Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий»
страница1/15
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



"УТВЕРЖДАЮ"

Принята на заседании Совета МОУ СОШ № 20 г. Вяземского

 Протокол № 2 от 30 мая 2011 года

Директор МОУ СОШ № 20 г. Вяземского

  _________  Г.А. Белошниченко

 


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

20 г. ВЯЗЕМСКОГО

ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 НА 2011-2016 ГОДЫ

^ «ШКОЛА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

г. Вяземский

2011

I. АННОТАЦИЯ

(Паспорт программы)

1.1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа развития МОУ СОШ № 20 г. Вяземского «Школа инновационных технологий» разработана на период 2011-2016 годы.
^ 1.2. РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Администрация, методический совет, педагогический коллектив школы, представители общественности в лице Управляющего совета школы.
1.3. ^ УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Решение педагогического совета МОУ СОШ № 20 г. Вяземского, Протокол №1, от 30.08.2011 г.
1.4. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием общеобразовательного учреждения, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных:

- на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям;

- на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
^ 1.5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

Программа не противоречит действующему международному, федеральному и региональному законодательству и нормативно-правовым актам, регулирующим образовательную деятельность, Уставу МОУ СОШ № 20 г. Вяземского. Программа опирается на концептуальные положения Приоритетного национального проекта «Образование» в части развития системы общего образования. Программа реализует принципы гуманистического образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на период до 2010 года, основных направлений педагогической инициативы «Наша новая школа».
^ 1.6. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

Основополагающими принципами образовательной концепции школы являются:

- развития (образование рассматривается как эффективный механизм развития личности и общества; школа – как самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система);

- природосообразности (образовательный процесс в школе строится с учетом врожденных задатков человека, закономерностей его психического развития);

- культуросообразности (образовательный процесс отражает определенную ступень развития общечеловеческой, национальной и региональной культур);

- непрерывности (образовательный процесс сопровождает все периоды жизни человека, подготавливает к решению жизненных задач следующего возрастного этапа);

- единства социализации и индивидуализации (процесс интеграции индивида в систему общественных отношений и формирования у него социальных качеств равноценен процессу индивидуального развития и самореализации человека).

Программа основывается на системном, личностно-ориентированном, средовом подходах к управлению общеобразовательным учреждением и к организации учебно-воспитательного процесса.

^ Системный подход (Н.В. Кузьмина, В.П. Беспалько и др.). Образовательное учреждение рассматривается как целостная система, способная к самоорганизации. Функционирование образовательной системы происходит во взаимодействии ее элементов: социальных позиций учащегося и учителя, целей образования, содержания образования, форм и способов педагогического взаимодействия.

^ Личностно-ориентированный подход (О.С. Газман, В.П. Бедерханова и др.). Предполагает позитивно-ценностное отношение ко всем участникам образовательного процесса. Поддержка самореализации всех участников образовательного процесса в осознании себя творческой личностью, в выявлении и реализации своих возможностей.

^ Средовый подход (Н.Б. Крылова, А.Н. Тубельский и др.). Рассмотрение процесса развития человека в условиях окружающей его среды. Предполагает целенаправленную организацию воспитательных, обучающих и развивающих сред, способствующих достижению образовательных результатов.

^ 1.7. ПЕРИОД И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на период 2011-2016 гг. Этапность реализации Программы предполагает:

1.Подготовительный этап. Январь 2011 – декабрь 2011. (Определение концептуальных ориентиров развития школы, миссии учреждения и стратегии образовательной деятельности).

2. Диагностико-моделирующий этап. Январь 2012 - декабрь 2012. (Определение критериев и показателей качества образовательного процесса в школе, проведение диагностики, построение и апробация концептуальной модели развития школы, моделирование инновационных образовательных программ, создание условий для их реализации).

3. ^ Формирующий этап. Январь 2013 – декабрь 2015. (Внедрение инновационных образовательных программ, применение соответствующих современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, изучение эффективности и коррекция модели развития школы).

4. ^ Итогово-обобщающий этап. Январь 2016 – декабрь 2016. (Проведение итоговой диагностики эффективности реализации Программы. Обобщение опыта инновационной деятельности школы, оформление и публикация результатов проведенных исследований и осуществленных инноваций).
^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

2.1. Историческая справка

МОУ СОШ № 20 г. Вяземского – одно из старейших образовательных учреждений Вяземского района и Хабаровского края. История школы неразрывно связана с историей Дальневосточной железной дороги. Более 100 лет назад, в далеком 1898 году, на маленькой станции Вяземская Уссурийской железной дороги было построено добротное здание школы для детей первых строителей Уссурийской железной дороги. Но в связи с тем, что в семьях строителей в то время не было детей школьного возраста, школа открыла свои двери для первых своих учеников только в 1904 году.

История школы – это история страны со всеми её трудностями и достижениями: это строительство Уссурийской железной дороги и освоение Дальнего Востока, годы Великой Октябрьской революции и гражданской войны; коллективизация и становление молодежных организаций; Великая Отечественная война и послевоенное мирное строительство.

История нашей школы своеобразна, уникальна и интересна. За 100 лет своего существования под воздействием исторических факторов, политических событий происходящих в стране, она несколько раз меняла свою структуру. Восемь раз менялось и её название, начиная от «Трехклассной церковно-приходской школы Его Императорского Величества» в 1904 году до муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 города Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края в 1999 году.

Менялся и внешний вид школы. Небольшое, но довольно добротно построенное одноэтажное здание школы расширялось построенными в разное время двумя зданиями – одноэтажным и двухэтажным, а в 1963 году, в результате встроенной между ними 2-х этажной типовой школы и присоединения всех четырех зданий, школа приобрела снаружи необыкновенный вид, размахнувшись углом на две улицы, а внутри стала просторной, удобной, что позволило уже с 1966 года перейти на односменный режим занятий.

История школы – это судьбы людей – её учеников и учителей, это традиции школы, сложившиеся в течение многих десятилетий.

В разные годы из стен нашего общеобразовательного учреждения вышли выдающиеся люди:

  • СИЛЮТИНА Вера Федоровна, дочь комиссара партизанского отряда, организатор первой комсомольской ячейки на станции Вяземская, Почетный гражданин города Вяземский

  • УСЕНКО Николай Васильевич, выпускник 1922 года - заслуженный лесовод Российской Федерации, Почётный член Всероссийского общества охраны природы, действительный член Географического общества СССР, Почётный гражданин города Вяземского, автор многих научных и популярных книг, справочников - «Дары Уссурийской тайги», «Картинки родной природы», «Плодовые и ягодные растения Дальнего Востока», «Хвойные деревья и кустарники Дальнего Востока», «Медоносные растения Хабаровского Края и их использование», «Деревья, кустарники и лианы Дальнего Востока». 80-летию школы он посвятил свой труд «Слово о родной школе», где изложил её историю от начала её зарождения до 1922 года. Он считал себя ровесником школы. Вяземцы чтят память своего знаменитого земляка. Его имя присвоено Вяземскому лесхозу – техникуму.

  • КУЗЬМИЧ Анна Васильевна, выпускница 1922 года. Всю свою сознательную жизнь она посвятила искусству, а первое приобщение к нему началось в школе, где она играла в ученических спектаклях. После окончания техникума она вернулась в город Вяземский и много лет была режиссёром народного театра, который был одним из лучших в крае. Анна Васильевна – Почётный гражданин г. Вяземского.

  • ФЕДОРЕНКО Николай Александрович – Заслуженный учитель школы РСФСР,

  • ТКАЧИК Николай Прокопьевич, учёный-лингвист, написавший первый эвенкский букварь.

  • АНТИПОВ Николай Сергеевич - Почётный гражданин города Вяземского

  • КОТЛЯР Феодосий Порфирьевич, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского союза, генерал авиации;

  • БОБОШИН Виктор Михайлович, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского союза;

  • НАУМЕНКО Максим, трагически погибший в Чечне

  • ТКАЧЕНКО АЛЕКСАНДР, мастер спорта мирового класса по армрестлингу среди инвалидов, и многие-многие другие, известные не только в нашем городе, но и далеко за его пределами.


Мы и сегодня, обновляя школу, ориентируясь на использование в образовательном процессе достижений современной науки и техники, стремимся сохранить лучшие традиции нашего учреждения.

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;

  • организация условий для непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах образовательной деятельности в качестве достижений ученика;

  • ориентация на использование современных педагогических технологий.


По состоянию на 1 января 2011 года в школе обучаются 545 обучающихся в 23 классах очной формы обучения, и 4-х группах заочного обучения:

1 ступень – 9 классов, в том числе 1 класс КРО (VII вида) - 200 обучающихся

2 ступень – 11 классов, в том числе 1 КРО (VII вида) – 246 обучающихся;

3 ступень – 3 класса очной формы обучения - 57 обучающихся, и 4 группы заочного обучения – 42 обучающихся.

На второй ступени осуществляется ранняя профилизация обучения: углубленное изучение математики в 7-9-х классах и предпрофильная подготовка выпускников основной школы. На старшей ступени реализуются программы профильного обучения – информационно- технологический профиль.

Обучение осуществляется в одну смену. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная неделя в 1-х классах. Продолжительность уроков – 40 минут, продолжительность перемен 10- 20 минут. Обучение ведется по трем ступеням, каждая из которых имеет самостоятельные задачи, содержание и методы организации учебно-воспитательной работы.
^ 2.2. Организация образовательного процесса

Учебный план МОУ СОШ № 20 г. Вяземского составлен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями и нормами СанПиН п. 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», с учетом регионального базисного плана и на основании базисного учебного плана 2004 года.

Учебный план школы составлен исходя из

стратегической цели обучения - формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды и тактической цели: овладение каждым обучающимся качественным образованием каждым на своем уровне.

В основу обновления структуры и содержания учебного плана положены следующие научные идеи:

  • Дифференциация и личностно-ориентированный подход в обучении;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Информатизация учебно-воспитательного процесса;

  • Предпрофильная подготовка обучающихся основной школы и профильное обучение обучающихся средней школы.


Базовый компонент учебного плана (БУП) полностью обеспечивает выполнение федерального и регионального компонентов содержания образования, дает основу для развития у учащихся творческих способностей, самостоятельности и готовности к интеллектуальному труду в различных сферах человеческой деятельности. Недельная нагрузка не превышает предельно-допустимую.

^ 2.3. организация процесса управления школой.

Демократические начала и системный подход в организации управления МОУ СОШ № 20 г. Вяземского используется уже в течение ряда лет. На современный момент структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, основанную на сочетании принципов единоначалия и демократического самоуправления. Юридическую ответственность за деятельность школы несет директор и за ним сохраняется право принятия обязательных к исполнению решений. Совещательным и рекомендательным правом голоса обладают созданные выборные представительские органы: Родительский комитет, Совет отцов, Педагогический совет; Совет учащихся школы; Научно-методический совет; первичная профсоюзная организация работников системы образования. Промежуточный контроль и ответственность в определенных сферах своих полномочий осуществляют пять заместителей директора: по учебно-методической работе, по воспитательной работе, по учебно-воспитательной работе – два: по начальной школе и вечерней школе, по административно-хозяйственной работе. Следующий уровень управления представлен методическими объединениями учителей, выделенными по предметному принципу; временными творческими коллективами учителей, создаваемыми под определенную задачу; научным обществом обучающихся; советом ученического самоуправления.
^ 2.4. ресурсное обеспечение Школы

2.4.1. Кадры. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время (на 01.01.2011 года) в школе работают 43 педагогических работника. В том числе:

руководителей – 4; учителей - 37, из них – один молодой специалист, прочих педагогических работников - 2. Имеют высшее и неоконченное высшее образование – 36 человек, среднее специальное – 7, в том числе педагогическое – 4 человека.

Стаж педагогической работы до двух лет – 1; от 2 до 5 лет – 1 человек, от 5 до 10 лет – 2 человека, от 10 до 20 лет – 9 человека, свыше 20 лет – 30 человек. В школе работают: «Почетный работник общего образования РФ» – 3 педагога, «Отличник народного просвещения» - 3 педагога; награждены Почетной грамотой Министерства Образования и науки РФ – 6 педагогов.

Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива подтверждается высоким процентом учителей, имеющих квалификационную категорию – 40 педагогов, что составляет 93 %; 42 (97,7 %) педагога владеет компьютерными технологиями на уровне, позволяющем эффективно использовать их в образовательном процессе.
2.4.2. Учебные кабинеты.

Образовательный процесс в школе осуществляется по кабинетной системе. В школе есть 24 учебных кабинета, среди них – специализированные кабинеты химии, физики, биологии. В школе имеется 2 кабинета информатики, 3 учебных кабинета оснащены интерактивными досками. Школа подключена к Интернету, по высокоскоростной линии DSL. Имеется 41 компьютер, из них 32 компьютера, используются в учебном процессе, 9 компьютеров в административных и научно-методических целях.

2.4.3. Библиотека. Библиотека занимает приспособленное помещение – комнату площадью 55 кв.м. Основной фонд библиотеки – 13651 экземпляров, фонд учебной литературы – 9021 экземпляров. Количество читателей – 473; число посещений6406; книговыдача – 11811; книгообеспеченность, то есть среднее число библиотечных книг на 1-го читателя – 8,2. Читальный зал и книгохранилище для учебного фонда совмещены с абонементом. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Библиотека имеет современное оборудование, полученное в рамках целевой программы «Компьютеризация городских и поселковых школ Российской Федерации» (компьютер, принтер, медиатека). На районном этапе конкурса «Библиотекарь года» заведующая библиотекой в 2011 году заняла 2 место и награждена Почетной грамотой.

2.4.4. Спортивные залы. Спортивно-оздоровительная работа школы ведется на подготовленной спортивной базе, которая состоит из 2-х спортивных залов (большого и малого), и используется спортивная база расположенного рядом со школой стадиона «Локомотив»: футбольное поле, беговые дорожки, прыжковая яма, в зимнее время года – каток. Оснащение спортивным инвентарем составляет около 80 %. Для проведения уроков в школе в необходимом количестве имеются мячи, гимнастические маты, гантели; имеются коньки и лыжи для учащихся начальной и основной школы. Необходимо приобрести лыжи и коньки для учащихся старшей ступени с целью выполнения программы по физической культуре по зимним видам спорта.

2.4.5. Столовая. В 2007 году школьная столовая стала призером краевого конкурса на лучшую модель школьного питания. В 2011 году, в связи с ремонтом здания начальной школы, был произведен капитальный ремонт помещения пищеблока, в котором предусмотрено цеховое деление помещений и приобретено необходимое технологическое оборудование для организации качественного питания школьников и сотрудников школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы содержание паспорт Программы...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий» iconОтчет о работе 1 смены пришкольного лагеря «Робинзоны» для учащихся...
Хабаровского края «О мерах по организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости школьников в летний период 2011 года» с 01. 06....
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий» iconПрограмма развития «школа успеха»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Крутое Добровского муниципального...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий» iconГ. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края содержание программы: Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 на 2009-2013 годы «Адаптивная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайской средней общеобразовательной школы на 2008 – 2011...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Елецкий район 2011 год...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Никольской средней общеобразовательной школы на 2011-2015...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий» iconПоложение о платных дополнительных образовательных услугах
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Вяземского вяземского муниципального района хабаровского края на 2011-2016 годы «школа инновационных технологий» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №6
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница