- совершенствуется ходьба, свободно передвигается на прогулке;

- развиваются подражательные движения;

- осваивают действия с разнообразными игрушками: пирамидками, матрешками, строительным материалом;

- понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются, оценочны суждения: «плохой», «хороший», «красивый

- совершенствуется самостоятельность детей в предметно – игровой деятельности и самообслуживании;

- расширяется ориентировка в ближайшем окружении;

- закрепляется и углубляется потребность общения со взрослыми по самым разным поводам.


Первые младшие группы

Группа №5: численный состав группы 20 человек: из них 11 мальчиков, 9 девочек. Из них посещали детский сад и прошли адаптацию 19 воспитанников, проходит адаптацию1ребенок.

Группа № 10: численный состав группы20 человек: из них мальчиков 11, девочек 4, все воспитанники ранее детский сад не посещали.

Возрастные особенности детей от 2 – 3 лет:


Первая младшая группа

Характеризуются:

- продолжает развиваться и предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;

- совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры и наглядно – действенное мышление;

- в ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи;

- совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации;

- начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

- интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов;

- к концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование;

- в середине третьего года жизни появляются с предметами – заместителями;

- совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2 -3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь;

- совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух;

- основной формой мышления становится наглядно – действенная. Ее особенность в том, что возникающие в жизни ребенка, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами;

- начинает складываться произвольность поведения.

Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.


Вторые младшие группы

Группа №3: численный состав группы 24 человек - из них 15 мальчиков, 9 девочек. Посещали детский сад и прошли адаптацию16 воспитанников, проходит адаптацию1. Группу посещают 5 воспитанников с двуязычием, 2 гиперактивных ребенка, 1 –ребенок из семьи группы риска.

Группа №8: численный состав группы 23 человека - из них 14 мальчиков, 9 девочек. Посещали детский сад и прошли адаптацию16 воспитанников, в стадии адаптацию 4, 3 ребенка впервые придут в детский сад. Группу посещают воспитанника с двуязычием, 2 гиперактивных ребенка

Возрастные особенности детей от 3-4 лет:

Вторая младшая группа

- общение становится внеситуативным; взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции;

- игра становится ведущим видом деятельности дошкольного возраста; основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями.

- изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете;

- аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации;

- конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу;

- развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 -4 слова и 5 – 6 названий предметов;

- способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений;

- продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами;

- взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. ^ Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие;

- положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.


Средние группы

Группа № 4: численный состав группы - 25 человек - из них 13 мальчиков, 12 девочек Группу посещают 1 воспитанник с двуязычием, 1 гиперактивный ребенок,1 ребенко инвалид.

Группа №9: численный состав группы - 25 человек - из них 14 мальчиков, 11 девочек Группу посещают 3 воспитанника с двуязычием, 8 гиперактивных детей,1 ребенкок инвалид, 1 ребенок из семьи группы риска

Возрастные особенности детей от 4 – 5 лет:

Средняя группа

- в игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия;

- происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей;

- совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.;

- усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий;

- двигательная активность сфера ребенка характеризуется позитивным изменением мелкой и крупной моторики;

- возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. ^ Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание. Помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.;

- начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольник могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи;

- в среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. ^ Речь становится предметом активности детей;

- изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив;

- в группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность;

- формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.




Старшие группы

Группа №2: численный состав группы - 24 человека - из них 12 мальчиков, 13 девочек Группу посещают 3 воспитанника с двуязычием, 4 гиперактивных ребенока.

Группа №7: численный состав группы - 25 человек - из них 14 мальчиков, 11 девочек Группу посещают 8 воспитанников с двуязычием, 6 гиперактивных детей.
Возрастные особенности детей от 5 -6 лет

Старшая группа

- могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по интонации взятой роли. Действия в играх становятся разнообразными;

- развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков;

- конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности;

- овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предлагаемой постройки;

- продолжает развиваться образное мышление, совершенствуется восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей;

- продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно – логического мышления;

- развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации;

- продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

- продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни;

- развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали;

- достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности, структурированием игрового пространства, дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью, применением в конструировании обобщенного способа изображения предметов одинаковой формы.


Подготовительная к школе группа

Группа №6: численный состав группы - 27 человек - из них 12 мальчиков, 15 девочек Группу посещают 5 воспитанника с двуязычием, 3 гиперактивных ребенка.

Возрастные особенности детей от 6-7 лет:


Подготовительная группа

- в сюжетно – ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации;

- рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным;

- формируются художественно – творческие способности в изобразительной деятельности;

- способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям;

- дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений;

- развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации;

- продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут;

- продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков;

- продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющий словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.;

- в результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоение форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации. Формирование позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок овладевает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.



  1. Приоритетные направления деятельности

Приоритетным направлением деятельности МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» по реализации Программы дошкольного образования является художественно – эстетическое, физическое развитие.

4. Цели и задачи МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» заключаются в:

- охране жизни и укреплении физического и психического здоровья детей;

- создании условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное, эстетическое развитие и эмоциональное благополучие каждого воспитанника, комфортное пребывание всех участников педагогического процесса в ДОУ;

- воспитании гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, приобщении к общечеловеческим ценностям;

- обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

- взаимодействии с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

Содержание образовательной деятельности в МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» обеспечивает:

  • формирование у воспитанника адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения картины мира;

  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.


5.Особенности осуществления образовательного процесса:

Реализация Программы осуществляется в трех основных моделях организации образовательного процесса, включающих:

  • непосредственную образовательную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально – художественной, чтения;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • свободную самостоятельную деятельность самих детей.



В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, организации режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой программой ДОУ: программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И. Логиновой (издательство «Детство Пресс», 2009г); парциальная программа «Цветные ладошки», И.А. Лыковой (издательство «Карапуз», Москва, 2009г).

В МДОУ использовались технологии:

  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия (Н.Я Михайленко, И.А. Коротковой);

  • Построение предметно – развивающей среды (В.А. Петровский);

  • Проблемное обучение - создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей;

  • Здоровьесберегающие технологии В.А. Алямовской;

^ Национально- культурные особенности: национальный состав воспитанников и их семей крайне неоднороден, так как город Новый Уренгой являлся Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, то в его создании принимали участие представители различных республик, а следовательно и национальностей. В последнее время наметился значительный приток детей из кавказских республик и республик Средней Азии ( в связи с миграционными процессами, протекающими в России). В данный момент ДОУ посещают дети 14 национальностей, что накладывает определенный отпечаток на организацию всей деятельности ДОУ (и с детьми и с их семьями – есть дети не владеющие русским языком, есть семьи , в которых только отец владеет русским, притом только на бытовом уровне; дома дети говорят на родном языке, так как родители считают более важным сохранение национально-культурных традиций, чем успешную адаптацию ребенка в группе сверстников). Несмотря на то, что детский сад находится на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, детский сад не посещают дети представителей коренных народов Севера, но в образовательную программу включен блок доступных представлений о нашей малой Родине.

Демографические: в городе наблюдается стабильный рост рождаемости, что неизменно ведет к превышению численности детей в группах.

Климатические: географическое местоположение города в районе Крайнего Севера не позволяет с одной стороны организовать полноценное пребывание детей на свежем воздухе. С другой стороны, отсутствие четких и привычных для европейской части нашей страны временных переходов времен года вызывает затруднения (особенно в младших группах) освоение понятий о сезонных явлениях в природе, в педагогическом процессе этот вопрос решается заменой количества реальных наблюдений в природе на видеонаблюдения.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) целесообразно в возрасте не ранее 6 лет.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги могут самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В течение 1 недели в ноябре, 2х недель января, 1 недели конца марта ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре - октябре (до образовательной работы) и апреле проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Программа состоит из двух частей: обязательной (инвариантной), и разработанной педагогами, руководителями, родителями (законными представителями) МДОУ (вариативной).

Обязательная часть программы реализуется во всех возрастных группах, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и обеспечивает достаточный уровень личностного, интеллектуального, физического развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть программы (вариативная), сформированная участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении (педагогами, руководителями, родителями), отражает особенности реализации Программы в дошкольном учреждении.

В вариативной части программы предусмотрено содержание образования, отражающее специфику национально – культурных, климатогеографических, социальных, особенностей, в которых осуществляется образовательный процесс непосредственно в г. Новый – Уренгой, расположенном в Ямало-Ненецком автономном округе.

Время необходимое для реализации основной общеобразовательной программы определяется в границах 65 – 80 % в зависимости от времени пребывания ребенка в образовательном учреждении, индивидуальных особенностей (возрастных, половых, личностного развития интеллектуальных способностей, одаренности) воспитанников МДОУ. Время определяется на основании СанПин, из 12 часов пребывания ребенка в детском саду
6. Принципы и подходы к формированию программы

Формат образовательных услуг, оказываемых МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» г. Новый Уренгой, обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Концепция развития МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» предполагает создание полноценных условий для развития детей с учетом запросов семьи, потребностей и возможностей каждого воспитанника. Взаимодействие коллектива МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» и воспитанников строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, предоставления ему свободы развития.

^ Содержание образовательной деятельности в МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» обеспечивает:

  • формирование у воспитанника адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения картины мира;

  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

^ Основными функциями Программы являются:

  • обеспечение устойчивости целей и задач образовательной деятельности, основанной на принципах и механизмах реализации региональной и муниципальной политики в сфере образования с учетом особенностей социально-экономической и социокультурной сфер регионального и городского уровней;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников;

  • обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования;

  • организация образовательного процесса, путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

^ Данная программа разработана на основе:

- принципа развивающего образования (в части определения методик и технологий воспитательно-образовательной деятельности); обеспечивающего развитие ребенка дошкольного возраста на основе глубокого знания его образования, закономерностей (социальной ситуации развития, ведущей деятельности возраста, неравномерности психического развития, амплификации развития, доминирования непосредственной мотивации, непроизвольности психических процессов и др.) и соответствующее конкретному ребенку, его индивидуальному развитию;

- принципа научной обоснованности практической применимости; (соответствия содержания программы основным положениям возрастной физиологии, психологии, дошкольной педагогики, нейропсихологии и реализации в массовой практике дошкольного образования):

  • Разумной «минимализации» содержания образования (соответствие критериям полноты, необходимости, достаточности);

  • Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей, в том числе половыми, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Комплексно-тематической модели построения образовательного процесса;

  • Взаимопроникновения усилий семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей;

  • Деятельностного подхода, предлагающего разнообразие форм, видов и способов организации детской деятельности – как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамах непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой организации образовательной деятельности конкретных групп.

При разработке Программы нами учитывалась модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра.

В игре может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей как «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Разнообразные виды детской деятельности не предполагают обязательное проведение традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» iconДетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с
Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование доу: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида Пограничного...
Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11» (далее – Учреждение) создано...
Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» iconСопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях доу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» iconПрограммы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Золушка»
Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» icon1. Общие характеристики образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №81
Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» iconРисуем натюрморт по картине Сергея Кондулукова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида
Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» icon1. Общие характеристики образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №81
Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» iconСоздание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11»
Пояснительная записка Сведеня о доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка» icon«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница