Исследовательская работа «Танки»




НазваниеИсследовательская работа «Танки»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипИсследовательская работа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3»

Исследовательская работа

«Танки»

Выполнил:

ученик 4 класса б

Рыльцев Станислав

Руководитель:

учитель начальных классов

Игошина Н.И.

Прокопьевск- 2013г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………3

Основная часть

1.1.Создание танка…………………………………………………………………………………….

1.2.Танки, участвовавшие в ВОВ

2.1.Танк, установленный на аллее Героев г. Прокопьевска Т-62

2.2. Мартехов Василий Фёдорович- герой танкист Г.Прокопьевска

Заключение

Список использованной литературы

Введение

1.Выбор темы исследования

Я научился читать довольно рано. Мне нравиться читать энциклопедии, исторические книги, люблю узнавать что-либо новое об окружающем мире. Чтение - одно из моих любимых занятий .

Как и многие современные дети, я ещё люблю играть в компьютерные игры. Благодаря одной из игр, я увлёкся изучением военной техники. Мне стало интересно узнать о том, как были созданы танки, кто и в какой стране их изобрёл, какой танк установлен в моём городе на аллее Героев.
^ 2.Актуальность темы

Тема моей работы актуальна на сегодняшний день, ведь оборона и защита нашей страны напрямую зависит от нашей боевой техники. В процессе исследования данной темы невозможно не затронуть тему Великой Отечественной Войны, память о героях которой должна всегда жить в наших сердцах. Оказывается, из всех видов боевой техники, с которыми столкнулись германские войска в начале второй мировой войны, ни один не вызвал у них такого шока, как русский танк Т-34 летом 1941 года.
3. Гипотеза

Предполагаю, что лучшие танки были созданы именно в нашей стране.
^ Главная цель моей работы – узнать об истории появления танков , их роли в Великой Отечественной войне, выяснить особенности танков, определить в какой стране был создан лучший танк.

Задачи:

  • Проанализировать энциклопедический материл по теме исследования;

  • Определить, какие танки были лучшими;

  • Выяснить, какой танк установлен на аллее Героев в г. Прокопьевске;

Объект исследования: военная техника.

Предмет исследования: танки

^ Методы исследования:

Литературный – использование материалов периодической печати, научной и учебной литературы, интернет – ресурсов.

Поисковый работа в архивах библиотеки.

Теоретический анализ.
^ 1.Основная часть

1.1. С древних времен человечество постоянно изобретало и совершенствовало оружие, с помощью которого можно было защитить себя и уничтожить врага.

Однако ни одно оружие не было столь эффективным, как танк, совершенно новая боевая машина, родословная которой восходит отчасти к боевой колеснице, отчасти к защищенному доспехами боевому слону, а отчасти к механической боевой машине, порожденной умом Леонардо да Винчи.

Немногие знают, что танк называли «лохань». Оказывается, для конспирации танки переправляли  по железной дороге под видом цистерн. Британская контрразведка даже пустила слух, что российское правительство заказало у Англии партию цистерн для питьевой воды. Гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии. С английского языка «tank» переводится, как бак, цистерна.

Нашу страну по праву можно назвать родиной мирового танкостроения. И хотя первые танки, появившиеся на полях сражений еще первой мировой войны, были построены не у нас, а в Англии, это утверждение справедливо. Ведь основная отличительная деталь любого старинного и современного танка – гусеница – родилась на берегах великой русской реки Волги. Уроженец села Никольского крестьянин Федор Абрамович Блинов в 1878 году получил патент («привилегию») на «Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Эта конструкция и стала родоначальницей гусеничного движителя. Талантливый ученик Блинова - Яков Васильевич Мамин в 1903 году сконструировал и двигатель внутреннего сгорания, работавший на сырой нефти.


«Самоход» Блинова
1

Во время Первой мировой войны ни одна из противоборствующих сторон не могла продвинуться вперед, так как линии обороны стали неприступными. Преодолеть их можно было лишь с помощью мобильных и хорошо защищенных средств. Так появилась идея создания танка.

