Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура), инструктора по труду
Показатель
| Проявление
показателя
| Подтверждающие документы
| Рекомендации по оценке показателей
| Оценка показателя в баллах
| Само-оценка
| ^
| 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
| Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
| Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности;
справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
| Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения
| Ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Наличие цифрового портфолио учителя
| Ссылка на веб-страницу или личный сайт учителя,
скрин-шот страницы (сайта)
|
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
| Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса
| Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения;
копии писем, приказов и др.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
| Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения
| Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
слабоуспевающие ученики;
дети группы риска;
учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.
| Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;
копии приказов и т.д.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Наличие системы работы с одаренными детьми
| Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;
копии приказов и т.д.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| ^
Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 14
|
|
^
| 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
| Динамика показателей предметных знаний обучающихся:
качества знаний;
индивидуальных показателей обучающихся
| Таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет);
таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 2.2. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий
| Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности
| Аналитическая справка с указанием раздела программы, класса, тематики проектов, числа участников, результативности, заверенная администрацией ОУ; копии сертификатов, дипломов, грамот
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях
| Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня * учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
| Аналитическая справка;
списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
| Муниципальный
1 – победа
| Выставляется максимальный балл
|
| Региональный
2 - победа
| Федеральный
2 – участие
3 - победа
| Международный
3 – участие
4 - победа
| ^
| Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах, акциях и др.(предметных, межпредметных, метапредметных)
| Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;
справка о проведении предметной недели (месячника);
копии дипломов, сертификатов, приказов и др.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности
| Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;
копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| ^
Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 12
|
|
^
| 3.1 Доля обучающихся, получивших призовые места на мероприятиях художественно-эстетической направленности (выставки, ярмарки поделок, демонстрации мод, концерты и др.), от числа участников мериприятия, подготовленных педагогом
| Участие в мероприятиях художественно-эстетической направленности.
| Таблица с указанием фамилий обучающихся, принимавших участие в мероприятиях художественно-эстетической направленности и получивших призовые места, заверенная администрацией ОУ, копии приказов, сертификаты и др.
| 1 - 30 % - 1
| Выставляется соответствующий балл
|
| 31 - 70% - 2
| 71 - 100% - 3
| 3.2. Количество призовых мест на мероприятиях военно-патриотической, экологической, краеведческой, поисковой направленности.
| Участие в указанных мероприятиях
| Ксерокопии сертификатов, дипломов, грамот, приказов и др., заверенные администрацией ОУ
| муниципальный- 1
| Выставляется
максимальный балл
|
| региональный- 2
| федеральный и выше - 3
| 3.3. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода.
| Результаты рубежного контроля
| Заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога)
| 1 - 60 % - 1
| Выставляется соответствующий балл
|
| 61 - 100% - 2
| ^
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 8
|
|
^
| 4.1. Повышение качества профессиональной деятельности
| Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)
| Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 4.2. Участие в исследовательской деятельности
| Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий
| Аналитическая справка,
копии программ
мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.
| Муниципальный -
1
| Выставляется максимальный балл
|
| Региональный - 2
| Федеральный - 3
| Международный -
4
| 4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
| Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов
| Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;
копии сертификатов, дипломов и т.д.
| Муниципальный – 1
| Выставляется максимальный балл
|
| Региональный - 2
| Федеральный - 3
| 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
| Проведение
открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
| Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.
| Муниципальный - 1
| Выставляется сумма баллов
|
| Региональный - 2
| Федеральный - 3
| Публикации в печатных и электронных изданиях * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
| Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.
| Муниципальный – 1
| Выставляется сумма баллов
|
| Региональный - 2
| Федеральный - 3
| 4.5. Профессиональная экспертная деятельность
| Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями
| Копии приказов;
копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.
| Муниципальный -
1
| Выставляется сумма баллов
|
| Региональный - 2
| Федеральный – 3
| Сумма баллов по критерию 4
Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 27
|
| Сумма баллов по критериям 1 - 4
Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 61
|
| *Педагог, набравший более 36 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Педагог, набравший более 48 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию. |