Публичный отчёт директора школы
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7»
по итогам 2011-2012 учебного года
Уважаемые учителя, родители! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
^
МБОУ « Основная общеобразовательная школа № 7» 1.Название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7»
2.Юридический адрес: 652479 г. Анжеро-Судженск, улица Львовская,13, телефон 8-901-615-89-21.
3.Фактический адрес: 652479 г. Анжеро-Судженск, улица Львовская,13, телефон 8-901-615-89-21.
4.Банковские реквизиты ОКПО 486 244 19, ОГРН 102 420 051 0872,
ИНН 420-100-86-95, КПП 424 601 001
5.Свидетельство о государственной аккредитации - 42 АА № 001225 регистрационный номер № 2194 от 08 июня 2012 года;
6. Лицензия - А № 0002461 от 28.05.2012 года;
7. Устав № 687 от 09.12.2011 г; 8. Учредитель: управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа
9. Количество классов – комплектов: 12
Количество обучающихся: 292 чел.
1 смена – 219 чел.
2 смена – 72 чел.
10. Педагогический состав: В МБОУ « Основная общеобразовательная школа № 7» - 21 учитель. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела.
Квалификация
| ^
|
| Всего
| %
| Имеют категории:
| 16
| 76
| - высшую
| 6
| 29
| - первую
| 7
| 3,3
| - вторую
| 3
| 14
| - молодые специалисты
| 1
| 5
|
Педагоги школы активно повышают свое мастерство на курсах КРИПКиПРО, областных и городских семинарах-практикумах, самостоятельно. Из 21 педагога школы своевременную курсовую переподготовку прошли 21 человек (100%), имеют высшую квалификационную категорию – 6 человек (28,5%), I квалификационную категорию- 7 человек (33%), II квалификационную категорию – 3 человека (14%). Курсовую подготовку в следующем учебном году планируют пройти 5 человек (24%), в этом учебном году ее прошли 9 человек (43%).
Средний стаж педагогического коллектива – 23 года, средний возраст – 46 лет т.е. основную часть коллектива составляют учителя- стажисты, имеющие богатый опыт, которым могут поделиться с коллегами.
В школе работают:
1 учитель - «Почётный работник общего образования»;
6 педагогов награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
1 педагог награжден медалью «За достойное воспитание детей»
1 педагог победитель ПНП «Образование» в номинации «Лучший учитель РФ»;
1 педагог участник конкурса «Учитель года»;
1. Результаты образования в школе.
Качество образования в школе составляет 39 %. В школе подготовлены призеры, победители городских, областных, Всероссийских и участники международных конкурсов и олимпиад:
Всероссийский конкурс «Сто классных проектов»
математическая конкурс - игра «Кенгуру»,
игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»,
конкурс – игра «Золотое руно»,
акции «Я – гражданин России»,
краеведческих и экологических конференций,
спортивных соревнований по программе «Школа безопасности».
городского смотра – конкурса по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе,
городского и областного конкурсов на лучшую организацию патриотического воспитания учащихся,
конкурса оздоровительных лагерей,
конкурса пришкольных территорий и зимних городков,
Школа два года подряд участвовала в конкурсе образовательных учреждений,
реализующих инновационные программы.
Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей обучающихся. 14. За счет каких условий, созданных в школе, получены данные результаты?
Данные результаты получены за счет реализации программы развития школы, комплексно-целевых программ «Мы граждане России», «Здоровье», «Семья», «Безопасность школы», программы поддержки одаренных детей. В школе работает «Школьное научное общество».
^
Школа успешно взаимодействует со всеми организациями и учреждениями социума. Заключены договоры и составлены планы совместной деятельности с 1 отделением полиции, ЛОВД, ГИБДД, городской музей, МУ ЦБ, ДЭБЦ, ДДТ, СЮТ, ДЮСШ, Совет ветеранов ОАО «ш/у Анжерское», «Олимп». ^ В 2011-2012 учебном году методический совет школы продолжил работу над темой «Доступность и качество образования», а также «Переход на ФГОС начального общего образования», что соответствует основным целям государственной политики в области образования, а также запросам современного общества.
В связи с этим были выдвинуты следующие задачи:
1. Повышать и совершенствовать педагогическое мастерство учителей через самообразование, курсы повышения квалификации, участие в семинарах-практикумах.
2. Изучать и внедрять в практику инновационные педагогические технологии. 3. Продолжать и активизировать работу по здоровьесбережению обучающихся и педагогического коллектива.
4. Продолжать работу по повышению качества обученности школьников как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
5. Внедрить в действие основную образовательную программу для начальной школы в связи с переходом на ФГОС.
Поставленные задачи решались в течение учебного года через участие педагогов в работе предметных методических объединений, педагогических советов, предметных недель, через самообразование педагогов, их участие в городских и областных семинарах, курсах повышения квалификации.
Одна из основных задач – повышение качества обученности школьников. Как показал анализ проведения областного мониторинга с целью проверки качества знаний по русскому языку и математике в 5-х и 8-х классах в ноябре 2011 года и в 4-х и 8-х классах в апреле 2012 года, наши ребята успешно справились с заданиями:
^
| Класс
| Ноябрь 2011
| Апрель 2012
| % качества
| % успеваемости
| % качества
| % успеваемости
| 4
| -
| -
| 68
| 100
| Количество хорошистов, подтвердивших оценку
| -
| 11 – 79%
| 5
| 36
| 100
| -
| -
| Количество хорошистов, подтвердивших оценку
| 5 – 45%
| -
| 8
| 42
| 96
| 33
| 100
| Количество хорошистов, подтвердивших оценку
| 7 – 47%
| 7 – 50%
| Итого
| 39
| 98
| 50,5
| 100
| Количество хорошистов, подтвердивших оценку
| 12 – 46%
| 18 – 64%
|
Математика
| Класс
| Ноябрь 2010
| Апрель 2011
| % качества
| % успеваемости
| % качества
| % успеваемости
| 4
| -
| -
|
|
| Количество хорошистов, подтвердивших оценку
| -
|
| 5
| 68
| 100
| -
| -
| Количество хорошистов, подтвердивших оценку
| 10 – 75%
| -
| 8
| 58
| 100
|
|
| Количество хорошистов, подтвердивших оценку
| 8 – 70%
|
| Итого
| 64
| 100
|
|
| Количество хорошистов, подтвердивших оценку
| 18 – 73%
|
|
Как видно из таблицы, общее качество обученности повысилось по всем предметам, а процент успеваемости по математике снизился.
Учителям необходимо работать над повышением качества знаний по предметам, использовать для этого разнообразные формы и методы обучения.
Обучающиеся 9-х классов выдержали государственную (итоговую) аттестацию, все 29 человек (100 %) получили аттестаты об основном образовании. Экзамены по русскому языку и математике ребята сдавали в новой форме, неудовлетворительную оценку по русскому языку получил 1 обучающийся, по математике – 7 обучающихся, по биологии – 2 и обществознанию – 3 обучающихся. По одной двойке получили 7 человек (24%), по две двойки – 3 человека (10%). Все предметы пересданы в традиционной форме положительно. Высокий процент качества обученности выпускники показали по русскому языку (55%). Довольно низкий процент качества обученности по сравнению с прошлым учебным годом по истории (0%), физике (33%), биологии (0%), математике (7%). Экзамены по выбору 69% обучающихся сдавали в новой форме, обязательные предметы 100% обучающихся сдавали в новой форме. Общий процент участников ГИА составил 80%. Из 8 хорошистов 9-х классов на «4» и «5» все экзамены сдал лишь 1 человек (12,5 %), что говорит о недостаточно серьезном отношении ребят к ГИА. В следующем учебном году необходимо поставить на строгий контроль подготовку обучающихся к ГИА по математике, биологии, истории, обществознанию, учить ребят правильно заполнять бланки ответов.
В течение года учителя-предметники проводили предметные недели, где было охвачено почти 100% обучающихся. В ходе предметных недель проведены различные конкурсы, соревнования, игры, викторины. Лучше всего были подготовлены мероприятия по математике (отв. Корсакова А.В.), и по русскому языку (отв. Романова О.Л.).
Уже традиционным стало проведение в школе научно-практических конференции «Наши надежды», в которой приняли участие 11 человек c 8 работами. Победителем в направлении «Художественно-эстетическое» стала ученица 8 класса Кремнева Е. Она же принимала участие в городской НПК «Поиск», где заняла 3 место. Победителем в направлении «Биология и экология» стала ученица 3Б класса Боженкова А., которая затем приняла участие в городской НПК «Первые шаги в исследовательскую деятельность», получила сертификат; Кремнева Е. также участвовала во Всероссийской НПК « Научное общество молодежи», получила сертификат.
Наши ребята принимают активное участие в школьных и муниципальных этапах предметных олимпиад. В этом году в городских предметных олимпиадах участвовало 17 человек с 7 по 9 классы, по 12 предметам, некоторые ребята принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам. Результативнее всех выступили ученицы 9 класса Шмидт М., которая заняла 1 место в городе по немецкому языку, и Балина А., занявшие 1 место по ОБЖ. Призером в олимпиаде по русскому языку стала ученица 8 класса, Витт А. Ученица 9 класса Балина А. заняла 2 место в городской олимпиаде по ЗОЖ. Четверо ребят вошли в пятерку лучших в предметных олимпиадах по истории, географии, ОБЖ. Низкие результаты были показаны по литературе, физике, английскому языку, математике, физкультуре. Учителям-предметникам необходимо больше уделять внимания подготовке обучающихся по этим предметам
Не подвели своих учителей и обучающиеся начальной школы: по итогам проведения муниципального этапа олимпиады ребята 2 – 4 классов заняли 2 призовых места по русскому языку.
Кроме того, обучающиеся нашей школы – активные участники международных и Всероссийских конкурсов и олимпиад («Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зубренок» и др.), всероссийской олимпиады «Мультитест», в которой 2 ученицы 5 класса стали дипломантами в области математики.
В течение года прошел классно-обобщающий контроль в 1, 4, 5 , 9 классах, анализ которого показал уровень качества обученности школьников, их адаптацию, готовность к дальнейшему обучению. Результаты везде положительные, что говорит о повышении учебной мотивации обучающихся, качестве работы педагогов.
Наши педагоги принимают активное участие в работе школьных педагогических советов («Формирование позитивного имиджа школы», «Организация образовательно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС в начальной школе»), городских и областных семинаров-практикумов («Здоровьесберегающая деятельность в современной начальной школе в условиях ФГОС»), научно-практических конференциях («,Российское образование в ХХI веке: проблемы и перспективы»), в своих выступлениях делятся профессиональным опытом, мастерством, используют ИКТ и другие современные технологии. Работа по обмену опытом продолжалась и на предметных методических объединениях, заседания которых проводились согласно плану. В конце учебного года поведен итог работы школьных методических объединений, который признан удовлетворительным. В следующем учебном году данную работу планируется продолжить.
В 2011-2012 учебном году большое внимание уделялось работе по здоровьесбережению обучающихся. С этой целью были проведены следующие мероприятия:
- начало первого урока в 8.30.;
- разгрузка понедельников и суббот;
- оптимизация учебного расписания и расписания дополнительных занятий;
- проведение физминуток по дополнительному звонку;
- введение гимнастики перед началом уроков;
- увеличение количества спортивных мероприятий;
- ведение мониторинга здоровья обучающихся;
- организация горячего питания;
- работа школьной экспериментальной площадки «Здоровячок» (2 класс);
- организация внеурочной деятельности в 1-ых классах.
В следующем учебном году необходимо продолжить данную работу, т.к. она уже дала свои результаты: процент здоровых детей, хотя и не значительно, увеличился (на 0,5%).
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
- методическая тема школы и вытекающие из нее задачи соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Из 20 педагогов в школьных методических объединениях работают 20 человек (100%). Тематика заседаний методических объединений и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В целом поставленные задачи были выполнены;
- анализ качественного состава педагогов показал положительную динамику роста педагогического и профессионального мастерства. За последние пять лет курсовую переподготовку прошли 100% учителей. Выросла активность педагогов, повысилось их стремление к творчеству, желание принимать участие в различного рода мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства. Итогом этого является 3 место в городском конкурсе «IT-педагог Кузбасса», которое заняла учитель ОБЖ Толстова С.В., 8 педагогов имеют сертификаты участия в областных семинарах- практикумах;
- продолжается работа по здоровьесбережению обучающихся, которую необходимо продолжить и в следующем учебном году, а также уделить больше внимания работе по здоровьесбережению педагогов;
- пополнилось обеспечение учебных кабинетов наглядными материалами, учебниками в соответствии с санитарными правилами и нормами. На хорошем уровне организовано горячее питание обучающихся и педагогов;
- повышается рост успеваемости и качества обученности школьников, что говорит о повышении их учебной мотивации, ответственности, организованности. Количество неуспевающих стабильно (1 человек), а количество оставленных на второй год снизилось (0 человек).
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются и некоторые недостатки:
- не все учителя готовы к применению в работе инновационных педагогических технологий, в том числе своевременному заполнению электронного журнала;
- недостаточное обеспечение кабинетов ИКТ;
- низок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля обучающихся;
- низкий уровень подготовки обучающихся к ГИА;
- низкий уровень работы с одаренными детьми и детьми группы резерва. | |