Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников




НазваниеЛекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипЛекция
Лекция 4.

Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников

В рационе питания современного человека появилось множество новых продуктов и блюд, приготовленных с использованием специальных технологий и обладающих особыми специфическими свойствами. Для того чтобы включать эти продукты в свой рацион, необходимо иметь четкое представление о предназначении этих продуктов.

Роль и разновидности обогащенных продуктов. Особенности использования в питании.

Продукты быстрого приготовления. Особенности использования в питании.

Фаст-фуд. Опасность регулярного использования.

БАДы - роль и значение в питании.

Обогащенные продукты. Необходимость их появления обусловлена изменившимися условиями жизни человека (экологическими, социальными), приведшими к тому, что традиционные рационы не всегда способны обеспечить потребность организма в питательных веществах. Сегодня среди самых распространенных дефицитов - дефицит железа, йода, витамина А, Е, С, кальций. Несбалансированное питание, в свою очередь, может пагубно влиять на здоровье человека даже при незначительном или умеренном дисбалансе. В этой ситуации обогащение витаминами пищи и напитков представляет собой наиболее экономически выгодное и эффективное решение. Оно позволяет снабжать питательными веществами большое количество людей, не принуждая их к радикальному изменению пищевых привычек. При разработке и внедрении обогащенных продуктов учитывается следующее:

для обогащения используются только те ингредиенты, дефицит которых реально имеет место, достаточно широко распространен и безопасен для здоровья;

для обогащения используются продукты массового потребления и регулярно используемые в повседневном питании - мука и хлебобулочные изделия, молоко и кисломолочные продукты, соль, сахар, напитки, продукты детского питания;

при обогащении пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами необходимо учитывать возможность химического взаимодействия обогащающих добавок между собой;

содержание витаминов и минеральных веществ в обогащенном ими продукте питания должно быть достаточным для удовлетворения 30-50 % суточной потребности в этих ингредиентах при обычной норме употребления обогащенного продукта;

содержание витаминов и минеральных веществ в обогащаемых ими продуктах должно быть указано на индивидуальной упаковке этого продукта и строго контролироваться как производителем, так и органами Государственного надзора.

Биологически активные добавки (БАД) к пище - комплекс биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов. К таким веществам относятся: растительные экстракты, цельные части растений, продукты пчеловодства, морепродукты, животные вытяжки, минеральные компоненты, продукты ферментации, продукты биотехнологии, синтетические аналоги природных пищевых веществ. Все БАДы делятся на две большие группы:

нутрицевтики - содержат незаменимые компоненты пищи: витамины, минералы, аминокислоты, фосфолипиды, антиоксиданты, пищевые волокна и др. компоненты, предназначенные для коррекции питания. Они восполняют дефицит питательных веществ, служат для профилактики нарушения обмена веществ, повышают устойчивость организма к стрессам, хроническим перегрузкам, эпидемиям;

парафармацевтики - это БАДы, содержащие биологически активные вещества, обладающие лечебным действием. Они предназначены для повышения адаптационных возможностей организма в неблагоприятных условиях, после перенесенных заболеваний, для повышения иммунитета, нормализации функциональных нарушений в организме. Парафармацевтики применяются как дополнение к основному лекарственному лечению.

При использовании БАДов важно следовать следующим правилам:

назначать БАДы, особенно детям, должны врачи, а также специалисты, прошедшие обучение по применению пищевых добавок;

здоровым людям следует использовать нутрицевтики (например, витаминно-минеральные комплексы).

больным БАДы назначают только после полного медицинского обследования и консультации с врачом-специалистом. БАДы не могут рассматриваться в качестве лекарства, в лечении больных они используются в сочетании с назначенными врачом диетой и медикаментами.

Продукты быстрого приготовления. Продуктами быстрого приготовления называются изделия, приготовленные с помощью дегидратации и сублимации, имеющие длительный срок хранения и сохраняющие вкусовые качества.

Дегидратация заключается в выпаривании воды при температуре 100-120°С из продукта.

Сублимация заключается в удалении в вакууме влаги из быстрозамороженных блюд. С помощью сублимации в продуктах быстрого приготовления сохраняются все витамины, микроэлементы, не только аромат, но и натуральный вкус. Такое производство обходится очень дорого и используется довольно редко. Продукты быстрого приготовления помогают в ситуации, когда нет возможности приготовить "нормальный" обед, организовать питание. Однако следует понимать, что при выпаривании воды из продукта, в нем разрушается клеточная структура, а количество витаминов уменьшается в четыре раза. При производстве продуктов быстрого приготовления часто используются в больших количествах разнообразные добавки, соль, специи и т.д. Поэтому часто использовать такого рода продукты нельзя.

Фаст-фуд - употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином "фаст-фуд" обозначают пищу, которую можно быстро приготовить, а клиенту - удобно и быстро съесть. Продукты и блюда фаст-фуда обычно имеют высокую калорийность (человек идет в заведение фаст-фуда, чтобы быстро наесться. Это значит, что он должен утолить голод наименьшим количеством блюд. Следовательно, нужно увеличить их энергетическую ценность). При приготовлении таких блюд используется повышенное количество сахара, соли, специй, добавок - усилителей вкуса. Все это при систематическом использовании наносит очень существенный вред здоровью.

Приложение 3
2. Анкета для школьников

«Завтракал ли ты?»


вопрос

ответ

Что ты ел сегодня на завтрак?




Считаешь ли ты завтрак необходимым?




Твои любимые овощи?




Какие овощи ты не ешь?




Сколько раз в день ты ешь овощи?




Любишь ли ты фрукты?




Твои любимые фрукты?




Сколько раз в день ты ешь фрукты?




Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи?




Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь полезными для себя?




Считаешь ли ты, что твой вес

- нормальный

- избыточный

- недостаточный





^ Анкета для школьников

«Чем я питался сегодня?»





фрукты

и овощи

хлеб и крупяные изделия

мясо

молоко

прочее

завтрак
















обед
















ужин
















легкие закуски
















прочие продукты

















Анкета для родителей
1. Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

2. Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?

3. Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи в школьной столовой? Ваши предложения

Похожие:

Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников iconПродукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников
Для того чтобы включать эти продукты в свой рацион, необходимо иметь четкое представление о предназначении этих продуктов
Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников iconВредные продукты питания
Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит жизни ни один человек. И все же, если вы стали приверженцем здорового,...
Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников iconЛекция Организация рационального питания старшеклассников
Недостаточный, несбалансированный рацион может стать причиной возникновения серьезных функциональных нарушений. Любые ограничения,...
Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников iconЗначение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего...
Витамины и минеральные вещества не образуются в организме, поэтому даже небольшая нехватка витаминов может стать причиной серьезных...
Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников iconТема мероприятия
Дать первые понятия о необходимости употребления молочных продуктов в ежедневном рационе питания школьника
Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников iconПри организации питания детей в возрасте 3-7 лет в рационе и спользуются
Горошек зеленый мозговых сортов, консервированный промышленного производства гост 15842-90
Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников iconЛекция Основные принципы организации рационального питания в младшем...
Лекция Основные принципы организации рационального питания в младшем школьном возрасте
Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников iconЛекция 4 Тема Прикладные программные продукты по уп и тенденции их развития
Появление больших ЭВМ с централизованной обработкой данных. Автоматические системы управления предприятия
Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников icon«пятёрка на тарелке»
«Отлично» можно получать регулярно посещая школьную столовую и употребляя в своём рационе определёный набор продуктов питания; ведь...
Лекция Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников iconРассматривать и обсуждать иные вопросы, определенные Положением о работе Совета старшеклассников
Школы, содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, создается орган самоуправления – Совет старшеклассников....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница