Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг




НазваниеАнализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4


Содержание





1.Итоговый анализ деятельности МДОУ

«Д/с № 125 к.в.» за 2012-2013 учебный год:…………………… 2

1.1. Анализ целевого компонента……………………………….. 3

1.2. Анализ состояния образовательного процесса и оздоровительной работы …………………………..……………. 11

1.3. Анализ работы с кадрами…………………………………… 20

1.4. Анализ состояния материально-технической базы……….. 23

1.5. Анализ состояния управления и экономических

показателей деятельности учреждения…………………………. 33





2.Годовые задачи на 2013-2014 учебный год………….……….. 36



3.Мероприятия по реализации задач годового плана

на 2013-2014 учебный год……………………………………….. 36





4.Циклограмма регулярно проводимых мероприятий………… 39








  1. ^ Анализ деятельности МДОУ «Д/с №125 к.в.» за 2012-2013 гг.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 комбинированного вида» города Магнитогорска расположено в типовом 12-ти групповом здании 1987 г. Постройки правобережного района города Магнитогорска по проспекту Карла Маркса, 117/1.

Учредителем учреждения является администрация города Магнитогорска. Зарегистрировано в администрации Правобережного района, свидетельство о государственной регистрации права 74 АБ 308614 от 23.03.2006 года. Имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности серия А № 211887 от 31 января 2007 года.

Деятельность детского сада осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном учреждении», Уставом МДОУ, правилами внутреннего распорядка, коллективным договором, договором между детским садом и родителями, договором с Учредителем.

Приоритетным направлением в организации деятельности учреждения является художественно – эстетическое.

В детском саду функционирует 12 групп вечернего пребывания:

4 группы раннего возраста (одна из них ЧДБ)

2 младшие группы (одна из них ЧДБ)

2 средние группы

2 старшие группы

2 подготовительные группы

Группы укомплектованы по возрастному принципу.

Детский сад рассчитан на 220 мест. Контингент воспитанников составляет 299 человек, отмечается переукомплектованность детского сада.
Оценка деятельности учреждения осуществляется по 5-ти балльной шкале:

^ Высокий – работа выполняется со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.

Оптимальный – работа выполняется максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал выполнения данного раздела, отмечается налаженная система работы.

Достаточный - выполнение достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности. Допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

Критический – выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

Низкий – требования, направления работы выполняются не полностью, эпизодически, проявляются формально, имеют чисто внешние признаки.

Выбранную шкалу оценивания используем в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа, что позволяет в заключение дать итоговую оценку управления и деятельности учреждения в целом.


    1. ^ АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО КОМПОНЕНТА ПЛАНА.

В 2012 -2013 учебном году были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствование качества образования в рамках ФГТ.

2. Создание условий для реализации образовательных областей:

а) Коммуникация

б) Социализация

в) Безопасность.
Рассмотрим анализ данных годовых задач.

1. Для решения первой годовой задачи проводилась разноплановая работа по повышению компетентности и профессионализма педагогического персонала по данному направлению работы, для этого использовались различные формы повышения профессионального мастерства:

- посещение педагогами методических объединений, методических мероприятий, организованных ЦПКИМР, регулярное посещение зам.зав. по УВР Лебедевой М.А. «Школы молодого заместителя заведующего», ее участие в работе городской творческой группы по мониторингу;

- изучение литературы по данной проблеме;

- изучение и разработка системы мониторинга по программе Н.Е.Вераксы (на основе материалов ДОУ №137), разработка карт развития ребенка и мониторинговых карт для всех возрастов по каждой образовательной области;

-семинар-практикум для воспитателей: «Использование современных педагогических технологий в ДОУ», целью которого являлось глубокое изучение проблемы, систематизация знаний о педагогических технологиях, используемых в ДОУ; «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами», целью которого являлось совершенствование профессионального мастерства, знакомство с нормативно-правовыми документами на уровне учреждения, области, федерации;

- составление каталога информационных ресурсов;

- консультации для педагогов «Планирование работы в рамках реализации ФГТ»;

- в ходе работы творческой группы педагогов учреждения, был разработан, скорректирован и принят к использованию план воспитательно-образовательной работы на день (для групп раннего возраста и дошкольных групп), определены темы комплексно-тематического планирования на год.
^ Факторы, способствующие:

- использование эффективных форм методической работы с педагогическим персоналом;

- наличие комплекса методической литературы;

- заинтересованность педагогов в повышении уровня профессиональных знаний.

^ Факторы, препятствующие выполнению задачи:

- невысокий уровень компетентности педагогов в данном вопросе;

Вывод: годовая задача выполнена на высоком уровне.

Для решения второй годовой задачи использовались различные формы методической работы:

- консультации «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГТ», «Новые формы организации детской деятельности»;

- семинар-практикум «Что мешает сделать предметно-развивающую среду действительно развивающей». Цель: организационно-методические основы оформления групповых помещений;

- коллективные просмотры и взаимопосещение совместной образовательной деятельности педагогов Дель Е.В. «Здравствуй, зимушка-зима!», Анисимовой В.В. «Петушок-золотой гребешок», Демидовой Т.В. «Путешествие в страну Здоровей-ка»;

- проведение экскурсий и целевых прогулок, в т.ч. при сотрудничестве с ООО «Курорт-транс»;

- посещение мероприятий в рамках плана взаимодействия с театром «Буратино», библиотекой им.С.Михалкова, библиотекой на татарском и башкирском языках, краеведческим музеем, музеем истории Магнитостроя, детской картинной галереей;

- проведение открытых мероприятий для коллег и родителей педагогами Ермиловой Т.А. «Книги-наши друзья!», Дадиян Л.Н. «Путешествие капельки», Ткачук Ю.С. «Как дети огонь спасали», Платоновой Т.В. «В гости к бабушке», Овчинниковой Т.И. «Этикет»;

- посещение педагогами ДОУ мероприятий кустового методического объединения по безопасности;

- проведение на базе ДОУ городского интеллектуального конкурса «Почемучки» по теме «Безопасность»;

- проведение выставок литературы в методическом кабинете по образовательным областям Коммуникация, Социализация, Безопасность;

- подбор статей периодической литературы по данному направлению работы и составлению аннотированных списков литературы, а также каталога информационных ресурсов;

- педагогический совет: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста». Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по данному направлению работы, определить методы руководства сюжетно-ролевой и дидактической игрой в разные возрастные периоды; педагогический совет «Содержание и реализация образовательной области Коммуникация». Цель: анализ состояния уровня развития речи по разделам во всех возрастных группах, формы и методы развития речи, условия реализации образовательной области Коммуникация в ДОУ;

- организация и проведение совместных досугов педагогами Овчинниковой Т.И., Кейш С.Ю., Марковой Н.В., Ткачук Ю.С., Новиковой О.А., Ермиловой Т.А.: «Мы-пешеходы!», «Огонь-наш друг, огонь-наш враг», «Зимние забавы», «Что такое хорошо, что такое плохо», «КВН», «Вальс цветов»;

- проведение тематических вечеров согласно календарю знаменательных событий и памятных дат: День Победы, День спасибо, День друзей, День России, Дорожная азбука, День приветствий, День родного языка;

- проведение театральной недели и недели игр и забав;

- проведение конкурса чтецов «Весны волшебное дыханье»;

- тематическая проверка «Наша родина – Россия». Цель: создание организационно-педагогических условий для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольников;

- смотр-конкурс на лучший уголок театрализации и уголок патриотического воспитания;

- оформление выставок работ детей «Дорожная мозаика», фотовыставка совместно с родителями «Правила поведения в лесу», «Если я потерялся»;

- создание мини – музея «Русская изба» (Ткачук Ю.С., Маркова Н.В.), «История Светофора» (педагоги Новикова О.А., Комарова Г.И.), мини-музеи кукол в группах № 4 и 11;

- разработка и реализации плана по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Помимо перечисленных форм работы педагогами использовались также другие методы работы с детьми: викторины, КВН, конкурсы на лучший рассказ, познавательные беседы, проблемные ситуации, создание коллажей, альбомов познавательного содержания. Родители принимали активное участие во всех мероприятиях, организованных ДОУ, результатом совместной работы стали фотовыставки «Дорожная азбука», посещение родителями открытых занятий и праздников, участие в проведении Дня открытых дверей, помощь в обогащении предметно-развивающей среды. Все материалы размещались на сайте ДОУ, чтобы родители могли не только отслеживать ход проводимой работы, но и задавать вопросы, высказывать предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Методический кабинет детского сада был пополнен методическими материалами по данным областям, приобретен комплекс методической литературы по программе «От рождения до школы».

При реализации данной годовой задачи особое внимание было направлено на создание развивающей среды, в результате чего была значительно обогащена предметно-развивающая среда групп по данному направлению работы: уголки театрализации пополнены различными видами театра, уголок безопасности каждой группы пополнен наглядным и игровым материалом, приобретены атрибуты для игровой деятельности. Совместными усилиями администрации и педагогов сшиты ростовые костюмы автотранспорта, изготовлены мобильные пособия для сюжетно-ролевых игр, дидактическое многофункциональное пособие «Машина». Результаты работы педагогов по данному направлению был представлен на городской методической выставке педагогического мастерства «Созвездие педагогических талантов-2013». В группах продолжает совершенствоваться развивающая среда с учетом реализуемых программ и федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООПДО. В лучшую сторону изменилось пространство групп для двигательной и продуктивной деятельности за счет пересмотра оснащения центров активности во всех возрастных группах учреждения.
Под руководством педагога Чередняковой Н.И. дети активно участвовали в районных, городских и региональных выставках: «С семьёй шагаю по стране», «Дорога жизни», «Легенды и мифы нового года», «Здравствуй, искусство!», «Времён связующая нить», «Металлург-чемпион!». Творческие работы воспитанников нашего детского сада были отмечены грамотами и дипломами.

Факторы, способствующие выполнению годовой задачи:

- активизация педагогов при решении данной проблемы;

- взаимосвязь в работе педагогов и специалистов;

- активная позиция педагогического персонала в процессе взаимодействия с семьей;

- эффективно подобранные и качественно проведённые методические мероприятия со всеми участниками образовательного процесса;

- сотрудничество с социумом.

Факторы, препятствующие выполнению годовой задачи:

- недостаточный уровень компетентности родителей в вопросах взаимодействия и совместной деятельности с детьми, следствием чего является пассивность и недостаточная заинтересованность в образовательном процессе;

- приток молодых педагогов, не владеющих практическими навыками организации игровой деятельности дошкольников.

^ Вывод: годовая задача выполнена на оптимальном уровне.
Анализ состояния здоровья воспитанников

В течение учебного года при активном взаимодействии специалистов и воспитателей качественно реализовывался комплекс средств организации двигательной деятельности детей: физкультурные занятия, досуги и праздники, утренняя гимнастика, закаливание, корригирующая и дыхательные гимнастики, разминка после сна, городские спортивные мероприятия. Были отработаны оптимальные режимы организации двигательной активности детей на занятиях и в повседневной жизни, закаливающие процедуры; разработана программа оздоровления на летний период, разработан и реализован план профилактики заболеваемости ОРВИ и гриппа. Всё это способствовало совершенствованию развития у детей представлений о здоровом образе жизни и укреплению здоровья.
^ Распределение детей по группам здоровья



год

^ Группы здоровья

I

II

III

IV

2012 г

24,4%

53%

22,6%

-

2013 г

17,8%

55,8%

24,8%

-


Медицинский работник организовывала лечебно-профилактическую и санитарно-просветительскую деятельность, проводила медицинский контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, соблюдением санитарно-эпидемиологических предписаний, за организацией физкультурно-оздоровительной работы (велся журнал учета состояния здоровья детей, осуществлялся контроль за организацией закаливающих процедур, проводился анализ причин заболеваемости и пути ее снижения, формировался и пополнялся «информационный банк данных» о состоянии здоровья детей в учреждении), за организацией образовательного процесса (сетка и длительность занятий; моторная, общая плотность и двигательная активность детей на физкультурных занятиях; наличие физминуток).

^ Показатели адаптации вновь прибывших детей (2012 год)



Всего детей по группам

Характер адаптации

Легкая

Средней тяжести

Тяжелая

Группа» № 8

20

2

16

2

Группа № 9

20

4

15

1

Группа № 10

18

3

13

2

Группа № 12

22

3

18

1

Итого:

80

12

62

6




100%

15%

78%

7%



Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. В 2012-2013учебном году в ДОУ поступили 83 человека: из них 15% легко адаптировались к условиям детского сада, 78% детей перенесли среднюю степень адаптации, у 7% вновь прибывших детей адаптация прошла в тяжелой форме.

С целью укрепления здоровья детей системно проводились закаливающие мероприятия (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями; босо хождение; хождение по ребристой дорожке, точечный массаж, комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия и осанки; дыхательная гимнастика; прогулки, посещение бассейна «Дельфинёнок» (каждую неделю) детьми старших и средних групп. Два раза в год дети старших и подготовительных групп вывозятся на дачу в ЗОЦ «Горный ручеек».
  1   2   3   4

Похожие:

Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг iconГодовой план мдоу «Детский сад» №2 «Теремок» п. Новоорск на 2012-2013...
Заведующая доу никифорова Л. А.: образование незаконченное высшее, стаж работы 37 лет, стаж в должности 21год, первая квалификационная...
Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг iconГодовой план мдоу «Детский сад» №2 «Теремок» п. Новоорск на 2013-2014...
Мдоу№2 расположено в отдельном здании, внутри жилого массива. Ближайшее окружение – маоу сош №2, администрация мо «Новоорский район»,...
Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг iconДоклад о деятельности мдоу црр детского сада №20 «Аленушка» за 2012-2013...
Доу: укрепление здоровья и своевременную коррекцию имеющихся нарушений; максимальную реализацию потенциальных возможностей детей...
Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг iconАнализ учебной деятельности. Анализ учебного плана
Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №31 Г. Сыктывкара за 2012 – 2013 учебный год
Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг iconПриказ 122/1 от 05. 09. 2013г. Годовой план работы на 2013 2014 учебный год
Анализ работы мдоу детский сад №4 комбинированного вида г. Кола за 2012-2013 учебный год
Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг iconАнализ деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год
...
Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной...
В 2012-2013 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг iconИтоговая ведомость за первое полугодие 2012 – 2013 учебный год гр. 125-л

Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг iconПубличный отчет 2012-2013 2012-2013 Анализ работ всех служб школы...
В своей практической деятельности мбоу руководствуется законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Анализ деятельности мдоу «Д/с №125 к в.» за 2012-2013 гг iconПлан совместной работы моу «сош №75» и мдоу «Детский сад №125» на...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница