Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)




НазваниеРабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Комитет образования администрации Марксовского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Сергеева С.А. /_________/

Протокол № 1 от

« 29 » августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ – СОШ № 4

Александрова Е.А./__________/

« 30 » августа 2013г.


«Утверждено»

Директор МОУ - СОШ № 4

Фадеева Н.А. /____________/

Приказ № 220 от

« 2 » сентября 2013г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

11 класс

(базовый уровень)

Составила:

учитель биологии

высшей категории

Семерикова Татьяна Юрьевна

^ 2013 - 2014 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п.36), утверждённое постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" с изменениями и дополнениями

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)

  • Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Министерства образования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)

  • Региональный базисный учебный план (утверждён приказом министерства образования Саратовской области от 06.12.2004г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год

  • Примерная программа основного общего образования по биологии

  • Авторская программа В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,- 172.

  • Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области на 2013 – 2014уч.год

  • Положение Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов). Приказ № 178 от 18.06.13г.

Цели и задачи изучения учебного предмета:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

^ Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программами

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы «Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

^ Особенности организации учебного процесса:

Образовательные технологии

Формы организации учебной деятельности

Методы и приёмы обучения

  • Личностно-ориентированные

  • Проектная

  • Здоровьесберегающая

  • Рассказ, лекция, беседа.

  • Иллюстрации, модели.

  • Аналогия. Синтез, анализ, сравнение.

  • Работа под руководством учителя.

  • Самостоятельная работа.

  • Наблюдение, исследование, объяснение, описание.

  • Устный контроль, письменный контроль.

  • Словесный, наглядный, практический, сравнительный.

  • Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.






^ Используемый УМК:

Состав УМК для реализации рабочей программы:

Автор

Название

Издательство

Год

А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.

Учебник: Биология. Общая биология. 10-11 классы


«Дрофа»

2009

Т.А. Козлова.

Книга для учителя: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология. Общая биология 10-11 класс.

«Экзамен»

2006

^ Виды контроля: (рубежный, итоговый)


Уровень контроля

Формы контроля

К/р


Практические работы

Лабораторные работы


Диагностические работы

Урочный

3

2

2




Административный










1

Всего




2

2

1

^ II. Общая характеристика учебного предмета

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.

Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.

^ III. Место учебного предмета в учебном плане:

Образовательная область

Название предмета


За счёт каких часов реализуется

Сроки реализации программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Естественнонаучные предметы

биология

Федеральный компонент


1 год

35

1


IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета:

В результате изучения биологии выпускник должен

знать /понимать

• основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

• строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

• сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

• биологическую терминологию и символику;

уметь

• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

• решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

• описывать особей видов по морфологическому критерию;

• выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

• сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

• анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

• находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

^ V. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Количество часов

Содержание раздела учебного предмета


Межпредметные связи

1 Основы учения об эволюции

10

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.




2 Основы селекции и биотехнологии


4

Селекция. ^ Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).




3 Антропогенез

4

Положение человека в системе животного мира. Основные стадии антропогенеза. Движущие силы антропогенеза. Прародина человека. Расы и их происхождение.




4 Основы экологии

11

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

Экология

5 Эволюция биосферы и человек

4

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Экология

Итого:

33 ч.

2 ч. резерв





^ VI. Календарно – тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Вид

урока

Контроль уровня обученности

(к/р,л/р, электр.тест)

Реализуемые проекты

Сроки

( учебная неделя)

Примечания

^ Основы учения об эволюции (10 часа)

1

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина.

1

Урок формирования знаний








1




2


Вид, его критерии.

1

Комбинированный урок


Лабораторная работа № 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию».




2





3

Популяции

1

Урок формирования знаний







3




4

Изменения генофонда популяции. Генетический состав популяции

1

Урок формирования и систематизации знаний







4




5

Борьба за существование и её формы.

1

Урок формирования и систематизации знаний







5




6

Естественный отбор и его формы

1

Комбинированный урок


Лабораторная работа № 2 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания».




6




7

Изолирующие механизмы. Видообразование.

1

Урок формирования знаний







7




8

Макроэволюция,её доказательства. Система растений и животных – отображение эволюции.

1

Урок формирования и систематизации знаний







8




9

Главные направления эволюции органического мира.

1

Урок формирования и систематизации знаний







9




10

Зачет №1: «Основы учения об эволюции»

1

Урок контроля ЗУН


К/р №1




10




^ Основы селекции и биотехнологии (4 часа)

11

Основные методы селекции и биотехнологии.

1

Урок формирования знаний








11




12

Методы селекции растений.

1

Урок формирования и систематизации знаний








12




13

Методы селекции животных.

1

Урок формирования и систематизации знаний








13




14

Селекция микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологии.

1

Урок формирования и систематизации знаний








14




^ Антропогенез (4 часа)

15

Положение человека в системе животного мира.

1

Урок формирования знаний








15




16

Основные стадии антропогенеза.

1

Урок формирования и систематизации знаний


Практическая работа №1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».




16




17

Движущие силы антропогенеза.

1

Урок формирования и систематизации знаний








17




18

Прародина человека. Расы и их происхождение.


1

Комбинированный урок


К/р №2




18




^ Основы экологии (11 часов)

19

Что изучает экология.

1

Урок формирования и систематизации знаний







19




20

Среда обитания организмов и её факторы. Местообитания и экологические ниши.

1

Урок формирования и систематизации знаний







20




21

Основные типы экологических взаимодействий. Конкурентные взаимодействия.

1

Урок формирования и систематизации знаний







21




22

Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции

1

Урок формирования и систематизации знаний







22




23

Экологические сообщества

1

Урок формирования и систематизации знаний







23




24

Структура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществах.

1

Урок формирования и систематизации знаний







24




25

Пищевые цепи.

1

Комбинированный урок

Практическая работа №2:

«Составление схем передачи веществ и энергии».




25




26

Экологические пирамиды. Экологические сукцессии.

1

Урок формирования знаний







26




27

Влияние загрязнений на живые организмы.

1

Комбинированный урок




Групповой: «Последствия влияния загрязнений на живые организмы».

27




28

Основы рационального природопользования.

1

Урок формирования и систематизации знаний







28




29

Решение экологических задач. Зачет №2 «Основы экологии».

1

Урок контроля ЗУН


Итоговый

К/р №3

Тестирование




29




^ Эволюция биосферы и человек (4 часа)

30

Гипотезы о происхождении жизни. Современные представления о происхождении жизни

1

Урок формирования знаний.







30




31

Основные этапы развития жизни на Земле.

1

Урок формирования и систематизации знаний







31




32

Эволюция биосферы.

1

Урок формирования и систематизации знаний







32




33

Антропогенное воздействие на биосферу.

1

Комбинированный урок




Групповой: «Проблемы экологической безопасности».

33




34

Резервный урок.

1










34







Всего:

34




Лабораторная работа – 2

Практическая работа - 2

Контрольная работа – 3


2 Групповых

34

учебных недель





^ VII. Материально-техническое обеспечение предмета

Библиотечный фонд:
Нормативные источники, программа

Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дро­фа, 2006;

Пасечник В. В., Пакулова В. М., Латюшин В. В. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 кл. – 7-е изд. – Москва: «Дрофа», 2010.

Учебно-методическая литература

1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учебник. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. –М. : Дрофа, 2007.

2. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьни­ков и поступающих в. вузы. - М.: Дрофа, 2004;

3. Болгова И. В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;

4. Козлова Т. А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;

5. Козлова Т. А.Тематическое и поурочное планирование по биологии 10-11 класс. М. Экзамен : 2006.

6. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая био­логия». - М.: «Издательство НЦЭНАС», 2004;

7. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с.;
8. Батуев А.С.,Гуленкова 'М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьни­ков и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

9. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.
^ Методические пособия, журналы

Журнал «Биология в школе» 2007-2013 г.
Печатные пособия

Таблицы для 11 класса – раздел Общая биология

Учебно-практическое оборудование

Микроскопы, микропрепараты

Модели и натурный фонд

Муляжи, влажные препараты

^ Цифровые образовательные ресурсы (CD)

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Респуб­ликанский мультимедиа центр, 2004


Интернет – источники:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии В.В. Пасечника) (http://school-collection.edu.ru/).

  • www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».

  • http://bio.1september.ru/urok/ -Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".

  • www.bio.nature.ru – научные новости биологии

  • www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»


Технические средства обучения компьютер, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат.

^ Пример оформления

Правила оформления списка использованной литературы

Библиографический список использованной литературы является необхо-

димым элементом оформления курсовой и дипломной работы. Библиографи-

ческий список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1 – 2003,

введенным в действие с 1 июля 2004 года. Библиографический список – эле-

мент библиографического аппарата, который содержит библиографическое

описание использованных источников и помещается после заключения. Такой

список составляют одну из существенных частей исследования, отражающую

самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяет судить о

степени тщательности проведенного исследования. Библиографическое описа-

ние использованных источников составляется непосредственно по произведе-

ниям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических

указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений за-

главий и т.п. Благодаря этому можно избежать повторных проверок, вставок

пропущенных сведений.

Используются следующие способы построения библиографических спи-

сков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изда-

ний, по характеру содержания, списки смешанного построения.

Наиболее часто употребляется следующая последовательность расположе-

ния литературы в списке:

1) законы, указы, законодательные акты;

2) все остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фами-

лий автора или названия работы, если автор на титульном листе не указан.

Нумерация библиографического списка литературы – сплошная от первого

до последнего названия.

В библиографическом списке литературы перед фамилией автора или на-

званием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставятся инициалы автора, затем заглавие книги (как указано натитульном листе) и выходные данные: место издания, название издательства(без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика(объем в страницах). Каждый литературный источник начинается с красной строки.
^ Примеры библиографического описания книг, статей из периодиче-

ских изданий, электронных ресурсов по ГОСТу 7.1-2003 Библиографиче-

ская запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила

составления.

Запись под именем автора

Книга одного автора

Стуканов, В. А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля :

учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / В. А. Стуканов. – М. :

Форум, 2004. – 336 с.

Перова, Т. Ю. Менеджмент : учеб. пособие для студ. среднего проф. обра-

зования / Т. Ю. Перова. – 3-е изд. – Ростов н /Д : Феникс, 2006. – 342 с. –

(Среднее профессиональное образование).

^ Книга двух авторов

Адамов, Р. О. Материаловедение (металлообработка) : учеб. пособие для

студ. среднего проф. образования по спец. машиностроения и металлообработ-

ки / Р. О. Адамов, В. И. Зуев. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2006. – 240

с. – (Профессиональное образование).

Пугачев, В. П. Ведение в политологию : учеб. для студ. вузов / В. П. Пуга-

чев, И. Ю. Соловьев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Аспект-Пресс, 2003. –

466 с.

Книга трех авторов

Сапронов, Ю. Д. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студ.

среднего проф. образования / Ю. Д. Сапронов, А. Л. Дмитров, А. Ю. Прошин.

– М.: Академия, 2003. – 320 с. – (Среднее профессиональное образование).

Варламов, Т. Б. Автомобили : учеб. для студ. среднего проф. образования /

Т. Б. Варламов, К. О. Жук, С. П. Черных ; под ред. М. Г. Шатрова. – М.: Ака-

демия, 2003. – 420 с. – (Среднее профессиональное образование).

^ Книги авторов особых категорий (правители и духовные лица)

Владимир (Котляров В. С.). Обитель северной столицы : ист. очерк / митр.

Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ; [послесл. игум. Николая и др.].

– СПб. : Домострой, 2002. – 322 с.

^ Запись под заглавием

Основное заглавие может быть
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) iconРабочая программа по русскому языку разработана для 9 «а» класса...
Рабочая программа по русскому языку разработана для 9 «а» класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) iconРабочая программа по технологии разработана для 4 класса в соответствии...
Целью данного предмета является представление о современной технико-технологической картине мира и закономерностях ее развития; формирование...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) iconРабочая программа по химии разработана для 10 класса (профильный...
Рабочая программа по химии разработана для 10 класса (профильный уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно –...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) iconРабочая программа по химии 9 класс
...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) iconРабочая программа по географии 6 класс
...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) iconРабочая программа по географии 5 класс
...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) iconРабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по информатике для 8в – 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами: Федеральный закон n 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) iconРабочая программа по литературе 7 класса
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница