Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д




НазваниеРабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

основного общего образования по биологии для 6 В класса

Разработал: Кириллова Л.Д.

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию в 6в классе расчитанное на 70 часов 2 раза в неделю. Календарно- тематическое планирование по биологии составлено на основе рабочей программы основного общего образования биология.5-9 классы авторского коллектива В.В. Пасечник , В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов , М.. Дрофа 2012г ФГОС , которая построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования , требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования ,а также Концепции духовно нравственного развития и воспитания гражданина России. Данное тематическое планирование дает представление об основных видах учебной деятельности в процессе освоения курса биологии в основной школе. В примерном тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела. В программе 6 класса ФГОС на изучение биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю курс включает в себя содержание раздела Многообразие покрытосеменных растений лицейский компонент добавляет для усвоения программы 1час в результате чего в программу авторского в каждый раздел изучения тем внесены изменения не нарушая содержания и структуры усилены теоретическая части программы и практическая часть отводится планированием и природоохранному изучение материала Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий ,обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность , основу которой составляют такие учебные действия , как умение видеть проблемы, ставить вопросы , классифицировать , наблюдать, проводить эксперименты , делать выводы , объяснять , доказывать защищать свои идеи , давать определения понятий структурировать материал . Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность Где преобладают такие ее виды как умение полно видеть и точно выражать свои мысли , аргументировать свою точку зрения , работать в группе представлять и сообщать информацию в письменной и устной форме вступать в диалог. В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии организмов а именно растении животных принципах ее классификации знакомятся с эволюцией строения и функций органов и их систем и эволюцией растений. Они также узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы , природопользования сельскохозяйственного производства , медицины и биотехнологии ,основанных на использовании биологических систем. Предполагаемые результаты и освоение знаний учащимися будет осуществляться за счет сохранения традиций в подаче учебного материала с постепенным усложнением на основе реализации в учебниках биологии и УМК созданных авторскими коллективами : В .В. Пасечник Биология Многообразие покрытосеменных растений Учебник для общеобразовательных учреждений . М. Дрофа 2013 6 класс ; в качестве дополнительной поддержки учебник В.П. Викторова и А.И. Никишов Биология .Растения Бактерии Грибы и Лишайники .М.. «ВЛАДОС»-2010 г, Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника БИОЛОГИЯ Многообразие покрытосеменных растений. М.. «Дрофа» 2013, а также Г.А.Воронина Т.В. Иванова Г.С. Калинова БИОЛОГИЯ Планируемые результаты Система заданий 5-9 классы ( работаем по новым стандартам ) М.. Просвещение 2013, ФГОС Контрольно- измерительные материалы Биология : 6класс Л.А. Попова М.. «ВАКО»-2013 ,ФГОС Биология Итоговая Аттестация Типовые Тестовые Задания 17 вариантов проверочных итоговых работ 6 класс Н.А Богданова , Н.П. Балобанова М.. «Экзамен» 2014 . Для понимания учащимися сущности биологических явлений в тематическое планирования согласно программе введены лабораторные работы , экскурсии Демонстрации опытов Проведение наблюдений. Это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося; тренировать память Развивать наблюдательность, мышление Обучать приемам самостоятельной учебной деятельности способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Основное содержание программы.


1

Введение

1час

2

РАЗДЕЛ 1 Разнообразие покрытосеменных растений

26 часов

3

Тема 1 Разнообразие растительного мира

4 часа

4

Тема 2 Семя

2 часа

5

Тема 3. Корень

4 часа

6

Тема 4. Побег

15 часов

7

Раздел 2. Жизнь растений

17 часов

8

Раздел 3. Классификация растений

13 часов

9

Раздел4. Природные сообщества

9 часов

10

Резерв времени

5 часов







Итого 70 часов

11

Лабораторных и практических работ

Л.Р.-16 Пр. Р. -4

12

Контрольных

2

13

Экскурсий

2

Тема

Содержание

Характеристика видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Дата проведения




Введение 1 час РАЗДЕЛ1 Строение и многообразие покрытосеменных растений(26 часов)

Растения как составная часть природы. Ботаника -наука о растениях

Растения часть живой природы значение растений в природе и жизни человека .Экскурсия «Разнообразие растений произрастающих в окрестностях школы»

Определяют понятия: «биология», «экология» Оценивают роль биологической знаний в современной жизни и науки в жизни общества.

2.09

Разнообразие растительного мира (4 часа)










Среда обитания растений. Жизненные формы продолжительность жизни растений.

Жизненные формы растений. Дикорастущие и культурные формы. Паразитизм

Закрепляют понятия из предыдущего урока Применяют инструктаж –памятку последовательности действий при проведении анализа

6.09

Сезонные и фенологические наблюдения за развитием растений

Фенологические наблюдения за растениями. ПР.р «Составление паспорта растения»

Проводят наблюдения за растениями Анализируют результаты своей работы

9.09

Дикорастущие растения Культурные растения. Сорные растения-спутники культурных растений

Сорные растения Растения –спутники. ПР.р «Приемы засушивания растений своей местности»

Знакомятся с гербариями растений своей местности Оформляют результаты своих работ

13.09

Паразитизм в растительном мире. Растения - хищники

Растения – паразиты Растения – хищники Съедобные и ядовитые растения

Наблюдают за сезонными явлениями в природе своей местности. Самостоятельно работают с учебником

16.09

Семя (2 часа)










Строение семян двудольных растений

Понятие о семени Многообразие семян Процессы ж.д. семян Лабораторные и практические работы Изучение строения семян двудольных растений

Определяют понятия «однодольные и двудольные растения Отрабатывают умения ,необходимые для выполнения лабораторных работ Работают в группе при анализе работ

20.09

Строение семян однодольных растений

Особенности строения семя однодольных растений Лабораторные и практические работы Изучение строения семя однодольных растений Покой семян

Применяют последовательность действий при проведении анализа строения семян

23.09

Корень (4 часа)










Виды корней. Типы корневых систем

Функции корня Главный и боковые и придаточные корни СТЕРЖНЕВЫЕ И МОЧКОВАТЫЕ КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ Лабораторные и практические работы Виды корней Стержневые и мочковатые коневые системы

Определяют понятия «главный корень боковые корни придаточные корни «Анализируют виды корней и типы корневых систем Устанавливают связь строения и функции зон

27.09

Строение корней в связи с выполняемыми функциями

Участки корня ( зоны корня Внешнее внутреннее строение Корня Лабораторные и практические работы Коневой чехлик на примере лука

Определяют понятия «корневой чехлик зоны корня Анализируют строения корня Соблюдают правила поведения в кабинете биологии

4.10

Корневые волоски и их роль в поглощении воды и минеральном питании растений

Вода и минеральные соли Питание растений

определяют роль коневых волосков поглощении воды и минеральных солей Делать выводы о роли корней в жизни растений

7.10

Условия произрастания и видоизменения корней.

Приспособленность коней к условиям существования Виды корней

Определяют понятия корнеплоды Корневые клубни Воздушные корни Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

11.10

Побег (15 часов из них 1 час на обобщение и систематизацию контроль знаний по темам «Корень и Побег»







14.10

Побег и почки их строение. Рост и развитие побега

Побег листорасположение Строение почек на стебле Рост и развитие побега. Лабораторные и практические работы Строение почек и Расположение почек на стебле

Называют составные части Описывают строения побега и почек Сравнивают вегетативная и генеративная почка Устанавливают взаимосвязь между особенностями строения побега и функциями.

18.10

Разнообразие побегов. Ветвление побегов.

Формирование кроны у плодовых культур Обрезка деревьев и кустарников

Описывают разнообразие побегов Работают в группе и прогнозируют последствия обрезки деревьев, повреждения коры плодовых деревьев

21 .10

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа Форма листа листья простые и сложные Жилкование листьев Лабораторная работа листья простые и сложные

Определяют понятия и исследуют на объектах листья черешковые сидячие простые различных форм растений

25.10

Клеточное строение листа

Клеточное строение листа строение мякоти листа Лабораторная работа строение кожицы листа

Описывают строение кожицы листа Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

28.10

Видоизменения листьев

Колючки барбариса волоски и иголки кактуса Венерина мухоловка

Определяют на натуральных объектах видоизмененные листья . Учатся работать в группе

1.11

Строение стебля

Строение стебля основные функции стебля годичные кольца поперечный и продольный срезы стеблей лабораторная работа Внутреннее строение ветки дерева

Описывают внутреннее строение стебля его функции Определяют возраст дерева по спилу Исследуют строение стебля в процессе лабораторной работы

11.11

Многообразие стеблей

Деревянистый стебель прямостоячий вьющийся ползучий стебли

Называют и определяют понятия стеблей Различают их на натуральных объектах различных видов растений

15.11

Видоизменения побегов

Строение и функции побегов Разнообразие побегов и их значение строение корневища луковицы клубней Лабораторная работа Изучение видоизмененных побегов

Устанавливают признаки сходства и различия надземных и подземных побегов Наблюдают видоизмененные побеги и корни Определяют видоизмененные подземные побеги на натуральных объектах в процессе лабораторной работы

18.11

Цветок и его строение

Строение цветка Венчик цветка Чашечка цветка Околоцветник Строение тычинки и пестика Формула цветка Лабораторная работа Изучение строение цветка

Называют и определяют части цветка выделяют главные и второстепенные части цветка Делают выводы о биологическом значении цветка Исследуют строение цветка в процессе лабораторный

22.11

Цветки обоеполые однополые однодомные и двудомные растения

Растения однодомные и двудомные пестичные и тычиночные

Заполняют таблицу по типам цветков Демонстрируют знания о строении цветков и выделяют их главные части

25.11

Соцветия Биологическая роль соцветий.

Соцветия простые и сложные Значение соцветий Практическая работа Ознакомление с различными видами соцветий

Выполняют лабораторную работу Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

29.11

Плоды и их строение

Строение плодов определение плодов Практическая работа по определению плодов

Определяют понятия околоплодник Выполняют лабораторную Анализируют и оценивают сравнивают различные плоды

2.12

Классификация плодов

Типы плодов Классификация плодов Практическая работа по определению типов плодов и семян

Простые плоды сборные плоды односемянные многосемянные ягода зерновка семянка боб костянка

6.12

Распространение плодов и семян

Способы распространения плодов и семян Приспособления выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения

Работают с текстом учебника гербарными материалами Готовят сообщения «Способы распространения плодов и семян и их значения для растений»

9.12

Контроль знаний по теме « Корень и побег «

Листья простые и сложные видоизмененные побеги цветки и плоды Распространение плодов и семян Соцветия

Работают индивидуально по заданию практического и теоретического тура урока Определяют растения по гербарным материалам

13.12

Раздел 2 Жизнь растений(10часов )+7 часов=17









  1   2

Похожие:

Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д iconРабочая программа основного общего образования по биологии для 6...
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д iconРабочая программа основного общего образования по биологии для 5...
В рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала,пути формирования системы знаний,умений и способов деятельности,...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой...
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д iconРабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской Программы по биологии для 8 класса, составленной под руководством Пономаревой И....
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д iconРабочая программа «Биология. Живой организм» базовый уровень, 6 класс...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 в класса Разработал: Кириллова Л. Д iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница