Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю




НазваниеПодготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипКонкурс
« Проектирование индивидуальной образовательной деятельности обучающихся как фактора формирования конкурентоспособности обучающихся»
Цель экспериментальной площадки – основываясь на преимуществах малокомплектной школы , создать модели индивидуализированного образовательного процесса , поиск путей и способов выполнения социального заказа общества к образованию за счет создания личностно- ориентированного образовательного пространства , реализуемых в различных образовательных моделях и их сочетаниях .

Задачи :

1. Создание внутри школы особого образовательного пространства , ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности ;

2. Создание для ученика условий , в которых выпускник школы приобретает качества личности , которые необходимы ему для выживания в изменяющемся социуме в ситуации экономического кризиса .

3. Поддержка и развитие его здоровья и индивидуальных особенностей , оказание помощи в становлении его субъективности , социальности , культурной идентификации , творческой самореализации личности .
Выделяются этапы подготовки и проведения эксперимента

1. диагностический

2. прогностический

3. организационный

4. обобщающий и внедренческий
Школа находится на4 этапе :обобщающий и внедренческий . Учителя – предметники проводят обобщение своего опыта по работе с одаренными детьми .

Задачи на данном этапе :

  1. Учителям разработать план работы согласно программам «Интеллект », «Выбор» по теме «Проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащихся как фактор повышения конкурентоспособности ».

  2. Составить индивидуальные образовательные программы с обучающимися .

  3. Провести педсовет и разработать план внедрения работы с одаренными детьми в практику .

  4. Подведение итогов работы по внедрению плана работы учителей по программам «Интеллект », «Выбор » , результативности работы по реализации задач экспериментальной площадки по развитию индивидуальной образовательной деятельности учащихся :

- на уроках

- во время неаудиторской занятости

- подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов

- подготовки обучающихся к конкурсам , олимпиадам

- подготовки учащихся к предпрофилю и профилю
Участники экспериментальной площадки являются все педагоги школы .

Проблемы :

Отсутствие опыта учителей по разработке индивидуальных образовательных программ .

Отсутствие схемы внедрения индивидуальных образовательных программ для одаренных детей

Низкий уровень участия обучающихся в областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Перспективы :

-Повысить мастерство учителей по разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных детей через школьный педсовет , семинар. районные и областные курсы , семинары , интернет – ресурсы .

- Администрации школы разработать схему внедрения индивидуальных образовательных программ .

- Повысить мастерство учителей по качественному проведению мониторинга через педсовет и семинары .
^ План работы на 2012-2013 учебный год




Наименование мероприятий

сроки проведения

1.

Подготовка к составлению индивидуальных планов работы обучающихся

сентябрь – март

2.

Реализация мероприятий программы « Интеллект » при проведении педсовета, семинара « Составление индивидуальных образовательных планов для одаренных детей »

ноябрь

3.

Индивидуальная работа с обучающимися при подготовке к районным предметным олимпиадам

сентябрь- ноябрь

4.

Реализация мероприятий программы « Интеллект » при проведении педсовета , семинара « Организация мониторинговой работы с обучающимися »

декабрь – январь

5.

Реализация мероприятий программы «Выбор » при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся

сентябрь - май

6.

Реализация мероприятий плана работы научно- практической лаборатории «Внедрение современных педагогических технологий » Повышения мастерства учителей по внедрению современных педагогических технологий при работе с одаренными детьми .

Октябрь- май

7.

Индивидуальная работа с обучающимися при подготовке обучающихся 9, 11 классов к государственной ( итоговой ) аттестации

январь – май

7.

Индивидуальная работа с обучающимися по предпрофильной подготовке и профильному обучению

сентябрь – апрель

8.

Подведение итогов работы экспериментальной площадки за 2012-2013 учебный год

май
^

План составления индивидуального образовательного плана работы с одаренными детьми »

1. Индивидуальный образовательный план, индивидуальная образовательная программа и индивидуальный образовательный маршрут


Под индивидуальным образовательным планом понимается совокупность образовательных программ предметов учебного плана и занятий по неаудиторной занятости детей. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении индивидуального образовательного плана возможно использование образовательных программ (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций).

После составления индивидуального образовательного плана может проектироваться индивидуальная образовательная программа. Образовательная программа должна:

– соответствовать социальному заказу;

– обеспечивать возможность достижения учащимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа;

– способствовать интеграции учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

– способствовать интеграции содержания образования различных образовательных областей;

– стимулировать использование более эффективных образовательных технологий;

– соответствовать кадровым, материальным и финансовым возможностям образовательного учреждения и санитарно-гигиеническим требованиям;

– способствовать развитию обучающегося.

Поэтому образовательная программа включает в себя:

  1. цели и ценности;

  2. адресность образовательной программы;

  3. учебный план;

  4. описание организационно- педагогических условий, гигиенических требований к образовательным программам, педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы, процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута;

  5. систему форм контроля и учета достижений обучающихся;

  6. описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы.


Индивидуальный образовательный план является программой образовательной деятельности обучающегося, составленной на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующей образовательные цели и результаты. Задачи образования могут быть достигнуты различными путями, выбор пути зависит от особенностей конкретного обучающегося, а сама образовательная программа, обозначая индивидуальный маршрут продвижения школьника в образовании, ориентирует учителя на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению учеником образовательных результатов; разработки и реализации необходимых видов педагогической помощи ученику.

Использование индивидуального образовательного плана позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей Учреждения.

Учебный план не задает жесткого набора образовательных планов для каждого из возможных направлений и профилей образования. Каждый обучающийся вправе самостоятельно указать, интересующий его набор образовательных планов из числа предлагаемых учителями- предметниками в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому обучающемуся формировать индивидуальный образовательный план, практически свою строго индивидуализированную образовательную программу, и индивидуальный образовательный маршрут.

^ Сущность и особенности индивидуального образовательного плана, индивидуальной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный план может включать все, или почти все компоненты образовательной программы Учреждения:

1) ценности образовательной программы (определяет обучающийся);

2) цель образовательной программы (определяет обучающийся);

3) индивидуальный образовательный план (определяет обучающийся);

4) характеристику образовательных программ (составляют или педагоги, или обучающиеся совместно с педагогами;

5) описание организационно-педагогических условий, педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы, процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута (составляют педагоги);

6) систему форм и сроков контроля и учета достижений, форм отчетности по видам деятельности обучающегося (составляют педагоги и обучающийся);

7) описание форм учебных практик, предполагаемых проектов, тем исследовательской деятельности (составляют педагоги и обучающийся);

8) описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы (определяет обучающийся или педагоги и обучающийся).

Таким образом, проектирование индивидуальной образовательной программы осуществляется на основе взаимодействия обучающегося и педагогов и предполагает тесное сотрудничество и сотворчество.

Индивидуальная образовательная программа выполняет нормативную, информационную, мотивационную, организационную функции и функцию самоопределения (рис.3).

^ Рис.3. Функции индивидуальной образовательной программы

информирует о совокупности образовательной деятельности обучающегося

ИНФОРМАЦИОННАЯ
определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности обучающегося

МОТИВАЦИОННАЯ
определяет виды образовательной деятельности обучающегося, формы взаимодействия и диагностики

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
позволяет реализовать потребность в самоопределении на основе реализации образовательного выбора

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ


Одной из целей индивидуального образовательного плана является разработка возможных вариантов образовательных маршрутов учащихся с учетом требований времени, их образовательных запросов и познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в учебном заведении. Очевидно, что индивидуальный образовательный маршрут определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации индивидуального образовательного плана и индивидуальной образовательной программы. Индивидуальный образовательный маршрут по своей сути является последовательностью этапов реализации индивидуальной образовательной программы с учетом конкретных условий образовательного процесса. Поскольку эти условия изменяются, индивидуальный образовательный маршрут не может быть некой раз и навсегда заданной константой. Он позволяет иначе, чем индивидуальный образовательный план конструировать временную последовательность, формы, и виды организации взаимодействия педагогов и обучающихся, номенклатуру видов работы.

Таким образом, индивидуальный образовательный план выполняет функцию прогнозирования для обучающихся – «Я выбираю направление деятельности для изучения»; индивидуальная образовательная программа выполняет функцию проектирования для обучающихся – «Я составляю программу развития обучающегося »; индивидуальный образовательный маршрут конструирует образовательную деятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа» .
^ Рис.4. Соотношения между индивидуальным образовательным планом,
образовательной программой и индивидуальным образовательным маршрутом


Индивидуальный

образовательный

план
«Я выбираю направление деятельности»

прогнозирование
Индивидуальный

образовательный

маршрут

«Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа».
конструирование
Индивидуальная

образовательная

программа
«Я составляю программу образовательной деятельности»

проектирование

^

2. Модели организации обучения на основе

индивидуального образовательного плана


Рис.5. Модели реализации индивидуального образовательного плана
Обучение на основе индивидуального учебного плана

^ Учебное занятие

Внеаудиторное
обучение


Дистанционное
обучение

Учебное занятие. Обучение по предметам учебного плана Учреждения. По учебной подготовке и отношению к образованию экстерны условно могут быть разделены на три категории:

1. Занятие с детьми со средней и слабой подготовкой и низкими образовательными запросами, не планирующие после окончания курса образовательной программы продолжать образование.

2. Занятие с детьми высоким и средним уровнем сформированности познавательной базы, желающие продолжить образование по выбранной направленности в вузах и средних специальных учебных заведениях.

3. Дети , имеющие повышенные образовательные потребности (одарённые дети), желающие получить образование по выбранной направленности с углубленным уровнем, выходящим за рамки образовательной программы ( профильное обучение , предпрофильная подготовка).

^ Внеаудиторное обучение.

При обучении по внеаудиторному принципу обучающиеся вправе самостоятельно или по согласованию с родителями и педагогом-куратором избрать тот или иной уровень изучения образовательной программы. На основе результата диагностики образовательных запросов обучающихся, исходя из учебного плана, но с учетом индивидуальных образовательных маршрутов, определяется учебная нагрузка по неаудиторной занятости для каждой из сформированных групп обучающихся по всем уровням обучения. Затем, определив педагогическое (кадровое) сопровождение, составляется расписание внеаудиторных занятий на то количество групп обучающихся, которые сформировались в результате утверждения образовательных маршрутов. Таким образом, в пределах обязательной минимальной нагрузки обучающихся можно изменять количество часов, отведенных на проведение групповых и индивидуальных занятий.
^

3. Поддержка реализации индивидуального образовательного плана


При работе с одаренными детьми по индивидуальным образовательным планам предполагает особые формы и методы взаимодействия обучающих и обучающихся. Перспективными формами организации учебного процесса являются тьюторство, консультирование и модерирование.

Тьюторство. Под тьютерством понимается как осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся, так и форма воспитательной работы.

В основу тьюторства положены индивидуальный подход к обучающемуся и помощь в организации учебного процесса. Такая форма практикуется , в которых большое внимание уделяется образовательной деятельности по индивидуальным образовательным планам и самостоятельной работе обучающихся с источниками информации.

Педагог-тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся. Он разрабатывает групповые задания, организует групповые обсуждения какой-либо проблемы. Деятельность педагога-тьютора, как и педагога-консультанта, направлена не на трансляцию учебной информации, а на работу с субъектным опытом обучающегося. Педагог анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Он конструирует специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку; продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатывает направления проектной деятельности.

Консультирование – это особым образом организованное взаимодействие между педагогом-консультантом и обучающимся, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность обучающихся Учреждения. Сущность предлагаемой модели состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала педагогом, обучающая функция заменяется консультированием, которое может осуществляться как при непосредственном контакте, так и при опосредованном средствами новых информационных технологий. Консультирование сосредоточено на решении конкретной проблемы. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, которое он может предписать консультируемому, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы. Главная цель педагога в такой модели обучения –научить ребёнка учиться.

В практике консультирования выявлено несколько моделей деятельности. В зависимости от функций различают экспертное, проектное и процессное консультирование. В роли эксперта педагог выступает при предъявлении обучающимся выполненных работ. Специфика проектного консультирования заключается в сопровождении учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся. Процессное консультирование необходимо при обучении детей по индивидуальным образовательным программам.

Модерирование – это деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей обучающегося и его способностей. В основе модерирования лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящего обучающегося к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей.

Модерирование нацелено на раскрытие внутреннего потенциала обучающегося, помогает выявить скрытые возможности и нереализованные умения. Основными методами работы педагога-модератора являются методы, которые побуждают обучающихся к деятельности и активизируют их; выявляют существующие у них проблемы и ожидания; организовывают процесс участия в дискуссии; устанавливают климат товарищеского сотрудничества. Педагог-модератор выступает посредником, который устанавливает отношения между обучающимися.

Таким образом, своеобразие современной профессиональной деятельности педагога заключается в том, что возвращается истинный смысл, назначение деятельности педагога: ведение, поддержка, сопровождение обучающегося. Помочь каждому обучающемуся осознать его собственные возможности, войти в мир культуры выбранной направленности, найти свой жизненный путь – таковы приоритеты современного педагога.

Кроме перечисленных способов, с отдельными обучающимися могут заключаться учебные контракты на самостоятельное изучение ими какого-либо курса или его раздела. Учебный контракт представляет собой технологию создания и реализации индивидуального учебного плана. Компонентами учебного контракта выступают:

стратегия самостоятельного изучения предмета обучающимся;

способ применения учебного контракта в деятельности и взаимодействии педагогов и обучающихся;

личностный образовательный опыт, выступающий как основной ресурс разработки и исполнения учебного контракта;

система индивидуальных консультаций, предоставляемых обучающемуся в соответствии с нормами, записанными в контракте.

Контракт предполагает разработку подробного плана выполнения обязательств всеми сторонами. По итогам каждого этапа предусматривается отчет, а также текущие и промежуточные аттестации. В процессе текущих и промежуточных аттестаций обучающийся выполняет тест или представляет ту или иную часть самостоятельно разработанного проекта, эссе, письменного самоанализа. В ходе представления промежуточных результатов могут обсуждаться итоги участия учащегося в работе тех или иных конкурсах, конференций, симпозиумов, презентаций.

В образовательной практике появляются новые формы и средства сопровождения обучающегося при реализации им индивидуальной образовательной программы: индивидуальная карта обучающегося, зачетная книжка и др.


Индивидуальная карта

1. Способы и формы обучения

Формы обучения: групповая, индивидуальная

1.1. Групповая – обязательная для всех обучающихся и ориентирована на развитие деятельностных компетентностей, которые рассматриваются, как способности обучающегося выбирать, порождать личные замыслы, проектировать, организовывать модели совместной деятельности.

1.2. Индивидуальная – ориентирована на углубленное изучение образовательной программы .

^ 2. Занятия по выбору ребенка

Содержание занятий по выбору:

2.1. Углубления: результат – более глубокое изучение образовательной программы программы

2.2. Консультации: результат – помощь в решении образовательных проблем

2.3. Образовательные проекты и проекты общего развития (организация конкурсов, мероприятий, праздников и т.д.): результат - развитие культуры проектной деятельности

2.4. Подготовка поступления в ВУЗ: результат – изучение образовательной программы в ия в соответствии с программой для поступления в ВУЗ

2.5. Занятия по начальной профессиональной подготовке: результат – освоение специальностей.

Примечание.

1. Углубление - дополнительные занятия по программе дополнительного образования с обучающимися, заинтересованными в более глубоком, серьезном изучении предмета.

2. Консультации - дополнительные занятия с обчающимися, испытывающими трудности по образовательной программе (могут оформиться в течение года по мере необходимости).

3. Учебные и образовательные проекты – образовательные формы, направленные на работу с личной инициативой.

4. Проекты общего развития - занятия учащихся в клубах, кружках, мастерских. Занятия могут быть ориентированы на разработку и проведение праздников, мероприятий, дискотек.

5. Подготовка к поступлению в ВУЗ - занятия, целью которых является подготовка обучающихся к сдаче вступительных экзаменов в ВУЗ.

6. Занятия по начальной профессиональной подготовке - занятия, целью которых является допрофессиональная подготовка обучающихся по направлениям, которые может предложить и обеспечить Учреждение.

^ 2. Оформление замысла образовательной программы обучающегося

2.1. Цель моего образования по образовательной программе …………………

2.2. Что я делаю, потому, что мне интересно (выбираю)………………………….

2.3. Что бы я хотел делать (заказываю)……………………………………………..

2.4. Что я делаю, потому, что это необходимо (исполняю норму)………………..

2.5. Какие проблемы я вижу в достижении своей цели: …………………………..

2.6.Какие способы и формы обучения я буду использовать для решения проблем.


Документ 1.
Рекомендации обучающимся
по составлению индивидуального маршрута обучения

Вы, как обучающийся Учреждения дополнительного образования детей можете выбрать направление деятельности, программы дополнительного образования и составить индивидуальный учебный план. Для этого Вам необходимо знать следующее:

  • Каждый учебный год – это 36 учебных недель.

  • Минимальная средняя обязательная нагрузка по программе дополнительного образования детей – 4 часов в неделю, максимальная –6 часов в неделю.

  • За год минимальная обязательная нагрузка составит 144 часа, максимальная – 216 часов.

  • Рекомендуется выбрать одину-две программу дополнительного образования, по которым вы должны будете пройти итоговую аттестацию.

  • Средняя учебная нагрузка по индивидуальной работе будут составлять 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Рекомендуем следующий алгоритм действий:

- Ознакомиться со списком программ дополнительного образования детей по направленностям.

- Ознакомиться с учебными планом Учреждения.

- Приступить к выбору программ дополнительного образования. При необходимости можно проконсультироваться с педагогом и завучем.

- Составить предварительный индивидуальный учебный план по предлагаемому образцу в двух экземплярах. Один экземпляр сдать педагогу, второй – обсудить с родителями.

- Окончательный вариант учебного плана должен быть составлен не позднее 15 сентября 200_ года и сдан завучу.

Изменения индивидуального учебного плана допускаются по согласованию с педагогом и администрацией Учреждения в следующие сроки:

  • До 5 октября;

  • После окончания первого полугодия;

  • После окончания учебного года.



Документ 2.

Бланк для составления индивидуального образовательного плана

Фамилия, Имя, Отчество___________________________________________

Профиль:________________________________________________________

Программы образования: ___________________________________

________________________________________________________________________



^ Образовательные программы

Формы обучения,

число часов

групповые


индивидуальные





























ИТОГО







Документ 3.
Соглашение.
Обучающийся ____________________________и его/ее родители (мать/отец) с одной стороны, и МБОУ СОШ с. Таволожка в лице учителя______Навурбеговой С.К.. с другой стороны, заключают настоящее соглашение на участие в эксперименте “Индивидуальная образовательная деятельность обучающегося ” с ______ 20 __г.

Эксперимент предусматривает изменение формы и содержания обучения.

  1. Организация учебного процесса включает: составление индивидуального образовательного плана обучающегося; неравномерную учебную нагрузку в пределах рекомендуемых норм.

  2. Формы оценки знаний обучающихся включают входной контроль, текущую, промежуточную и итоговую оценку знаний в форме централизованного мониторинга, зачетов, коллоквиумов, отчетов, защиты творческих работ и т.д.

  3. Содержание учебного процесса включает групповые, индивидуальные (углубленные) занятия ;увеличение доли самостоятельной и творческой работы как индивидуально, так и в малых группах.

Учитель дает возможность углубить знания , при этом обеспечивает изучение одного-двух индивидуальных образовательных программ по различным направленностям из перечня, предложенного учителями учреждения .

Обучающийся может изменить индивидуальный образовательный план трижды в течение учебного года. Изменения индивидуального образовательного плана необходимо согласовать с руководителем экспериментальной площадки или администрацией .

Родители участвуют в мониторинге хода эксперимента в виде анкет, собеседования, обсуждения и т.д.

_____________________ 20_____ г.

Директор школы_________________

Родители ______________________

Похожие:

Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю iconВозможности современных информационно-коммуникационных технологий...
За годы работы мною накоплен некоторый опыт работы с такими одаренными детьми, разработана методика подготовки к олимпиадам по информатике....
Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю iconПлан подготовки школьников мбоу «Буранчинская оош» к олимпиадам
Формирование банка данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности
Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю iconПубличный отчет мбоу «сош с. Зеленый Дол»
В школе создан банк элективных курсов (около 14) различной предметной направленности, для организации предпрофильной и подготовки...
Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю iconПубличный отчет мбоу «сош с. Зеленый Дол»
В школе создан банк элективных курсов (около 14) различной предметной направленности, для организации предпрофильной и подготовки...
Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю iconСистема работы учителя физики по подготовке учащихся к егэ
Одной из задач в ходе подготовки учащихся к егэ стало выявление их уровня подготовки, и это вполне отвечает задачам общей модернизации...
Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю iconПлан курсовых мероприятий ироипк на декабрь месяц 2013 года
Методика и приемы работы с одаренными детьми: нир, методика подготовки к олимпиадам по якутскому языку и литературе
Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю iconУрока : третий урок по теме Группа учащихся : 6 учащихся физико-математического профиля, уровень
Группа учащихся: 6 учащихся физико-математического профиля, уровень подготовки учащихся – средний. 4 человека занимаются информатикой...
Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю iconПубличный отчет моу «сош с. Зеленый Дол» Энгельсского района Саратовской...
В школе создан банк элективных курсов (около 14) различной предметной направленности, для организации предпрофильной и подготовки...
Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю iconПубличный отчет моу «сош с. Зеленый Дол» Энгельсского района Саратовской...
В школе создан банк элективных курсов (около 14 )различной предметной направленности, для организации предпрофильной и подготовки...
Подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам подготовки учащихся к предпрофилю и профилю iconПрограмма подготовки учащихся к Олимпиаде по предмету «Физическая...
С каждым годом количество участников Всероссийских олимпиад школьников растет, что свидетельствует о повышении ее популярности, а...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница