Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов




НазваниеПояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Росси от 07 июля 2005 г. №03-1263).

  3. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09. 03. 2004 № 1312).

  4. Программы под редакцией В.Д.Симоненко.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая учебная программа разработана для обучения учащихся с 5 по 8 класс в объеме 238 часов. В том числе: в 5-7 классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в 8 классе -34 часа,1 час в неделю.

Срок реализации программы - 4 года.

Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ № 5» продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. В связи с этим содержание типовой (примерной) учебной программы по учебному предмету «Технология» сокращено на 7 часов. Содержательное наполнение типовой (примерной) учебной программы сохранено за счет уплотнения теоретического материала.

В 5-7 классах на изучение темы «Конструирование и моделирование швейных изделий» в содержании типовой (примерной) учебной программы отведено 6 часов, в содержании рабочей учебной программы по учебному предмету «Технология» - 4 часа.

В 8 классе на изучение раздела «Кулинария» в содержании типовой (примерной) учебной программы отведено 8 часов, в содержании рабочей учебной программы отведено 7 часов по разделу.

Целями образовательной области «Технология (обслуживающий труд)» являются:

  1. Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно, или общественно значимых изделий;

  2. Овладение обще трудовыми и специальными умениями необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  5. Получения опыта применения политехнических технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В связи с этим основными задачами являются:

  1. .Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и.т.д.), интеллекта и творческих способностей.

  2. Формирование общих представлений о мире, о взаимосвязи человека с природой.

  3. Воспитание экологически разумного отношения к ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса.

  4. 0владение обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями.

  5. Расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Основная форма организационной деятельности - урок. Во время урока используются обще классные (фронтальные) и индивидуальные формы обучения. Во время уроков используются дидактические (визуальные) практические (постановка задания, планирование его выполнения, контроль и анализ итогов) и словесные (рассказ, беседа) методы обучения. Большое значение в образовательном процессе имеет применение технологии проектной деятельности.

Для удовлетворения повышенного интереса к предмету учащиеся посещают экскурсии, как дополнительную организационную форму обучения.

Экскурсии проводятся в Центре национальных культур, на предприятие народных промыслов « Серпас», в краеведческий музей.

Учащиеся принимают участие в общешкольных и общегородских олимпиадах школьников, в республиканских смотрах и конкурсах.

В процессе обучения используется:

  • Метод проектной деятельности

  • Проблемное обучение,

  • Исследовательский метод.

Виды контроля:

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый.

Формы контроля:

  • индивидуальный,

  • групповой.

Методы контроля:

  • письменный (тестирование, контрольная работа, защита творческого проекта);

  • практический (изготовление образцов и изделий);

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • учебные и наглядные пособия;

  • технические средства (электрические плиты, швейные машинки, утюг, оверлок); лабораторное оборудование;

  • ТСО;

  • школьные учебники; тетради;

  • письменные принадлежности.


^ ТБЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;

  • Способы получения, хранения, поиска информации; источники и носители информации;

  • Общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

  • Виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте воды и продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;

  • Правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;

  • Способы варки продуктов, их преимущества и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки, технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформления готовых блюд из овощей;

  • Способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

  • Виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

  • Роль запасов в экономном ведении хозяйства, способы заготовки продуктов, условия хранения свежих овощей и фруктов методом сушки и быстрого замораживания;

  • Общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера;

  • Культуру поведения в семье: основы семейного уюта; выражения любви и заботы о членах семьи; распределение обязанностей в семье;

  • Правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных волокон;

  • Технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

  • Виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, города, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

  • Возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

  • Правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов, правила посадки и постановки рук во время работы;

  • Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

  • Назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов; стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым/закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки накладных карманов и бретелей, оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки.

  • способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеждой из х/б и льняных тканей, способы удаления пятен с одежды;

  • гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей;

  • критерии выбора изделий для творческого проекта, этапы последовательного выполне­ния оформления проекта и план защиты проекта.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки ткани; работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарежу ово­щей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, опре­делять свежесть яиц и готовить блюда из них; нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутер­броды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

  • закладывать на хранение свежие ягоды, фрукты, овощи, определять съедоб­ные/несъедобные грибы, сушить ягоды, фрукты, овощи, использовать домашний холодильник для быстрого замораживания и длительного хранения овощей и фруктов, получать крахмал из картофеля;

  • разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер кухни и столовой изде­лиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики, древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани; выключать и выключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю/нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка;

  • выполнять простейшие ручные швы; подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, при­способлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой и с подклад­кой, использовать прокладочные материалы;

  • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым сре­зом, вподгибку с открытым/закрытым срезом; распускать швы, обрабатывать накладные карма­ны и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, перено­сить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалы­вать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия;

  • представлять цели и задачи проекта, делать анализ идей, защищать проект.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда коми национальной кухни, сервировки стола к завтраку, соблюдение правил этикета за столом;

  • изготовление фартука, поделок использованием швейных машин; выполнения различных простых стежков для оформления изделий; выбора средств по уходу за одеждой.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Санитарные требования к помещению кухни и столовой, правила работы с горячими маслами, жирами, мытья посуды.

  • Общие сведения о значении минеральных солей микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока, способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш.

  • Общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктах, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества рыбы. Способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы, способы тепловой обработки рыбы.

  • Правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий.

  • Способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков. Виды и кулинарные свойства крахмала. Технологию приготовления компотов, киселей. Правила сервировки стола к ужину. Общие сведения о происходящем в процессе соления и квашения овощей.

  • Значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере. Правила санитарии и гигиены, безопасности труда. Традиционные и семейные праздники.

  • Назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Свойства волокон животного происхождения и тканей из них.

  • Эксплуатационные гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы отделки, применяемые для изготовления юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования, правила подготовки выкройки к раскрою, назначение, конструкция, условные графические обозначения швов, правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки.

  • Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах, традиционное вязание коми народа, возможности применения техники вязания на спицах различных петель, узоров.

^ Учащиеся должны уметь:

  • Работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими веществами, мыть посуду. Определять качество молока. Проводить его тепловую обработку. Готовить молочные супы, каши. Оценивать качество готовых блюд.

  • Определять качество рыбы, проводить первичную обработку рыбы. Определять готовность рыбных блюд.

  • Проводить первичную обработку круп, макаронных изделий. Варить бобовые и макаронные изделия.

  • Приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики; варить компоты и кисели .Готовить ужин. Сервировать стол к ужину, принимать гостей.

  • Регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани. Определять неполадки швейной машины. Выполнять чертежи и изготавливать выкройки прямых юбок. Экономно расходовать ткань. Готовить ткань к раскрою, раскраивать прямую юбку, обрабатывать детали кроя, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.

  • Подбирать спицы для вязания, выполнять простые петли.

  • Представлять цели и задачи проекта, делать анализ проекта, защищать проект.


Использовать приобретенные знания и умения практической и повседневной жиз­ни для:

  • Соблюдение правил этикета за столом, приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни, сервировка стола к ужину.

  • Изготовление поясных изделий из текстильных и поделочных материалов с использова­нием швейных машин, художественной обработки изделий, выполнение различных видов ху­дожественного оформления изделия вышивкой, выбора средств по уходу за одеждой и обувью.


^ Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Влияние на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов радионуклидов.

  • Общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций.

  • Виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов, санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования.

  • Способы первичной обработки мяса и приготовленных мясных полуфабрикатов, условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса.

  • Правила варки мяса для вторых блюд, способы жарения мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда, посуду и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд, принцип подбора гарниров к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу.

  • Общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях.

  • Способы приготовления пресного теста, раскатка теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, правила варки вареников, пельменей, способы определения готовности.

  • Общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о методах определения качества ягод и фруктов.

  • Назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных фруктовых супов, желе, муссов.ного

  • Технологию приготовления варенья, повидла, джема, цукатов, хранение плодоа и ягод для варенья, значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод и фруктов без стерилизации.

  • Виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, основные обозначения мерок для построения чертежа блузки, особенности моделирования плечевых изделий, чертежа блузки, способы моделирования блузки.

  • Назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные обозначения швов: стачных (запошивочного двойного, накладного с закрытым срезами) и краевых ( окантовочного с открытыми и закрытыми срезами) окантованного тесьмой, технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом, обработки борта подбортом.

  • Экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с симметричными и ассиметричными полосками, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия.

  • Основные свойства химических волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения


^ Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятие «семья», роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

  • Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства.

  • Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Пирамида потребностей. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Правила покупки.

  • Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах и услугах. Понятие « сертификация». Виды сертификатов.

  • Понятие «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков.

  • Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

  • Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

  • Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание ,правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

  • Виды энергии. Источники электроэнергии. Проводники тока и изоляторы. Принципиальная и монтажная схемы.

  • Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов.

  • Устройство и применение электромагнитов в технике. Электромагнитное реле. Его устройство.

  • Виды электроосветительных приборов. Принцип действия. Устройство лампы накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Достоинства и недостатки ламп накаливания и люминесцентных ламп.

  • Классы и типы электроприборов. Правила безопасного пользования бытовыми электронагревательными приборами.

  • Природа творчества. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты, приспособления. Применение и выполнение владимирских швов ,белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади, швов «узелки», «рококо».

Учащиеся должны уметь:

  • Определять виды расходов семьи.

  • Определять положительные и отрицательные потребительские качества товара. Разрабатывать этикетки на предполагаемый товар.

  • Составлять список расходов семьи. Оценивать затраты семьи на питание за неделю. Собирать электрическую схему с элементами управления и защиты. Выполнять неразъемное соединение проводов и их изоляцию. Оконцевание проводов.

  • Энергетический аудит школы.

  • Уметь выбирать инструменты, приспособления и материалы для вышивки гладью. Стилизировать узоры для вышивки. Выполнять элементы и вышивать узоры в технике владимирского шитья, белой глади, атласной и штриховой глади, художественной глади и.т.д.

^ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценке письменных и практических работ используются следующие критерии:

Отметка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнены в полном объеме, с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ источники знаний, показали необходимые теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий и т. д.)

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и владение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами.

Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 -100%

«4» - 78 - 89%

«3» - 60—77%

«2» менее 59%

Критерии оценки устного ответа.

Отметка «5»: Ответ полный и правильный на основании изученной теории. Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный.

Отметка «4»: Ответ полный и правильный на основании изученной теории. Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: При ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания учебного материала или допущены .существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценивание практических работ:

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные выводы;

  • работа сделана по плану с учётом соблюдения требований техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием;

  • проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места и порядок на столе).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена правильно, но при этом допущены несущественные ошибки в работе с материалами и оборудованием.

Отметка «3» ставится, если:

  • работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе выполнения работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены две и более существенные ошибки в ходе выполнения работы в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  • работа не выполнена, у учащегося отсутствуют практические умения.

Оценивание практических работ:

Отметка «5» ставится, выполнены практическая и теоретическая части, т.е. пояснительная записка и изделие.

Отметка «4» ставится, если практическое задание выполнено все правильно и без каких-либо дефектов, а в пояснительной записке есть недочеты.

Отметка «3» ставится, если практическая часть и теоретическая части выполнены с существенными недочетами.

Отметка «2» ставится, если практическая и теоретическая части не выполнены вообще.

^ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для обучающихся

  1. Под редакцией В.Д.Симоненко « Технология», 5 класс г. Москва, « Вентана-Граф», 2008 г.

  2. Под редакцией В.Д.Симоненко « Технология», 6 класс г. Москва, « Вентана-Граф», 2008 г

  3. Под редакцией В.Д.Симоненко « Технология», 7 класс г. Москва, « Вентана-Граф», 2003 г

  4. Под редакцией В.Д.Симоненко « Технология», 8 класс г. Москва, « Вентана-Граф», 2003г


Литература для учителя

  1. Под редакцией В.Д.Симоненко « Технология», 5 класс г. Москва, « Вентана-Граф», 2008 г.

  2. Под редакцией В.Д.Симоненко « Технология», 6 класс г. Москва, « Вентана-Граф», 2008 г

  3. Под редакцией В.Д.Симоненко « Технология», класс г. Москва, « Вентана-Граф», 2003 г

  4. Под редакцией В.Д.Симоненко « Технология», 8 класс г. Москва, « Вентана-Граф»,

  5. Иванченко Н.С. «Технология швейного производства», г. Минск, « Высшая школа»

  6. Ермакова В.И. «Основы кулинарии» учебное пособие для учащихся 8-11 классов средней школы, г. Москва, «Просвещение», 1993г.

  7. Турченко И. «Пэчворк и квилтинг», г. Москва «Эксмо», 2008 г.

  8. Савостицкий А.В., Меликов Е.Х., «Технология швейного производства», г. Москва, «Легкая и пищевая промышленность» , 1982 г.

  9. Под редакцией Б.В.Нешумова « Практикум в учебных мастерских и технология конструкционных материалов», г. Москва, «Просвещение», 1986 г.

  10. Мусская И.А. « Домоводство», г. Москва, « Квест», 1991 г.



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы программы

 

Количество часов по классам

 




5

6

7

8




^ 1. Вводный урок

1

1

1

1




^ 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов:

36

32

30

8




2.1. Швейные материалы

3

4

2

-




2.2. Бытовая швейная машина

3

2

2

-




2.3. Конструирование и моделирование

4

4

4

 




2.4. Раскройные работы

2

2

2

-




2.5. Технология швейных работ

12

8

8

 




2.6. Декоративно-прикладное творчество

12

12

12

8




3. Кулинария:

18

18

18

-




3.1. Культура питания

1

1

1

 




3.2. Технология приготовления блюд

11

11

11

 




3.3. Домашние заготовки

2

2

2

 




3.4. Творческое задание

4

4

4

 




^ 4. Черчение и графика

2

2

2

-




^ 5. Технология ведения дома

4

6

6

8




5.1. Уход за одеждой и обувью

2

2

2

-




5.2. Интерьер жилых помещений

2

2

2

.




5.3. Санитарно-технические работы

 

2

 

.




5.4. Ремонтно-отделочные работы

 

 

2

.




5.5. Семейная экономика

-

-

-

8




^ 6. Электротехнические работы

 

 

 

10




6.1. Электротехнические работы

 

 



10




6.2. Радиоэлектроника

-

-

-

-




6.3. Цифровая электроника и ЭВМ

 

 

 

 




7. Проектирование и изготовление изделий

7

9

11

7




Итого

68

68

68

34




Похожие:

Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая учебная программа по английскому языку...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая учебная программа по черчению ориентирована...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 10 11 классов социально-экономического профиля и реализуется...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница