Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области




НазваниеОбразования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнкета



УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУВАНДЫКСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
16 апреля 2012 г. № 76
г. Кувандык









О профилактике суицидального поведения среди детей и подростков












В целях сохранения здоровья школьников и профилактики суицидальных явлений среди учащихся общеобразовательных учреждений
ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Утвердить материалы мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 8-11 классов (Приложение №1).

  2. Общеобразовательным учреждениям:

    1. Провести с 18 по 25 апреля 2012 г. мониторинг психо-эмоционального состояния учащихся 8-11 классов.

    2. Рассмотреть на Педсоветах в школе методические рекомендации по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков (письмо Министерства образования Оренбургской области от 27.03.2012 г. № 01/15-1625) (Приложение № 2).

    3. Рассмотреть на родительских собраниях вопросы детско-родительских отношений и проблем семейного воспитания, а также возможность получения психолого-педагогической поддержки для семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории Кувандыкского района.

    4. Анализ результатов мониторинга и информацию о Педсоветах и родительских собраниях, на которых были рассмотрены методические рекомендации по профилактике суицида и вопросы детско-родительских отношений, представить в управление образования в срок до 28 апреля 2012 г. по форме (Приложение № 3).


  1. Педагогу-психологу ПМПК Валишевой Т.А.:

    1. В срок до 30 апреля 2012 г. сделать анализ полученных результатов по району.

    2. В срок до 10 мая 2012 г. рассмотреть полученные результаты на заседании творческой группы педагогов-психологов и социальных педагогов.



  1. Контроль за исполнением приказа возложить на ведущего специалиста Н.А. Петрову.



Начальник управления образования А.Н. Самойлов


Приложение № 1

к приказу управления образования

от 16.04.2012 г. 76

Анкета для учащихся
Просим Вас ответить на вопросы о вашем самочувствии в настоящее время.

Инструкция: Внимательно прочитайте каждое предложение и, оценив его применительно к Вашему состоянию в данный момент, в правой части бланка обведите свой ответ кружком.

Варианты ответа:

  1. нет, неверно;

1- скорее всего, нет;

2- пожалуй, так;

3- верно;

4- совершенно верно.
1. Я чувствую подавленность, тоску 0 1 2 3 4

2. Утром я чувствую себя лучше всего 0 1 2 3 4

3. У меня близко слезы, бывают периоды плача 0 1 2 3 4

4. У меня плохой ночной сон 0 1 2 3 4

5. У меня аппетит не хуже обычного 0 1 2 3 4

6. Мне приятно общаться с привлекательными девушками

(молодыми людьми) 0 1 2 3 4

7. Я теряю в весе 0 1 2 3 4

8. Меня беспокоят запоры 0 1 2 3 4

9. Мое сердце бьется быстрее, чем обычно 0 1 2 3 4

10. Я устаю без всяких причин 0 1 2 3 4

11. Я мыслю так же ясно, как и всегда 0 1 2 3 4

12. Мне легко делать то, что я умею 0 1 2 3 4

13. Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте 0 1 2 3 4

14. У меня есть надежды на будущее 0 1 2 3 4

15. Я более раздражителен, чем обычно 0 1 2 3 4

16. Мне легко принимать решения 0 1 2 3 4

17. Я чувствую, что полезен и необходим 0 1 2 3 4

18. Я живу достаточно полной жизнью 0 1 2 3 4

19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если

меня не будет 0 1 2 3 4

20. Меня и сейчас радует то, что радовало всегда 0 1 2 3 4

Приложение № 2

к приказу управления образования

от 16.04.2012 г.76

Методические рекомендации

«О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся»

В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема самоубийств среди несовершеннолетних как одна из основных внешних причин смертности детей и подростков. По данным МВД России, по числу суицидов наша страна занимает шестое место в мире, а по числу подростковых суицидов – первое место в Европе. В 2010 году специалисты ВОЗ и детского фонда ООН – ЮНИСЕФ сообщили, что Россия вышла на первое место в мире по числу самоубийств среди подростков и лидирует по числу детей и молодежи в Европе (письмо гражданской комиссии по правам человека от 07.03.2012 г. № 88).

По данным Уполномоченного по правам ребенка при Президенте России Павла Астахова, только за последние 3 года самоубийство совершили 1500 детей, а неудавшихся попыток покончить с собой было в три раза больше. По данным УМВД России по Оренбургской области, в 2011 году в области зарегистрировано 12 (2010 г.- 23) суицидов, совершенных несовершеннолетними и 107 (2010 г.-123) суицидальных попыток. В возрасте 17 лет покончили с жизнью 5 несовершеннолетних, в возрасте 16 лет – 2, 14 лет - 1, 11 лет – 1.

По данным экспертов, наибольшее количество самоубийств совершается несовершеннолетними по причинам, связанным с конфликтами в семье и среди сверстников, неразделенной любовью, эмоционально-неустойчивым психическим состоянием, неуспеваемостью в учебных заведениях. В последнее время психиатры констатируют подростковую «моду на смерть», когда прыжок с крыши приобретает у сверстников ореол героизации. Специалисты, занимающиеся решением данной проблемы, уверены: большинство погибших ребят можно было спасти. Результаты проведенного федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями мониторинга состояния работы по профилактике детского суицида в субъектах Российской Федерации, в том числе среди обучающихся образовательных учреждений, свидетельствуют о существовании следующих проблем в данной сфере.

В ряде случаев администрация и педагогические коллективы ОУ не уделяют достаточного внимания вопросам профилактики суицидальных настроений, что связано, в первую очередь, с дефицитом подготовленных кадров, владеющих технологиями оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, технологиями профилактики суицидального поведения. При этом в некоторых ОУ сокращаются ставки педагогов-психологов, либо в рамках оптимизации финансирования учреждения их должностные обязанности исполняются по совместительству учителями - предметниками. В текущем учебном году в школах области работают 261 педагог – психолог, 249 социальных педагогов (в 2010-2011 учебном году - 282 педагога-психолога, 271 социальный педагог). Кроме того, упразднены ставки «школьных» инспекторов, в школах отсутствуют уполномоченные по правам детей. Дефицит подготовленных специалистов снижает эффективность процесса социализации и качество индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками, требующими особого педагогического внимания.

Не всегда эффективно и целенаправленно осуществляется сотрудничество педагогических коллективов с родителями обучающихся в части организации совместной деятельности по профилактике суицидального поведения детей.

Нуждается в совершенствовании система межведомственного взаимодействия в решении вопросов организации профилактической работы, а также сотрудничество в данном направлении с общественными и религиозными организациями.

Как следствие, не обеспечивается или обеспечивается не в полной мере соблюдение предусмотренных ФГОС требований к кадровым и психолого-педагогическим условиям реализации основных программ начального общего и основного общего образования, предполагающих в том числе укомплектованность ОУ кадрами, имеющими соответствующий уровень квалификации, учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности, вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, а также федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106.

В целях повышения эффективности профилактики суицидальных настроений в подростковой среде настоятельно рекомендуем вам принять следующие меры:

1. Организовать работу по профилактике суицидального поведения обучающихся в рамках реализации основных и дополнительных программ общего образования, в том числе проведение бесед, практикумов, тренингов и других мероприятий, способствующих снижению у обучающихся уровня тревожности, улучшению их эмоционального состояния, формированию адекватной самооценки, успешной социальной адаптации, навыков позитивного бесконфликтного общения со сверстниками, педагогами, родителями.

2. Принять меры по обеспечению подведомственных ОУ квалифицированными кадрами, в том числе педагогами-психологами и социальными педагогами, в соответствии с кадровыми и психолого-педагогическими условиями реализации ФГОС.

3. Организовать систематическое повышение квалификации всех категорий руководящих и педагогических работников (в том числе педагогов-психологов, социальных педагогов) по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС, профилактики депрессивно-тревожных состояний, суицидального поведения обучающихся в рамках базовых и проблемных курсов повышения квалификации, тематических «круглых столов», семинаров, заседаний методобъединений.

4. Осуществлять постоянный контроль за обеспечением безопасности и психологической комфортности образовательной среды, формированием доброжелательных отношений в классных коллективах, организацией бесконфликтного позитивного общения педагогов с обучающимися в целях предупреждения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия в отношении несовершеннолетних (изучение документации, наблюдение, анкетирование, собеседование с обучающимися, педагогами и родителями и т.д.).

5. Обеспечить занятость детей и подростков в социально-значимых, спортивных, технических и других творческих объединениях, кружках, клубах, секциях. Активно использовать воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования детей в формировании ценностных ориентаций у школьников, учащейся и студенческой молодежи.

6. Обеспечить психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам предотвращения Интернет-угроз, игровой зависимости, суицидальных настроений у детей и подростков в рамках родительского всеобуча, родительских собраний и конференций, в том числе с использованием сети Интернет, СМИ, наглядной агитации (информационные стенды, рекламные буклеты, листовки) и других информационных ресурсов, способствовать укреплению детско-родительских отношений, повышению авторитета семьи в вопросах воспитания.

7. При проведении профилактической работы активнее использовать ресурсы Центров медицинской профилактики, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, активизировать взаимодействие по данному направлению с учреждениями здравоохранения, Центрами здоровья детей.

8. При проведении плановых проверок деятельности ОУ учитывать состояние работы по профилактике суицидального поведения обучающихся.
Приложение № 3

к приказу управления образования

от 16.04.2012 г.76

Информация о работе по профилактике

суицидального поведения среди детей и подростков
Школа _________________________________________________

1. Результаты мониторинга психоэмоционального состояния подростков:

Количество опрошенных учащихся _______ чел. _____ %

Количество учащихся набравших менее 50 баллов ________ чел.

Количество учащихся набравших 51-59 баллов ___________ чел.

Количество учащихся набравших 60-69 баллов ___________ чел.

Количество учащихся набравших более 70 баллов ________ чел.
^ 2. План работы с учащимися, у которых выявлено снижение настроения.
3. Информация о Педсоветах и родительских собраниях, на которых были рассмотрены методические рекомендации по профилактике суицида и вопросы детско-родительских отношений




Дата

Тема мероприятия (родительское собрание, педсовет)

Класс (для родительских собраний)

Охват (педагогов, родителей)

















Подписи руководителя ОУ, педагога-психолога
^ Обработка результатов методики:

По каждому учащемуся подсчитывается количество набранных баллов.

В вопросах 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15 и 19 - за 1 балл засчитывается ответ 1, за 2 балла ответ 2, за 3 балла ответ 3, за 4 балла ответ 4.

В вопросах 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20 - 4 балла засчитывается за ответ 0, 3 – за 1, 2 – за 2, 1 – за 3, 0 – за 4.
Результаты:

ниже 50 баллов – лица, не имеющие в момент опроса сниженного настроения;

51-59 баллов – незначительное, но отчетливо выраженное снижение настроения;

60-69 баллов – значительное снижение настроения, субдепрессивное состояние (маскированная депрессия);

выше 70 баллов – глубокое снижение настроения (депрессия).

Похожие:

Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области iconОбразования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области
Момвд россии «Кувандыкский» за 7 месяцев 2013 года на территории Оренбургской области в 170 (+14%) дтп с участием детей 7 детей погибли...
Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области iconАдминистрации муниципального образования октябрьский район оренбургской области
Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей по выборам депутатов Законодательного...
Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области iconАдминистрации муниципального образования октябрьский район оренбургской области
Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения муниципального образования...
Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области iconО проведении муниципального конкурса «Умники и умницы»
Отдел образования администрации муниципального образования красногвардейский район оренбургской области
Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области iconАдминистрации муниципального образования октябрьский район оренбургской области
Об утверждении Реестра муниципальных услуг и муниципальных функций муниципального образования Октябрьский район
Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области icon«Ресурсно – методический центр образовательных учреждений муниципального...
Структура и штаты мку «рмц» сформированы исходя из целей и задач, основных направлений деятельности, численности педагогических работников,...
Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области iconОбластной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических...
Управление образования администрации муниципального образования Кувандыкский район
Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области iconПоложение о психолого-медико-педагогической комиссии управления образования...
Президента рф, постановлений Правительства рф, Законов Оренбургской области, нормативных актов администрации Оренбургской области,...
Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области iconАдминистрации муниципального образования «гагаринский район» смоленской...
Заместитель Главы Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Васильева Елена Николаевна
Образования администрации муниципального образования кувандыкский район оренбургской области iconВ редакции постановления администрации муниципального образования...
В целях реализации решения совета депутатов муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Об оплате труда...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница