Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и черчения 2012-203 учебный год.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ШМО
Общее количество педагогов – 12.
У всех учителей высшее образование.
Уровень квалификации учителей математики:
нет категории – 0 человек
вторая категория – 3 человека (25%);
первая категория - 8 человек (67%);
высшая категория - 1 человек (8%).
1.4 Стаж педагогической работы учителей математики:
^
От 6 до 15 лет – 2 человека (17%);
От 16 до 25 лет 8 человек (67%);
Свыше 25 лет – 2 человека (16%).
1.5 В течение этого учебного года прошли аттестацию в новой форме:
на 1 квалификационную категорию – 3 человека (Белькова О.И., Карнаух И.В., Логвиненко В.В.)
1.6 ^
№п/п
| Ф.И.О.
| Документ
| Год прохождения
| Тематика
| Форма обучения
| 1.
| Афанасьева Елена Викторовна
| №0354
| Сентябрь,2012
| «Проектирование содержания ФГОС общего образования на предметном уровне»
| очная
| 2.
| Куценко Ольга Михайловна
| №2637
| Сентябрь,2012
| «ФГОСОО: Содержание, актуальные вопросы введения и реализации»
| очная
| 3.
| Белик Татьяна Никитична
| №0353
| Сентябрь,2012
| «Проектирование содержания ФГОС общего образования на предметном уровне»
| очная
| 4.
| Карнаух Ирина Васильевна
| №03
| Сентябрь,2012
| «Проектирование содержания ФГОС общего образования на предметном уровне»
| очная
| 5.
| Белькова Ольга Игоревна
| №
| Ноябрь ,2012
| «Образовательная робототехника»
| очная
|
^
2.1 На 2012 - 2013 год по реализации единой методической темы школы «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности педагога к компетентности ученика» были определены задачи:
1) Совершенствование содержания и технологий образования, основанное на активном внедрении электронных образовательных ресурсов в практику работы учителей.
2) Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески
работающих учителей.
3) Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой
системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.
4)Активизировать работу с одаренными детьми за счет участия в различных
математических конкурсах и олимпиадах, в том числе дистанционных.
Содержание методической работы способствовало созданию условий и оказанию помощи учителям школ в реализации основных направлений деятельности школьного МО, в частности:
приведению методического обеспечения учебного предмета в соответствие с требованиями новых руководящих документов;
анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам успеваемости, экзаменов, тестирования, пробных ЕГЭ, ГИА, олимпиад;
организация информационного обеспечения педагогов по вопросам педагогики, психологии, проблемам обучения и воспитания школьников;
изучение и использование на практике современных педагогических технологий и методов диагностирования ученической успешности.
2.2 В 2012 – 2013 учебном году учителями МО были организованы следующие мероприятия:
изучение и обсуждения нормативных документов по проведению ЕГЭ и ГИА, «Проекта концепции математической образования ЯНАО», КИМов и демонстрационных вариантов ГИА и ЕГЭ, «Стандарты нового поколения» (изучение целевого раздела; планируемых результатов освоения учебных программ; основы учебно-исследовательской и проектной деятельности; система оценки деятельности планируемых результатов освоения основной образовательной программы).
составление контрольных работ для проведения входных, полугодовых и промежуточных аттестаций;
семинар «Технологическая карта урока»
Участвовали:
- в городском практико-ориентированном семинаре по теме: «Решение задач повышенной сложности части С ЕГЭ по математике»
(Ишсарина А.И., Соколовская Т.Н., Куценко О.М.);
- в городских учебных занятиях для организаторов по проведению ЕГЭ и ГИА (Соколовская Т.Н., Афанасьева Е.В., Белькова О.И.,
Скрыленко Е.В., Логвиненко В.В., Куценко О.М.)
- Лиханова В.Е. являлась слушателем обучающего семинара для экспертов ЕГЭ 2013 года по проверке части “С” в г. Москве.
- Соколовская Т.Н. прошла курс обучения «Основные направления развития системы КИМ для проведения ЕГЭ и ГИА в условиях
перехода » в г.Тюмени.
2.3 За год состоялось 8 заседаний МО. На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
Заседание №1
Проект Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года.
Программно-методическое обеспечение учебного процесса.
Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по физике - для 7,8,9,10,11 классов, по математике – для 5,6,7,8,9, 10,11 классов, по информатике – для 5,6,7,8,9,10,11 классов, по рисованию – для 5,6,7,8, 9 классов, по черчению – для 9 классов.
Организация элективных курсов, ЭУП
Заседание №2
Анализ методической работы за 2011 - 2012 учебный год.
Утверждение плана работы на новый учебный год.
Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике
Утверждение тем самообразования.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике, физике, информатике в формате ЕГЭ для 11 классов, в формате ГИА для 9 классов.
Рассмотрение рекомендаций по устранению недочетов в рабочих программах.
Организация и проведение вводного контроля.
Рассмотрение и обсуждение рабочей программы по математике для ученика 8 «в» класса Гаджиева Тимура, находящегося на индивидуальном обучении.
Заседание №3
Развитие исследовательских способностей обучающихся через включение их в разные формы проектной деятельности.
Анализ вводных контрольных работ по математике в 5-11 кл., по физике в 8-11кл., по информатике в 5-11 кл.
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах различного уровня и обобщение опыта, используя Интернет ресурсы.
Заседание №4
Об итогах тренировочного тестирования обучающихся IX и XI классов по математике. Об итогах полугодовых контрольных работ по предмету. Об результатах диагностических работ в параллелях 8 и 10 классов.
О «Методических рекомендациях по итогам результатов единого государственного экзамена по математике в 2012 году» Департамент образования ЯНАО от 10.12.2012 г. № 801-15-01/7215.
О содержании контрольно-измерительных материалов Г(И)А и ЕГЭ по математике.
Итоги муниципального этапа ВОШ.
Заседание №5
О результатах диагностического тестирования обучающихся 11 и 9 классов.
О мерах по повышению эффективности подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений к сдаче единого государственного экзамена по математике.
О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов МБОУ СОШ № 7 по русскому языку и математике в основные сроки в традиционной форме в 2013 году.
Заседание №6
Экспертиза экзаменационных материалов для проведения в традиционной форме государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования по физике и информатике.
Методическое обеспечение на 2013-2014 учебный год.
Заседание №7
О проведении промежуточной аттестации обучающихся 5 - 11 классов МБОУ «СОШ № 12».
Рассмотреть тексты контрольных и тестовых работ для проведения промежуточной аттестации учащихся 5-11 классов по математике.
О выполнении программного материала в выпускных классах.
Предварительная тарификация учителей МО на 2013-2014 уч.год.
Заседание №8
Детальное изучение , обсуждение проекта концепции математического образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Контроль выполнения учебных программ в 5-11 классах за год .
Планирование работы МО на 2013-2014 учебный год.
Предварительная тарификация на 2013-2014 учебный год.
Проведены все запланированные на год заседания методического объединения, на которых рассмотрены запланированные задачи. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности учителей - участников МО. Все учителя посещают заседания МО, кроме отсутствующих по болезни или другим уважительным причинам. 2.4^ аттестацией учащихся: 1) Анализ итоговой аттестации за 2011 - 2012 уч.г.
2) Итоги 1, 2, 3 триместров и итоги года.
3) Итоги вводного, рубежного и итогового контроля.
4) Итоги контрольных работ по математике (департамент образования ЯНАО и регионального центра мониторинга оценки качества образования).
5) Структура и содержание КИМов. Организация семинара по заполнению бланков при сдаче итоговой аттестации по математике. 2.5 ^
учебных предметов:
Ишсарина А.И. «Учимся учиться, размышлять, исследовать» - 5а,б,в;
ЭУП «Уравнения и неравенства» -11а;
ЭУП «???» -11б
^ «Учимся учиться, размышлять, исследовать» - 6а,б,в,г;
«Коррекция вычислительных навыков» - 6д
Белик Т.Н. «Учимся учиться, размышлять, исследовать» - 7а,б,в,г
^ «Учимся учиться, размышлять, исследовать» - 8а,в;
ЭК «Уравнения с параметрами» - 9б
Соколовская Т.Н. ЭК «Уравнения с параметрами» - 9а,в
^ «Учимся учиться, размышлять, исследовать» 8б;
ЭУП «Уравнения и неравенства» -10а;
ЭУП «Замечательные неравенства» - 10а,б
Скрыленко Е.В. ЭУП «Исследование информационных моделей»-10а,б;
ЭУП «Введение в криптографию»-10б;
ЭУП «Исследование информационных моделей»
^ ЭУП «Решение нестандартных задач по физике»-10а;
ЭУП «Методы решения физических задач»-11б, 10а,б; 2.6 Результативность и динамика участия педагогов ШМО в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, форумах, мастер-классах, педагогических олимпиадах, педагогических фестивалях.
^
| Название мероприятия
| Учебный год
| 2011-2012
| 2012-2013
| Кол-во участников
| Результативность участия, Ф.И.О.
| Кол-во участников
| Результативность участия, Ф.И.О.
| Международный
уровень
| IV Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов «IT-эффект»
|
|
| 1
| Скрыленко Е.В. (сертификат участника, www.mir-konkursov.ru)
| II международной научно-практической конференции
«Гуманизация обучения и воспитания в системе образования: теория и практика»
|
|
| 1
| Афанасьева Е.В.
(Сборник материалов ISBN.)
| IV Международный педагогический форум «Современное образование в опыте педагогов разных стран»
|
|
| 1
| Логвиненко В.В.
(Сертификат участника)
| Всероссийский
уровень
| Конкурс 1001 идея интересного занятия с детьми 13-го Всероссийского интернет-педсовета
|
|
| 1
| Логвиненко В.В.
| Всероссийская Педагогическая Видеоконференция по теме «Информационная компетентность учителя в проектировании уроков»»
|
|
| 3
| Скрыленко Е.В.
Афанасьева Е.В.
| Всероссийская научно-практическая конференция «Инженерные кадры современной России: от школы до производства»
|
|
| 1
| Белькова О.И.
| Вебинар «Методика подготовки команд к соревнованиям по робототехнике»
|
|
| 1
| Белькова О.И.
| Вебинар «Использование образовательных конструкторов на уроках информатики»
|
|
| 1
| Белькова О.И.
| Видеоконференция «Педагогическая мастерская как средство развития личности участников образовательной деятельности»
|
|
| 3
| Афанасьева Е.В.
Соколовская Т.Н.
Карнаух И.В.
| Вебинар «Реализация ФГОС в УМК по математике А.Г.Мордковича»
|
|
| 2
| Ишсарина А.И.
Белик Т.Н.
| | |