Автором первого российского проекта танка стал Василий Дмитриевич Менделеев (1886 – 1922), сын Дмитрия Ивановича Менделеева. Этот проект вошел в историю как «танк Менделеева» и был разработан еще в 1911 году. Василий Дмитриевич, работая конструктором на судостроительном заводе, в свободное время размышлял о том, как создать такую машину, которая была бы хорошо бронированной и неуязвимой для ружейного и артиллерийского огня, обладала сокрушительной огневой мощью и могла бы выполнить любую поставленную ей боевую задачу.

24 августа 1916 года В. Д. Менделеев представил проект на рассмотрение.


Проект был разработан очень тщательно, до мельчайших деталей. Конструкция танка представляла собой коробчатый корпус с броней толщиной до 150 мм. Машина была практически неуязвима для любого оружия того времени. Менделеев был первым инженером, применившим противоснарядное бронирование. Василий Дмитриевич предусмотрел в конструкции возможность перемещения по железной дороге, используя двигатель машины. В машине также предусматривалось внутреннее освещение от бортовой электросети. На крыше корпуса располагалась вращающаяся выдвижная башенка с пулемётом «Максим». Предполагалось, что танк будет оснащен орудием Коне, которое не имела в то время не разрушаемых целей. По всем показателям это была грозная и величественная боевая машина, которой были по плечу самые трудные и опасные боевые задания. Но ни сам проект, ни его тщательная проработка не заинтересовали военное ведомство.

В результате этого, во время Первой мировой войны русских танков на полях сражений так и не появилось. Зато во множестве были выпущены бронеавтомобили, принимавшие самое активное участие как в Первой мировой, так и в начавшейся в России Гражданской войне.

2.1. Начало советскому танкостроению было положено осенью 1919 года, Совет военной промышленности РСФСР принял решение наладить впуск отечественных танков по образцу французского «Рено» FT. В конце 1919 года трофейный танк, которому предстояло послужить образцом, привезли на Сормовский завод. Уже с августа 1920 года начался выпуск первых советских танков, разработанных на основе «Рено». Эти танки получили название «Борец за свободу товарищ Ленин» (легкий танк М).

m1


Первым же серийным танком СССР стал легкий танк МС-1 (Т-18), который был принят на вооружение летом 1927 года.

мс-1


В тридцатые годы основу советских танковых соединений составляли колесно-гусеничные танки БТ, имеющие для того времени высокие боевые и технические характеристики. Машины серии БТ были колесно-гусеничные, т.е. они могли передвигаться без гусениц, развивая скорость до 100 километров в час. Также был построен целый ряд разных опытных образцов. Так в течении тридцатых годов, проводилась экспериментальная установка на танки ракетного вооружения и даже противотанковых торпед. Опыт, полученный во время работы над этой бронетехникой, позволил подняться на новый, более качественный уровень. В 1938 году появился колесно-гусеничный прототип А-20 (БТ-20), а затем и полностью гусеничный танк А-32 (Т-32). После ходовых испытаний предпочтение было отдано гусеничному прототипу А-32, и он получил наименование – Т-34. Этому танку, созданному в конструкторском бюро под руководством Михаила Ильича Кошкина, и предстояло стать лучшим средним танком Второй мировой войны.

800px-t-34_prototypes

Танки: А-8 (БТ-7М) А-20 Т-34 (обр. 1940 г.) Т-34 (обр. 1941 г.)

Близкий друг Кошкина В.Васильев, который работал под его руководством в группе проектирования, где рождался Т-34, говорил: «Человек удивительной нравственной чистоты, живший в постоянном напряжении ума и воли, в активном и нетерпеливом действии, Кошкин был выдающимся конструктором и организатором, бесстрашным в достижении высокой цели – создать принципиально новый, небывалый в мире танк».

Впервые танк Т-34 был испытан на заводе в начале 1940 года. Главные испытания должны были проходить на полигоне под Москвой. По правилам перед тем, как предстать перед комиссией, танк должен был пройти не менее 3000 км. Времени для этого уже не было, и Кошкин решил вести танки в Москву своим ходом.

В марте 1940 года два опытных Т-34 двинулись в путь и 17 марта предстали на полигоне перед комиссией, которую возглавлял сам Сталин. Т-34 произвел на него сильное впечатление: скорость, маневренность, проходимость, огневая и броневая мощь их действительно представлялись готовить танк к серийному производству. Обратный путь в Харьков конструктор проделал на своем танке. Он был полон творческих планов. Однако, осуществить их ему было не суждено. Сразу после возвращения на завод он слег в больницу и скончался от абсцесса легких в сентябре 1940 года.

Коллеги Кошкина говорили о нем: «Михаил Ильич Кошкин был беспредельно скромным человеком. Он жил для людей и погиб ради жизни на земле. Кошкин умело руководил большим коллективом умных и преданных делу людей, делу всей его жизни. И всегда говорил: «делаем вместе».

Кошкин не дожил до начала войны и поэтому не стал свидетелем колоссальной популярности своего танка. Единственной при жизни ему наградой был: «Орден Красной Звезды», боевой орден еще в мирное время за личный вклад в дело обороноспособности страны.

Как известно, Т-34 стал настоящей легендой Второй мировой войны, и ни одна из воюющих стран за пять лет так и не сумела создать более совершенного танка.

«Тридцатьчетвёрка прошла всю войну, от начала до конца, и не было лучшей боевой машины ни в одной армии. Ни один танк не мог идти с ним в сравнение – ни американский, ни английский, ни немецкий... До самого конца войны Т-34 оставался непревзойдённым».І (И.С. Конев)

Из всех видов боевой техники, с которыми столкнулись германские войска во второй мировой войне, ни один не вызвал у них такого шока, как русский танк Т-34 летом 1941 года.

За годы войны танк Т-34 стал любимцем танкистов.

Вся страна помогала производству «тридцатьчетверок», еще на пяти заводах наладили выпуск «чудо-машин», а на Сталинградском тракторном заводе продолжался выпуск Т-34 даже во вражеском окружении. Всего за годы Великой Отечественной войны было выпущено свыше 66000 этих танков.

^ 2.2.3 Технические характеристики Т-34-76

От множества бронированных машин в период Великой Отечественной войны средний танк отличало то, что, пройдя всю ее от самого первого дня и до Победы, он не устарел морально. Одним из его наиболее важных качеств были почти фантастические ремонтопригодность и восстанавливаемость после боевых повреждений. Эти высокие показатели в значительной степени были заложены в ходе глубокой проработки проекта Т-34 конструкторами и технологами под руководством главного конструктора машины Кошкина по максимальному упрощению систем, агрегатов, узлов и деталей, а также снижению трудоемкости их изготовления. Это позволяло инженерам и техникам из ремонтных батальонов, постоянно следуя за боевыми порядками войск, в полевых условиях проводить на Т-34 полный перечень ремонтно-восстановительных работ, включая и капитальный ремонт.

Т-34 стал классическим образцом среднего танка, и его конструкция определила пути развития современного танкостроения. До сих пор его технические решения служат примером для подражания.

^ Технические характеристики Т-34-76

Тип танка

средний

Экипаж, чел.

4

Боевая масса, т

30,9

Длина, м

6,62

Ширина, м

3

Высота, м

2,52

Количество пушек/калибр, мм

1/76

Количество пулеметов/калибр, мм

2/7,62 мм

Броня лобовая, мм

45

Броня бортовая, мм

45

Двигатель

В-2-34, дизельный, мощностью 450 л. с.

Максимальная скорость

51 км/ч

Запас хода, км

300

Конечно же Т-34 был не единственным танком СССР во Второй мировой войне, кроме него были еще легкие танки: Т-40, Т-50, Т-60, Т-70; тяжелые – серии КВ (Клим Ворошилов).

На базе тяжелых танков ИС были также созданы самоходные артиллерийские установки, получившие название ИСУ. Модель ИСУ-152 получила у солдат уважительное прозвище «Зверобой». Прямое попадание снаряда этой машины просто сдергивала башню немецкого танка «Тигр».

ису152 зверобойсу-100

СУ-100 ИСУ-152 «Зверобой»

Создание всей этой техники оказало огромную помощь нашей стране в борьбе с фашистскими захватчиками. Практически в каждом городе в память о прошедшей войне на постаменты были установлены разные модели танков. Наш город тоже не стал исключением.




2.2. В Прокопьевске, прямо под открытым небом располагается музей боевой техники. И в будние дни, и тем более в дни торжеств, когда на аллее проходят праздники, возле боевых машин ажиотаж. Наиболее популярен «шестьдесят второй». Пушка, пулемёт, а тем более открытый люк не дают покоя мальчишкам. Залезть, хотя бы заглянуть внутрь, хотят все. Далеко не каждый знает что-либо из истории танка. Оказывается, его «брат-близнец»   «Т-62» установлен в пекинском музее. Есть и интересная предыстория:  боевое крещение танка «Т-62» состоялось в советско-китайском пограничном конфликте  в марте 1969 года. Причём его  применение позже назвали  недоразумением. Китайские разведчики, решив уничтожить танк в ходе конфликта, утопили его, сломав лёд миномётным огнём. А через месяц, после окончания боевых действий, китайцы одумались и подняли его со дна реки, чтобы изучить досконально. После даже установили в музее.

У каждой из пяти машин своя  история. К примеру,  «БРДМ -2»  доставили из Абакана практически без колёс. Бронированную разведывательно-дозорную машину, известную высокой проходимостью докоплектовывали уже в Прокопьевске. Один из танков привезли  в город под Новый год. Как вспоминает Виктор Епин, который курировал транспортировку, доставляли его на трале, специальном большегрузном прицепе: «Самый тяжелый (Т-62) весит почти 40 тонн». И если трудностей с погрузкой не было, ведь на местах её обеспечивала  специализированная военная техника, то перевезти и выгрузить было настоящей проблемой. Дело было зимой,  дороги скользкие, поэтому перед тралом шла машина и посыпала трассу песком. В целях безопасности необычный кортеж ехал предельно осторожно и медленно.

«Плюс  бесконечные остановки», - вспоминает Виктор Иванович, - ведь ни один пост ГАИ не остался равнодушным к необычному «каравану» передвижения. Иногда даже спрашивали: «Не началась ли война?»  Когда объясняли, куда и зачем движется техника, все одобрительно кивали. Дескать, молодцы!

Танк прибыл в наш город под Новый год. Из Новосибирска он отправился 30 декабря, а на прокопьевскую землю выгрузился только 31-го вечером. Из-за сильного мороза гидравлическая система подъемного механизма вышла из строя, поэтому выгружали его   долго. Привезённую технику реставрировали на базе ДОСААФ. 




2.3. В нашем городе есть улица героя-танкиста, Мартехова Василия Фёдоровича.

Мартехов Василий Федорович - командир танковой роты 27-й гвардейской танковой бригады (7-я гвардейская армия, Воронежский фронт), гвардии старший лейтенант.

Родился 1 апреля 1917 года на руднике Бигрон в штате Огайо Соединенных Штатов Америки в семье шахтера-эмигранта из России. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. В 1921 семья возвратилась на Родину. Окончил 7 классов. Жил в городе Прокопьевск (ныне Кемеровской области), работал запальщиком на шахте "5-6". Затем переехал в город Алма-Ата.

В 1940 году был призван в Красную Армию Алма-атинским горвоенкоматом. В 1941 году окончил Харьковское танковое училище. В боях Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Сражался на Западном фронте, отступал и ходил в контратаки, жег танки, давил бронетранспортеры. В сентябре был тяжело ранен, но вскоре вернулся на фронт.

Воевал под Сталинградом, дважды горел в танке. На станции Морозовка его КВ и еще 4 машины ворвались на немецкий аэродром и в упор расстреливали фашистские самолеты. 19 ноября 1942 года его рота в стремительной атаке первой ворвалась в расположение обороны противника, прорвала ее и глубоко вклинилась, чем способствовала прорыву фронта противника на всем участке. 26 января 1943 года Мартехов первым на своем танке соединился с танкистами 62-й армии.

Особо отличился в сражении на Курской дуге под Белгородом. С 5 по 12 июля 1943 года танковая рота под командованием гвардии старшего лейтенанта Мартехова в боях в районе села Маслова Пристань, хутор Ржавец, села Красная Поляна (Шебекинский район Белгородской области) уничтожила три танка, шесть самоходный артиллерийских установок (САУ), три миномета, восемь пушек и до 300 солдат и офицеров противника.

12 июля у деревни Вознесеновка Василий Мартехов принял последний бой. Спеша на помощь товарищам, его экипаж нарвался на сильную вражескую засаду и вступил в поединок с несколькими танками врага. Осколок фугаски попал в грудь командира.

К тому времени на боевом счету отважного танкиста числилось 14 уничтоженных вражеских танков, 22 орудия, 9 минометов, 16 автомашин, 7 пулеметных точек и свыше 800 фашистских солдат и офицеров.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1943 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Мартехову Василию Федоровичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Похоронили героя-танкиста на месте боя, а позднее прах перенесли в братскую могилу в селе Вознесеновка Шебекинского района.

Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красной Звезды.

Его имя носит улица в городе Алма-Ата. В селе Вознесеновка установлена мемориальная доска. Был навечно зачислен в списки Ташкентского высшего танкового командного училища имени маршала Рыбалко.

Заключение
Проанализировав проделанную работу, я сделал ряд выводов:

1. Основная отличительная черта деталь любого танка – гусеница – была изобретена на берегах великой русской реки Волги.

2. Автором первого российского супертяжелого танка был Василий Дмитриевич Менделеев, сын Дмитрия Ивановича Менделеева.

3. Первый отечественный танк начали выпускать с августа 1920 года и назывался он «Борец за свободу товарищ Ленин», а первым серийным танком стал легкий танк МС-1 (Т-18),который был принят на вооружение летом 1927 года.

4. Самым лучшим предстояло стать гусеничному танку Т-34 ,против которого были бессильны гитлеровские танки

5. Совершенствуя Т-34,были получены новые модели танков СУ-100, ИСУ-152 «Зверобой».

6. По-прежнему российские танки не уступают лучшим западным и американским образцам.

В настоящее время нет и в ближайшей перспективе не предвидится появление более дешевой и мощной системы вооружения, которая могла бы сравниться с танком по своим характеристикам и была бы способна обеспечить высокую маневренность, защиту от огня противника, огневую мощь и возможность действовать в любых условиях в различных видах боя.

Список использованной литературы

  1. “Огневая подготовка” часть 2 - “Основы устройств вооружения” под ред.

В.М. Шишковского.

  1. “Подготовка офицеров запаса сухопутных войск” по ред. Ю.А. Науменко.

  2. “Энциклопедия Терра”, раздел Танки мира.




Похожие:

Исследовательская работа «Танки» iconИсследовательская работа, представленная на конференцию, должна иметь...
Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований. Исследовательская...
Исследовательская работа «Танки» iconНаучно-исследовательская работа студентов и пути её совершенствования...
2 «Виды и формы научно-исследовательской работы студентов» Раздел 3 «Научная работа студентов в стенах сгэа» Раздел 4 «Первые выводы»...
Исследовательская работа «Танки» iconГ. Валуйки Белгородской области
В рамках научного общества систематически проводится исследовательская деятельность учащихся. 2008 год исследовательская работа «Историко-культурное...
Исследовательская работа «Танки» iconИсследовательская работа Работа обучающихся 11 класса
Цель: Использование среды Visual Basic для создания прикладных программ по математике, рисованию, тестированию
Исследовательская работа «Танки» iconИсследовательская работа по истории «Внешняя политика Ивана Грозного»....

Исследовательская работа «Танки» iconДеревянная игрушка. Матрешка. Практическая исследовательская работа 1
Художественный образ декоративно-прикладного искусства. Практическая творческая работа
Исследовательская работа «Танки» iconПриказ №13-а от «07» февраля 2012 г. Положение о
Уоу проводится внеклассная опытническая, исследовательская и природоохранная работа, работа по организации общественно полезного,...
Исследовательская работа «Танки» iconИсследовательская работа по теме экология речи современного подростка

Исследовательская работа «Танки» iconНаучно-исследовательская работа по оэк исполнитель: Кирчикова Валерия
Классное руководство
Исследовательская работа «Танки» iconИсследовательская работа на тему: «Изучение видового состава ядовитых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница