Рабочая программа по предмету «Биология»




НазваниеРабочая программа по предмету «Биология»
страница1/8
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА



Рассмотрено

на педагогическом совете учителей МБОУ «Боровихинская СОШ»

Протокол № ___

от « » ________2013 г.,

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Тюленева Е..А./

«_____» «________ » 2013 г

Утверждено: Директор школы:

_______ /Бутакова Е.Н. /

«____» «_______» 2013 г

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Биология»

Класс 7-9

2013-2014 учебный год

Ф. И.О. Учитель: Скоморохова Л.В.

Рабочая программа составлена на основе

Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. 5класс.

Биология. 6-11классы.-5-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2010.

с.Боровиха

2013г

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 5-9 класса «Биология» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. , полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю для 7 класса, 2 часа в неделю для 8 класса, 2 часа в неделю для 9 класса.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Лабораторные и практические работы, являющиеся этапами комбинированных уроков, могут оцениваться по усмотрению учителя.

Рабочая программа составлена с использованием учебно-методического комплекта Н. И. Сонина.

^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 КЛАСС

Название темы


Количество часов

Введение

3

РАЗДЕЛ 1 Царство Прокариоты.




Тема 1.1.

Многообразие, особенности строения

и происхождение прокариотических организмов

3

Всего

3

РАЗДЕЛ 2 Царство Грибы




Тема 2.1.

Общая характеристика грибов

3

Тема 2.2. Лишайники.

1

Всего

4

РАЗДЕЛ 3

Царство Растения




Тема 3.1.Общая характеристика растений

2

Тема 3.2.Низшие растения.

2

Тема 3.3.Высшие растения.

4

Тема 3.4.Отдел Голосеменные растения.

2

Тема 3.5.Отдел Покрытосеменные растения.

6

Всего

16

РАЗДЕЛ 4 Царство Животные




Тема 4.1.Общая характеристика животных

1

Тема 4.2.

Подцарство Одноклеточные

2

Тема 4.3.

Подцарство Многоклеточные животные

1

Тема 4.4.

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

3

Тема 4.5.

Трехслойные животные. Тип Плоские черви

2

Тема 4.6.

Первичнополостные. Тип Круглые черви

1

Тема 4.7.

Тип Кольчатые черви

3

Тема 4.8.

Тип Моллюски

2

Тема 4.9.

Тип Членистоногие

7

Тема 4.11.

Тип Хордовые. Бесчерепные животные

1

Тема 4.12.

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

2

Тема 4.13.

Класс Земноводные

2

Тема 4.14.

Класс Пресмыкающиеся

2

Тема 4.15.

Класс Птицы

4

Тема 4.16.

Класс Млекопитающие

4

Всего

37

РАЗДЕЛ 5 Вирусы

2

Заключение

1

Итого

66+2 резерв


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС

Введение

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

РАЗДЕЛ 1 Царство Прокариоты

Тема 1.1.

Многообразие, особенности строения

и происхождение прокариотических организмов

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот

Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие Бактерии).

РАЗДЕЛ 2 Царство Грибы

Тема 2.1.

Общая характеристика грибов

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов1. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение. Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хо

зяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

■ Лабораторные и практические работы Строение плесневого гриба мукора*. Распознавание съедобных и ядовитых грибов*.

Тема 2.2. Лишайники

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

Демонстрация. Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

Основные понятия. Царства живой природы. Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро.

РАЗДЕЛ 3

Царство Растения

Тема 3.1.Общая характеристика растений

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений.

Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

Тема 3.2.

Низшие растения

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

■ Лабораторная работа

Изучение внешнего строения водорослей*.

Тема 3.3.Высшие растения

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения мхов*. Изучение внешнего строения папоротника*.

Тема 3.4.

Отдел Голосеменные растения

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Лабораторная работа

Изучение строения и многообразия голосеменных растений*.

Тема 3.5.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства од

иодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

■ Лабораторные и практические работы Изучение строения покрытосеменных растений*. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения*.

РАЗДЕЛ 4 Царство Животные

Тема 4.1.Общая характеристика животных

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов

животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммунная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Тема 4.2.

Подцарство Одноклеточные

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах. Лабораторная работа «Строение инфузории-туфельки»

Тема 4.3.

Подцарство Многоклеточные животные

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.

Тема 4.4.

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.

Тема 4.5.

Трехслойные животные. Тип Плоские черви

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

Тема 4.6.

Первичнополостные. Тип Круглые черви

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

Тема 4.7.

Тип Кольчатые черви

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Лабораторная работа

Внешнее строение дождевого червя.

Тема 4.8.

Тип Моллюски

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности. Лабораторная работа

Внешнее строение моллюсков

Тема 4.9.

Тип Членистоногие

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

■ Лабораторная работа

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих*.

Тема 4.11.

Тип Хордовые. Бесчерепные животные

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

Тема 4.12.

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

■ Лабораторная работа

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни*.

Тема 4.13.

Класс Земноводные

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

■ Лабораторная работа

Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни*.

Тема 4.14.

Класс Пресмыкающиеся

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организа

ция пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

Тема 4.15.

Класс Птицы

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

■ Лабораторная работа

Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни*.

Тема 4.16.

Класс Млекопитающие

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

■ Лабораторные и практические работы Изучение строения млекопитающих*. Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека*.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Биология» iconРабочая программа по элективному учебному предмету «Биология в истории культуры и цивилизаций»
Рабочая программа разработана на основе программы элективного курса «Биология в истории культуры и цивилизаций» Р. А. Петросова,...
Рабочая программа по предмету «Биология» iconРабочая программа по предмету «Биология»
Пакуловой В. М., Латюшина В. В. «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология 5-11 кл.», издательства «Дрофа»,...
Рабочая программа по предмету «Биология» iconРабочая учебная программа по предмету одб. 07 «Биология» на 78 часов...
Программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в учреждениях начального профессионального образования,...
Рабочая программа по предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «биология»
Авторы: И. Н. Пономарёва, В. С. Кучменко); изд. «Вентана –Граф», 2010г.), (учебник Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В....
Рабочая программа по предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «Биология»
...
Рабочая программа по предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «Биология»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03....
Рабочая программа по предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «краеведение»
Рабочая программа разработана на основе региональной программы по предмету «Историко-культурное краеведение», автор М. И. Баранникова,...
Рабочая программа по предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «историческое краеведение»
Рабочая программа разработана на основе региональной программы по предмету Историко-культурное краеведение, автор М. И. Баранникова,...
Рабочая программа по предмету «Биология» iconРабочая программа по предмету «Природоведение»
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....
Рабочая программа по предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница