Рабочая программа по географии 6 класс




НазваниеРабочая программа по географии 6 класс
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Салтыковская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»



Рассмотрено

Руководитель МО

_______/____________/
Протокол № ___ от «__»____2012г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ «Салтыковская СОШ»

_________/____________/
«__»____________2012г.

Утверждаю

Директор МОУ «Салтыковская СОШ»

_________/_____________/

Приказ № ___ от «__»____2012г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

6 класс

учителя

Троенко Ольги Петровны

Принято на заседании

педагогического совета.

Протокол №___

от « » _________2012г.

^ 2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего обра­зования по географии «География Земли» (VI – VII классы), Федерального базисного учебного плана, а также авторской программы для общеобразовательных учреждений «География. 6-11 классы.» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева). –М.: Дрофа, 2009
«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географиче­ском образовании, имеющая лишь некоторые пропе­девтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природ­ных веществ (воды, воздуха, горных пород, расти­тельного и животного мира), о человеке и окружаю­щей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  1. Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  2. Развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  3. Научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  4. Научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  5. Включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями;

  6. Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  7. Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  8. Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), электронные пособия, презентации, авторский УМК для 6 класса, организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

^ Учебно– тематическое планирование


Класс _____6____________

Учитель _______Троенко О.П.

Количество часов

Всего __34___ час; в неделю __1__ час.

Практических работ – 3, из них оценочных – 3

Уроков с элементами практики - 12

Тестов – 8

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы по географии для 6-10 классов (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева). –М.: Дрофа, 2009

Учебник - Дронов В.П. География. Землеведение / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. - М.: Дрофа, 2009.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Введение

1

2.

Земля во вселенной

3

3.

Географические модели земли

5

4.

Земная кора

7

5.

Атмосфера и климаты Земли

5

6.

Гидросфера

5

7.

Биосфера

5

8.

Географическая оболочка

3




итого

34



Календарно – тематическое планирование




^ Наименование разделов и тем


Количество часов

Календарные сроки
План Факт

Вид занятия


Наглядные пособия и технические средства

^ Вид контроля

Повторение


Введение (1 час)

1.

Что изучает география

1







Урок изучения нового материала

Схемы, таблицы, картины








^ РАЗДЕЛ I. Земля во вселенной (3часа)

2.

Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы

1







Урок изучения нового материала

Рисунки, схемы, таблицы, картины

Тест (КИМ)




3.

Движение Земли

1







Урок изучения нового материала

Рисунки, схемы, таблицы

Индивидуальный, фронтальный опрос

Земля и космос

4.

Форма и размеры Земли

1







Урок актуализации знаний и умений

Рисунки, схемы, таблицы

Индивидуальный, фронтальный опрос

Движение Земли


^ РАЗДЕЛ II. Географические модели земли (5 часов)

5.

Глобус. Градусная сеть. Географические координаты

1







Урок изучения нового материала

Глобус,

ПК-презентация


Тест (КИМ)

Форма и размеры Земли

6.

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Географические карты

1







Урок изучения нового материала

Рисунки, карта полушарий, физическая карта, ПК

Практическая работа №1

Глобус

7.

План местности. Условные знаки, масштаб

1







Урок изучения нового материала

План местности, контурная карта, ПК

Практическая работа №2

Географические карты

8.

Ориентирование на местности. Компас, азимут

1







Урок актуализации знаний и умений

Компас, карты атласа, контурная карта, ПК

Фронтальный опрос

Компас

9.

Работа с картой. Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте

1







Урок-практикум

Карты, компас, топографический план

Практическая работа №3

Географические карты


^ РАЗДЕЛ III. Земная кора (7 часов)

10.

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

1







Урок изучения нового материала

Карта «Состав земной коры», полезные ископаемые, контурная карта, ПК

Индивидуальный, фронтальный опрос

Глобус

11.

Разнообразие форм рельефа

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, фотографии форм рельефа. ПК - диск

Работа с картами атласа

Условные знаки

12.

Движения земной коры

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, контурная карта. ПК - диск

Индивидуальный, фронтальный опрос




13.

Главные формы рельефа

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, физическая карта. ПК - диск

Работа с картами атласа

Изображение земной поверхности на плоскости

14.

Рельеф дна океанов

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, таблицы, рисунки. ПК - диск

Индивидуальный, фронтальный опрос




15.

Человек и земная кора

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, таблицы, рисунки

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рельеф

16.

Итоговый урок по разделу «Земная кора»

1







Практикум

Карты атласа, таблицы, рисунки

Тест





^ РАЗДЕЛ IV. Атмосфера и климаты Земли (5 часов)

17.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Человек и атмосфера

1







Урок изучения нового материала

Карты атласа, схемы, рисунки, ПК




Земная кора

18.

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры от географической широты

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, термометр, схемы, таблицы

Индивидуальный, фронтальный опрос. Тест

Атмосфера

19.

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, схемы, таблицы, ПК

Индивидуальный, фронтальный опрос

Осадки

20.

Давление атмосферы. Ветры

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, термометр, схемы, таблицы, ПК

Индивидуальный, фронтальный опрос




21.

Погода. Климат

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, схемы, таблицы, рисунки, ПК

Индивидуальный, фронтальный опрос. Тест (КИМ)

Погода. Климат


^ РАЗДЕЛ V. Гидросфера (5 часов)

22.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Человек и гидросфера

1







Урок изучения нового материала

Карты атласа, физическая карта, схемы, контурная карта, ПК-диск




Климат Земли

23.

Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане. Волны

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, схемы, контурная карта, ПК-диск

Индивидуальный, фронтальный опрос

Вода на Земле.

24.

Реки. Жизнь рек

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, таблицы, рисунки, ПК-диск

Работа с картами атласа; индивидуальный, фронтальный опрос

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки

25.

Озёра и болота. Подземные воды

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, карты атласа, рисунки, ПК-диск

Индивидуальный, фронтальный опрос

Реки.

26.

Итоговый урок по темам: «Атмосфера» и «Гидросфера»

1







Урок обобщения знаний и умений

Карты атласа

Тест. (КИМ) Подготовка к ГИА, ЕГЭ





^ РАЗДЕЛ VI. Биосфера (5 часов)

27.

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе

1







Урок изучения нового материала

Карты атласа, таблицы, рисунки, ПК




Гидросфера.

28.

Особенность жизни в океане. Распространение жизни в океане

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, таблицы, рисунки, ПК

Индивидуальный, фронтальный опрос

Биосфера

29.

Жизнь на поверхности суши. Леса

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, таблицы, рисунки, ПК

Индивидуальный, фронтальный опрос

Леса.

30.

Жизнь в безлесных пространствах

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, таблицы, рисунки, ПК

Индивидуальный, фронтальный опрос

Степи

31.

Почва. Человек

1







Урок обобщения знаний и умений

Карты атласа, ПК

Тест

Главные формы рельефа


^ РАЗДЕЛ VII. Географическая оболочка (3 часа)

32.

Из чего состоит географическая оболочка.

Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, схемы, таблицы, рисунки, ПК




Биосфера

33.

Выделение и описание природных территориальных комплексов

1







Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, схемы, таблицы, рисунки, ПК

Индивидуальный, фронтальный опрос

Географическая оболочка

34.

Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка»

1







Урок обобщения знаний и умений

Карты атласа.

Тест (КИМ) Подготовка к ГИА, ЕГЭ

Программный материал за курс .



^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1   2

Похожие:

Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 6 класс
...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 5 класс
...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа Князевой М. Г. учителя географии, высшей квалификационной...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 11 класс базовый уровень
Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 7 класс, общеобразовательный уровень
Составлена на основе Программа по географии для средних общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Под редакцией И. В. Душиной.:...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии Класс: 9
В. П. Дронова / Программы по географии. Классическая линия. Для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Составитель: С. В. Курчина....
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии на 2013-2014 учебный год
Жижина Е. А. Универсальные поурочные разработки по географии Природа России: 8 класс. М.: Вако, 2009.352с
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 8 класс (М,Л1,Л2,ИТ,ХБ) базовый уровень
«География России. Природа» 8 класс под редакцией И. И. Бариновой, В. П. Дронова,И. В. Душиной,В. И. Сиротина [14 ]
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 9 класс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница