Годовой отчет о работе экспериментальной площадки




НазваниеГодовой отчет о работе экспериментальной площадки
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОтчет


Годовой отчет

о работе экспериментальной площадки

городского округа Электрогорск

по теме: «Преемственность между дошкольным образовательным

учреждением и школой в гендерном воспитании детей»

за 2008-2009 учебный год

г/о Электрогорск

2008 г.

Содержание отчета.
1.Основание для составления годового отчета.
2.Общие сведения.
3. Проведенные мероприятия.

( Результаты работы за учебный год).
4. Выводы
5. Приложения.

1.Основание для составления отчета.
Отчет составлен на основании следующих нормативно-правовых документов и публикаций:

  1. Распоряжение Министерства образования Российской Федерации №480-15 от 22.04.03 «О разработке мероприятий по реализации гендерной политики в системе образования на 2003 г.

  2. Приказ ГОУ Педагогическая академия последипломного образования.

  3. Письмо ГОУ Педагогическая академия последипломного образования от 17.09.07. №212/13.

  4. Положение о статусе экспериментальной площадки Педагогической академии.

  5. Программа научно-экспериментальной работы на базе образовательных учреждений городского округа Электрогорск по проблеме: «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой в гендерном воспитании детей» на 2007-2012 годы».

  6. План работы экспериментальной площадки на базе образовательных учреждений городского округа Электрогорск по теме «Преемственность между дошкольным образовательным

учреждением и школой в гендерном воспитании детей» на 2008-

2009 г


  1. Приказ Комитета по образованию Администрации городского округа Электрогорск №221 от 18.09.07 «О проведении научно-экспериментальной работы на базе образовательных учреждений городского округа Электрогорск».

  2. Приказ МОУ «Методический центр» №43/2 от 28.09.07 «Об организации эксперимента»


9. Отчеты образовательных учреждений за 2008-2009 учебный год


  1. Общие сведения.

2.1. Руководство экспериментом осуществлялось следующим образом:

от ГОУ Педагогическая академия:

научный консультант– доктор педагогических наук, профессор, действительный академик Академии социальных и педагогических наук Кумарина Г.Ф.

научное руководство – кафедра начального и коррекционно-развивающего образования ГОУ Педагогическая академия последипломного образования Московской области (ответственные – Токарь И.Е., Баранникова Н.А.)

Руководитель экспериментальной площадки от территории Кустова Н.Н., директор МОУ «Методический центр».

Был создан Совет эксперимента.

2.2. Участники эксперимента.

1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Елочка» - заведующая Путятина Н.Г., зам. заведующей по воспитательно- методической работе Андреева О.Ю.

Руководитель эксперимента: Андреева О.Ю.

Количество членов рабочей группы : 4 человека.

Количество экспериментальных групп: 2 (старшая и подготовительная)

2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждения центр развития ребенка - детский сад №39 «Светлячок» -заведующая, Меняшева Р.Р., зам. заведующей по воспитательно-методической работе -Панькина В.И.

Руководитель эксперимента: Панькина В.И.

Количество членов рабочей группы : 8 человек.

Количество экспериментальных групп: 4 ( 2 старших и 2 подготовительных)

3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №41 «Гнездышко» - заведующая Макаренкова И.Д., зам. заведующей по воспитательно-методической работе - Мордвинцева Н.М.

Руководитель эксперимента: Левкина Н.А.

Количество членов рабочей группы : 6 человек.

Количество экспериментальных групп: ( 2 старших и 1 подготовительная)

4. Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №1 – директор Миняйцева Т.В., зам. директора по УВР Дмитриенко Т.А.

Руководитель эксперимента: Дмитриенко Т.А.

Количество членов рабочей группы : 9 человек.

Количество экспериментальных групп: 2 ( 1 старшая и 1 подготовительная)

Количество классов: 4 (1-й,2-й,3-й,4-й)

5. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 – директор Сергеева Г.А., зам. директора по УВР Степакова С.В.

Руководитель эксперимента: Мерзликина М.В.

Количество членов рабочей группы : 2 человека.

Количество классов: 3 (1-й,2-й,3-й)

6. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей – директор Евдокимова Н.Н., зам. директора по начальной школе Дужникова В.Н.

Руководитель эксперимента: Колесникова Ю.В.

Количество членов рабочей группы : 2 человека.

Количество классов: 2 (2-й,3-й)

7. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 – директор Истратова С.Г., зам. директора по начальной школе Докетова Н.Н.

Руководитель эксперимента: Докетова Н.Н.

Количество членов рабочей группы : 4 человека.

Количество классов: 4 (1-й, 2-2-й,3-й)

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 №Ромашка»- директор Чиликова Валентина Георгиевна, заместитель и руководитель эксперимента Плешакова Екатерина Николаевна

Количество членов рабочей группы -5.

Включились в эксперимент в 2008-2009 г.

Итого:

учреждений – 8;

количество взрослых участников – 45;

количество групп – 13;

количество классов – 13.
3.Темы учреждений. Организация взаимодействия.

  1. Преемственность между МДОУ №35 и МОУ СОШ №14.

МДОУ №35 тема «Сюжетно-ролевая игра как метод полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста»

МОУ СОШ №14 «Формы и методы работы с младшими школьниками по гендерному обучению и воспитанию в разных видах деятельности».

2. Преемственность между МДОУ №41 и МОУ лицей.

МДОУ №41 тема: «Сюжетно-ролевая игра как метод полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста».

МОУ лицей тема:«Гендерный подход к воспитанию учащихся начальной школы, способствующий полоролевой социализации детей 6-10 лет»

3. Преемственность между МДОУ №39 и МОУ СОШ №16 .

МДОУ №39 тема: «Семья как важнейший общественный институт гендерной социализации детей дошкольного возраста».

МОУ СОШ №16 тема: «Целенаправленное влияние родителей, педагогов и других значимых для ребенка взрослых на воспитание в мальчиках мужских качеств, а в девочках- женских».

4. МОУ прогимназия №1. Преемственность внутри учреждения. Тема: «Преемственность между дошкольным образованием учреждения и начальной школой в гендерном воспитании детей.


^ Схема

взаимодействия ДОУ и начальной школы

по реализации принципа преемственности

в гендерном воспитании детей.


ДОУ Школа



Прогимназия №1

(преемственность внутри учреждения)


МДОУ №41


II этап – практический (2008 – 2010 гг.)
^ Цель этапа – внедрение в практику работы ДОУ и начальной школы формы реализации принципа преемственности в гендерном воспитании детей, проанализировать и оценить результаты экспериментальной работы.

Задачи этапа:

  1. Составить банк диагностических методик.

  2. Апробировать формы взаимодействия между ДОУ и начальной школой.

  3. Формирование мультимедийной библиотеки гендерных технологий, обеспечивающих преемственность в гендерном воспитании детей.


^ 3. Проведенные мероприятия.

1. Нормативно-правовая база.

Была создана необходимая документация: программа эксперимента, изданы приказы, утверждены планы работы. Проведено 2 заседания Совета эксперимента.

2. Работа с педагогическими кадрами.

Методическим центром были разработаны «Методические рекомендации по организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях», «Методические рекомендации к родительскому собранию по ознакомлению родителей с темой эксперимента». В течение года проведено 2 круглых стола и 2 совещания для участников эксперимента: сентябрь 2008 г. совещание по планированию работы, декабрь 2008 г. круглый стол «Проблемы современной семьи»

( родители охотно делились опытом семейного воспитания, как мальчиков, так и девочек, рассказывали о том, какие домашние обязанности есть у детей. Замечательно, что среди родителей были и папы).

январь 2009 г - круглый стол «Проблемы в экспериментальной работе»,март 2009 г.- совещание по подготовке к областной конференции, май 2008 г.- круглый стол по итогам работы за год.

Оформлен информационный стенд, проводились консультации для педагогов. Проводилось обучение педагогов преподавателями ПАПО. Было организовано проведение открытых мероприятий, родительских собраний.

В МОУ лицей прошло родительское собрание отцов (повышение роли отца в семье и ознакомление с восприятием детей своих отцов).

В МОУ СОШ №16 в 4 классе было проведено открытое внеклассное мероприятие «Иван да Марья». В МДОУ №41 занятие «Маленькие рыцари».

В январе 2009 г на базе прогимназии №1 прошел семинар «Воспитание полоролевого поведения дошкольников и младших школьников», где было показано открытое занятие «Мужчины и женщины». Занятия и собрание посещались воспитателями, учителями, методистами, психологами с обязательным обсуждением.

В январе 2009 г. прошли городские педагогические чтения «Педагог-наставник, друг семьи, где затрагивались вопросы полоролевого воспитания.

В учреждениях :

педагогами изучалась литература по вопросам гендерного воспитания, планировалась работа.

Проведены педагогические советы или рассмотрены вопросы на педагогических советах в ДОУ и школах. Проведено анкетирование педагогов в каждом учреждении, участнике эксперимента.

С учителями МОУ лицей проводились круглые столы и диспуты по темам:

-^ Как проявляются различия мальчиков и девочек в учебном процессе;

-Методы и пути воспитания гендерной культуры у подрастающего поколения;

-Мужские и женские роли в семье и обществе, основные различия между мужчинами и женщинами, лежащие в основе разделения ролей;

На уроках учителям начальных классов было предложено проводить упражнения и давать задания с учетом гендерных особенностей учащихся.

Учителя МОЛУ СОШ №16 посещали круглые столы на базе ММЦ, открытые мероприятия, проводимые в других ОУ, для них проводились беседы.

МОУ СОШ №14: заседание ШМО учителей начальной школы «Значение полоролевого воспитания детей для обучения и гармоничного развития личности»,круглый стол с участием представителей ДОУ « Преемственность в гендерном воспитании дошкольников и младших школьников»

МДОУ №40. Педагогом- психологом в течение года проводилась индивидуальная консультационная работа с педегогами ДОУ о развитии гендерного самосознания у детей, о профилактике агрессивного поведения младших дошкольников с позиции гендерного подхода, о половой дифференциации и межличностных отношениях. Для выяснения уровня осведомленности педагогического коллектива по данной теме была проведена анкета для воспитателей по поло-ролевому воспитанию, где педагоги высказали свое мнение об актуальности данного вопроса и необходимости введения гнедерного воспитания в ДОУ. Разработана информационная страничка для педагогов «Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность»

В прогимназии №1 была организована методическая работа с педагогическим коллективом по внедрению педагогических технологий, учитывающих гендерные особенности детей. Проведены заседания методических объединений педагогов и учителей по вопросам гендерных особенностей, по вопросам особенностей адаптации с учетом пола.

Все учреждения-участники эксперимента представили опыт работы на областной конференции «Преемственность в гендерном воспитании и обучении детей в систем адаптивного образования» 12 мая 2009 г.

3. Работа с родителями.

Важным аспектом работы участников эксперимента, является взаимодействие с родителями. Стремление педагогов заинтересовать родителей, вовлечь в эксперимент, сделать своими помощниками, было вознаграждено активностью родителей при проведении родительских собраний, родительского всеобуча, совместных мероприятий для детей и родителей, при анкетировании.

Перед родителями открываются возможности узнать как можно больше о психических закономерностях ребенка, об особенностях развития мальчиков и девочек. Они могут также обратиться за психологической помощью за консультацией.

Этому способствуют родительские собрания, дни открытых дверей, родительские лектории, индивидуальные консультации, совместно организуемые детские праздники, различные конкурсы.

Родители привлекались к проведению праздников и досуговых мероприятий.

В МОУ лицей с родителями с целью повышения их психологической грамотности и гендерной культуры проводились собрания и встречи по темам:

-^ Психосексуальное развитие ребенка от 0 до 7 лет. Возрастные особенности младшего школьника.

-Роль отца и роль матери в воспитании детей.

-Любите дочку и восхищайтесь сыном (снижение уровня тревожности детей возможно при учитывании гендерных различий в семейном воспитании).

-Тест-игра для родителей «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?»

^ Родительское собрание отцов (повышение роли отца в семье и ознакомление с восприятием детей своих отцов)

Также были изготовлены буклеты для родителей по гендерной тематике, которые пользовались большим спросом.

МДОУ №35: анкетирование родителей, консультации, беседы, родительское собрание по ознакомлению с целью эксперимента, родительский всеобуч «Игры мальчиков, игры девочек», «Гигиена мальчиков, гигиена девочек»

МДОУ №41: анкетирование родителей, родительское собрание по теме «Особенности гендерного воспитания» в подготовительных группах и родительское собрание по ознакомлению с целью эксперимента в старших группах, беседы, консультации.

МДОУ №39: родительские собрания «Мальчики и девочки», «Мой папа лучше всех», консультации для родителей «Поло-ролевая социализация детей в элементарной трудовой деятельности», «Психологические особенности развития пола». По результатам анкетирования родители считают тему актуальной и готовы сотрудничать с педагогами.

МОУ прогимназия №1. В течение года были проведены родительские собрания для родителей ДОУ и начальной школы, проводились консультации, беседы, оформлялись информационные странички.

МОУ СОШ №14: родительское собрание «Гендерные аспекты обучения и воспитания мальчиков и девочек», анкетирование родителей, родительский всеобуч «Демократия начинается дома. Гендерный взгляд на воспитание в семье (мать и сын)», круглый стол для родителей «Гендерный взгляд на воспитание в семье».

В МОУ СОШ №16 участники эксперимента считают, что воспитание базируется на положительных примерах поведения взрослых. Поэтому в воспитательном процессе они уделяют большое внимание работе с родителями. Главная задача учителя - сделать родителей союзниками в своей работе. Интересно прошло родительское собрание «Устный журнал для родителей» На этом собрании пред родителями были раскрыты факторы, определяемые различиями половой психики, и даны рекомендации к дифференцированному подходу в воспитании мальчиков и девочек. Провели анкетирование родителей по особенностям воспитания мальчиков и девочек. Организовали посещение семей учащихся проводили консультации для родителей: «В семье растет сын (дочь)», «Игры мальчиков. Девочек». Участие родителей в тестировании: «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?» Ответив на вопросы теста, родители определили, насколько их представления совпадают с мнением французского психолога в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Родители приглашаются на открытые мероприятия и занятия в дни методических недель.

4.Работа с воспитанниками и учащимися.

Наши педагоги не только используют имеющийся опыт, но и постоянно находятся в творческом поиске, придумывают и создают что-то свое.

Воспитатель Тищенко Т.В. ведет гендерное воспитание в своей группе, используя программу Светланы Акимовны Козловой «Я – человек». Ею разработаны занятия, создан раздаточный. Наглядный и дидактический материал. В МДОУ №41 воспитатели Ряполова Т.В. и Петрунина Н.В. разработали сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»

В дошкольных учреждениях гендерное воспитание ведется через режимные моменты, различные игры: сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, подвижные, народные.

МДОУ №35. Занятие-викторина «В мире сказок», где был обобщен накопленный опыт работы в области дифференцированного подхода в обучении и воспитании дошкольников. Праздники «Зимние игрища», «Супер папа!», в которых

МДОУ №39: проводились занятия с детьми : «Об этикете», «О красоте мужской и женской», «Труд мужской и женский», , «Дети и взрослые в детском саду»; праздники «Семь-Я», «Листая семейные альбомы», «День защитника Отечества», «Праздник мам»,

МДОУ №41: занятия на тему гендерного воспитания, дидактические, сюжетно-ролевые игры, словесные игры для мальчиков и девочек, выставка рисунков детей, праздники «Наши защитники», «8 Марта»,сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

МОУ прогимназия №1. В течение учебного года проводились занятия с учетом гендерных особенностей. Проведены итоговые открытые занятия: в старших группах «Мужчины и женщины в семье», занятие по конструированию «Строители», в 1 классе занятие «В стране королевы Грамматики» было построено логопедом с учетом гендерных особенностей детей. Также проводились экскурсии в мини-музей прогимназии, где представлены предметы народной культуры, быта, подаренные семьями.

МОУ СОШ №14: Конкурсно-игровые программы «Вместе с папами мы- настоящие мужчины», «Мамины помощницы» помогли детям усвоить понятия о роли мужчин и женщин в современном обществе. Творческое задание для начальной школы в рамках городского конкурса «Семья- это семь «Я» стало помощником и наглядным практикумом по вопросам гендерного семейного воспитания.

МОУ СОШ №16 . В канун праздника 23 февраля в классах прошел рыцарский турнир. Членами жюри являются папы учащихся и девочки класса. На 8 марта мальчики готовят поздравления девочкам. Организовали конкурс «Современная золушка». Праздник «Иван да Марья, в 4 классе , ставил целью закрепление представлений о назначении мужчины и женщины в жизни: женщина несет добро, любовь, а мужчина совершает подвиг во имя любви. Учителя провели на классных часах этические беседы:

-«Что такое семья? Место семьи в обществе. Разные поколения в семье».

-«Периоды жизни человека, их основные особенности».

-«Мальчики и девочки должны лучше знать друг друга. Значение дружбы между ними».

МОУ лицей. С учащимися проводились занятия по формированию представлений о взаимоотношениях мальчиков и девочек:

-Поздравление мальчиков. Подготовка к празднику 23 февраля.

-Поздравление девочек. Подготовка к празднику 8 Марта.

-Классный час для младших школьников по вопросам взаимоотношений мальчиков и девочек (сказка «Серебрины и Серебрята» Амбросьева Н.Н)

- Классный час на тему «О вежливости по отношению к девочкам» (для 2 класса)

-Внеклассное занятие «Волшебная страна сказки» (для 2 класса).

5. Диагностика, мониторинг.

В МОУ лицей было проведено интервьюирование учащихся по поло-ролевой идентификации. Все ребята абсолютно точно идентифицировали себя со своим полом. В се мальчики хотели быть только мальчиками (потому что они сильнее, можно кататься на машине, стать милиционером, защищать девочек, играть в футбол и просто потому, что они мальчики). Девочки хотели быть девочками (потому что можно отращивать волосы и делать прически. Потому что они спокойнее, умнее, хотят иметь детей и просто потому, что они девочки).

При анкетировании учителей-участников эксперимента по вопросам гендерного воспитания получены следующие результаты:

На вопросы

«Кто по Вашему мнению должен заниматься гендерным воспитанием детей?»

  • 83% ответили – родители, воспитатели, учителя, спец. Службы.

«С какого возраста следует заниматься гендерным воспитанием детей?»

  • 33% -с рождении, 50 % - с года.

«Какой вид обучения и воспитания в школе Вы считаете наиболее рациональным?»

  • 83% высказались за совместное обучение.

«Нужно ли проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ, начальной школы отдельно с мальчиками и отдельно с девочками?»

  • труд-50% классные часы -33%

физкультура – 66 % конкурсы-33%

ролевые игры – 33%.

«Испытываете ли Вы затруднения в работе, связанные с решением вопросов гендерного воспитания детей?»

Ответили «Да» - 100%.

В МОУ лицей в 2-х вторых классах было проведено анкетирование пап.

На вопрос «В чем заключается функция отца в семье» 2 б класс 41%- материальное обеспечение семьи, 53% - воспитание детей, 2 В класс- обеспечение-72 %, воспитание 83%.

В МДОУ №40 анкетой по изучению гендерных установок у детей были охвачены все группы (кроме ясельных). В форме интервью детям были предложены вопросы, касающиеся их половой принадлежности, хотят ли мальчики стать девочками и наоборот, чем отличаются мальчики от девочек.

5. Выводы: Задачи первого года второго этапа эксперимента были выполнены.

Изучалась психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Разработаны диагностические методики. Велась подготовка педагогов, специалистов ДОУ и начальной школы. Разработаны наглядно-тестовые формы работы. Проведены запланированные мероприятия.

Результаты анкетирования педагогов показали заинтересованность, стремление участвовать в эксперименте. Тема эксперимента нашла положительный отзыв и одобрение у родителей.

При подведении итогов работы за год на круглом столе общим стало мнение: эксперимент продолжить, с учетом полученных результатов анкетирования, активизировать ознакомительную работу с общественностью, родителями, педагогами через мероприятия, публикации в СМИ.

Отчет составил:

Кустова Н.Н., руководитель эксперимента на территории г/о Электрогорск



Похожие:

Годовой отчет о работе экспериментальной площадки iconОтчет городской экспериментальной площадки за 2008-2009 год гоу сош №698 сао г. Москвы
Тема экспериментальной работы гоу сош №698 – «Содержание и формы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях...
Годовой отчет о работе экспериментальной площадки iconРеализации программы опытно-экспериментальной площадки «Проектно-исследовательская...
Проблемный анализ оэр. Обобщение полученных данных на методическом совете. Обсуждение заявки в му «Методический кабинет» о создании...
Годовой отчет о работе экспериментальной площадки iconОтчет о работе муниципальной экспериментальной площадки моку кулустайская...
«Апробации новой структуры годового календарного учебного графика» (триместровая система обучения)
Годовой отчет о работе экспериментальной площадки iconНазвание раздела
Отчет о деятельности областной экспериментальной площадки Института развития образования Омской области моу «Шербакульский лицей»...
Годовой отчет о работе экспериментальной площадки iconОтчет методиста-куратора о ходе экспериментальной работы по апробации...
Южно-Сахалинска преподавание математики в пятых, шестых классах соответственно велось согласно плану работы областной экспериментальной...
Годовой отчет о работе экспериментальной площадки iconОтчёт об опытно-экспериментальной работе в моу «сош №12» г. Братска...
Стремительное изменение базовых ценностей в России определяет становление новой философии образования, гуманитарных исследований
Годовой отчет о работе экспериментальной площадки iconЗаседание научно-методического совета Информационный час «о фцпро...
Информационный час о фцпро на 2011-2015 гг. О деятельности спк в статусе экспериментальной площадки
Годовой отчет о работе экспериментальной площадки iconОтчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной...
«Формирование инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности как условие...
Годовой отчет о работе экспериментальной площадки iconПрограмма опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Лад» зато г. Радужный...
Годовой отчет о работе экспериментальной площадки iconОтчет о работе муниципальной пилотной площадки по теме «Сохранение...
Ниципальной пилотной площадки на основании приказа директора мбу «Информационно-методический центр» Управления образования администрации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница