Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5»
страница1/23
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3a//education-ntura.narod.ru/images/fgos.gif&mb=imgdb_preview_20



Рассмотрена Утверждена
Педагогическим советом Приказом директора Протокол №1 МБОУ «Федоровская СОШ №5»

от 30.08.2013г. Приказ №458 от 30.08.2013г.

Директор школы

_________________ Т.И. Бибик











ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Федоровская средняя общеобразовательная школа № 5»
2013-2014 учебный год

г.п. Федоровский

2013 г.

Содержание




  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




  1. Содержательный раздел

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    2. Программы отдельных учебных предметов начального общего образования

    3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

    5. Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования

  2. Организационный раздел

    1. Учебный план начального общего образования

    2. План внеурочной деятельности

    3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта




cтр.
3
3
6
31
35

35
43
61
77

88

95

95

97
99



  1. ^ Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования школы (далее – образовательная программа) разработана педагогическим коллективом МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» в соответствии со ст.28 (п. 6), Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учетом особенностей учреждения (тип – муниципальное бюджетное, вид – средняя общеобразовательная), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отраженных в программе развития школы на 2011 – 2016 гг. и концептуальных положений УМК «Перспектива», «Школа России», «Гармония», «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.
^

Нормативно-правовой и документальной основой образовательной программы являются:


- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, зарегистрированный Минюстом России 22.12. 2009г. №15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. №1060);

- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012г. №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. №МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.08.2010г.№5161 «О рекомендации по разработке экологической образовательной составляющей основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.06.2012г. №4694/12 «О составлении рабочих программ»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.06.2012г. №4695/12 «О разработке учебного плана»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.06.2012г. №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности».

-Устав школы.

Для организации образовательного процесса в МБОУ «Федоровская СОШ №5», реализацию образовательной программы в 2013-2014 учебном году руководствовались следующими документами:

- Федеральный закон от 29.10.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010г. №986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011г. №19682, «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011г. № МД – 1552/03 «Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программ общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011г. №19993);

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2010г. №6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. №ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

- письмо Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации от 13.09.2010г. №ЮН-02-09/4912 и министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010г. №ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;

- письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2012г. №МД-172/03письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.06.2013г. №ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.07.2013г. №ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2013г. №ИР-352/09 «О направлении программы»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.07.2013г. №09-879 «О направлении рекомендаций»;

- приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2013г. №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2013г. №10-Исх-7273 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в 2013-2014 учебном году»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.08.2013г. №10-Исх-7856 «О рекомендациях об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2013-2014 учебном году».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Цель. Обеспечение достижения планируемых результатов по освоению обучающимися содержания начального общего образования в условиях специально организованной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия осуществления образовательного процесса для достижения планируемых результатов освоения содержания начального общего образования.

2. Обеспечивать целостность образовательного процесса обучающихся путём создания развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход в оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, сопоставляя фактически достигнутые результаты с планируемыми.

4. Осуществлять педагогическую поддержку духовно-нравственного становления, развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия.

При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагог руководствуется возрастными особенностями и возможностями младших школьников и обеспечивает с учетом этих факторов:

-расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

-организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, широкое использование всех видов коммуникации, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

-использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

-использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само - и взаимооцениванию.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Начальник управления образования администрации муниципального образования Тбилисский район
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «волжская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница