Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1»




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1»
страница1/39
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
Рассмотрена

Педагогическим советом

МКОУ «Краснопольская ООШ №1»

протокол № «____»________201____г

Принята

Управляющим советом

МКОУ «Краснопольская ООШ №1»

протокол №

«_____»_________201__г

Утверждаю

Директор МКОУ «Краснопольская ООШ №1»

__________Н.И. Горлов

«____» ________ 201__г.




Основная образовательная программа

основного общего образования

^ МКОУ «Краснопольская ООШ № 1»

Воробьевского муниципального района

на период 2012-2017 годы

2012 год



Оглавление


  1. Целевой раздел…………………………………………………..

3

    1. Пояснительная записка………………………………………….

3

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………


16

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………..



63

  1. Содержательный раздел…………………………………………

77

    1. Программа отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования…………………………………………………….


77

      1. Русский язык…………………………………………….........

78

      1. Литература…………………………………………………….

82

      1. Иностранный язык (немецкий)………………………………

91

      1. Математика …………………………………………………..

95

      1. Информатика и ИКТ…...…………………………………….

99

      1. История………………………………………………………..

101

      1. Обществознание (включая экономику и право)……………

115

      1. Природоведение………………………………………………

118

      1. География……………………………………………………..

121

      1. Биология……………………………………………………...

127

      1. Химия…………………………………………………………

129

      1. Физика………………………………………………………..

131

      1. Искусство (ИЗО, музыка)…………………………………..

132

      1. Технология…………………………………………………...

139

      1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности…………..

149

      1. Физическая культура……………………………………….

151

    1. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования………………………….…………………


153

  1. Организационный раздел………………………………………..

183

    1. Учебный план основного общего образования МКОУ «Краснопольская ООШ № 1»……………………………………………


183

    1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта……………….


191

Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов……………..

215

Приложение 2. Программы курсов внеурочной деятельности……….

215




  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


Информационная карта

Полное наименование:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснопольская основная общеобразовательная школа № 1» Воробьёвского района, Воронежской области

^ Сокращенное наименование:

МКОУ «Краснопольская ООШ № 1»

Юридический адрес: 397568, Воронежская область, Воробьевский район, село Краснополье, улица 50 лет Октября, 7

Телефон

(473) 56-41-7-30










e-mail

krasopsoch@mail.ru




web-сайт

www.krasnopsosch.narod.ru

Руководитель: Горлов Николай Иванович, директор школы.

Учредитель: отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального района.

^ Год основания: школа в статусе «средняя» функционирует с 1954 года. В 1995 году построено и введено в эксплуатацию новое типовое здание школы на 264 места, с 05.09.2012 года изменен статус школы (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснопольская основная общеобразовательная школа № 1»).

Лицензия: серия А №302 279 регистрационный № И – 3920 от 09.10.2012 г., выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Срок действия лицензии на образовательную деятельность – бессрочно.

^ Свидетельство о государственной аккредитации серия 36 ОП 027144 регистрационный № ИН-1472 от 25 мая 2012 г., выдано Главным управлением образования Воронежской области.

^ Количество обучающихся на ступени основного общего образования – 20 человек (на 01.09.2012 г);

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности;

Исполнители программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

^ Миссия школы: создать условия для получения начального, основного образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности для формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности.

^ Реализация миссии школы направлена на то, чтобы школа стала не только образовательным учреждением, но и центром культурного образования и воспитания.

Цель школы: создать образовательную среду, обеспечивающую условия для воспитания успешной личности, обладающей основными ключевыми компетенциями, посредством внедрения современных образовательных технологий, содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны, помочь сегодняшним школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе.

^ Стратегические задачи школы:

1. Получение полноценного начального, общего образования и приобщение детей к своей национальной культуре, языку, истории и традициям.

2. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся с учетом требований государственных образовательных стандартов (ГОС), подготовка к переходу на ФГОС.
^ Структура образовательной среды.
Основой структуры образовательной среды школы является 2-х ступенчатая модель обучения:

  • I ступень. Начальная школа.

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

  • II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9-е классы.

5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования.

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

В школе обучается 35 учащихся (на 01.09.2012 г). Педагогический коллектив состоит из 13 учителей Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб 6 человек.

Форма государственно-общественного управления школы – Управляющий совет, в состав которого входят родители учащихся школы, учащиеся и члены педагогического коллектива.

Школа реализует базовую образовательную программу.

^ Режим работы школы.

-   пятидневная рабочая неделя для учащихся 1–4 классов;

-   шестидневная рабочая неделя для учащихся 5–9 классов.

Учебный год начинается 1 сентября.

  • Продолжительность учебного года:

    • 1 класс – 33 учебные недели;

    • 2-4 классы – 34 учебных недель.

    • 5-9 классы - 35 учебных недель.

  • Продолжительность урока:

    • 5-9 классы – 45 минут.

      • Максимально допустимая учебная нагрузка:

  • 5 класс – 32 часа в неделю;

  • 6 класс – 33 часа в неделю;

  • 7 класс -35 часов в неделю;

  • 8-9 классы – 36 часов в неделю.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

^ Сведения о контингенте учащихся.

 

Учебный год

Численность учащихся

^ Начальное общее образование

Основное общее образование

2009-2010

75

18

29

2010-2011

67

19

24

2011-2012

55

16

20

 

* в начальной школе – 4 класса;

* в основной школе – 5 классов;

Количество смен –1

Количество классов/ комплектов – 9/7

В том числе: - на I ступени – 4/2 (1-3 кл. и 2-4 кл.);

- на II ступени – 5/5;


^ Характеристика образовательных потребностей родителей.
В школе обучаются, в основном, крестьянские дети и дети служащих.

Экономическое положение села очень сложное: большинство родителей не имеют работы, живут за счет домашнего хозяйства, пособий и пенсий.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами:

а) недостаточно высокой образованностью;

б) средним уровнем общей культуры;

в) 80% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, хотя из них только 50% способны изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой.

У родителей обучающихся основной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для получения дальнейшего образования.

Как показывают исследования, родители хотят, чтобы их дети:

  1. Хорошо представляли, чем хотят и могут заниматься их дети;

  2. Имели здоровые амбиции, т.е. ставили перед собой высокие, но реальные цели;

  3. Были готовы к достижению этих целей, т.е. развивали в себе необходимые способности, умения, личностные качества.

^ Традиции школы
Активная внеурочная воспитательная работа – многолетняя традиция школы, которая определяет основные направления воспитательной работы. Внеурочная деятельность тесно связана с учебным процессом: предметные недели, олимпиады, конкурсы, отчеты кружков, предметные вечера, КВН и т.д. Обучая, воспитывать, воспитывая, обучать – в этом целостность учебно-воспитательного процесса МКОУ «Краснопольская ООШ № 1».

Некоторые ключевые дела коллектива школы:

  1. День знаний.

  2. Спортивно-туристический праздник.

  3. День учителя.

  4. День самоуправления

  5. Семейные праздники.

  6. Новый год

  7. Предметные недели.

  8. Месячник военно-патриотического воспитания.

  9. Масленица.

  10. Вахта памяти.

  11. Последний звонок.

  12. Выпускной бал.

  13. Туристический слет.

11. Круглогодичная спартакиада школы.

Новое содержание обучения потребовало освоения новых технологий: уровневой дифференциации, личностно-ориентированных педагогических технологий, модульной технологии, вовлечение учащихся в различные формы активной познавательной деятельности и внедрение нетрадиционных форм уроков (дискуссия, деловая игра, конференция, видеоуроки, урок-зачет, интегрированный урок, урок-сказка, путешествие и др.). Обучение строится на поддержании комфортных условий, создании ситуаций успеха для каждого школьника, реализуется компетентностный, здоровьесберегающий подходы к обучению, т.е. реализуется системно-деятельностный подход к обучению.

Отслеживание результатов образовательного процесса осуществляется с помощью психолого-диагностических методик, тестов, анкетирования, опросов, контрольных работ, зачетов, защиты рефератов, олимпиад, творческих отчетов, докладов учащихся, экзаменов.

Сочетание методически грамотного обучения и воспитания, административного и общественного контроля внутри школы с самоанализом, с самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса дает положительные результаты.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу «Краснопольская оош №1»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1» iconОбразовательная программа образовательного учреждения мкоу языковская сош имени Н. М. Языкова
Основная образовательная программа основного общего образования представлена следующими разделами
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в логике фгос общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования в моу стемасской средней общеобразовательной школе в соответствии...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования м
Образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1» iconПриказ № от 02. 09. 2013 г. Основная о бразовательная программа основного общего образования м
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны на...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Стремимся, чтобы школа способствовала возможностям...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) образования...
Основная общеобразовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5-9 классы)
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница