«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.»




Название«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРеферат
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Подпрограмма
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г.г. »

с. Ярославка 2010 г.

Содержание


  1. Введение _________________________________________________________ 1

  2. Цель подпрограммы ______________________________________________ 1

  3. Задачи подпрограммы __________________________________________ 1

  4. Основные направления реализации подпрограммы ____________________ 2

  5. Мероприятия по реализации подпрограммы _______________________ 3

  6. Механизм реализации подпрограммы ___________________________ 11

  7. Организация и контроль реализации подпрограммы _______________ 11

  8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы __________________ 11


Оптимизация системы профилактики правонарушений учащихся предполагает осуществление комплекса педагогических мер, реализуемых на стадиях построения системы, этапах ее функционирования, регулирования и оценки конечных результатов. Этот комплекс должен базироваться и подкрепляться такими основополагающими в общегосударственных масштабах направлениями деятельности, как общее оздоровление социально-экономической, политической, нравственной, национально-этической обстановки в стране; улучшение трудовой и государственной дисциплины; соблюдение норм законности и правопорядка; утверждение правовых норм.

В основе подпрограммы социализации личности несовершеннолетнего, составляющего группу риска, и системы ее реализации следующие направления:

- предупреждение и преодоление асоциального развития детей и подростков (содержание, формы и средства);

- диагностика правонарушений несовершеннолетних;

- целенаправленная воспитательная деятельность, связанная с ранней профилактикой отклонений в поведении детей (детские ясли, сады, начальные классы);

- организация, структурирование и функционирование служб помощи и координация совместной деятельности государственных, правоохранительных органов, здравоохранения, образования и др;

- профессиональная подготовка и переподготовка учительских кадров к воспитательной работе с несовершеннолетними детьми группы риска.
^ Цель подпрограммы:

- теоретическая разработка и апробация в практике работы школы комплексной социально-педагогической программы и системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

- создание и укрепление системы воспитательной деятельности образовательных учреждений по профилак­тике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, создание условий для эффективной реаби­литации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
^ Задачи подпрограммы:

1. Охват различными формами воспитания учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для учащихся школ, воспитанников ДОУ, УДО.

3. Обеспечение четкого взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, включая учреждения дополнительного образования, правоохранительные органы, здравоохранение, учреждения социальной зашиты и др.

4.Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся и воспитанников в профилактической работе по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

5.Освоение и использование в практической деятельности педагогических технологий и методик воспитательной работы.

6.Дальнейшее развитие и совершенствование работы по формированию здорового образа жизни и не­гативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам; курению, токсикомании, алкоголизму и наркотикам.

7.Активизация социально-психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных про­блем в воспитательной работе с учащимися, воспитанниками и их семьями.

  1. Обновление содержания работы в образовательных учреждениях, организациях, объединениях по профилактике правонарушений и преступлений среди подрастающего поколения.

  2. Изучить в комплексе причины правонарушений учащихся.

10. Разработать инструментарий диагностики личности школьника - правонарушителя.

  1. Разработать, теоретически обосновать, проверить на практике комплексную социально-педагогическую программу профилактики правонарушений учащихся и систему ее реализации.

Основные направления реализации подпрограммы:

  • совершенствование системы индивидуально - профилактического воздействия на подростков и родителей с антиобщественным поведением;

  • наработка системы по оказанию психолого-педагогической помощи подросткам и молодым людям, попавшим в трудные жизненные ситуации.

В школе (по возможности) ввести в штат должность социального педагога, психолога для оказания социальной, психологической помощи.

Скоординировать совместные усилия школы, семьи и общественности в процессе профилактики отклонений в поведении учащихся, осуществляя индивидуальный подход к трудным ученикам, который предлагает знание о нем:

- личностных положительных и отрицательных качеств, свойств, привычек;
причины асоциальных проявлений личности, их сущность;

психологическая готовность к изменению в поведении, к перевоспитанию и самовоспитанию;

- самооценка своих поступков;

внутренняя установка и желание изменить себя в положительную сторону;

- ожидаемая помощь в корректировке поведения трудного ученика.
^ Мероприятия по реализации подпрограммы:

Реализация подпрограммы осуществляется системой конкретных мер нормативного, правового, кадрового, научного и программно-методического обеспечения.

Предусмотрен также механизм управления реализацией попрограммы, координация деятельно­сти субъектов ее выполнения.



п/ п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

^ I. Методическая работа

1.

Разработка и выпуск методических рекомендаций по работе с семьей «Семья и школа»

Октябрь-2010г.

Отдел образования

2.

Разработка программы мониторинга воспитательной деятельности ОУ, классного руководителя

Февраль 2011г.

Отдел образования,

зам. директора по ВР

3.

Разработка Положения о работе Совета по профилактике правонарушений и преступлений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Октябрь 2010г.

Образовательные учреждения,

зам. директора по ВР


4.

Разработка Положения о рейдах по сельским поселениям

Март 2010г.

КДНиЗП

5.

Разработка плана совместной деятельности образовательных учреждений с КДН и ЗП, ГДН

Октябрь ежегодно

Отдел образования, КДН и ЗП, ГДН, ОУ

6.

Разработка методических рекомендаций по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений

постоянно.

Отдел образования,

КДНиЗП

7.

Подготовка Положения о конкурсе проектов, программ, форм и методов воспитания по профилактике правонарушений и преступлений

Ноябрь

ежегодно

Отдел образования
^

II.Работа с руководящими и педагогическими кадрами




п/ п

Мероприятия

Сроки испол­нения

Исполнители

1.

Организация работы методического объединения зам. директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, психологов

Ежемесячно

Методкабинет

2.

Организация и проведение семинара по антиалкогольному, антитабачному и антинаркотическому воспитанию учащихся совместно с РОВД, КДН и ЗП, Управлением федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по РБ

Октябрь ежегодно

Отдел образова­ния

3.

Проведение методических дней, совещаний по обмену опытом в организации работы по профилактике асоциального поведения

Ежегодно

Отдел образова­ния

4.

Проведение методического семинара «Формирование толерантности»

Апрель 2010г.

Методкабинет

5.

Проведение психологического семинара «Межличностное общение. Конфликты. Пути и средства их разрешения».

Ноябрь 2010г.

Методкабинет

6.

Организация и проведение методического семинара для зам. директора по воспитательной работе на тему: «Совместная деятельность админи­страции и медико-социально-психолого-педагогической службы по созданию системы профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений»

Октябрь

ежегодно

Отдел образова­ния

7.

Организация постоянно действующего семинара для социальных педа­гогов и психологов на тему: «Изучение психологических особенностей развития педагогически запушенных детей и организация коррекционной работы с ними»

Ежегодно

Отдел образова­ния

8.

Районный конкурс авторских программ воспитательной деятельности профилактической направленности с последующим изданием сборника

Май 2011г.

Отдел образова­ния

^ III. Информационно-просветительская деятельность



п/ п

Мероприятия

Сроки испол­нения

Исполнители

^ Использование СМИ для организации просветительской работы среди населения

1.

Выпуск тематических страниц в местной газете «Дуванский вестник», посвященных проблеме правонарушений и преступлений в районе

1 раз в квартал

РОВД,

отдел образования

2.

Выпуск тематической газеты, посвященной организации профилактической работы по предупреждению правонаруше­ний и преступлений в общеобразовательных учреждениях района

По полугодиям

Отдел образова­ния



^ IY.Проведение мероприятий по предупреждению

правонарушений и преступлений

в МБОУ СОШ с. Ярославка





п/ п

Мероприятия

Сроки

исполне­ния

Исполни

тели

1.

^ Организация родительского университета педагогических знаний:

- «Воспитание культуры поведения подростков дома, на улице, в школе»;

- «Роль отца и матери в воспитании детей. Основные права и обязанности родителей»;

- «Правовое воспитание подростков в семье»;

- «Задачи родителей по воспитанию у подростков гуманизма, принципиальности единства слова и дела, дисциплинированности, моральной стойкости и нетерпимого отношения к антиобществен­ным поступкам»;

- «Взаимодействие родителей с классным руководителем и учителями в воспитании подростка. Единство требований»;

- «Социально-психологические аспекты преступности несовер­шеннолетних»;

-«Правовое воспитание. Задачи родителей по разъяснению под­росткам конституционных прав и обязанностей, законов, норм и пра­вил общежития»;

- «Неблагополучные семьи - трудные подростки»;

- «Предупреждение наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних».

Ежегодно

Руководи

тели

ОУ

2.

^ Организация семинаров-практикумов для педагогов школы:

- «Основные требования к организации профилактической рабо­ты по предупреждению правонарушений и преступлений»;

- «Индивидуальный подход к трудному подростку в воспита­тельной работе классного руководителя»;

- «Формирование здорового образа жизни школьников в услови­ях школы и семьи»;

- «Работа с неблагополучными семьями»



Октябрь 2008г.


Март 2009г.

Октябрь 2009г.

Март 2009г.

Руководи

тели ОУ

3.

Организация работы медико-социально-психологической службы:

- выявление семей, в которых неблагоприятные условия для жизни и учебы подростков;

- ведение картотеки на неблагополучные семьи и «трудных» подростков;

- посещение неблагополучных семей и подростков на дому;

- организация консультаций родителей с детьми у психолога;

- приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей на заседания школьной комиссии по профилактике правонарушений и преступлений;

- организация встреч родителей с представителями правоохра­нительных органов, прокуратуры, медицинскими работниками;

-диагностика семейных взаимоотношений

Ежегодно

сентябрь-октябрь

В течение года

По планам ОУ

Руководи

тели ОУ,

зам. директора по ВР,

социальный педагог,

классные руководи

тели

4.

Организация работы школьных методических объединений по про­блеме правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних:

- «Трудновоспитуемость подростков - следствие провалов в нравственном воспитании и развитии»;

- «Основные направления профилактической работы по преду­преждению правонарушений и преступлений»;

- «Злое начало в душе ребенка (неудачи в детстве, обиды на ок­ружающих, стремление получить блага любой ценой, болезненная страсть к удовольствиям, жадность и зависть, богемный образ жизни и т.д.)»;

- Разработка методических рекомендаций по организации сис­темы по предупреждению правонарушений и преступлений среди подростков

По планам ОУ

Руководи

тели ОУ,

зам. директора по ВР,

социальный педагог

5.

Просветительская и информационная деятельность в ОУ:

- оформление стенда «Подросток и закон»;

- разработка памятки по соблюдению режима дня подростками, о правилах поведения в общественных местах;

-разработка памятки «Время пребывания подростка на улице в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и престу­пления, нахождения на улице в нетрезвом виде»;

- разработка памятки «Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Личная заин­тересованность в здоровье и ответственность каждого человека за него.

Анализ основных факторов, влияющих на здоровье»;

- проведение «круглого стола» с представителями правоохранительных органов на тему: «Взаимодействие ведомств и общественных организаций по профилактике правонарушений. Формы социально опасного поведения людей. Зоны повышенной кримино­генной опасности (парки, вокзалы и другие места скопления людей). Роль информации в обеспечении безопасности личности и имущества. Правила поведения в уединенных местах (переулках, подъездах, подворотнях и др.). Меры предосторожности при контакте со случайными знакомыми, в случае приставания на улице, в общественном транспорте. Оценка и прогнозиро­вание опасной ситуации».

Ежегодно Согласно плана ОУ

Руководи

тели ОУ,
зам. директора по ВР,

социальный педагог

6.

Анкетирование учащихся по изучению стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

1 раз в год

Руководи

тели ОУ

7.

Изучение морально-психологического
климата, материально-бытовых
условий учащихся путем посещения
квартир, бесед с родителями с целью
составления социального паспорта
семьи.

1 раз в год

Специалист по охране прав детства,

Руководи

тели ОУ,

классные руководи

тели

8.

Проведение спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприя­тий:

- посещение кинолекториев на правовую тему «Подросток и закон»;

- беседы «Как избежать насилия. Виды решительного поведения и этапы достижения простых убедительных ответов»;

- спортивные соревнования с привлечением родительской общественности;

- экскурсионная и туристско-краеведческая деятельность;

- вовлечение «трудных» подростков и детей из неблагополучных семей в работу кружков и секций;

Ежегодно

Отдел образо­вания

руководители ОУ,

зам. директора по ВР,

социальный педагог,

классные руководи

тели

9.

Организация и проведение традиционных конкурсов: «Папа, мама, я - спортивная семья»

Ежегодно

По плану ОУ

Руководи

тели ОУ

10.

Проведение операций с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

«Елка»- организация новогодних праздников и других мероприятий в целях профилактики правонарушений и несчастных случаев в ходе их проведения;
«Группа» - проведение мероприятий по выявлению подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних антисоциальной направленности, принятие мер по профилактике их противоправного поведения и оказанию социально-реабилитационной помощи;
«Жизнь без наркотиков» - профилактика и предупреждение употребления и распространения наркотиков среди несовершеннолетних;
«Подросток» - предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;


«Безнадзорные дети» - выявление детей, оставшихся без надзора, не обучающихся, и определение лиц для выполнения обязанностей родителя, опекуна;
«Выпускные вечера» - обеспечение плана проведения мероприятий выпускных вечеров, предупреждение правонарушений, несчастных случаев во время их проведения

4 неделя декабря
1-2 неделя января

Февраль

Март


1-2 неделя сентября


Май


Июнь

Отдел образования,

Руководи

тели ОУ,

ГДН ОВД


Отдел образования,

Руководи

тели ОУ,

ГДН ОВД


Отдел образования,

Руководи

тели ОУ
Отдел образования,

Руководи

тели ОУ,

ГДН ОВД
Отдел образования,

Руководи

тели ОУ,

КДНиЗП, ГДН

Отдел образования,

Руководи

тели ОУ,

ГДН ОВД

^ Механизм реализации Подпрограммы:

Координацию деятельности по реализации Подпрограммы осуществляет КДН и ЗП, РОВД, отдел образования.

Исполнителями мероприятий Подпрограммы являются образовательные учреждения района, отдел образования, РОВД, отдел культуры и молодежи. Они разраба­тывают подпрограммы с определением конкретных видов и форм деятельности, обеспечивают реализацию составленных подпрограмм.

^ Организация и контроль реализации Подпрограммы:

Контроль выполнения Подпрограммы возлагается на руководителей ОУ, специалистов отдела образования, специалистов КДН и ЗП, которые:

-анализируют ход выполнения Подпрограммы;

-осуществляют информационное, организационное и научно-методическое обеспечение Подпрограммы;

-представляют анализ работы по профилактике работы по предупреждению правонарушений и преступ­лений среди несовершеннолетних в срок, установленный РОО.

^ Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

Реализация Подпрограммы призвана способствовать:

- созданию нормативно-организационных управленческих условий для эффективной работы по профи­лактике правонарушений и преступлений;

- улучшению и разнообразию работы по предупреждению правонарушений и преступлений;

- совершенствованию системы профилактической работы по предупреждению правонарушений и пре­ступлений среди подростков;

- формированию у школьников ответственности за свои поступки, чувства ответственности за их совер­шение;

- привлечению общественности к решению проблем, связанных с повышением уровня преступности в районе;

-организации совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению правонарушений и преступлений;

-формированию здорового образа жизни.



Похожие:

«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.» iconПлан мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и...

«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.» iconПриложение 12 Профилактика правонарушений
Цель деятельности в данной работе: изучение, контроль, корректировка работы с детьми «группы риска», предупреждение, профилактика...
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.» iconПредупреждение преступности несовершеннолетних
Профилактику преступлений и других правонарушений среди несовершеннолетних осуществляют различные государственные и общественные...
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.» iconМр аургазинский район на республиканский конкурс на лучшую организацию...
Количественные показатели эффективности преступлений, правонарушений, совершенных несовершеннолетними
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.» iconПрофилактика правонарушений среди несовершеннолетних на территории...
Реализация проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», на территории Усольского муниципального района
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.» iconКомплексный план мосш №6 «Профилактика безнадзорности, беспризорности...
Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.» iconИнформация о работе по профилактике преступлений и правонарушений...

«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.» iconПрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений» на 2012 2014 учебный год 2012 год
«Программа муниципального образовательного учреждения Архангельской средней общеобразовательной школы» -«Профилактика безнадзорности...
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Целью создания совета является: организация помощи семье и учащимся, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; предупреждение безнадзорности,...
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2010-2014 г г.» iconПрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница