Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012




НазваниеЦентрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012
страница1/15
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Администрация г. Челябинска

Управление образования Центрального района


Реализация ФГОС НОО в образовательной системе Центрального района


Сборник материалов
районной педагогической конференции


Челябинск 2012

УДК 37.01

Редакционная коллегия:

Тротт К.Г. – начальник Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска, к.п.н.

Виноградова О.С. – заместитель начальника Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска.

Кацай И.И. – начальник службы информационно-аналитического обеспечения Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска.

Ляпунова Л.Н. – старший инспектор службы информационно-аналитического обеспечения Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска.

Рецензенты:

Потапова М.В. – заведующая кафедрой общей и теоретической физики ФГБОУ ВПО ЧГПУ, д.п.н.

Кисляков А.В. – заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.

^ Реализация ФГОС НОО в образовательной системе Центрального района: Сборник материалов районной педагогической конференции. – Челябинск, 2012 – 91 с.

В сборнике представлены тезисы докладов и методические разработки участников районной педагогической конференции, состоявшейся в образовательной системе Центрального района г. Челябинска 08–09 февраля 2012 года, посвященные вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальном общем образовании.

Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, их заместителям по учебно-воспитательной работе, руководителям районных и школьных методических объединений, учителям начальных классов, родителям.

©Управление образования Центрального района

Администрации г. Челябинска, 2012

Содержание


ЧАСТЬ 1
Реализация ФГОС НОО в образовательной системе Центрального района 5

Психологическое сопровождение
реализации ФГОС НОО в образовательных учреждениях Центрального района г. Челябинска 23

Психологическое обеспечение
формирования универсальных учебных действий
младших школьников 27

Методическое сопровождение информационного обеспечения реализации ФГОС начального общего образования 34

Часть 2
Из опыта реализации ФГОС НОО в образовательных учреждениях Центрального района г. Челябинска 41

Создание материально-технических и организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО
в МАОУ СОШ № 147 41

Создание системы обеспечения планируемых результатов начального общего образования в МАОУ СОШ № 147 45

Практика реализации ФГОС НОО
в МБОУ гимназии № 1 49

Модель организации внеурочной деятельности
в МБОУ гимназии №1 52

Реализация внеурочной деятельности учащихся
в МБОУ НОШ № 90 60

Модель внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 153 62

Часть 3
Информационные и аналитические материалы районной педагогической конференции «Реализация ФГОС НОО в образовательной системе Центрального района» 64

Организационные вопросы проведения районной педагогической конференции 64

ПРОГРАММА
районной конференции «Реализация ФГОС НОО в образовательной системе Центрального района города Челябинска» 64

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической Интернет-конференции «Реализация ФГОС НОО в образовательной системе Центрального района города Челябинска» 67

Итоги работы открытых площадок
(аналитические справки экспертов) 69

Материалы Интернет-конференции 77



^

ЧАСТЬ 1
Реализация ФГОС НОО в образовательной системе Центрального района



Тротт Константин Генрихович,

начальник Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска, к.п.н.
Год назад на районном педагогическом форуме мы обсуждали предстоящее введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в качестве основной задачи определяли создание необходимых условий в школах для обеспечения перехода на ФГОСы с 1 сентября 2011г. Сегодня мы хотим обсудить проблемы, которые имеются в начальной школе с тем, чтобы наметить пути их решения и снизить возможные риски реализации в штатном режиме не только федерального государственного образовательного стандарта начального, но и основного общего образования в районной образовательной системе.

Современный период развития общества характеризуется комплексным обновлением системы образования, затрагивающим все его направления. Стратегические планы модернизации отражены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», которая определяет изменения, касающиеся перехода на новые образовательные стандарты, совершенствования учительского корпуса, развития системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения экономической самостоятельности образовательных учреждений. Достижение планируемых результатов обеспечивается всесторонним обновлением образовательного законодательства. Новый закон «Об образовании в РФ», принятие которого ожидается на первой сессии Госдумы нового созыва в 2012 году, будет регулировать все сферы образования, даст возможность закрепить правовые нормы по всем его уровням, позволит устранить пробелы действующего законодательства. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015гг., приоритетный национальный проект «Образование», комплексные проекты модернизации образования – все эти документы согласованы между собой и подчинены одной цели – обеспечить развитие российской системы образования в опережающем темпе. И первые шаги для этого уже сделаны.

Прошло всего полгода с начала работы школ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, и можно подвести первые итоги, понять, насколько удалось районной системе образования выполнить требования к введению ФГОС, посмотреть, как изменилось содержание образования в начальной школе и, наконец, оценить, сможем ли мы обеспечить достижение требуемых результатов. И хотя пока новые стандарты стали обязательными только для начальных классов, успешность их реализации зависит от слаженности работы всей системы образования района. Детские сады обеспечивают нашим детям подготовку к школе, заботятся о сохранении их здоровья. Основная и старшая ступени школы должны будут принять эстафету и не только закрепить достигнутые в начальной школе результаты, но и гарантировать учащимся возможность дальнейшего получения профессионального образования. При этом следует учитывать то обстоятельство, что в новых стандартах заложены цели социализации личности, а это, в свою очередь, означает, что достижение задуманного возможно только при условии установления тесных взаимоотношений семьи и школы.

Переход на новые стандарты произошел стремительно и был возможен только при условии четкого управления процессом. В течение 2010 – 2011 учебного года в системе образования вопрос подготовки к введению ФГОС был приоритетным. Повышение квалификации учителей, разработка основной образовательной программы начального общего образования, подготовка пакета нормативных документов, обновление материально-технической базы – все это и многое другое было в поле повышенного внимания всех органов управления образованием. Только за 2011 год было проведено 4 этапа мониторинга готовности образовательных учреждений к введению ФГОС НОО, инициированного Министерством образования и науки Челябинской области (таблица 1).

Таблица 1

п/п

Даты проведения мониторинга

Форма проведения

1

Март 2011

Самооценка

2

Апрель 2011

Камеральная проверка

3

Июнь 2011

Камеральная проверка

4

Июль 2011

Внешняя выборочная экспертиза


^ Первые два этапа мониторинга проводились в марте-апреле 2011 года. Первый этап представлял собой самооценку образовательных учреждений, второй проводился как внешняя, камеральная оценка. Весенний мониторинг показал, что уровень соответствия критериям готовности ОУ к введению ФГОС на этапе самооценки был низким в большинстве образовательных учреждений (таблица 2). И ситуация существенно не изменилась: на момент проведения внешней оценки по пяти ОУ (№ 30ф, 90, 133, 147ф, 148) зафиксирован даже более низкий результат. Любой мониторинг – это не только выполнение обязательств перед вышестоящими органами управления образования по сбору статистических данных, это еще и вскрытие комплекса проблем, поиск путей для их разрешения. Так, по итогам внешней оценки для каждого ОУ были составлены индивидуальные списки замечаний и рекомендаций по доработке пакета нормативных документов. Главная же проблема заключалась в том, что почти 50% школ к апрелю 2011 года еще не приступили к написанию ООП НОО, тогда как согласно требованиям Министерства образования и науки Челябинской области образовательная программа должна была быть разработана к 01.06.2011 г.

Таблица 2

Наименование ОУ

Уровень соответствия критериям готовности

^ Самооценка ОУ
(март 2011)


Камеральная проверка (апрель 2011)

1

средний 69%

средний 65%

8

низкий 33%

низкий 44%

10

высокий 88%

высокий 85%

30

низкий 35%

низкий 40%

30ф

низкий 48%

низкий 37%

40

низкий 31%

низкий 31%

67

высокий 85%

высокий 83%

90

средний 54%

низкий 33%

133

низкий 42%

низкий 27%

138

средний 75%

средний 60%

147

низкий 42%

низкий 44%

147ф

низкий 44%

низкий 31%

148

низкий 40%

низкий 33%

153

средний 69%

средний 62%

^ По району

средний 54%

низкий 48%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012 iconТерриториальная избирательная комиссия центрального района города твери
О графике работы членов Территориальной избирательной комиссии Центрального района города Твери, с правом решающего голоса, в выходные...
Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012 iconПрограмма перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий...
Фгос ноо, был открыт 1 «В» класс по апробации введения фгос ноо, в 2012-2013учебном году во 3 «В» классе продолжили апробацию введения...
Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012 iconПлан-график внедрения фгос ноо в Азеевской средней общеобразовательной...
Реализация фгос ноо в соответствии с нормативными документами регионального, муниципального и уровня оу
Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012 iconРеализация фгос ноо средствами педагогической системы развивающего...

Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012 icon«Формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного...
...
Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012 iconФ. Ф. Харисов «18» февраля 2013 г
Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации", национальной образовательной стратегии...
Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012 iconУправление образования центрального района
Программы по реализации национального проекта «Образование» в городе Челябинске на 2006-2010 годы (решение Челябинской городской...
Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012 iconФио научного руководителя
Образовательные учреждения Центрального района, осуществляющие инновационную деятельность в 2013-2014учебном году
Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012 iconПубличный доклад об основных результатах работы мбоу «Лицей №2» Центрального...
Важнейшим результатом образования становится умение выпускника лицея выстраивать личный жизненный проект в контексте социальной и...
Центрального района Реализация фгос ноо в образовательной системе Центрального района Сборник материалов районной педагогической конференции Челябинск 2012 iconУрок Обучение грамоте (интегрированный урок) 1-а класс Хохлова Т....
План мероприятий Дня открытых дверей 18 февраля 2012 года в гбоу №189 «Шанс» Центрального района
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница