Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»




НазваниеМетодические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодические указания


Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

Кафедра: Техническая эксплуатация автомобилей

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


И РЕШЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАДАЧ


Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям

по курсовой работе для студентов специальности

1 – 37 01 06

«Техническая эксплуатация автомобилей»





Могилев 2004

УДК 62.529

Составитель Коваленко Н.А.
Научные исследования и решение инженерных задач. Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 – 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей». - Могилев: ГУ ВПО Белорусско-Российский университет, 2004. - 17 с.
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Научные исследования и решение инженерных задач" студентами специальности 1–37.01.06 «Техническая эксплуатация автомобилей».

Одобрено кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей»

Протокол № 4 от 11 ноября 2003 г.
Рецензент к.т.н., доцент Вепринцев Н.В.

Редактор Русецкая И.В.

^

Рекомендовано к опубликованию комиссией методического совета

ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»



Ответственный за выпуск Коваленко Н.А.

^ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕШЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАДАЧ
 ГУ ВПО Белорусско-Российский университет, 2004


Подписано в печать ………………. Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная.

Печать трафаретная. Усл. печ. л. Уч.-изд.л. Тираж 60 экз. Заказ №___


^

Издатель и полиграфическое исполнение:


Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет»

Лицензия ЛВ №243 от 11.03.2003 г., лицензия ЛП №165 от 08.01.2003 г.

12005, г.Могилев, пр.Мира, 43

Введение



Курсовая работа является частью курса "Научные исследования и решение инженерных задач " и имеет своей целью:

1) расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний по дисциплине и применение их к решению задач исследовательского ха­рактера;

2) развитие творческих способностей и навыков самостоятельной ра­боты;

3) получение практики системного анализа сложных производственных систем и оптимизации из параметров.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки (ПЗ) и графичес­кой части (ГЧ).

Пояснительная записка должна в краткой форме излагать и раскры­вать тему проекта, содержать необходимые результаты анализа и расче­тов, иметь обоснование предлагаемых решений. Объем пояснительной записки не должен превышать 25…30 страниц формата А4.

Графическая часть состоит из 2-х листов формата А1 и включает: графическое отражение исходных данных; результаты регрессионного анализа; схему алгоритма программы, описывающей работу системы; таблицы и графики оптимизации рассматриваемой системы, планировку поста зоны и др.

В случае выполнения исследовательской темы, объем и структура по­яснительной записки и графической части могут отличаться от типовых, но должны полностью раскрывать тему курсовой работы.

^ 1 Содержание курсовой работы
Основными темами курсовой работы являются оптимизация работы зон технического обслуживания (ТО), диагностирования (Д) и текущего ремон­та (ТР) автотранспортных предприятий, определение оптимального числа рабочих постов станций технического обслуживания (СТО), числа топливо­раздаточных колонок автозаправочных станций, числа исполнителей производственных участков и т.д.

При их разработке пояснительная записка должна включать: титульный лист;

задание на курсовую работу;

содержание;

введение;

1 Разработка концептуальной модели системы

1.1 Постановка задачи моделирования

1.2 Анализ задачи моделирования

1.3 Исходная информация, характеризующая поведение системы

1.4 Определение параметров и переменных модели системы

1.5 Установление основного содержания модели системы

1.6 Обоснование критериев моделирования и проверка достоверности концептуальной модели

2 Алгоритмизация модели системы

2.1 Построение логической схемы работы производственного подраз­деления

2.2 Выбор вычислительных средств для моделирования

3 Регрессионный анализ работы системы

3.1 Результаты вычислительного эксперимента

3.2 Оценка значимости коэффициентов уравнения регрессии

3.3 Оценка адекватности регрессионного уравнения и определение оптимальных значений параметров системы

4 Оптимизация числа постов производственных зон предприятий авто­мобильного транспорта

4.1 Методика оптимизации производственного процесса

4.2 Обоснование и выбор технологического оборудования и организа­ционной оснастки производственной зоны

4.3 Результаты оптимизации

Заключение

Список литературы

Приложения

Графическая часть должна содержать на 1-м листе: алгоритм функци­онирования производственного подразделения, исходные данные для рег­рессионного анализа, матрицу спектра плана, уравнения регрессии. На 2-м листе: методику и результаты оптимизации числа рабочих постов, схемы производственного участка, графики удельных затрат и др.
^

2 Содержание разделов курсовой работы



Введение

Во введении необходимо дать краткую характеристику состояния воп­роса моделирования и оптимизации работы производственных подразделе­ний, возможность их использования для повышения эффективности работы производственных зон предприятий автомобильного транспорта.

2.1 Разработка концептуальной модели

2.1.1 Постановка задачи моделирования.

В разделе обосновывают необходимость решения задачи оптимизации методами исследования операций. Предварительно выбирают методику реше­ния задачи, примерно определяют масштабность задачи и возможность ее расчленения на составляющие.

2.1.2 Анализ задачи моделирования.

Включает выбор основных критериев оценки эффективности работы производственного подразделения. Определяются внешние и внутренние факторы, влияющие на работу системы и предварительно выбирается мате­матическая схема, позволяющая описать функционирование рассматриваемой системы (вероятностные автоматы, системы массового обслуживания, ими­тационные модели и др.).

2.1.3 Исходная информация, характеризующая поведение системы.

В разделе необходимо дать предварительный расчет системы с учетом усредненных методик и имеющейся информации о системе. В первую очередь необходимо рассчитать число рабочих постов. Это можно осуществить по методике, изложенной в [2].

Количество универсальных постов ТО, Д определяется
, (2.1)
где tn - такт поста, час;

Rn - ритм производства, час.
, (2.2)
где tТО - трудоемкость одного ТО (или диагностирования), чел.час, берется из "Положения..." [3];

Рn - число рабочих, одновременно работающих на посту (прини­мается 2 человека);

tn - время на перемещения автомобиля, час (принимается 0,03...0,05).

Трудоемкость диагностирования Д-1 или Д-2 берется в долях от тру­доемкости соответственно ТО-1, ТО-2 от 0,2 до 0,3.
, (2.3)
где Тсм - время работы зоны, час;

Nс - суточная программа работ.

Суточная программа работ определяется для ТО и Д исходя из годо­вого пробега парка LГП и периодичности выполнения работ :
, (2.4)

где Дрг – число дней работы зоны в году (для пассажирских АТП и СТО – 305 дней, для грузовых АТП – 253 дня).

Периодичность выбирается для своего типа подвижного состава из [3]. Для зон текущего ремонта lТО берется из диапазона 6000…8000 км. Годовой пробег парка автомобилей определяется
LГП = lс . Дра . Ас . aи, (2.5)
где lс - среднесуточный пробег одного автомобиля, км;

Ас - списочное количество автомобилей в парке, ед.;

Дра – число дней работы автомобилей в году (для пассажирских парков и АЗС – 365 дней, для грузовых – 253 дня);

aи - коэффициент использования парка (принимается из интер­вала 0,65...0,75).

Суточная программа Д-1 и Д-2 принимается равной суточной програм­ме соответственно ТО-1 и ТО-2.

Если суточная программа ЕО меньше 100, ТО-1 меньше 12, ТО-2 - меньше 5, то для них применяются универсальные посты. Если больше, то поточная линия. Число линий определяется

, (2.6)
где л - такт линии, час.
, (2.7)

где Рл - число рабочих на линии (принимается 2 человека на каждом из трех постов линии).

Число универсальных постов ТР определяется
, (2.8)
где Тп - годовая трудоемкость работ ТР, чел.час;

 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей, равный 1,1...1,4;

КТР - коэффициент, учитывающий долю постовых работ, равный 0,4...0,5;

С - число смен работы;

 - коэффициент использования времени поста, равный 0,75...0,9.
Тп = tтр.Lгп (2.9)
где tтр - нормативная трудоемкость ТР (берется по "Положению...[3]).

2.1.4 Определение параметров и переменных модели системы.

Дается определение параметров системы: число постов (линий), чис­ло рабочих на посту, время работы зоны и т.д; входные переменные: ин­тенсивность поступления, диапазон ее вариации и выходные переменные: интенсивность обслуживания, диапазон ее изменения, длина очереди, среднее время ожидания в очереди, вероятность отказа в обслуживании, относительная пропускная способность зоны и др. По каждому параметру и переменной дается определение и краткая характеристика, символ обозна­чения и единица измерения, диапазон изменения. Результаты можно пред­ставить в табличной форме.

Наиболее характерными параметрами систем, работающих как многока­нальные системы массового обслуживания, являются интенсивность поступ­ления () и интенсивность обслуживания ().
, (2.10)
. (2.11)
Для многофазных систем (например, поточные линии)  определяется по формуле 2.10, а интенсивность обслуживания на каждом i-м посту ли­нии определяется

, (2.12)
где Хп - число принятых постов на линии.

л – такт линии.

Для расчета п для зоны ТР необходимо определить трудоемкость одного воздействия
. (2.13)
Потоки обслуживания и поступления носят вероятностный характер, как правило описываемый нормальным законом распределения с коэффициен­том вариации  от 0,1 до 0,33.

Поэтому для них рассчитывают среднеквадратическое отклонение
=   ,
=   , (2.14)
2.1.5 Установление основного содержания модели.

На данном этапе разработки концептуальной модели дается описание функционирования рассматриваемого производственного участка и алгоритм поведения заявок на обслуживание в различных производственных ситуаци­ях. Его можно представить в виде структурной схемы.

2.1.6 Обоснование критериев моделирования и проверка достовернос­ти концептуальной модели.

Для оценки эффективности работы системы всегда можно выделить ряд критериев: время выполнения работ, время ожидания обслуживания, стои­мость создания системы, вероятность отказа в обслуживании, пропускная способность и др. С учетом поставленной задачи и специфики функциони­рования системы необходимо обосновать комплекс показателей, по которым будут осуществляться ее оценка и приниматься решения по организации ее структуры. Важно, чтобы эти критерии объективно оценивали поведение системы и их получение не было связано с дополнительными трудностями.

Проверка достоверности концептуальной модели осуществляется путем анализа возможности использования принятой математической схемы для описания алгоритма работы производственного подразделения.

2.2 Алгоритмизация модели системы

2.2.1 Построение логической схемы работы производственного под­разделения.

Целесообразно построить модель по блочному принципу, где каждый блок описывает некоторые достаточно простые процессы: занятие очереди, ожидание обслуживания, занятие поста, моделирование обслуживания на каком-либо посту и т.д. Причем очередность расположения блоков должна увязываться с технологическим процессом. На этом этапе целесообразно задать принятые математические соотношения в явном виде: формулы, связи, коэффициенты, параметры и т.д. При необходимости в данном разделе представляется схема программы для ЭВМ и текст рабочей программы на выбранном алгоритмическом языке.

2.2.2 Выбор вычислительных средств для моделирования.

Здесь окончательно обосновываются тип вычислительной машины для реализации модели, требуемые ее характеристики по быстродействию, ба­зовой и оперативной памяти и т.д.

При этом важно, чтобы данная ЭВМ была доступна для быстрого полу­чения результатов. Если есть подходящее стандартное программное обес­печение, то его использование предпочтительно.
2.3 Регрессионный анализ работы системы
2.3.1 Разработка плана вычислительного эксперимента.

Регрессионный анализ необходим для получения математических соот­ношений между используемыми в модели параметрами (или факторами) и по­казателями эффективности работы системы. Необходимое число опытов N для полнофакторного и дробнофакторного экспериментов определяется со­ответственно

N = Vn,
N = Vn-p , (2.15)
где V - число уровней варьирования (принимается равным 2);

n - число учитываемых факторов;

р - степень дробности.

Степень дробности определяется из ряда 1,2,3,4 и берется такая, чтобы выполнялось условие N п, где п - число учитываемых факторов.

Далее строится матрица спектра плана в соответствии с [1,7]. Для получения -1 и +1 изменяют суточную программу поступления Nс 2. Для зон ЕО и АЗС - Nс 20.

Для получения -1 и +1 изменяют число рабочих одновременно рабо­тающих на посту (соответственно 1 и 3 человека). Для -1, +1, -1, +1 определяют среднеквадратические отклонения аналогично как и в п.2.1.4 (формула 2.14).

2.3.2 Результаты вычислительного эксперимента.

В соответствии с матрицей спектра плана в компьютерном классе ка­федры ТЭА проводят вычислительный эксперимент с использованием прог­раммы simsim.exe. После запуска программы на экране монитора собирает­ся схема производственной системы, задаются параметры ее составляющих - , и т.д. Накопители, используемые в модели не должны иметь ограничений по емкости и времени ожидания. В качестве основных критериев эффективности можно принять относительную пропускную способность, среднее время ожидания в очереди и другие.

Время моделирования Тм целесообразно принять не менее 1 месяца (в часах) и шаг моделирования - не более 0,1.
Тм = Тсм.С, (2.16)
где Дрг - число принятых дней работы зоны.

2.3.3 Оценка значимости коэффициентов уравнения регрессии. Определение коэффициентов уравнения регрессии осуществляется в соответствии с [1,7] по уравнению

, (2.17)
где хij - элементы матрицы спектра по j-му фактору;

yi - соответствующие значения показателей эффективности работы системы.

Коэффициенты уравнения регрессии значимы, если половина довери­тельного интервала разброса коэффициентов меньше или равна Вj. Если это условие не выполняется, то коэффициент незначим. Стоящий при нем фактор не оказывает влияние на критерий эффективности и его можно иск­лючить из уравнения регрессии.
= Sвj. t , (2.18)
где Sвj - среднеквадратическое отклонение коэффициента;

t - критерий Стьюдента (берется из [1,7]) при заданном уровне значимости ( принимают 0,1 или 0,05) и числе степеней свободы К2= N - п .
, (2.19)
где S2ост - остаточная дисперсия.
, (2.20)
где - рассчитанное по уравнению регрессии значение критерия эф­фективности в i-ой точке спектра плана.

Расчет значимости коэффициентов может быть представлен в табличной форме.

2.3.4 Оценка адекватности регрессионного уравнения и определение оптимальных значений параметров системы.

Уравнение регрессии должно адекватно описывать поведение реальной системы. Степень адекватности и, соответственно, точность регрессион­ной модели оценивается с помощью критерия Фишера. Если опытный крите­рий Fоп больше или равен табличному Fт , то модель адекватна и наоборот.
, (2.21)
где S2y - дисперсия среднего.
, (2.22)
где - среднее значение критерия эффективности.
. (2.23)
Табличное значение критерия Фишера берется из [6,7] с учетом уровня значимости  (как правило, 0,1 или 0,05) и числа степеней свобо­ды
К1 = N – 1,
K2 = N – п , (2.24)
Если модель адекватна, то, анализируя уравнение регрессии, полу­чают лучшие значения и , соответствующие оптимальному значению кри­терия эффективности. Если модель неадекватна, то для описания поведе­ния системы необходимо либо расширить число учитываемых факторов, либо использовать квадратичную регрессионную модель.
2.4 Оптимизация числа постов производственных зон предприятий ав­томобильного транспорта
Используемая в настоящее время методика определения числа постов в производственных зонах или на линиях не позволяет выбирать их опти­мальное количество. Для решения этой задачи необходимо использовать имитационные модели производственных подразделений. Целевой функцией является сумма затрат на содержание производственного подразделения и потери прибыли от простоя автомобилей в ожидании Д, ТО или ремонта, приходящихся на одно воздействие. С помощью программы simsim.exe необ­ходимо смоделировать работу производственного подразделения в течение 1 месяца. Если это линия, то последовательно необходимо моделировать 2,3,4,5 постов с интенсивностью поступления, характерной для централь­ной точки (раздел 2.1.4), и интенсивностью обслуживания, рассчитанной по формуле 2.12. Если в зоне используются универсальные посты, то  и  рассчитываются по уравнениям 2.10 и 2.11. Закон поступления и обслу­живания заявок может быть принят нормальным с коэффициентом вариации 0,1...0,33.

, (2.25)
где Nобi - число обслуживаний за период моделирования;

Cпрi - потери дохода, связанные с простоем автомобиля в ожи­дании обслуживания;

Cэкi - затраты на содержание производственного участка;

Eн- нормативный коэффициент капвложений (принимается 0,13...0,15);

Kв - капитальные вложения в создание производственного участка.
Спрi = 12Тож.Dчас.Nобi, (2.26)
где Тож - среднее время ожидания обслуживания, час;

Dчас - плата за 1 час использования автомобиля (для грузовых - 5...7, для легковых - 2...3, для автобусов - 8...10 у.е).

Эксплуатационные затраты на содержание производственного участка равняются

Сэкi = Сзпi + Сcодi, (2.27)
где Сзпi - зарплата ремонтных рабочих для i-го варианта;

Сcодi - затраты на содержание рабочих постов для i-го варианта. Затраты на зарплату для универсальных постов определяются
Сзпi = РП.Хпi.S.Фрг., (2.28)
где РП - число рабочих на посту (берется на основе регрессионной модели);

Хпi - моделируемое число постов;

^ S - часовая тарифная ставка рабочего (берется 0,25...0,35 у.е.);

Фрг - годовой фонд времени рабочего (1840 часов);

 - коэффициент доплат (принимается 1,75).

Для поточной линии
Сзпi = Рлi.S.Фрг., (2.29)
где Рлi - число рабочих на линии (принимается 1,5...2 человека на каждом посту).

Ссодi = Аi + Сэi, (2.30)
где Аi - амортизационные отчисления на ремонт и замену оборудования для i-го варианта;

Сэi - эксплуатационные затраты на электроэнергию, воду, тепло, сжатый воздух и др.
Аi = Соп.Ао.Хпi,, (2.31)
где Соп - стоимость оборудования 1-го поста;

Ао - нормативный коэффициент (0,148).

Аi для линии определяются
Аi = Сол.Ао, (2.32)
где Сол - стоимость оборудования, устанавливаемого на поточной линии.

Стоимость эксплуатационных затрат для зоны с универсальными пос­тами и для поточной линии определяются соответственно
^ Сэi = 0,1.Соп.Хi,
Сэi = 0,1.Сол. (2.33)
Для определения стоимости оборудования необходимо рассмотреть ти­повую планировку зоны [2,8] и с помощью программы оborud.exe подобрать его количество, модели и оценить суммарную стоимость.

Капитальные затраты определяются суммой стоимостей приобретения и монтажа оборудования, а также стоимости строительства производственно­го участка Сздi. Для универсальных постов и поточной линии они соот­ветственно равны

Квi = 1,25.Соп.Хпi + Сздi,
Квi = 1,25.Сл + Сздi (2.34)
Сздi = Кзд.Хпi.Fп,, (2.35)
где Кзд - стоимость строительства 1 м производственного участка (принимается 150...300 у.е.);

Fп - площадь одного рабочего поста.
Fп = fа.Kп,, (2.36)
где fа - площадь автомобиля в плане;

Kп - коэффициент плотности расстановки (для линий Kп = 2,5... 3,5), для постов Kп = 4...5).

Минимальная сумма затрат будет соответствовать оптимальному числу постов.

В заключении необходимо изложить основные результаты расчетов и дать рекомендации по оптимальной организации работы производственной зоны.

В приложении может быть дана ведомость оборудования.

3 Общие требования к выполнению курсовой работы


Пояснительная записка пишется от руки чернилами синего или черно­го цвета или печатается на компьютере на одной стороне листа писчей бумаги формата А4 в соответс­твии с требованиями ГОСТ 2.105-95. Все страницы пояснительной записки, начиная с титульного листа, должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются в штампе, выполненном по ГОСТ 2.104-68, форма 2а. Основ­ная надпись по ГОСТ 2.104-68, форма 2 дается на листе "Содержание". Пояснительная записка должна иметь титульный лист, выполненный по ус­тановленной форме. Весь материал разбивают на разделы и подразделы и располагают в последовательности, указанной в разделе 1 данного мето­дического указания. Каждый раздел начинают с новой страницы. Формулы могут быть пронумерованы в пределах разделов или иметь сквозную нуме­рацию. Условные обозначения, применяемые в формулах, должны быть рас­шифрованы. Таблицы и рисунки должны иметь нумерацию в пределах разде­ла. В тексте пояснительной записки должны быть ссылки на таблицы, ри­сунки, формулы и литературу. При разработке схем необходимо руководс­твоваться требованиями ГОСТ 19.003-80 и ГОСТ 19.701-90. Список литера­туры должен быть выполнен по ГОСТ 7.1-84.

^
Список литературы


1 Дегтярев Ю.И. Исследование операций. Учебник для ВУЗов по спе­циальности АСУ. -М.: Высшая школа, 1986. - 320 с.

2 Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. -М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного сос­тава автомобильного транспорта. -Мн.: НПО «Транстехника», 1998. – 60 с.

4 Румшинский Л.З. Математическая обработка результатов экспери­мента. - М.: Наука, 1971. - 192 с.

5 Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Учебник для ВУЗов по специальности АСУ. - М.: Высшая школа, 1985. - 271 с.

6 Статистические методы обработки эмпирических данных. - М.: Из­дательство стандартов, 1988. - 132 с.

7. Тарасик В.П. Математическое моделирование технических систем. Минск, Дизайн ПРО, 1997. - 640 с.

8. Техническая эксплуатация автомобилей. /Под ред. Е.С. Кузнецо­ва. - М.: Транспорт, 1992. - 431 с.


Похожие:

Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...

Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания по курсовой работе дисциплины «Экономика отрасли» разработаны в соответствии с требованиями Государственного...
Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного...
Методические указания к контрольной работе составлены в соответствии рабочей программой по дисциплине оп. 04 Техническая механика...
Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «экономика отрасли»
Целью курсовой работы является ознакомление студентов с порядком разработки сводного планового бюджета станции, который для сортировочной...
Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к курсовой работе Волгоград
Расчет системы отопления транспортного средства: метод указ к курсовой работе / сост.: С. Н. Шумский, Е. А. Захаров; Волгоград гос...
Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсовой работе по дисциплине «Международный маркетинг»
Международный маркетинг: Методические указания к выполнению курсовой работе по дисциплине «Международный маркетинг» / Уфимск гос...
Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы для студентов специальности 060800
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения
Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «маркетинг»
Бубнова Г. В., Бабан С. М., Андреев Б. Ф., Гусева А. И. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг» для...
Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к практическим занятиям (часть первая)
Методические указания предназначены для студентов специальности 071900 информационные системы в технике и технологиях. Практические...
Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по курсовой работе по курсу " микропроцессорные системы"
В соответствии с учебным планом по данному курсу предусмотрено выпол­нение курсовой работы. Вам выдана уникальная тема курсовой работы....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница