Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное




НазваниеУправление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«КУЧУКСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

Алтайский край

Шелаболихинский район


ИТОГИ

РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

за 2012 год
публичный доклад

с. КУЧУК

2013

Ответственный за оформление:

Красникова Н.Н., заместитель директора по воспитательной работе КГБОУ «Кучукский детский дом»

Руководитель работ:

Ворсина Т.Е., директор КГБОУ «Кучукский детский дом»

Итоги работы краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кучукский детский дом» за 2012 год: публичный доклад. с. Кучук, 2012.

В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты работы учреждения за 2011-2012 учебный год, поставлены ключевые задачи деятельности на 2012-2013 учебный год.

Над докладом работали:

Т.Б. Коростелева, М.В. Фирсова, Т.М. Шишова, С.Б. Меджитов, Е.В. Коваленко, А.С. Чередниченко.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная справка ……….. ………………………………….. стр.4

2. Система управления детским домом……………………………….… стр.6

3. Реализация Программы формирования и развития социальной компетентности воспитанников детского дома……………………… стр.10

4. Приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения воспитанников………………………………………………………………стр.185. Результаты аттестации в школе воспитанников Кучукского детского дома в 2011-2012 учебном году…………………………………………. стр.20

6. Социальная защита воспитанников ……………………….………стр.21

7. Организация работы по профилактике правонарушений и преступлений среди воспитанников ………………………….. ……….. стр.24

8. Организация внеурочной занятости воспитанников…………..…. стр.28

9. Охрана и укрепление здоровья воспитанников …………………... стр. 32

10. Финансово-хозяйственная деятельность…………………………… стр.33

11. Цели и задачи на 2013 год ……………….……………………….... стр.34

^ 1. Информационная справка

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кучукский детский дом» является юридическим лицом, функционирует на основании Устава, утвержденного приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 09.11.2011 №3885 с изменениями, утвержденными приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.07.2012 №2864, лицензии на медицинскую деятельность.

КГБОУ «Кучукский детский дом» расположено в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту детского сада в 1982 году с последующей реконструкцией под детский дом в 2005 году, расположено по адресу: Шелаболихинский район, село Кучук, улица Новая,15.

В детском доме оборудованы все необходимые помещения и кабинеты для качественного предоставления услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 4 блока-семьи, комната психологической разгрузки, медицинский блок, методический кабинет, актовый зал, библиотека, спортивная площадка с полимерным покрытием, благоустроенная площадка для отдыха малышей, компьютерный класс, пищеблок, административный блок. Имеется собственная котельная, хозблок, баня, гараж.

Территория детского дома составляет 5400 м.кв. и 2000 м.кв. занимает котельная и угольный склад. Земельный участок вокруг детского дома благоустроен: разбиты цветники, газоны, розарий, альпийская горка, декоративный пруд, сад-огород.

Проживание и содержание детей в детском доме организовано по семейному типу: дети проживают в четырех разновозрастных семьях от 3-х до 18 лет. В такой организации детского дома педагогический коллектив видит залог воспитания благородства отношений между старшими и младшими, девочками и мальчиками, ощущение большой дружной семьи, в которой растут дети всех возрастов.

Для пребывания в детском доме воспитанников-выпускников оборудована социальная гостиница с набором услуг, доступ в сеть Интернет.

В детском доме имеется достаточное количество современной компьютерной техники, медиатека, оборудование для музыкальной студии, богатая костюмерная, спортинвентарь.

Детский дом отличают спортивные традиции (многократные победы в краевой летней спартакиаде среди воспитанников детских домов), победы в творческих конкурсах, в том числе краевых и международных.

Тесное плодотворное сотрудничество установилось между детским домом и Фондом помощи обездоленным детям и детям, лишённым родительской ласки – Детским фондом «Виктория». При поддержке фонда воспитанники детского дома участвуют в различных конкурсах, программах, проектах, фестивалях, способствующих развитию кругозора, интеллектуальных и творческих способностей, социализации в обществе.

^ Основные принципы деятельности педагогического коллектива:

  • знание особенностей каждого ребенка (ребенок  гармоничное и целостное существо, цель, а не средство воспитательного процесса); обеспечение развития индивидуальных способностей ребенка на основе народно-исторической и родовой сущности;

  • отказ от насилия в пользу усилия;

  • закрепление свободы выбора за педагогом и воспитанником;

  • целесообразность и достаточность передаваемых ребенку в процессе воспитания знаний; форми­рование понятийного аппарата, умений, навыков с опорой на возрастные и индивиду­альные особенности ребенка и принципы комплексного развивающего общения;

  • единство и непрерывность воспитания и развития, переходящих в самовоспитание и саморазвитие.



^ Направления педагогической деятельности:

  • восстановление у детей утраченного «базового доверия к миру», развитие чувства защищенности, преодоление в их соз­нании комплекса неполноценности, формирование навыков противосто­яния отрицательным явлениям окружающей действительности;

  • создание атмосферы, благоприятствующей развитию способностей и наклонностей воспитанников;

  • создание условий для дополнительного образования, занятий спортом;

  • повышение уровня эстетики быта, создание условий для индивидуальной работы с ребенком, для общения детей меж­ду собой и с педагогами;

  • включение в воспитательную среду окружающей природы: создание «зеленого класса», гармонично впи­санных в пейзаж беседок, декоративный водоем, создание игровой зоны для маленьких воспитанников, площадки для отдыха старших детей и подростков.

С воспитанниками детского дома работают профессиональные специалисты - музыкальный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, воспитатели. Это способствует приобретению социальных компетентностей каждым ребенком, так необходимых для успешной социальной адаптации в современном мире и становлению его как самодостаточной личности.

^ 2. Система управления детским домом

Управление детским домом осуществляется директором и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальность управления детским домом реализуется через функционирование педагогического совета и общее собрание трудового коллектива. Детское самоуправление реализуется через деятельность детской организации «Кристалл».

В основе деятельности педагогического совета лежит решение проблем воспитания и социальной защиты воспитанников, повышение профессиональной компетентности педагогов, обобщение и распространение педагогического опыта.

Полномочия трудового коллектива в области соблюдения законодательства о труде реализуются Советом трудового коллектива и общим собранием работников. Между администрацией и трудовым коллективом заключен Коллективный договор о взаимных обязательствах и ответственности.

В детском доме сложился профессиональный, компетентный и работоспособный педагогический коллектив из 20 педагогов (воспитатели, социальный педагог, инструктор по труду, музыкальный руководитель, педагог-психолог, руководитель физического воспитания, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор).





Из них имеют:

Высшую квалификационную категорию -1

Первую – 6

Вторую – 3

Не имеют категории – 10 ( из них 4 аттестуются в 3-4 квартале 2012г) .

Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 2; Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 1; Почетной грамотой Управления образования и молодежной политики Алтайского края -2; Грамотой комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию - 3.

Благодаря условиям, созданным в образовательном учреждении для профессионального роста педагогов в период с 2011 года, повысили педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации 3 человека, на семинарах и конференциях – все педагогические работники.

Образовательный ценз педагогов детского дома:

Высшее образование – 8 (Ворсина Т.Е., Красникова Н.Н., Фирсова М.В., Черепанова, КоретниковаТ.П., Никитина Г.И., Велькер Ю.В., ПушечниковаА.Н. )

Среднее профессиональное – 11 (Коваленко Е.В., Коваленко Н.В., Клепикова С.А., Волкова О.С. Маслакова С.Л., Якушева Т.И., Жукова С.А., Коростелева Т.Б. Черепанова Е.С., Шишова Т.М., Чередниченко А.С.)

Среднее - 1(Дудкина Г.Н.), в 2012 г поступила на заочное отделение АГПА.

Обучаются заочно в ВУЗ (ШишоваТ.М., , Коваленко Н.В., Жукова С.А., Коростелева Т.Б. АникинаН.В.)



Администрация детского дома уделяет большое внимание повышению эффективности деятельности педагогических кадров. Проведён ряд открытых мероприятий, которые являются своеобразной школой для воспитателей. Результатом является высокий уровень проводимых мероприятий, в числе которых «Мир профессиий”» (его организовала и провела воспитатель Шишова Т.М..), «Разговор о вредных привычках» подготовленной воспитателем Клепиковой С.А.., использовались слайдовые презентации, рисунки воспитанников).

В период с 23 по 28 апреля 2012 г на базе КГБОУ «Кучукский детский дом» состоялся семинар, организованный краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования». По заявке педагогов детского дома были рассмотрены вопросы:

- психолого-педагогические основы воспитательной деятельности;

- содержание образования, образовательные области и программы;

- современные педагогические технологии.

За время участия в семинаре педагоги получили полный объем необходимых знаний для организации воспитательного процесса среди воспитанников детского дома. Деловая и благожелательная атмосфера преподавателей формировала у слушателей позитивное отношение к приобретению новых знаний и навыков.

Педагогический коллектив принимает активное участие в заседаниях школьного образовательного округа №2 (заседание округа состоялось на базе детского дома, август 2011г.), научно-практических конференциях в АКИПКРО, Коростелева Т.Б. представляла на секции экологический проект «Благоустроим наш двор», также обсуждаются актуальные для детского дома вопросы на совещаниях при директоре, на заседаниях педагогических советов, методическом совете, заседаниях педагогического консилиума.

Основным звеном в работе с кадрами является педагогический совет, в подготовке и проведении заседаний которого принимают участие все члены педагогического коллектива. Основную задачу, которую коллектив ставит при подготовке и проведении педагогического совета – формирование интереса к обсуждаемым вопросам и сплочение педагогов для поиска эффективных путей их решения с использованием различных форм.

^ Тематика педсоветов:

- «Самообразование педагогов – главное условие для успешного роста профессионального мастерства»;

- «Создание социально-поддерживающей среды для воспитанников детского дома – важное условие успешного жизнеустройства»;

- «Анализ работы педколлектива детского дома по реализации краевой программы «Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- «Использование в практике детского дома инновационных технологий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников и выпускников.

^ Заседание методического совета:

-«Промежуточные результаты работы педагогического коллектива по созданию организационно-методического обеспечения Программы формирования и развития социальной компетентности воспитанников детского дома».

Большое внимание уделяется организации совещаний при директоре, при планировании которых тщательно продумываются вопросы, связанные с конкретными проблемами детского дома: организацией воспитательного процесса в новом учебном году, результатами летней оздоровительной работы, работой воспитателей с «трудными» подростками, состоянием воспитательной и профориентационной работы в семьях, системность работы воспитателей по охране здоровья воспитанников и предупреждению травматизма, занятость воспитанников в кружках и секциях и др. В обсуждении названных проблем педагоги детского дома принимают активное участие.

Одной из эффективных форм методической работы в детском доме является «Школа воспитателей», направленная на формирование и дальнейшее развитие профессионального мастерства педагогов. На заседании Школы рассматриваются вопросы:

  • О повышении эффективности профилактики суицидального поведения детей и подростков;

  • Терпимое отношение к ребенку как путь предупреждения педагогических конфликтов;

  • Снятие агрессии и эмоционального напряжения в домашних условиях;

  • Организация патронатного сопровождения выбывших воспитанников.

Рассматриваемые вопросы актуальны при организации воспитательной работы в семьях, они повышают педагогическое мастерство, расширяют кругозор и положительно влияют на качество работы с детьми.

^ В основе контроля организации и качества реализации воспитательного процесса лежит ежедневный анализ результатов труда педагогов на оперативных планерках, в форме письменных ежедневных докладов воспитателей, посещение занятий по самоподготовке, внеклассных мероприятий, изучение и анализ документации, проведение собеседования с воспитателями и детьми; анализируется работа с педагогическим коллективом, диагностируется их профессиональная деятельность, оказывается соответствующая методическая помощь.

Вместе с тем, в организации методической работы в детском доме существуют нерешенные проблемы, требующие:

- усиления контроля за подготовкой и проведением воспитательных часов в семьях;

- необходимости совершенствования работы по самообразованию педагогов, умений проектировать программу личного профессионального развития;

- совершенствования организации и проведения самоподготовки воспитанников;

- разнообразия форм и методов методической работы с педагогами, включая мероприятия по психологическому просвещению и профилактике профессионального выгорания педагогов.

^ Администрация детского дома, опираясь на программно-целевой метод управления учреждением, организует реализацию в детском доме следующих программ:

Программа, авторы

Кем и когда утверждена

(реализована)

Целевая группа

(категория воспитанников)

Начало реализации программы

Краевая программа «Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2013 годы

Постановление Администрации Алтайского края №350 от 24.06.11г.

Все воспитанники

2011г

Программа формирования и развития социальной компетентности воспитанников КГБОУ «Кучукский детский дом»


Утверждена на заседании педагогического совета, сентябрь 2011г

Все воспитанники

2011г


  1   2   3   4

Похожие:

Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное iconАлтайского края управление алтайского края по образованию и делам молодежи
Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное iconУправление алтайского края по образованию и делам молодежи приказ
Об утверждении Положения о порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Алтайского края
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное iconУправление алтайского края по образованию и делам молодежи приказ
Об утверждении Положения о порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Алтайского края
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное iconВ главную аттестационную комиссию Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Учителя географии и биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского...
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное iconПостановление Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N...
В целях социальной поддержки педагогических работников краевых государственных учреждений, подведомственных управлению Алтайского...
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное iconАлтайского края управление алтайского края по образованию и делам молодежи
Министерством образования и науки Российской Федерации утверждены Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе...
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное iconПриказ о проведении окружного этапа краевого конкурса творческих работ «Знамя Отчизны»
В соответствии с планом работы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, в целях поддержки и развития талантливой...
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное iconАвтономная некоммерческая организация среднего профессионального образования
Лицензия а №296643 от 13. 10. 2008г. Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса Составлена на...
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное бюджетное iconПредседатель Комитета по образованию и делам молодёжи администрации...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская эколого-биологическая станция»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница