Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Управляющего совета Директор МБОУ СОШ № 1

Протокол №__от______ __________С.В. Егорова

____________________ «___»__________20___г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»

на 2013 – 2014 учебный год

Сергиев Посад

2013

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:




Целевой раздел

1.1
1.2


Введение
Пояснительная записка


1.3

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.4

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Модель выпускника.




^ Содержательный раздел

2.1

Программа развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени основного общего образования

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

2.4

Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами




Организационный раздел

3.1

3.1. Учебный план основного общего образования

МБОУ СОШ № 1

3.2

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

^ РАЗДЕЛ 1. 1 ВВЕДЕНИЕ

Образовательная программа – внутришкольный нормативный многофункциональный документ, определяющий цели, основополагающие принципы, содержание и концепцию развития образования в МБОУ СОШ №1. В соответствии с Законом об образовании РФ, статьей 14.5, Образовательная программа школы определяет содержание образования.

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ:

Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сергиев Посад.

Юридический адрес: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, д.93.

Местонахождение: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, д.93.

Руководство: Егорова Светлана Викторовна

Лицензия серия РО № 014287, выдана 10 ноября 2010 года Министерством образования Московской области; регистрационный №65550 на право осуществления образовательной деятельности. Лицензия действительна до 10 ноября 2015 г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 152108, выдано 22 января 2010 года Министерством образования Московской области; регистрационный № 0262. Свидетельство действительно до 22 января 2015 г..

Здание школы построено в 1985 году.

Мощность здания: 900 обучающихся. Общая численность обучающихся в школе на начало 2012-2013 учебного года составляет 696 человек в 27 классах-комплектах. Наполняемость классов по школе составляет в среднем 25,0 человек.

Школа работает в режиме 1 смены (1 смена - с 08.30) по шестидневной рабочей неделе.

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» разработана на основе Закона Российской Федерации “Об образовании”, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001 г. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.

Программа определяет обязательный минимум содержания основного общего образования, цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Цели программы: 1) обеспечение условий для получения качественного образования всеми обучающимися школы; 2) выстраивание образовательного пространства, соответствующего старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассников.

Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» основного общее образование является общедоступным.

Средняя ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ – максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

^ Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение прочного усвоения обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования;

  • развитие развития общих учебных умений и навыков, формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации;

  • совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей, развитие их творческих способностей;

  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, создание возможности для их социализации;

  • формирование патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся;

  • развитие учительского потенциала через повышение квалификации педагогических кадров и управленческой команды;

  • материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса через участие в грантовых конкурсах;

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  • светский характер образования;

  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Для решения стратегических задач образования важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, поэтому в основе образовательной программы лежит деятельностный характер образования, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Программа учитывает, что ведущей деятельностью обучающихся данной ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.). Так как становление школьников происходит через обретение практического мышления, то единицей организации содержания образования становится «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая задачно-целевую организацию учебной деятельности.

^ Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет.

Продолжительность обучения: 5 лет.

Технология комплектования: Заявительный порядок.

Прием в 5-9 классы осуществляется на основе:

  • Конституции РФ;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • Приказа Минобрнауки России от 15.02.2012 №107 (ред. от 04.07.2012) «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10»

  • Устава школы.


^ 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Освоение обучающимися основной образовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и межпредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии требованиями к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
^ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Диагностика образовательных результатов учащихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций.

^ Уровень образованности учащихся 5-9 классов определяется:

  • достижениями в овладении знаниями и умениями по учебным предметам;

  • развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);

  • готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;

  • по результатам олимпиад и конкурсов;

  • по уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над проектами, реферативным исследованием).

^ Оценка качества знаний и умений учащихся 5-9 классов проводится в виде: предварительных, текущих, тематических, итоговых контрольных мероприятий. Методы и приемы контроля: устные, письменные, графические, практические (работы), программированные, тесты.

Достижения учащихся 5-9 классов определяются:

  • по результатам контроля знаний,

  • по динамике успеваемости от полугодия к окончанию года,

  • по результатам экзаменов.

Формы итогового контроля в 5-8 классах:

  • итоговая контрольная работа;

  • итоговый опрос (письменный или устный);

  • тестирование;

  • зачет.

Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией.

Освоение обучающимися основной образовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и межпредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии требованиями к уровню подготовки выпускников.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, проводимой образовательным учреждением самостоятельно, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.

Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

^ Итоговая аттестация выпускников 9 класса проводится на основе Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов, распоряжений Министерства образования и науки Московской области, приказов Управления образования Сергиево-Посадского муниципального района
  1   2   3   4

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования м
Образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округ...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) образования...
Основная общеобразовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5-9 классы)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница