Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено




НазваниеМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА
Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения


Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства
http://www.egppk.narod.ru/img/9999999999.jpg

Энгельс, 2013
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации сельского хозяйства» и профессии «Автомеханик»
Протокол № ___ от «___» ___________2013г
Председатель _________________ А.Б. Почиталин

Рекомендовано методическим Советом к применению в учебном процессе
Протокол № ___ от «___» ___________2013 г
Зам директора по УМР _____________ О.А.Карюкина

Автор: Сидорова Татьяна Ивановна

  1. ^ Пояснительная записка


Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Эксплуатация машинно-тракторного парка» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и требований и уровню подготовки выпускников по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства. Пособие разработано с целью организации самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями ГОС СПО и рабочей программы дисциплины.

В соответствии с рабочим учебным планом заочной формы обучения по дисциплине планируется выполнением одной контрольной работы. В методических указаниях изложены методы самостоятельного изучения дисциплины, указана литература по каждой теме, даны вопросы для самоконтроля, обращено внимание на наиболее сложные темы программы, даны разъяснения по выполнению контрольной работы.

В результате изучения данной дисциплины студент
должен знать:

- основы расчетов рационального комплектования и использования машинотракторных агрегатов;

- передовую технологию выполнения механизированных с/х работ и пути сокращения энергозатрат на единицу выполненной работы и полученной продукции;

- основы планирования состава машинно-тракторного парка бригады, отделения;

- правила хранения с/х техники;

- правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе на с/х машинах, оборудовании, агрегатах, погрузочно-разгрузочных машинах, транспортных средствах;
должен уметь:

- выполнять расчеты по рациональному комплектованию и использованию машинотракторных агрегатов;

- внедрять в производство передовую технологию выполнения механизированных с/х работ;

- разрабатывать и осуществлять меры по сокращению энергозатрат на работы, выполняемые машинно-тракторными агрегатами;

- анализировать работу машинотракторных агрегатов и в целом парка машин бригады, отделения, расход нефтепродуктов, запасных частей, заработную плату механизаторов;

- выполнять техническое обслуживание;

- ставить на хранение с/х технику.

Итоговой формой контроля по дисциплине является экзамен. При подготовке к экзамену можно использовать вопросы к контрольной работе.



  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Раздел 1. Основы комплектования машинно-тракторного парка
Тема 1.1. Производственные процессы и энергетические средства

в сельском хозяйстве
Производственные процессы в сельском хозяйстве. Энергетические средства сельскохозяйственного производства. Классификация сельскохозяйственных агрегатов. Условия и особенности использования машин в сельскохозяйственном производстве. Основные факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций и урожайность сельскохозяйственных культур
Вопросы для самоконтроля:

1. Объясните схему производственного процесса и дайте детализацию входящих в него операций?

2. Какими элементами определяется технологический процесс, и какими показателями он характеризуется?

3. Каковы условия и особенности применения машинно-тракторных агрегатов в сельском хозяйстве?

4. Перечислите основные факторы, влияющие на качество технологических операций и урожай?
Литература: [1],[2]
Тема 1.2. Эксплуатационные свойства и показатели МТА
Эксплуатационные свойства машин и агрегатов. Эксплуатационные показатели и режимы работы тракторных двигателей. Баланс мощности трактора. Силы, действующие на трактор. Сцепные свойства трактора и пути их улучшения. Уравнение движения агрегата. Тяговый баланс трактора. Тяговая характеристика трактора и ее использование при эксплуатационных расчетах. Способы улучшения тяговых свойств трактора. Силы сопротивления сельскохозяйственных машин и пути их уменьшения. Сцепки и их эксплуатационные показатели.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие основные требования предъявляются к МТА при их комплектовании?

  2. Из каких составляющих складываются баланс мощности трактора?

  3. Что понимается под буксованием трактора?

  4. Дайте понятие удельного сопротивления машин?


Литература: [1],[2]
Тема 1.3. Основы рационального комплектования МТА
Основные требования, предъявляемые к МТА. Обоснование режимов работы агрегатов. Агрегатирование прицепных, полунавесных и навесных машин. Способы определения числа машин в агрегате. Аналитический метод расчета тяговых агрегатов. Особенности расчета Тягово-приводных агрегатов. Коэффициент полезного действия агрегата и пути его повышения. Технологическая наладка машин и агрегатов. Требования к устойчивости движения МТА. Применение комбинированных и универсальных агрегатов.
Вопросы для самоконтроля:

1. Изложите содержание понятие КПД сельскохозяйственной машины и укажите пути его повышения?

2. Требование к устойчивости движения МТА?

3. Коэффициент полезного действия агрегата и пути его повышения?

4. Способы определения числа машин в агрегате?
Литература: [1],[2]
Тема 1.4. Движение машинно-тракторного парка
Значение рациональных способов движения агрегатов. Кинематические характеристики агрегата и рабочего участка. Основные виды поворотов МТА. Способы движения МТА. Факторы, определяющие выбор способа движения МТА. Коэффициент рабочих ходов и оптимальная ширина загона. Пути сокращения холостых ходов МТА.
Вопросы к самоконтролю:

1. Дайте классификацию поворотов агрегата?

2. Как устанавливать ширину поворотной полосы?

3. По каким признакам классифицируются способы движения агрегатов?

4. Что такое коэффициент рабочих ходов и как его определить?
Литература: [1],[2]
Тема 1.5. Производительность МТА и пути ее повышения
Актуальность повышения производительности труда в сельском хозяйстве. Определение производительности машинно-тракторных агрегатов. Баланс времени смены. Особенности определения производительности уборочных агрегатов. Групповая работа агрегатов. Пути повышения производительности МТА. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах.
Вопросы для самоконтроля:

1. Какие факторы влияют на производительность?

2. Как найти чистую часовую производительность?

3. Что такое производительность труда?

4. Дайте понятие технической и эксплуатационной производительности?
Литература: [1],[2]

Тема 1.6. Эксплуатационные затраты при работе МТА и пути их снижения
Классификация эксплуатационных затрат. Затраты труда и пути их снижения. Затраты энергии и пути их снижения. Расход топлива и смазочных материалов и пути их экономии. Приведенные и суммарные затраты.
Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы пути снижения затрат труда при работе агрегатов?

2. Как рассчитать расход топлива на 1 га выполняемой работы?

3. Перечислите основные пути экономики нефтепродуктов?

4. Назовите основные пути снижения энергозатрат?
Литература: [1],[2]
Тема 1.7. Основы технического нормирования механизированных работ
Значение технического нормирования в повышении производительности труда. Понятие о технических нормах и методы нормирования. Главные нормообразующие факторы и дифференциация норм. Метод разработки нормативных таблиц и их использование. Другие методы нормирования. Способы нормирования.
Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие технических норм?

2. Какие вы знаете методы нормирования, каково содержание этих методов?

3. Как оценить различные методы нормирования?

4. В чем заключается сущность дифференциации норм?
Литература: [1],[2]
Тема 1.8. Транспорт в сельском хозяйстве
Значение транспорта в сельском хозяйстве. Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве. Классификация перевозок. Классификация сельскохозяйственных грузов. Классификация дорог. Виды маршрутов движения транспортных средств. План перевозок и графики работы транспортных средств. Показатели использования транспортных средств. Производительность транспортных средств и пути ее повышения. Определение потребности в транспортных средствах. Механизация погрузочно-разгрузочных работ. Оценка эффективности использования транспорта в сельском хозяйстве
Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте классификацию видам транспортных средств и перевозок.

2. Каковы маршруты движения транспорта?

3. Каковы особенности тракторных принципов?

4. Как учитывается и контролируется работа транспортных агрегатов?
Литература: [1],[2]

Раздел 2. Технология механизированных работ
Тема 2.1. Понятие о технологии механизированных работ
Технология возделывания сельскохозяйственных культур. Основные принципы построения технологических процессов и организации механизированных работ. Операционная технология. Обоснование агрономических нормативов и допусков. Показатели качества выполнения технологических операций и методы их определения. Использование операционно-технологических карт с учетом конкретных условий работы.
Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные группы технологических операций?

2. Каково содержание технологической карты на возделывание механических работ?

3. Как разрабатывают технологические карты?

4. Что представляет собой операционная технологическая карта?
Литература: [1],[2]
Тема 2.2. Технология обработки почвы, восстановления плодородия земель и защита растений
Общие понятия и определения. Операционные технологии внесения удобрений под основную обработку. Операционная технология лущения. Операционная технология вспашки. Операционная технология предпосевной обработки почвы. Технология и комплекс машин для защиты почвы от ветровой и водной эрозии. Технология и комплекс машин для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней
Вопросы для самоконтроля:

1. Каково значение основной обработки почвы?

2. Каково значение стерни, и основные агротребования к ней?

3. Как подготовить поле к вспашке и выбрать способы движения?

4. Каковы особенности внесения минеральных удобрений?

5. Каковы особенности приготовления и внесения органических удобрений?
Литература: [1],[2]
Тема 2.3. Технология производства зерновых и зернобобовых
Агротехнические особенности возделывания зерновых и бобовых культур. Предпосевная подготовка почвы. Подготовка семенного материала. Технология посева. Уход за посевами и интегрирования системы защиты растений. Технология уборки и организация уборочных работ. Особенности технологии уборки в сложных условиях. Технология послеуборочной обработки зерна

Вопросы к самоконтролю:

1. Перечислите способы посева зерновых?

2. Как подготовить посевной агрегат к работе?

3. Как обеспечить производительную работу?

4. Технология уборки и организации уборочных работ?
Литература: [1],[2]
Тема 2.4. Технология производства картофеля
Агротехнические особенности возделывания картофеля. Предпосадочная подготовка почвы. Подготовка семенного материала к посадке. Технология посадки картофеля. Уход за посадками и защита растений. Уборка картофеля. Послеуборочная подготовка и хранение картофеля. Пути снижения потерь при уборке и хранении картофеля.
Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы особенности посадки картофеля?

2. В чем состоят особенности уборки картофеля?

3. Как подготовить поле к уборке?

4. Пути снижения потерь при уборке и хранении картофеля?
Литература: [1],[2]
Тема 2.5. Технология производства корнеплодов
Агротехнические особенности возделывания корнеплодов. Внесение удобрений и обработка почвы. Технология подготовки семян и посева. Уход за посевами и защита растений. Технология уборки корнеплодов. Хранение корнеплодов
Вопросы для самоконтроля:

1. Какие с/х культуры относятся к группе корнеплодов?

2. Какие удобрения, и в каких дозах вносят под корнеплоды?

3. Какие агрегаты используются при уборке ботвы и корнеплодов сахарной свеклы?

4. Какие способы хранения корнеплодов вы знаете?
Тема 2.6. Технология производства кукурузы и подсолнечника
Агротехнологические особенности возделывания кукурузы и подсолнечника. Внесение удобрений и обработка почвы. Технология подготовки семян и посева кукурузы и подсолнечника. Уход за посевами и система защиты растений. Технология уборки кукурузы и подсолнечника.
Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы способы посева и дополнительные агротребования к пропашным культурам?

2. Какие основные операции включает система обработки почвы?

3. Какие операции включает система ухода за посевами кукурузы и подсолнечника?

4. Какими агрегатами убирают кукурузу и подсолнечник?

5. По каким показателям контролируют качество уборки кукурузы и подсолнечника?
Тема 2.7. Технология производства однолетних и многолетних трав
Агротехнологические особенности возделывания однолетних и многолетних трав. Особенности обработки почвы и внесения удобрений. Особенности подготовки семян и посева трав. Особенности ухода за посевами трав. Организация и технология функционирования зеленого конвейера.
Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы основные агротехнические особенности возделывания однолетних и многолетних трав?

2. Каковы особенности обработки почвы и внесения удобрений?

3. Какие операции предусматривает подготовку семя и трав к посеву?

4. Что собой представляет зеленый конвейер и как он функционирует?
Литература: [1],[2]
Тема 2.8. Технология заготовки силоса, сенажа, сена
Агротехнологические особенности заготовки силоса и сенажа. Заготовка силоса и сенажа. Организация уборочно-транспортного процесса. Технологии заготовки сена и других видов кормов для трав. Технология производства травяной муки и травяной резки. Технологии заготовки кормов с применением химических консервантов.
Вопросы для самоконтроля:

1. Чем обеспечивается сохранность корма при силосовании?

2. Из каких основных операций складывается процесс заготовки сенажа?

3. Какие агрегаты используются при заготовке сенажа?

4. В чем заключается технология заготовки кормов с применением химических консервантов?
Литература: [1],[2]
Тема 2.9. Технология мелиоративных работ в сельском хозяйстве
Основные работы по мелиорации земель. Орошение и обводнение. Организация поливных работ. Снегозадержание. Осушение земель и их освоение. Другие работы по мелиорации земель
Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие мелиорации и перечислите основные работы по мелиорации земель?

2. Какие существуют способы полива, как они подразделяются?

3. Что такое обводнение земель и как оно ведется?

4. Как механизировать работы по осушению земель?

5. В чем состоят особенности механизации работ по улучшению лугов и пастбищ?
Литература: [1],[2]
Раздел 3. Основы планирования работы машинно-тракторного парка
Тема 3.1. Определение структуры и состава МТП,

планирование его работы
Значение оптимальной структуры и состава МТП. Общие требования к выбору типов энергетических средств и рабочих машин. Методы расчета МТП.

Обоснование состава МТП методом построения графиков машиноиспользования. Определение потребности в сельскохозяйственных машинах, автомобилях, рабочей силе. Особенности выбора средств механизации и использования техники в фермерских хозяйствах.
Вопросы для самоконтроля:

1. Какие машины включают в состав МТП?

2. Какие методы расчета состава МТП имеются?

3. Какими способами корректируют графики машиноиспользования?

4. Как строят график машиноиспользования?
Литература: [1],[2]
Раздел 4. Основы технического обслуживания МТП
Тема 4.1. Теоретические основы технического обслуживания
Технические свойства и характеристики машин. Неисправности машин и причины их возникновения. Закономерности износа. Предельно-допустимые износы и нарушения регулировок. Эксплуатационная надежность машин
Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятиям: техническое обслуживание, нормальная работа машины и неисправности?

2. Что такое темп износа деталей и отчего он зависит?

3. По каким критериям устанавливаются предельные величины?

4. Как установить срок работы сборочной единицы?
Литература: [1],[2]
Тема 4.2. Система технического обслуживания агрегатов
Значение технического обслуживания. Система технического обслуживания. Плановое техническое обслуживание. Хранение машин. Особенности технического обслуживания автомобилей. Особенности технического обслуживания в холодное время года. Операции по техническому обслуживанию тракторов
Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите элементы, составляющие систему технического обслуживания?

2. Каков перечень и периодичность технического обслуживания тракторов, комбайнов, других сельскохозяйственных машин?

3. Каково содержание ежесменного ТО?

4. Каков порядок постановки машин на хранение?
Тема 4.3. Диагностика технического состояния машин
Понятие технической диагностики. Приборы, оборудование и установки для диагностирования. Технология проверки технического состояния машин. Прогнозирование остаточного ресурса
Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие технической диагностики?

2. Как проверить раздельно – агрегатную гидросистему?

3. Какова последовательность диагностирования как ее выбрать?

4. Что диагностируют при ТО-1, ТО-2, ТО-3?
Литература: [1],[2]
Тема 4.4. Эксплуатация нефтехозяйств
Нефтепродукты, применяемые в сельском хозяйстве. Организация работы нефтехозяйств. Организация заправки машин и борьба с потерями нефтепродуктов
Вопросы для самоконтроля:

1. Что нужно знать о нефтепродуктах для правильного их использования?

2. Перечислите специальных жидкости и условия их применения?

3. Перечислите оборудование нефтебаз?

4. Как и чем контролировать свойства и качество нефтепродуктов?
Литература: [1],[2]
Тема 4.5. Организация технического обслуживания
Методы и формы организации технического обслуживания. Средства технического обслуживания. Сборочные единицы обменного фонда. Формы организации технического обслуживания
Вопросы для самоконтроля:

  1. Каково значение методов и форм организации проведения ТО в хозяйствах?

  2. В чем состоит преимущество специализированных форм проведения ТО?

  3. В чем отличительные особенности производственно-технического метода организации ТО?

  4. Что входит в пункт технического обслуживания?

  5. Какие агрегаты используются для проведения эксплуатационного ремонта?


Литература: [1],[2]
Тема 4.6. Организация инженерно-технической службы
Организационная структура инженерно-технической службы. Оперативное управление работой машинно-тракторного парка. Организация материально-технического снабжения. Надзор за техническим состоянием машин
Вопросы для самоконтроля:

1. Каково значение методов и форм организации проведения ТО в хозяйствах?

2. В чем состоит преимущество специализированных форм проведения ТО?

3. Перечислите основные средства технического обслуживания?

4. Какие агрегаты используются для проведения эксплуатационного ремонта?
Литература: [1],[2]

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Указания к выполнению
Контрольная работа выполняется по разделам:

  1. Основы комплектования машинно-тракторного парка

  2. Технология механизированных работ

  3. Основы планирования работ машинно-тракторного парка

Номер варианта контрольной работы соответствует порядковому номеру студента в журнале теоретического обучения. В каждом варианте контрольной работы дано 6 заданий, в которых необходимо отразить знания по правильному составлению и использованию машинно-тракторных агрегатов, технологию выполнения механизированных с/х работ, правила хранения с/х машин, технику безопасности при работе на с/х технике.

Получив вариант контрольной работы, студент должен внимательно изучить учебный материал, ознакомиться с заданной литературой. Ответ на вопрос строится по схеме: назначение, устройство, регулировки, рабочий процесс сельскохозяйственной машины или орудия.

Ответы на вопросы должны быть развернутыми и четкими по изложению.

Оформляется контрольная работа в соответствии с требованиями к оформлению тестовых документов. Первый лист – титульный. Второй лист – оглавление с указаниями страниц. Заканчивается контрольная работа списком используемой литературы. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа. Порядок нумерации указывается со второй страницы.

Правила оформления контрольной работы

  1. На титульном листе укажите свою фамилию, имя, отчество, специальность.

  2. При написании контрольной работы использовать чернила синего цвета.

  3. Текст должен быть написан разборчиво. Записи располагать с соблюдением красной строки.


^ Варианты контрольной работы №1


В.1 – 1,10,20,25,30,50

В.2 – 2,11,24,29,49,51

В.3 - 3,12,23,28,48,52

В.4 – 4,13,22,27,47,53

В.5 – 5,14,21,26,46,54

В.6 – 6,15,22,27,45,55

В.7 - 7,16,23,28,44,56

В.8 – 8,17,24,29,43,57

В.9 - 9,18,25,30,42,58

В.10 – 8,19,26,31,41,59

В.11 – 7,20,27,32,42,60

В.12 – 6,19,28,33,43,59

В.13 – 5,18,29,34,44,58

В.14 – 4,17,30,35,45,57


В.15 – 3,16,21,40,47,56

В.16 – 2,15,22,39,49,55

В.17 – 1,14,23,38,48,54

В.18 – 2,13,24,37,49,53

В.19 – 3,12,25,36,50,51

В.20 – 4,11,20,35,49,51

В.21 – 5,10,27,34,48,52

В.22 – 6,11,28,33,47,53

В.23 – 7,12,25,38,46,54

В.24 – 8,13,29,32,45,55

В.25 – 9,14,24,36,44,56

В.26 – 10,15,28,33,43,57

В.27 – 9,16,28,34,42,58

В.28 – 8,18,26,35,41,59



Вопросы для контрольной работы


  1. Производственные процессы в сельском хозяйстве

  2. Понятие о комплексной механизации

  3. Особенности эксплуатации машин в сельском хозяйстве

  4. Технология внесения удобрений

  5. Классификация с/х операций

  6. Расчет нормы внесения минеральных удобрений

  7. Уравнение движения агрегата

  8. Технологическая подготовка плуга

  9. Основные факторы, влияющие на качество выполняемых технологических операций

  10. Технология лущения

  11. Уравнение силы тяги трактора

  12. Технология боронования

  13. Схема сил, действующих на агрегат

  14. Технология вспашки

  15. Уравнение баланса мощности трактора

  16. Технология сплошной культивации

  17. КПД трактора, с/х машины, агрегата

  18. Технология прокатывания

  19. Удельное сопротивление с/х машин

  20. Технологическая подготовка зерновой сеялки

  21. Уравнение тягового сопротивления с/х машин

  22. Технологическая подготовка культиватора

  23. Требования к комплектованию агрегатов

  24. Особенности технологии посева пропашных культур

  25. Теоретическая скорость гусеничного трактора

  26. Технология ухода за пропашными культурами

  27. Теоретическая скорость колесного трактора

  28. Технологическая подготовка пропашного культиватора

  29. Рабочая скорость трактора

  30. Особенности ухода за сахарной свеклой и картофелем

  31. Вредность буксования

  32. Технология скашивания зерновых в валки

  33. Пути снижения буксования

  34. Технологическая подготовка рядковой жатки

  35. Уравнение баланса времени смены

  36. Технология подбора и обмолота валков

  37. Способы движения агрегатов

  38. Противопожарное оборудование уборочного агрегата

  39. Расчет ширины загона

  40. Схема уборочно-транспортного комплекса

  41. Подготовка поля к работе агрегата

  42. Технологическая подготовка молотильного аппарата

  43. Расчет сменной и часовой производительности агрегата

  44. Технологическая подготовка очистки комбайна

  45. Расчет производительности агрегата по мощности

  46. Герметизация комбайна для уборки зерновых

  47. Понятие об эталонном тракторе и эталонном гектаре

  48. Особенности технологии уборки подсолнечника

  49. Пути повышения производительности агрегата

  50. Подготовка поля к скашиванию хлебной массы

  51. Определение затрат труда

  52. Контроль качества уборочных работ

  53. Определение удельного расхода топлива

  54. Технология уборки свеклы

  55. Методы технического нормирования

  56. Технология уборки картофеля

  57. Способы технического нормирования

  58. Технология уборки соломы

  59. Расчет объема работ при уборке зерновых

  60. Технология мелиоративных работ


3. ЛИТЕРАТУРА


  1. В.И. Фортуна. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Москва «Колос» 1983 г.

  2. А.А. Зангиев. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Колос, 2003 год.

  3. С.А. Иофинов, Г.П. Лышко. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Москва «Колос» 2004 год.

  4. Л.М. Пильщиков. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка - М. Колос 1996 год.

  5. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка (Фере Н.Э и др.) - М. Колос 1998 год.

  6. С.А. Иофиков. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП М. «Колос» 2001 год.

  7. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов М. Россельхозиздат 1999 год.

  8. М.А. Путинцева « Организация производства и инженерная служба в хозяйстве» М. Колос 1997 год.

  9. Ю.К. Киртбая. Резервы в использовании машинно-тракторного парка - М. Колос. 2002 год.

  10. Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированных полевых работах в сельском хозяйстве. - М. Колос. 2002 год.

  11. С.И. Храбостов. Эксплуатация машинно-тракторного парка М. Колос 1973 год.

Похожие:

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено  iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено  iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Методические указания для студентов заочной формы обучения при изучении курса «Основы проектной деятельности» предназначены для реализации...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено  iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Технология. Методическое пособие разработано с целью организации самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями гос...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено  iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Инженерная графика. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения. /Составитель: Диванова О. П.,...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено  iconМетодические указания и контрольные задания для студентов телекоммуникационных...
Экономика отрасли: Метод указания и контрольные задания для студ телеком спец заочной формы обуч. Бгуир/Сост. Г. Т. Максимов. – Мн.:...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено  iconМетодические указания по выполнению курсового проекта разработаны...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено  iconМетодические указания и задания для выполнения контрольной работы...
Информационно-измерительная техника и электроника : методические указания и задания для выполнения контрольной работы / Е. И. Папанцева,...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено  iconМетодические указания для выполнения курсовой работы для студентов специальности 060800
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено  iconМетодические указания к семестровой работе для студентов очной формы...
Методические указания содержат требования к содержанию, объему и оформлению раздела дипломного проекта для студентов автотранспортных...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства Энгельс, 2013 Рассмотрено  iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей дипломных проектов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница