Рабочая учебная программа по русскому языку




НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку
страница1/8
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от « » сентября 20___

Согласовано

на НМС

протокол № ______

от « » сентября 20___

Утверждено

директором

приказ № ______

от « » сентября 20__



МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по русскому языку

(наименование учебного предмета)

2а, базовый

(класс, уровень)
Год разработки : 2013г.
Срок реализации программы: 2013-2014учебный год
Составлена на основе программы РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

(наименование программы)

Программу составил (а) Петрищева Екатерина Алексеевна

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

^ Пояснительная записка.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание данного предмета изучается по учебнику 2 класса, который является частью комплекта учебников по русскому языку В.В. Репкина и его соавторов. (Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 2 класс. Ч. 1 и 2. - М.: Вита-Пресс, 2012.).

Цели изучения учебного предмета:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель- изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
^ Общая характеристика учебного предмета.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем русского языка.
^ Описание места учебного предмета в учебном плане.

Русский язык относится к образовательной области «Филология». Изучается в течение всего учебного года. В соответствии с федеральным базисным учебным планом недельное количество часов, отводимое на данный учебный предмет, - 5 часов.

Годовое количество часов – 170 ч.
^ Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка является сформированность следующих умений:

• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

• понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

• делить текст на части, озаглавливать части;

• подробно и выборочно пересказывать текст;

• правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

• делить слова на части для переноса;

• производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

• правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

• писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

• видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

• писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

• безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, город, граждане, гражданин, девочка, дорога, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, мальчик, машина, медведь, мороз, Москва, народ, овощи, огород, однажды, Отечество, погода, потом, работа, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, скоро, сначала, сорока, театр, тетрадь, трамвай, улица, ученик, учитель, человек, ягода, язык;

• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

• находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

• обращать внимание на особенности употребления слов;

• ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

• составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

• предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

• составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его
^ Содержание учебного предмета.

Повторение материала, изученного в первом классе 15ч.

Высказывание.

Позиционный характер правил графики.

Орфограммы.

Р/Р Рифма и ритм.

Обобщение. Контрольная работа. Контрольное списывание.

Позиционное чередование гласных звуков 16 ч.

Постановка УЗ.

Позиционное чередование гласных звуков.

Сильные и слабые позиции звуков.

Закон русского письма.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Р/Р Письмо по памяти. Рассказ по серии сюжетных картинок.

Контрольная работа.

Позиционное чередование согласных звуков 18ч.

Постановка УЗ.

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Р/Р Изложение. Рассказ по серии сюжетных картинок.

Контрольная работа.

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря 23 ч.

Знакомство с назначением орфографического словаря и приемами работы с ним.

Установление последовательности действий при списывании из словаря.

Уточнение алгоритма письма по готовому образцу при списывании высказываний.

Контрольные и проверочные работы.

Развитие речи.

Проверка орфограмм по сильной позици 32 ч.

Постановка задачи о проверке орфограмм слабых позиций без словаря.

Конструирование способа проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции.

Установление типов изменений названий предметов и проверка орфограмм слабых позиций с помощью этих изменений.

Установление типов изменений названий действий и проверка орфограмм слабых позиций с помощью этих изменений.

Установление типов изменений слов, называющих признаки.

Упражнения в применении известных способов проверки орфограмм.

Контрольные задания.

Р/Речи

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций 22 ч.

Постановка УЗ о необходимости уточнения способа проверки орфограмм слабых позиций.

Способ выделения в слове окончания.

Способ выделения в слове основы.

Отнесение общего способа проверки орфограмм к орфограммам основы.

Упражнения в применении уточненного способа проверки орфограмм слабых позиций.

Развитие речи.

Контрольные задания.

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов 28 ч.

Постановка УЗ о возможности «родства» между разными словами.

Понятие о родственных словах.

Упражнения в выборе однокоренных слов, а также в самостоятельном подборе однокоренных слов к данному.

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью сильной позиции в тождественных частях однокоренных слов.

Развитие речи.

Контрольные задания.

Систематизация изученного материала 16 ч.

Типы изменений слов-названий.

Значимые части слова.

Чередование звуков в русских словах.

Способы выбора букв в русском письме.

Контрольные и проверочные работы

Развитие речи

Тематическое планирование

Темы уроков

1. Высказывание. Виды высказывания.

2.Правила графики.

3.Орфограмма.

4.Входная контрольная работа.

5.Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.

6. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.

7. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.

8. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.

9. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.

10.Повторение известного об орфограммах.

11.Наблюдение над изменением в речи слов, называюших предметы

12. Развитие речи: рифма и ритм в поэтической речи.

13. Контрольное списывание.

14. Повторение изученного об орфограммах.

15. Контрольная работа.

^ 16. Постановка учебной задачи: «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?»

17.Позиционное чередование гласных звуков.

18. Позиционное чередование гласных звуков.

19.Сильные и слабые позиции гласных звуков.

20.Закон русского письма.

21. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

22. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

23. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

24. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

25. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

26. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

27. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

28.Развитие речи: запись рассказа по памяти.

29.Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

30. Контрольная работа.

31. Работа над ошибками.

^ 32. Постановка учебной задачи: «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков?»

33. Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

34. Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

35.Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

36. Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

37. Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

38. Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

39. Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

40. Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

41. Слабые и сильные позиции согласных звуков.

42. Слабые и сильные позиции согласных звуков.

43. Контрольная работа.

44.Работа над ошибками.

45.Развитие речи (изложение)

46. Слабые и сильные позиции согласных звуков.

47. Слабые и сильные позиции согласных звуков.

48.Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

49. Развитие речи: рассказ по серии сюжетных картинок.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая учебная программа по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая учебная программа по русскому языку iconМбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных...
Рабочая учебная программа по обучению грамоте и развитие речи по прописям, русскому языку
Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год создана на основе Программы по русскому языку. 5...
Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:...
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....
Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка
...
Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа Предмет русский язык (профильный уровень) среднее...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования...
Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Составлена на основании...
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница