Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




НазваниеУправление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Управление образования администрации

Новокузнецкого муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО:

С педагогическим советом

МБОУ «Сары-Чумышская ООШ»

протокол №07 от 24.08.2013г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Сары-Чумышская ООШ»
___________________ /Л.Ю.Вохмянина/
приказ №118 от «31» августа 2013



Положение

о профессиональной ориентации обучающихся
^ I. Общие положения
1. Положение о профессиональной ориентации обучающихся (далее – Положение) соответствеует требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует процесс профессиональной ориентации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного Организации «Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа» (далее – Организация).

Понятие профессиональной ориентации, ее направления, цели и методы

1.1. Профессиональная ориентация – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, которое проявляется в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия обучающемуся в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
1.2. Важнейшими направлениями профессиональной ориентации являются:
1.2.1. профессиональная информация – ознакомление обучающихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

1.2.2. профессиональная консультация – оказание помощи обучающемуся в профессиональном самоопределении с целью принятия им осознанного решения о выборе профессионального пути;

1.2.3. профессиональный подбор – предоставление рекомендации ученику о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизической и медицинской диагностики;

1.2.4. профессиональная, производственная и социальная адаптация – система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.
1.3. Профессиональная ориентация осуществляется в целях:
1.3.1. обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;

1.3.2. достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

1.3.3. прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

1.3.4. содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и благосостояния.
1.4. Основные методы профессиональной ориентации:


  • информирование – индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (с помощью СМИ);

  • психологическое и медицинское консультирование;

  • психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика;

  • различные педагогические методы.


1.5. Правовая основа профессиональной ориентации и психологической поддержки.
Профессиональная ориентация регулируется:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",

  • "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан", утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1,

  • Основными направлениями развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в РФ, утв. постановлением Министерства труда РФ от 29.08.1995 № 47,

  • Положением о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 27.09.1996 № 1.


Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой молодежи к труду в условиях рыночной экономики, формированием у подрастающего поколения мотиваций к труду, осознанному планированию и выбору рода будущей профессиональной деятельности и формы занятости с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда является одной из основных задач Организации.
^ 2. Профориентационная работа

2.1. Учреждение (учитывая интересы обучающихся, на основе государственных стандартов и нормативов):
2.1.1. обеспечивает профессиональную направленность учебных программ и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;

2.1.2. проводит системную квалифицированную и комплексную профориентационную работу;

2.1.3. формирует у обучающихся сознательный подход к выбору профессии в соответствии с их интересами, состоянием здоровья и особенностями, с учетом потребности региона в кадрах;

2.1.4. привлекает обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышая его роль в выборе профессии;

2.1.5. организует профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формирует у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности;

2.1.6. организует дифференцированное обучение обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;

2.1.7. обеспечивает проведение для обучающихся групповых профконсультаций и занятий по сопровождению профессионального выбора;

2.1.8. организует индивидуальную профориентационную помощь обучающимся.


Похожие:

Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации советского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Золотая степь советского района саратовской...
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации муниципального образования апшеронский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая учебная программа по алгебре
Управление образования администрации козловского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «козловская средняя...
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМетодическая разработка учебного занятия «День Земли»
Управление образования администрации муниципального района «Волоконовский район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОбразования администрации шарыповского района муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Управление образования администрации шарыповского района муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Учредитель: Учредителем учреждения является муниципальное образование Тюльганский район. Функции и полномочия учредителя Учреждения...
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации города екатеринбурга муниципальное...
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании,...
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОбобщение опыта работы
Управление образования Верхнеуральского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации города Кемерово
Полное наименование оу в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц...
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconАгентство образования администрации красноярского края Управление...
Они направлены на всестороннюю физическую подготовку, на совершенствование основ техники в изучаемом виде спорта, а также на ознакомление...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница