Заседания




НазваниеЗаседания
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
Протокол № 3

заседания МО классных руководителей ГКООУ

«Санаторной школы-интерната г. Петровска»

от « 10 » января 2013 года
Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало: - человек.
Тема заседания: «Психолого-педагогическая диагностика; методы и методики диагностической работы»

Повестка дня:

  1. «Использование диагностик для изучения личности ребенка». – Доклад классного руководителя 9-б класса Юмаевой З. И.

  2. «Психолого педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке». – Доклад классного руководителя 8-а класса Сапариной Т. О.

  3. «Час общения в системе работы классного руководителя как одна из форм самообразования учащихся». – Доклад классного руководителя 9-а класса Несудимовой О. А.

  4. «Развитие творческих способностей в образовательном процессе». – Доклад классного руководителя 1 класса Пановой О. Е.

  5. «Развитие самоуправления в начальных классах». – Доклад классного руководителя 2 класса Воронковой С. А.

  6. «Деятельность классного руководителя и ее влияние на процесс формирования социально активной личности воспитанника». – Доклад классного руководителя 11-б класса Мироновой Е. В.

  7. Анализ воспитательных мероприятий: праздника «День матери», проведенного в 3 класс Чечеткиной М. В.; часа общения «Мы разные, но мы вместе», проведенного в 4-б классе Сущевой В. П.; часа общения «День прав человека», проведенного в 5-б классе Зуевой Н. С.; часа общения «О чем может рассказать дневник школьника», проведенного в 6 классе Ткаченко М. Г.; круглого стола «Права и обязанности подростков», проведенного в 8-а классе Сапариной Т. О.; часа общения «Каждый строит свой мир», проведенного в 9-б классе Юмаевой З. И.; час общения «Когда добро творит зло», проведенного в 10-а классе Гамаюновой Е. Н.; часа общения «Ваше здоровье, господа», проведенного в 11 –а классе Солдатовой Ю. В.


Слушали:

^ По первому вопросу слушали Юмаеву З. И. Сообщила, что цель использования психодиагностических методов (тестов) – получение информации о качествах, существенно влияющих на поведение человека, но с трудом поддающихся непосредственному наблюдению, например, готовности к обучению, интеллектуальных способностей, самооценки, внутренней конфликтности. Психодиагностика позволяет определить актуальный уровень развития способностей человека и его потенциал («зону ближайшего развития»). Психологическая диагностика, в которой не заложена возможность развития исследуемых функций бессмысленна. Современный взгляд на профессиональную успешность заключается в том, что она формируется в трудовой деятельности. В основе профессионализма лежит профессиональная мотивация, то есть желание работать, а также соответствующие способности, на основе которых формируются навыки.

^ По второму вопросу выступила Сапарина Т.О. Раскрыла сущность процесса профессионального самоопределения, как организовать работу, какие педагогические средства при этом использовать; выделила этапы педагогической поддержки, охарактеризовала направления работы – аналитико-диагностическое, просветительское, диагностическое, организационное. Воспитатель сделала вывод, что педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным и её результатом становится готовность к выбору профессии, осмыслению, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей.

^ По третьему вопросу заслушали Несудимову О. А.. Показала значимость часа общения в воспитательной работе. Выбор темы, содержания материала должно зависеть от возраста учащихся, уровня их знаний по данной проблеме, опыта коллективной деятельности, сформированности классного коллектива.

^ По четвертому вопросу слушали Панову О. Е. Отметила, что для реализации задачи развития познавательных и творческих способностей учащихся используются различные формы внеурочной работы – интеллектуальные соревнования, олимпиады, турниры. Развитие одаренного ученика целесообразно рассматривать как развитие его деятельностного потенциала, способности быть новатором, творцом, активным создателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы достижения цели.

^ По пятому вопросу слушали Воронкову С. А. Отметила, что современная школа должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни и важную роль в этом играет ученическое самоуправление. Это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителя, а сами. Уровень активности ученика в качестве участника ученического самоуправления определяется на основе результатов самооценки ученика (портфолио ученика) и оценки его деятельности активом класса или всем коллективом.

^ По шестому вопросу слушали Миронову Е. В. Отметила, что для разностороннего развития и адекватной самореализации школьника требуется поликультурная среда, причем ее качественное своеобразие. Ребенок, как субъект поликультурной среды будет развиваться в зависимости от того, поможет ли ему педагог, способствует ли позитивной самореализации школьника. Классный руководитель выделила три сферы, в которых происходит процесс становления личности – деятельность, общение, самопознание.

По седьмому вопросу слушали классных руководителей, проводивших открытые внеклассные мероприятия часы общения: Чечеткину М. В.; Сущеву В. П.; Зуеву Н. С.; Ткаченко М. Г.; Сапарину Т. О.; Юмаеву З. И.; Гамаюнову Е. Н.; Солдатову Ю. В. Дали анализ проведенных мероприятий.

Постановили:

  1. Использовать диагностику для родителей «Портрет моего ребенка» в классе.

  2. Изучить и использовать в повседневной работе психолого-педагогические диагностики для формирования и развития творческих способностей детей; самостоятельности; толерантности.

  3. Проводить тренинги общения, содействовать повышению эффективности социализации школьников.

  4. Дать оценку проведенным мероприятиям «хорошо»



Руководитель МО: _________________ (Безуглова Н. О.)

Похожие:

Заседания iconПояснительная записка к учебному плану мбоу дод «Дом детского творчества»
Протокол заседания управляющего совета Протокол заседания педагогического совета
Заседания iconАдминистрация муниципального образования белогорского района амурской области муниципальное
На основании решения заседания областной межведомственной комиссии по оздоровлению и занятости детей и молодежи и заседания муниципальной...
Заседания iconПротокол №5 заседания методического объединения педагогов-психологов...
Встреча и регистрация участников семинара-практикума, ознакомление с планом проведения заседания рмо руководитель рмо педагогов-психологов...
Заседания iconПротокол заседания межведомственного Совета при Главе Администрации...
Протокол заседания межведомственного Совета при Главе Администрации города Ноябрьска по противодействию коррупции
Заседания iconПояснительная записка Методическая разработка дана в форме заседания...
Методическая разработка дана в форме заседания литературного салона. Состоит их двух частей: I часть («Царица муз и красоты»), II...
Заседания iconЗаседания
Мо воспитателей гкооу «Санаторная школа-интернат г. Петровска» Саратовской области
Заседания iconЗаседания
«Развитие социокультурной и лингвострановедческой компетенции учащихся средствами педагогических технологий»
Заседания iconПротокол расширенного заседания Совета молодых специалистов при усзн...
Протокол расширенного заседания Совета молодых специалистов при усзн свао, 09. 09. 2010 г в 9-30 в гу цсо «Ростокино»
Заседания iconЗаседания
Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2009-2010 учебный год
Заседания iconРоссийская федерация
На основании протокола заседания управляющего совета моу «сош №9» №11 от 14. 09. 2011 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница