Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши




НазваниеУтверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши
страница1/10
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Утверждена на педагогическом совете                                     

МОУ СОШ №2/протокол №1 от 28.08.2006г./

Дополнена на педагогическом совете МОУ ОШИ

 /протокол №1 от 29 .08.2007/   

Директор школы: ____________Кудрявцев Е.А.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
1.1. Общая характеристика МОУ Уваровский кадетский корпус им. Святого Георгия Победоносца.
Современное название нашего учреждения - муниципальное образовательное учреждение Уваровская общеобразовательная кадетская школа-интернат «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца». До 1 сентября 2007 года школа носила название «МОУ средняя общеобразовательная школа №2».

Она располагалась в типовом 3-х этажном здании, 1959 года постройки, микрорайона сахарного завода. В школе нет типового спортивного и актового залов. Население микрорайона, главным образом, составляют пенсионеры. Семейное воспитание сегодня переживает тяжелейший кризис: рост преступности, безработица, пьянство, наркомания, большое количество разводов, а отсюда и неполные семьи. Родители в поисках работы уезжают в другие регионы, и это приводит к тому, что значительное число детей не получает достойного семейного воспитания. Как правило, дети из таких семей плохо учатся, относятся к «группе риска».

Дом культуры «Октябрь» закрыт. Спортивных объектов в микрорайоне нет. В школе в 2005-2006 учебном году обучалось 292 человека в 16 классах-комплектах. При грядущем подушевом финансировании школа явно бы не выдержала конкуренции. При такой низкой наполняемости также невозможно было профильное обучение.

С перечнем проблем и планом преодоления их администрация школы №2 обратилась в отдел образования города Уварово.

Весной 2006 года администрация города выдвинула проект «Реорганизация сети образовательных учреждений южной части г. Уварово» на областной конкурс муниципальных образований и получила грант – 6млн. рублей. На эти деньги было решено реконструировать пустующий корпус школы №2 под интернат для иногородних детей и открыть 2 кадетских класса.

Руководствуясь Типовым положением о кадетской школе-интернате № 1427 от 15.11.1997 г. и постановлением администрации г. Уварово №89 от 14.07.2006 г. 1 сентября 2006 г. в школе №2 открылись 7 и 9 кадетские классы.

16 сентября 2006г. интернат со столовой были сданы в эксплуатацию. В первый год в интернате проживали 20 детей - воспитанников кадетских классов из трех близлежащих районов. Был установлен тесный контакт с коллективом Тамбовского кадетского корпуса им. Дёмина, преподаватели и офицеры-воспитатели нашего учебного заведения регулярно выезжали на семинары в корпус.

Учебный год в кадетских классах закончился военно-полевыми сборами на базе оздоровительного центра «Кристалл» с байдарочными походами и ночевками в лесу.

Когда летом 2007 года администрация города подняла вопрос о присоединении МОУ СОШ №7 к какой-либо городской школе, администрация школы №2 выступила с инициативой о слиянии школ №2 и №7. Это объединение позволяло значительно укрепить учебно-материальную базу учреждения (в школе №7 – современный спортивный зал, актовый зал, 24 учебных кабинета) и сохранить коллектив учащихся и учителей школы №7. Кроме того, к этому времени появилась идея, исходящая из социального заказа родителей, об открытии кадетских классов для девочек. С целью изучения опыта подобных школ мы выезжали в кадетский корпус города Белая Калитва Ростовской области.

Таким образом, слияние двух школ, укрепление материально-технической, учебной и спортивной базы, новые образовательные программы позволяют достойно решать поставленные задачи не только общеобразовательного уровня, но и вопросы подготовки учащихся-кадетов к осознанному выбору военных профессий.

В рамках реализации Программы развития образовательного учреждения на период до 2010 г. 30 октября 2008 г. была получена лицензия и принято новое наименование - Уваровская общеобразовательная кадетская школа-интернат «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца».

В настоящее время в школе обучается 607 учеников. Это 27 классов-комплектов. I ступень– 8 классов, II ступень – 13 классов, III ступень – 6 классов. Из них 13 классов кадетских, среди которых четыре класса для девочек. В интернате при школе проживает 50 мальчиков и 26 девочек из 10 районов Тамбовской области, из Московской, Воронежской, Саратовской, Липецкой областей, из Ставропольского края, из города Москвы. В 2009 году открыт класс для девочек по типу Мариинской гимназии, в котором введены два иностранных языка, этика, риторика, этикет, хореография, ведение домашнего хозяйства, основы православия.

Данная программа ориентирует воспитанниц Мариинского класса на всестороннее, и в первую очередь, нравственно-эстетическое развитие личности.

^ 1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ.

Уваровский кадетский корпус является юридическим лицом, имеет весь пакет учредительных документов.
^ 1.3. В октябре 2008 г. МОУ ОШИ перешла в статус общеобразовательной кадетской школы-интерната.

Изменение статуса повлекло за собой корректировку основных направлений деятельности образовательного учреждения, его структуры. Происходит углубление военизированного компонента, внедряются программы дополнительного образования, которые стимулируют выпускников на выбор военной профессии, а лиц, не избравших воинскую специальность ориентировать на духовно-патриотическую позицию российской государственности, что несомненно важно в современной социо-культурной ситуации.

Школа накопила немалый опыт установления связей с внешней средой. Целенаправленно выстроена школьная система внешних связей:

  • с органами власти;

  • с отделом образования города, с Управлением образования области;

  • с общественностью, предприятиями, спонсорами;

  • со средствами массовой информации: телевидением, редакцией газеты;

  • с туристическими фирмами (Договор от 5.09.2008 г.);

  • с Тамбовским кадетским корпусом имени Л.С. Демина;

  • c Тамбовской летной школой им. М.М. Расковой

  • с ПУ-28;

  • с Уваровским колледжем;

  • с музыкальной школой (Договор от 26.01.2007 г.);

  • с ЦОМ г. Уварово;

  • с ТГУ им. Г.Р. Державина (Договор от 31.01.2008 г.);

  • с Христорождественским храмом (Договор от 15.09.2007 г.);

  • с детским садом «Ивушка» (Договор от 1.09.2005 г.);

  • с военным комиссариатом (Договор от 15.01.2007 г.);

  • с Центральным домом детского творчества (Договор от 1.09.2007 г.);

  • с ДЮСШ №1.

В профилактике антиобщественных проявлений в молодежной среде школа опирается на взаимное сотрудничество с органами социальной защиты, правопорядка, труда и занятости, с депутатским корпусом, общественными объединениями.

Инновационные процессы, которые проходят в школе, приносят большую пользу жизни города, т.к. учащиеся активно включены в решение социальных вопросов, проблем населения.

Общественное мнение о школе изучается на основе анкетирования выпускников, постоянных встреч с нами, в семьях учащихся, в открытом социуме, на предприятиях, где работают наши выпускники.

Педагогический коллектив стремится активно влиять на общественное мнение, разъясняя в городских средствах массовой информации основные направления своей инновационной деятельности.
1.4. Отличительные особенности содержания кадетского образования.
Оптимизируются образовательные учреждения в сельской местности. С целью продолжения обучения бывших школьников сельских образовательных учреждений, наиболее эффективным представляется создание учебных заведений интернатного типа, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Однако, в связи с этим, одной из основных проблем, стоящих перед кадетской школой-интернатом, является разноуровневый состав учащихся, различная степень подготовленности к обучению и проживанию в учебном заведении интернатного типа.

Не менее серьезной проблемой является формирование нового коллектива, созданного на базе двух реорганизованных учебных заведений – СОШ № 2 и СОШ 7. Кроме того, в педагогический коллектив влились новые необходимые кадры – офицеры-воспитатели, зачастую не имеющие опыта работы с детьми.

Тем не менее, уже сейчас можно говорить о сплоченности коллектива, который имеет общую цель: подготовка патриота, государственно-мыслящего, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны; инициативного самостоятельного гражданина с лидерской позицией; просвещенного, культурного, зрелого в суждениях человека, благородного мужчины, заботливого семьянина.

^ Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете развивать душевные и физические способности, правильно образовывать характер, упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.
К отличительным особенностям современного содержания кадетского образования относятся:

  • реализация культурологического содержания образования, сочетание образовательных программ, реализующих компонент кадетского воспитания, программ дополнительного образования, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к военной службе;

  • приоритетность воспитания в кадетском образовании, создание культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, православной культуры, символами и ритуалами кадетских корпусов прошлого;

  • особый уклад жизни военизированного, но не военного образовательного учреждения, с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинским уставом с учетом возрастных особенностей и психологии детей;

  • сочетание элементов воинской дисциплины и института самоуправления кадетов. Постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое офицером-воспитателем, оказание им профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера.


1^ .5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Проблемы, стоящие перед коллективом:

  • Совершенствование условий для сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни.

  • Подготовке учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации, к ЕГЭ.

  • Реорганизация методической работы в связи с изменением статуса ОУ.

  • Превращение школы-интерната в военизированное учебное заведение.


работа педколлектива, направленная на решение проблем:


  • Профильное обучение /оборонно-технический в 9а, 10а, 11а классах, оборонно-спортивный в 10б, 11 б классах/

  • Ранняя профилизация в обучении /7, 8, 9 классы/

  • Совершенствование методической работы. Обобщение ППО.

  • Организация дополнительного образования учащихся.

  • /87% учащихся вовлечены в работу творческих объединний и спортивных секций/

  • Работа над созданием программного обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Разработаны:

«Программа развития ОУ до 2010 года» /Кудрявцев Е.А./

«Программа развития методической работы ОУ до 2010 года» /Шарова Н.В./

«Концепция воспитательной работы школы» /Кудрявцева О.В./

  • Силами учителей и воспитателей созданы 15 программ в области образования и воспитания детей, а также 15 программ элективных курсов.

  • Привлечение учащихся к участию в олимпиадах, научно-исследовательской работе, спортивных соревнованиях, конкурсах.

  • Системное отслеживание и коррекция результатов обучения.

  • Участие в городских и региональных конкурсах образовательных учреждений, а также конкурсах педагогического мастерства учителя.


К положительным результатам работы педагогического коллектива можно отнести:

  • За последние три года успеваемость составляет 99,7%-100%

  • Рост качества знаний учащихся до 40%

  • Усиление у учащихся мотивации на успешную учебную деятельность;

  • Развитие исследовательских способностей;

  • Рост количества выпускников, поступивших в высшие учебные заведения (72% до 83%).


^ 1.6. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ:

  • Совершенствование кадетского компонента в образовательном и воспитательном процессах. С этой целью установлен четкий распорядок дня как для проживающих в интернате детей, так и для городских детей, проживающих дома. Этот распорядок дня касается и первой половины дня, когда дети находятся на уроках и второй половины, когда осуществляется их дополнительное образование.

  • Профильное обучение /оборонно-технический в 9а, 10а, 11а классах, оборонно-спортивный в 10б, 11б классах.

- введение в учебный план: трех часов физкультуры, 5 часов физики, 6 часов математики.
^ 1.7. Проведение социально-педагогического исследования семьи.
В современных условиях невозможны какие-либо преобразования без проведения предварительных мониторинговых исследований. Наше образовательное учреждение в 2006 году провело широкое социально-педагогическое исследование семьи. Цель его – выявить педагогические традиции семьи, условия для воспитания детей, отношения родителей к школе, их образовательные ожидания. Так как одним из показателей эффективности работы школы является удовлетворенность родителей ее деятельностью.

^ Анкетирование учащихся.

Можно выделить следующие факторы, влияющие на степень удовлетворенности работой школы:

- посещение учащимися школы с желанием – 89%;

- отношение к школе родителей – лучше, чем другие школы - 97%

- уровень преподавания в школе:

- высокий - 78%

- творческий -61 %,

- ответственный - 73% ,

- комфортность обучения в школе – 81%,

- круг общения в школе со сверстниками - 57%,

- с учителями – 55%.

Миролюбивая атмосфера в школе:

- плохие отношения со сверстниками – 1 %,

- конфликты с преподавателями

– иногда – 32%,

- никогда – 45%.
^ Социальный опрос учащихся.

В качестве важного аспекта успеваемости обучения в инновационных школах выступают следующие факторы:

Наличие специальных обучающих средств дома:

Компьютеры – 46%,

Библиотека – 75%,

Видеоаппаратура – 80%
^ Посещение семей.

Помощь ребенку в обучении со стороны родителей, которая проявляется в:

- контроле выполнения домашнего задания – 70%,

- помощи при выполнении домашнего задания – 26%,

Организация дополнительного образования в рамках школы и других учреждениях дополнительного
образования:

- кружки, творческие объединения, факультативы -45%,

- компьютерные курсы – 18%,

- музыкальные и спортивные школы -22%.

Психологический климат в семье:

благоприятный – 59%,

удовлетворительный -40%.
Родители учащихся проявили интерес к результатам проведенного среди них и их детей мониторинга, поэтому в школе проводились индивидуальные встречи, родительские собрания, некоторые семьи посещались на дому, диалог с родителями по телефону.

Многие родители (законные представители) выражали желание принимать более активное участие в жизни учебного заведения. Обширная работа коллектива школы показала, что родители поддерживают преобразования. Ориентируясь на мнение общественности, было решено: активизировать привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.

При подготовке к ним родители вместе с детьми составляют сценарий выступления, помогают на репетициях, шьют костюмы, сочиняют стихи и песни, ремонтируют кабинеты. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения.

Искренняя заинтересованность родителей делами класса и школы, сотрудничество друг с другом и с ребятами, стремление включиться в жизнедеятельность своих детей делают процесс воспитания более эффективным.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши iconПрограмма утверждена на Педагогическом совете Протокол №1 «30»
Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с овз
Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши iconОбразовательная программа моу «Дмитриевская средняя общеобразовательная...
«Создание условий для обеспечения успешности и социализации обучающихся в школе»
Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши iconПрограмма утверждена председатель Управляющего совета на педагогическом совете мбоу «сош №43»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Рассмотрена на педагогическом совете Утверждена Протокол №1 от «30» августа 2012г. Приказ №126 от 31 августа 2012 г
Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши iconСогласована «утверждаю» На педагогическом совете мкоу новокалитвенская...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши iconПрограмма утверждена на Педагогическом совете
Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с овз
Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши iconПрограмма утверждена на педагогическом совете маоу «Шишкинская сош»
Программа перспективного развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шишкинская средняя общеобразовательная...
Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши iconПрограмма «Школа будущего первоклассника» Принято на педагогическом...
Паспорт программы
Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28. 08. 2006г./ Дополнена на педагогическом совете моу оши iconОбразовательная программа начального общего образования Утверждена на педагогическом совете
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Вяземского
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница