Заседания




НазваниеЗаседания
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОтчет
РМО учителей начальных классов Грибановского района

2010-2011

Протоколы заседаний районного методического объединения учителей начальных классов Грибановского района Воронежской области.
Протокол №1.

От 21 августа 2010 года

( с дополнением от 27, 30 августа).

Присутствовало – 25 человек.

Место проведения: МОУ Грибановская СОШ №4, отдел по образованию и делам молодёжи Грибановского района.

Участники заседания: учителя начальных классов, руководители ШМО .

Тема заседания: Организационно-секционное заседание в рамках августовской конференции.

Повестка дня:

  1. Отчёт руководителя РМО о деятельности РМО учителей начальных классов в 2009-2010 учебном году.

  2. Выборы руководителя и секретаря РМО учителей начальных классов.

  3. Рассмотрение и принятие плана работы РМО на 2010-2011 учебный год.

  4. Подготовка к введению ФГОС второго поколения.

  5. Рассмотрение и утверждение программ.

По первому вопросу выступила руководитель РМО учителей начальных классов Грибановского района Ширинкина С.Н., которая отчиталась перед присутствующими о проделанной за прошлый учебный год работе РМО по теме «Реализация президентской инициативы Наша новая школа».

^ По второму вопросу выступила руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ Грибановская СОШ №1 Пашинина Е.А., которая предложила кандидатуру учителя начальных классов ВКК МОУ Грибановской СОШ №3 Ширинкиной С.Н. в качестве руководителя районного методического объединения учителей начальных классов Грибановского района на 2010-2011 учебный год. Присутствующие поддержали данную кандидатуру и проголосовали единогласно. Секретарём РМО учителей начальных классов на 2010-2011 учебный год была избрана учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ Грибановской СОШ №3 Постникова О.В.

^ По третьему вопросу выступила руководитель РМО учителей начальных классов Грибановского района Ширинкина С.Н., она предложила в 2010-20011 учебном году взять в качестве темы работы РМО учителей начальных классов тему «Подготовка к введению ФГОС второго поколения». В соответствии с данной темой был разработан и принят план заседаний РМО учителей начальных классов на 2010-2011 учебный год.

^ По четвёртому вопросу выступила руководитель РМО учителей начальных классов Грибановского района Ширинкина С.Н., она отметила, что по своим стратегическим основаниям данный вариант ФГОС НОО является следующим поколением действующего Стандарта общего образования 2004 года. Предыдущий стандарт основан на следующих принципиальных позициях:

- жесткая установка на формирование традиционной для школы индустриальной эпохи триады «знания-умения-навыки» (освоение правил, частных приемов, технических умений);

- сохранение классно-урочной системы как единственной формы организации образовательного процесса.

Однако правильность такого подхода не подтверждается результатами. Более того, даже основополагающая цель традиционного обучения – формирование ЗУНов – достигается далеко не в полной мере, что показывают, в частности, результаты ЕГЭ.

Стратегия, предлагаемая ФГОС НОО, нацелена на:

- формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном процессе;

- поддержку «внеурочных» и «внешкольных» образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

- обогащение педагогического и управленческого арсенала средствами, способными качественно изменить результаты образования;

- создание условий институциональной гибкости и пластичности общего образования.

В этой стратегии Стандарт закономерно приобретает рамочный и открытый характер. Он принципиально отказывается быть Стандартом обязательного всеобщего минимума и становится Стандартом развития. Теперь его основной смысл заключается не в том, чтобы детально предопределить и фактически навязать школе режим функционирования, а в том, чтобы помочь ей создать предпосылки и условия для осуществления самостоятельных действий детско-взрослого сообщества в направлении развития детей как личностей, граждан и работников в условиях открытого и непредсказуемо развивающегося мира, гарантировать ей поддержку власти и общества, дать ориентиры родителям.

Инициативность и самостоятельность участников образовательного процесса становится основным ценностно-целевым ориентиром Стандарта. В этом отношении ФГОС НОО впервые фиксирует в нормах образования те педагогические инновации, которые за много лет убедительно доказали свою практическую целесообразность.

Главным объектом стандартизации выступает Основная образовательная программа (ООП) ступени образования и поэтому вся система стандартов подчинена удовлетворению трех групп требований, предъявляемых к ООП (требования к ее структуре, условиям ее реализации, и результатам ее освоения).

В структуре ООП отражается изменение идеологии конструирования учебного плана образовательного учреждения. В требованиях к нему четко определены три вида соотношений:

- между обязательной и вариативной частью программ учебных курсов (дисциплин), модулей,

- урочными и внеурочными видами деятельности младших школьников,

-аудиторной нагрузкой (коллективно-распределенной деятельностью) и самостоятельной работой учащихся в рамках каждой образовательной области как одного из разделов ООП НОО.

Отдельной строкой предлагается выделить в учебном плане часы внеурочной образовательной деятельности младших школьников как вариативного раздела ООП НОО.

В базисном учебном плане на каждую образовательную область предлагается задавать только общее количество часов. Право распределения часов внутри образовательной области по классам и по неделям учебного года передается непосредственно образовательному учреждению. Представляется, что такая структура учебного плана позволит эффективнее реализовывать современные образовательные технологии и обеспечивать педагогам оплату не только учебных часов, но также и внеучебных и внеурочных видов образовательной деятельности.

^ По пятому вопросу выступила методист информационно-методического кабинета отдела по образованию Долгова Е.А., которая проинформировала присутствующих о разработанных учителем ВКК МОУ Грибановская СОШ №3 Ширинкиной С.Н рабочих программах по предшкольной подготовке и основам исследовательской деятельности, которые прошли внешнюю экспертизу в информационно-методическом отделе и предложила их рассмотреть и утвердить. Проголосовали единогласно.

Решение:

  1. Избрать Ширинкину С.Н. в качестве руководителя районного методического объединения учителей начальных классов Грибановского района на 2010-2011 учебный год.

  2. Секретарём РМО учителей начальных классов на 2008-2009 учебный год избрать Постникову О.В.

  3. Утвердить план заседаний РМО учителей начальных классов на 2010-2011 учебный год, в соответствие с темой подготовки к переходу на стандарты 2 поколения.

  4. Утвердить рабочие программы по предшкольной подготовке и основам исследовательской деятельности, разработанные учителем ВКК МОУ Грибановская СОШ №3 Ширинкиной С.Н


Секретарь РМО________________________/Постникова О.В./

Руководитель РМО____________________/Ширинкина С.Н./

^ Протокол №2.

От 1 ноября 2010 года

Присутствовало – 21человек.

Место проведения: МОУ Грибановская СОШ №2.

Участники заседания: учителя начальных классов, руководители ШМО .

Тема заседания: развитие исследовательских умений у учащихся начальных классов.

Повестка дня:

1. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.

2. Планирование внеурочной деятельности при введении в действие ФГОС 2 поколения.

3. Из опыта работы по проектной деятельности учащихся начальной школы.

4.Утверждение положения о проведении районной научно-исследовательской конференции младших школьников «Первые шаги в мир науки-2011».

^ По первому вопросу выступила руководитель РМО учителей начальных классов Грибановского района Ширинкина С.Н. Она сообщила присутствующим, что при переходе к стандартам второго поколения особенно актуальна тема внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

На протяжении нескольких лет в начальной школе работает исследовательский клуб «Мудрая сова». Считаем научно-исследовательскую деятельность младших школьников востребованной, поскольку она способствует развитию познавательной активности личности и формированию положительной мотивации к получению знаний. Данная форма распространена, в основном, в старших классах, но мы на практике убедились, что целесообразно и возможно вводить её в начальной школе. Встреча с одаренными учащимися для нас педагогов является своеобразным экзаменом в профессиональном плане. Бытует мнение, что талант всегда пробьет себе дорогу. Педагогический вывод прост: талантам надо помогать. И перед нами, учителям, стоят три задачи:

1. Не убить детское творчество.

2. Помогать детскому творчеству.

3. Развивать детское творчество.

Результатом работы клуба являются исследовательские проекты, которые представляются в начале на школьной научно-исследовательской конференции «Я познаю мир», а лучшие работы на районной конференции «Первые шаги в науку». К примеру за последние годы были реализованы и представлены следующие проекты: «Красная книга Воронежской области», «Чем мы дышим?», «Солнечные затмения на территории Воронежской области», «Компьютер – друг или враг?», «Определение качества питьевой воды в МОУ Грибановская СОШ №3», «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», «Комнатные растения – наши друзья», « Мой прадедушка-память…», др. Сами работы детей, документацию клуба, памятки для детей по исследовательской работе, темы исследовательских проектов можно просмотреть на сайте http://uhilka.ucoz.ru/., а также в блоге, на интернет-портале ПроШколу.ру http://www.proshkolu.ru/user/sveet20/blog/

Результаты реализации проекта способствуют формированию коммуникативной и информационной компетентностей, развитию целенаправленных поисковых способностей в работе с информацией, формируют презентационные умения детей, развивают речь малышей. Кроме того, решаются задачи формирования у учащихся положительного отношения к себе,  уверенности в своих силах. Но главное – развивается способность работать творчески.

^ По второму вопросу выступила методист информационно-методического кабинета отдела по образованию Долгова Е.А., которая проинформировала присутствующих планирование внеурочной деятельности при введении в действие ФГОС 2 поколения. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

       С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе школы также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений. Тем не менее, воспитание зачастую сводится  к проведению мероприятий и фактически отделено от социального и информационного окружения, от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия. А одним из основных средств решения данной задачи становится осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования.

^ По третьему вопросу «Из опыта работы по проектной деятельности учащихся начальной школы» выступили педагоги школ района: Сальникова А.А, учитель начальных классов МОУ Листопадовская СШ, Ильина Н.В., учитель начальных классов МОУ Грибановская СОШ №2, Золотухина Т. Н., учитель начальных классов МОУ Грибановская СОШ №2, которые представили работы своих учеников.

^ По четвёртому вопросу выступила Агапова О.В., учитель начальных классов 1КК МОУ Грибановская СОШ №3, которая зачитала положение, разработанное рабочей группой о проведении районной научно-исследовательской конференции младших школьников «Первые шаги в мир науки-2011» и предложила его принять за основу. Присутствующие проголосовали единогласно.
Решение:

  1. В рамках подготовки к введению ФГОС второго поколении изучить нормативную документацию по внеурочной деятельности.

  2. Продолжить проектно-исследовательскую работу с учащимися начальной школы, лучшие подготовленные работы представить на районной научно-исследовательской конференции «Первые шаги в мир науки».

  3. Утвердить положение о проведении районной научно-исследовательской конференции младших школьников «Первые шаги в мир науки-2011».


Секретарь РМО________________________/Постникова О.В./

Руководитель РМО____________________/Ширинкина С.Н./

^ Протокол №3.

От 27 февраля 2011 года

Присутствовало – 21человек.

Место проведения: МОУ Грибановская СОШ №3.

Участники заседания: учителя начальных классов, руководители ШМО .

Тема заседания: Стандарты нового поколения.

Повестка дня:

1. Разработка рабочих программ в условиях введения ФГОС второго поколения.

2. Планирование внеурочной деятельности при введении в действие ФГОС 2 поколения.

3. Утверждение разработанных олимпиадных заданий для начальной школы.

4. О курсовой переподготовке по новым ФГОС.
По первому вопросу выступила Ширинкина С.Н. выступила руководитель РМО учителей начальных классов Грибановского района Ширинкина С.Н. Она сообщила присутствующим, что 12 декабря 2010 на базе МОУ Грибановская СОШ №3 для учителей, которые будут работать в следующем учебном году в 1 классах прошёл обучающий семинар по теме «Разработка рабочих программ в условиях введения ФГОС второго поколения», на котором были рассмотрены основные вопросы по написанию рабочих программ.

^ По второму вопросу выступила учитель начальных классов МОУ Грибановская СОШ №2 1 КК Хаванская Л.М., которая рассказала о видах внеурочной деятельность впоследующими направлениями:

1. Спортивно-оздоровительное направление.

2. Художественно-эстетическое направление.

3. Развитие творческих способностей.

4. Театр.

5. Школа территория здоровья.

По третьему вопросу методист информационно-методического кабинета отдела по образованию Долгова Е.А., которая проинформировала присутствующих о разработанных Ширинкиной С.Н. олимпиадных заданий по русскому языку, математике, окружающему миру для выпускников начальной школы и предложила их принять за основу.

^ По четвёртому вопросу слушали методиста информационно-методического кабинета отдела по образованию Долгову Е.А. она сообщила о приказе о прохождении обязательных курсов повышения квалификации учителей, которые будут работать в 1 классах ьв 2011-2012 учебном году, в период апрель-июль на базе ВОИПКРО.
Решение:

1. Разработать план мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на ШМО учителей начальных классов.

2. Приобщать учителей к поисковой, опытно – экспериментальной , инновационной деятельности .

3. Принять разработанные учителем начальных классов МОУ Грибановская СОШ №3 олимпиадных заданий за основу.

Секретарь РМО________________________/Постникова О.В./

Руководитель РМО____________________/Ширинкина С.Н./

Протокол №4.

От 15 апреля 2011 года

Присутствовало – 25человек.

^ Место проведения: МОУ Грибановская СОШ №3.

Участники заседания: учителя начальных классов, руководители ШМО .

Тема заседания: Итоговая аттестация учащихся начальной школы.

^ Повестка дня:

1. Итоговая аттестация учащихся начальной школы.

2. Разное.

По первому вопросу выступила Ширинкина С.Н. руководитель РМО учителей начальных классов Грибановского района. Она сказала, что проверка и оценка достижений школьников является важной составляющей процесса обучения. Система контрольно-оценочных мероприятий охватывает все возрастные категории учащихся и включает в себя самые разные виды и формы диагностики и мониторинга знаний. Особой ответственности и тщательности требует подготовка к аттестации учащихся по итогам начальной ступени обучения. Проведение итоговых контрольных работ (или экзаменов) в четвертых классах общеобразовательных учреждений позволяет выявить уровень функциональных (предметных) знаний и умений, сформированных у выпускников I ступени обучения; дать оценку результатов обучения для выявления положительных и отрицательных тенденций усвоения учащимися федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В современной школе сосуществуют различные виды организации итоговых контрольных работ. Однако в связи с введением в практику школы экзаменов в формате ЕГЭ, тестирование является наиболее актуальной и востребованной формой диагностики знаний и контроля на всех этапах школьного образования. Все большее количество образовательных учреждений предлагают пройти тестирование не только выпускникам средней и основной школы, но и выпускникам начальной школы. Чтобы избежать перегрузки учащихся и сделать контрольные работы более эффективными и объективными, в ряде школ разрабатывают интегрированные задания, позволяющие в рамках одного контрольного мероприятия проверить знания по нескольким учебным предметам. В каждом образовательном учреждении имеется свое представление о том, каким должен быть контроль по итогам начальной школы. В связи с этим и контрольно-измерительные материалы, разработанные различными коллективами авторов, конечно, будут различаться.

Светлана Николаевна сообщила о том, что в мае в 4 классах всех ОУ рекомендуется провести диагностические работы по русскому языку и математике (в традиционной), литературному чтению и окружающему миру (в тестовой форме).   Цель диагностических работ – изучение успешности формирования функциональной грамотности выпускников начальной школы по основным предметам и  выявление профессиональных затруднений педагогов с целью корректировки плана методической работы и подготовки к переходу на ФГОС начального общего образования. 

^ По второму вопросу выступила методист информационно-методического кабинета отдела по образованию Долгова Е.А. она сообщила о корректировке плана курсовой переподготовке учителей.
Решение:

1. Провести итоговые контрольные работы по русскому языку и математике (в традиционной), литературному чтению и окружающему миру (в тестовой форме).  

Секретарь РМО________________________/Постникова О.В./

Руководитель РМО____________________/Ширинкина С.Н./

^ Протокол №5.

От 27 мая 2011 года

Присутствовало – 25человек.

Место проведения: отдел по образованию и делам молодёжи Грибановского района.

^ Участники заседания: учителя начальных классов, руководители ШМО .

Тема заседания: Мониторинг работы РМО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год по теме «Подготовка к введению ФГОС 2 поколения.

^ Повестка дня:

1. Мониторинг работы РМО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год.

2. Итоги предметных олимпиад 2011 года.

3. Разное.

По первому вопросу слушали Ширинкину С.Н. руководителя РМО учителей начальных классов Грибановского района. Она сообщила, что в 2010 -2011 уч. году перед РМО учителей начальных классов стояли следующие  задачи:

  • подготовка к введению  ФГОС 2-го поколения в начальных классах;

  • освоение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий;

  • изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга учебных достижений обучающихся;

  • дальнейшее освоение и творческое использование новых УМК ;

  • активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность,

  • изучение и внедрение инновационного опыта педагогов района.

Они частично выполнены, но работа продолжается вперди подготовка к новому учебному году, году внедрения ФГОС 2 поколения. Далее выступила Мякотина Т.В., которая отчиталась о прохождении курсов переподготовки учителей начальных классов по стандартам 2 поколения. Она сообщила присутствующим о большом объёме полученной полезной информации. Которая поможет учителю припереходе на ФГОС 2 поколения.

^ По второму вопросу выступила методист информационно-методического кабинета отдела по образованию Долгова Е.А. она сообщила о результатах предметных олимпиад учащихся начальной школы, поблагодарила учителей начальных классов Ширнкину С.Н. , Хаванскую Л.М., подготовивших призёров.

По вопросам организационно-планового аспекта учителя получили информацию от работников отдела по образованию.

Решение:

1.В течение летних месяцев продолжить работу по подготовке к переходу на стандарты второго поколения.

2. Создать электронный банк педагогических идей учителей Грибановского района.

Секретарь РМО________________________/Постникова О.В./

Руководитель РМО____________________/Ширинкина С.Н./

Похожие:

Заседания iconЗаседания
Тема заседания: «Психолого-педагогическая диагностика; методы и методики диагностической работы»
Заседания iconПояснительная записка к учебному плану мбоу дод «Дом детского творчества»
Протокол заседания управляющего совета Протокол заседания педагогического совета
Заседания iconАдминистрация муниципального образования белогорского района амурской области муниципальное
На основании решения заседания областной межведомственной комиссии по оздоровлению и занятости детей и молодежи и заседания муниципальной...
Заседания iconПротокол №5 заседания методического объединения педагогов-психологов...
Встреча и регистрация участников семинара-практикума, ознакомление с планом проведения заседания рмо руководитель рмо педагогов-психологов...
Заседания iconПротокол заседания межведомственного Совета при Главе Администрации...
Протокол заседания межведомственного Совета при Главе Администрации города Ноябрьска по противодействию коррупции
Заседания iconПояснительная записка Методическая разработка дана в форме заседания...
Методическая разработка дана в форме заседания литературного салона. Состоит их двух частей: I часть («Царица муз и красоты»), II...
Заседания iconЗаседания
Мо воспитателей гкооу «Санаторная школа-интернат г. Петровска» Саратовской области
Заседания iconЗаседания
«Развитие социокультурной и лингвострановедческой компетенции учащихся средствами педагогических технологий»
Заседания iconПротокол расширенного заседания Совета молодых специалистов при усзн...
Протокол расширенного заседания Совета молодых специалистов при усзн свао, 09. 09. 2010 г в 9-30 в гу цсо «Ростокино»
Заседания iconЗаседания
Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2009-2010 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница