Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка»




НазваниеРабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373с изменениями от 26.11.2010), регистрационный №19707 от 04.02.2011, от 22.09.2011 №2357, регистрационный №22540 от 12.12.2011).

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (сост. Е.С.Савинов- 4-е изд, перераб -М: Просвещение,2012. Стандарты второго поколения).

3. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование (Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна- М:Баласс,2011).Ред.Д.И.Фельдштейна – М: Баласс,2011).

4. Программа автора Е.Д. Критской.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

    • воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

    • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

    • обогащение знаниями о музыкальном искусстве, овладение практическими умениями и навыками в учебной творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация);

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательно, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающие музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическре сопровождение предмета (учебник, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

  • общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

  • задачам образования – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально – ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Выбор данной программы обусловлен наиболее точным отражением в ней изменившихся социокультурных условий деятельности современных образовательных учреждений, их соответствием потребности педагога-музыканта в обновлении содержания и возможностью использования в рамках этих программ новых технологий массового музыкального образования. Программа разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
^ Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а так же систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
^ 1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека.

Художественная эмпатия, эмоционально – эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие, формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально – учебной, художественно – творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, её истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. В основе программы – отечественное и зарубежное классическое музыкальное наследие, духовная (церковная) современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество.
2.Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней, воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций; разучивание и исполнение вокально – хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в разнообразных видах музыкально – творческой деятельности. Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края; о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

^ 3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально – образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И.Глинка, П.И.Чайковский, Н.А.Римский – Корсаков, С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев, Г.В.Свиридов, Р.К.Щедрин, И-С.Бах, В-А.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шопен, Р.Шуман, Э.Григ), сочинениями современных композиторов для детей.
^ 4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству, формированию ценностно – смысловых ориентаций и духовно – нравственных оснований, становлению самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Явления искусства входят в детское сознание не как что-то обыденное расхожее, аналитико-конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобретает «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мелодию, прожить мелодией, жизнь в мелодии, мелодия в жизни. Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности обучающихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.
^ 5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, былина) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов.

Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню – значит сыграть её.
^ К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках оборазовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
^ 1.Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Отталкиваясь от особенностей восприятия музыки обучающимися младших классов – образность, ассоциативность, развитое воображение и интуиция – содержание учебников по искусству основывается на знаково-символической природе книги. Каждая новая проблема, новое содержание рождают новые средства, требуют новых форм изложения материалов:

  • создаётся эмоционально-образная атмосфера, которая была бы близка детям, вызывала бы освоению музыке ассоциации, способствовала бы освоению музыкального знания в определённой логике;

  • используются средства изобразительного ряда, способствующие одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии.

Одним из главных приёмов организации изобразительного материала становится монтаж (наплывы, крупные планы, многомерность композиционных замыслов). Это позволяет свободно устанавливать любые связи между внешне несовместимыми и, казалось бы, никак не сочетаемыми явлениями, делает видимыми содержательные линии картины, даёт возможность, благодаря ассоциативному ряду «путешествовать» по полифонической ткани изображения, вслушиваться в «звучащую» картину.
^ 2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
Уход от бытующих практике начальной школы тенденций преподавания, либо упрощённого искусства, либо упрощённого преподавания искусства обеспечивается основополагающим принципом содержания предмета – принципом возвышения детей до филосовского содержания искусства.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникативных.

^ Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
^ 1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Обучающиеся учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, мужской, женский, смешанный).

Обучающиеся овладевают вокально – хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных и хоровых импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе коллективного музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах идёт накопление опыта творческой деятельности: дети участвуют в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический аккомпанемент, подбирать мелодию по слуху.

Обучающиеся получают представление о музыкально – пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности её развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально – пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Обучающиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкально – творческой учебной деятельности, а также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (например: рисунки, эскизы декораций, костюмов и др.)

В ходе обучения музыке обучающиеся приобретают навыки коллективной музыкально – творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально – пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Музыкальное искусство последовательно рассматривается как способ существования человека как Человека, развитие его родовой способности, в отличие от животного, осваивать мир эстетически. Каждая встреча с музыкой доказывает ребёнку, что любить её, ценить, заниматься музыкой надо не потому, что это модно и престижно, а потому что сам эстетический взгляд на мир – это не поиск некой абстрактной красоты и украшательство быта, а бескорыстное и ответственное существование в человеческом мире.

К школьникам закономерно приходит понимание, что и от них сегодня зависит состояние современной культуры общества, они начинают ощущать себя сопричастными приумножению великих традиций русской и мировой культуры. У детей появляется чувство, что от них зависит человеческий прогресс вообще, а музыкальные сокровища – это не только собрание «музейных экспонатов», но и безостановочный, постоянно развивающийся культурно-исторический процесс, в котором главным становится его обогащение через собственное живое творчество. Отношение к продуктам детского творчества – сочинённой мелодии, спетой песне, придуманной драматизации, воплощению музыки в рисунке и т.д.- рассматривается как факт развития ребёнком человеческой культуры.
^ 2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Личностные результаты постижения музыкально искусства становятся объективным фундаментом развития мотивов музыкально-учебной деятельности. Но устойчивая мотивация формируется лишь в том случае, если обучающийся, занимаясь музыкой, понимает конкретный смысл деятельности композитора, исполнителя. слушателя и сам непосредственно её воспроизводит. Урочная деятельность, содержание учебников так или иначе направлены на одно: поставить школьников в позицию музыкантов, воспроизводящих или заново создающих произведение.

^ Программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах:

- обучение музыки как живому образному искусству;

- обобщающий характер знаний;

- тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.
^ II. Особенности содержания программы и тематическое планирование

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Материал программы четко структурирован.

В первом классе два раздела:

«Музыка вокруг нас»

«Музыка и ты».

В программе 2 – 4 классов семь разделов:

«Россия – Родина моя»

«День, полный событий»

«О России петь – что стремиться в храм»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«В музыкальном театре»

«В концертном зале»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».



п/п


Наименование разделов, тем


В том числе

Контр. работы

Количество часов




I класс

1.

Музыка вокруг нас

Музыка и ты





16

17




II класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


Россия –Родина моя

День полных событий

«О России петь – что стремиться в храм»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

В музыкальном театре

В концертном зале

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»






3

6

5

4

5

5

6




III класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Россия –Родина моя

День полных событий

«О России петь – что стремиться в храм»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

В музыкальном театре

В концертном зале

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»





5

4

4

4

6

6

5





IV класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Россия –Родина моя

День полных событий

«О России петь – что стремиться в храм»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

В музыкальном театре

В концертном зале

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»





.

3

6

4

3

6

5

7






Итого



135ч


Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке. С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.

Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней, воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в разнообразных видах музыкально – творческой деятельности. Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края; о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

Основные виды учебной деятельности

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкльно - слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизаций.

^ Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

^ Музыкально—пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного сордержания музыки через пластику.коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластической композиций. Танцевальные импровизации.

^ Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

^ Срок реализации

Срок реализации рабочей учебной программы составляет 4 года, всего 135 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2 классе – 34 часа, в 3 классе – 34 часа, в 4 классе – 34 часа.
^ Основная организационная форма обучения – урок. В конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом проводятся обобщающие уроки.
Вспомогательные формы организации обучения: кружки «Домисолька», «Весёлые нотки», «Радуга», «Капельки».

^ Эпизодические мероприятия: смотры, конкурсы, праздники;
Средства обучения:

для учителя – учебные и наглядные пособия (портреты композиторов, музыкальные инструменты), демонстрационные устройства, технические средства (CD проигрыватель, синтезатор), компьютер, мультимедийный проектор.

для учащихся – учебник, рабочая тетрадь (4 класс), письменные принадлежности.

^ Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно-комуникационные, личностно ориентированные.


Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

^ Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

• воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

^ Выпускник получит возможность научиться:

• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать.

Основные закономерности

музыкального искусства

Выпускник научится:

• соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

^ Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




^ Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.


2.

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование (Под науч Ред. Д.И.Фельдштейна- М:Баласс, 2011). Ред. Д.И.Фельдштейна –М: Баласс, 2011).

Учебник «Музыка». 1класс (М: Баласс, 2011)

Учебник «Музыка». 2класс (М: Балас,2011,)

Учебник «Музыка». 3класс (М: Баласс, 2011)

Учебник «Музыка». 4класс (М: Балас,2011)



1

^ Печатные пособия

1.


2.

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование (Под науч Ред. Д.И.Фельдштейна- М:Баласс, 2011). Ред. Д.И.Фельдштейна –М: Баласс, 2011).

Хрестоматия музыкального материала 1-4 класс, (М.: Просвещение, 2009,)


4

Технические средства обучения

1.

2.

3.

4.

Компьютер

Музыкальный центр

Синтезатор

Мультимедийный проектор

1

1

1

Оборудование класса

1.

2.

3.

4.

5.

Ученический стол

Ученический стул

Стол учительский

Стул

Шкаф

15

30

1

1

3



Похожие:

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для...
РФ, программа по предмету «Обществознание», разработанная авторским коллективом под руководством А. И. Кравченко, рекомендованной...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая учебная программа по предмету «Музыка»
Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» ориентирована...
Содержание учебного материала по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «краеведение»
Рабочая программа разработана на основе региональной программы по предмету «Историко-культурное краеведение», автор М. И. Баранникова,...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «историческое краеведение»
Рабочая программа разработана на основе региональной программы по предмету Историко-культурное краеведение, автор М. И. Баранникова,...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница