Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт»




НазваниеМетодические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодические указания
Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Сеченовский агротехнический техникум»

Методические указания

по выполнению лабораторных работ

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Сеченово

2013


ОДОБРЕНА
цикловой комиссией преподавателей ООД
Протокол №____от__________
Председатель

____________


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной

работе

______________И.С.Матюшина

«____»_____________ 2013г.


Разработал:

__________________Е.В.Давыдова – преподаватель ГБОУ СПО «Сеченовский агротехнический техникум»

Содержание

Пояснительная записка





Правила выполнения лабораторных работ





Описание рабочего места студента для выполнения лабораторных работ





Критерии оценки лабораторных работ

















Литература





^ Пояснительная записка
Методические указания предназначены для студентов первого курса всех специальностей, изучающих дисциплину «Информатика и ИКТ».

Целью методических указаний для студентов является:

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Методические указания содержат задания для самостоятельного выполнения студентами.

^ В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен уметь:

приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

перечислять основные характерные черты информационного общества;

переводить числа из одной системы счисления в другую;

строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;

применять электронные таблицы для решения задач;

создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;

работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;

работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;

записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.

^ В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать:

функции языка как способа представления информации;

способы хранения и основные виды хранилищ информации;

основные единицы измерения количества информации;

правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

основные логические операции, их свойства и обозначения;

общую функциональную схему компьютера;

назначение и основные характеристики устройств компьютера;

назначение и основные функции операционной системы;

назначение и возможности электронных таблиц;

назначение и основные возможности баз данных;

основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;

этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.




^ Правила выполнения лабораторных работ

При домашней подготовке к выполнению лабораторных работ студент должен повторить изученную тему.

Студенты, пропустившие занятия, выполняют лабораторные работы в неурочное время.

После выполнения каждой лабораторной работы студент демонстрирует результат выполнения преподавателю, т.е отчет, отвечает на вопросы. Преподаватель на уроке оценивает работу и выставляет оценку в журнал. Отчет о выполнении лабораторной работы необходимо выполнять по ниже приведенной структуре:

^ Лабораторная работа

Тема: «………..»

Цель:………………

Задания:

1)……………

2)……………

3)……………

………………

Ход выполнения работы

1)……………

2)……………

3)……………

………………

ВЫВОДЫ:…………..


^ Описание рабочего места студента для выполнения лабораторных работ

Для выполнения лабораторных работ необходимо следующее аппаратное и программное обеспечение:

персональный компьютер или ноутбук;

Microsoft Office 2003-2007.


Критерии оценки лабораторных работ

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.
^ Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
^ Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена.
^

Лабораторная работа № 1 и №2
Перевод чисел из одной системы счисления в другую x10- x2- x8- x16

Время выполнения


4 часа


Цель работы


Научиться переводить числа в те системы счисления, которые использует ЭВМ.


^

Задачи лабораторной работы


После выполнения работы студент должен знать и уметь:



  1. знать основные приемы работы с позиционными системами счисления;

  2. уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;

  3. производить обратный перевод из этих систем в десятичную;

  4. уметь переводить значения из одних единиц измерения информации в другие.
^

Перечень обеспечивающих средств


Для обеспечения выполнения работы необходимо иметь компьютер с операционной системой и методические указания по выполнению работы. 


^

Общие теоретические сведения


Система счисления – это способ представления чисел цифровыми знаками и соответствующие ему правила действий над числами.

Системы счисления можно разделить:



  • непозиционные системы счисления;

  • позиционные системы счисления.

В непозиционной системе счисления значение (величина) символа (цифры) не зависит от положения в числе.

Самой распространенной непозиционной системой счисления является римская. Алфавит римской системы записи чисел состоит из символов: I – один, V – пять, X – десять, L – пятьдесят, C – сто, D – пятьсот, M – тысяча.
Величина числа определяется как сумма или разность цифр в числе (например, II – два, III – три, XXX – тридцать, CC – двести).
Если же большая цифра стоит перед меньшей цифрой, то они складываются (например, VII – семь), если наоборот – вычитаются (например, IX – девять).

В позиционных системах счисления значение (величина) цифры определяется ее положением в числе.
Любая позиционная система счисления характеризуется своим основанием.
Основание позиционной системы счисления – количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления.
Основание 10 у привычной десятичной системы счисления (десять пальцев на руках). 
Алфавит: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
За основание можно принять любое натуральное число – два, три, четыре и т. д., образовав новую позиционную систему: двоичную, троичную, четверичную и т. д.
Позиция цифры в числе называется разрядом.

Представим развернутую форму записи числа:

Aq = an-1∙qn-1 + … + a1∙q1 + a0∙q0 + a-1∙qn-1 + … + a-m∙q-m , где

q – основание системы счисления (количество используемых цифр)
Aq – число в системе счисления с основанием q
a – цифры многоразрядного числа Aq
n (m) – количество целых (дробных) разрядов числа Aq

Пример
порядковый номер  
2   1   0  -1   -2
2   3   9,  4    510 = 2∙102 + 3∙101 + 9∙100 + 4∙10-1 + 5∙10-2
a2  a1 a0, a-1  a-2



^

Двоичная система счисления


Официальное «рождение» двоичной системы счисления (в её алфавите два символа: 0 и 1) связывают с именем Готфрида Вильгельма Лейбница. В 1703 г. он опубликовал статью, в которой были рассмотрены все правила выполнения арифметических действий над двоичными числами.

Преимущества:



  1. для её реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями:
    есть ток – нет тока;
    намагничен – не намагничен;


  2. представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво;

  3. возможно применение аппарата булевой алгебры для выполнения логических преобразований информации;

  4. двоичная арифметика намного проще десятичной.

Недостаток: быстрый рост числа разрядов, необходимых для записи чисел.



^

Перевод чисел (8) → (2), (16) → (2)


Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичную систему: каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой (тройкой цифр) или тетрадой (четверкой цифр).

Примеры:
53718 = 101 011 111 0012;
              5     3     7    1
1A3F16 = 1 1010 0011 11112
               1   A      3       F


^

Задание для самостоятельного выполнения


Переведите: 



  1. 37548 → X2

  2. 2ED16 → X2

Перевод чисел (2) → (8), (2) → (16)


Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную или шестнадцатеричную, его нужно разбить влево и вправо от запятой на  триады  (для восьмеричной) или  тетрады  (для шестнадцатеричной)  и каждую такую группу заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.

Примеры:
11010100001112 =     1   5     2     0     78;
                                1 101  010 000  111
1101110000011012 =    6      E      0      D16
                                110  1110  0000 1101            


^

Задание для самостоятельного выполнения


Переведите:



  1. 10111110101011002 → X8

  2. 10110101000001102 → X16

Перевод чисел (q) → (10)


Запись числа в развернутой форме и вычисление полученного выражения в десятичной системе.

Примеры:



  1. 1101102 = 1∙25 + 1∙24 + 0∙23 + 1∙22 + 1∙21 + 0∙20 = 5410;

  2. 2378 = 2∙82 + 3∙81 + 7∙80 = 128 + 24 + 7 = 15910;

  3. 3FA16 = 3∙162 + 15∙161 + 10∙160 = 768 + 240 + 10 = 101810.
^

Задание для самостоятельного выполнения


Переведите:



  1. 11000110102 → X10

  2. 1628 → X10

  3. E2316 → X10

Перевод чисел (10) → (q)


Последовательное целочисленное деление десятичного числа на основание системы q, пока последнее частное не станет меньше делителя.
Затем остатки от деления записываются в порядке, обратном порядку их получения.



200910=310145  
7510=10010112
7510=1138
7510=B16


^

Задание для самостоятельного выполнения


Переведите:



  1. 14110 → X2

  2. 14110 → X8

  3. 14110 → X16

Для перевода правильных дробей из десятичной системы счисления в произвольную используется метод последовательного умножения на основание системы счисления дробных цифр числа до тех пор, пока не получим в дробной части всех нулей или не достигнем заданной точности (если число не переводится точно).

Пример. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную число 0,325.

0,375
x     2
–––––
0,750

Выделяем целую часть: 0

0,750
x     2
–––––
1,500

Выделяем целую часть: 1

0,500
x     2
–––––
1,000    

В дробной части получили все нули, т. е. число перевелось в двоичную систему счисления точно: 0,0112.


^

Двоичная арифметика


1. Таблица сложения
0 + 0 = 0
1 + 0 = 1
0 + 1 = 1
1 + 1 = 10

2. Таблица вычитания
0 – 0 = 0
1 – 0 = 1
1 – 1 = 0
10 – 1 = 1

3. Таблица умножения
0 ∙ 0 = 0
1 ∙ 0 = 0
1 ∙ 1 = 1

Пример. Сложить два числа в двоичной системе счисления.
      1 1 0 1 1
+   
   1 0 1 1 0 1
––––––––––-
1 0 0 1 0 0 0

Количество информации, которое вмещает один символ N-элементного алфавита, равно i = log2N. 
Это известная формула Р. Хартли. В 32-значном алфавите каждый символ несет i = log232 = 5 (бит) информации.

Пример 1. Вычислить количество информации в слове «Информатика» при условии, что для кодирования используется 32-значный алфавит.

Решение. Вычислим количество информации, соответствующее 1 символу при использовании 32-значного алфавита: 32 = 2х, х = 5 бит. Слово "Информатика" состоит из 11 символов, получаем 11* 5 = 55 (бит).

Пример 2. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 2 градациями цвета (черный и белый) размером 800 х 600 точек. Определите необходимый для кодирования цвета точек (без учета служебной информации о формате, авторстве, способах сжатия и пр.) размер этого файла на диске в байтах.

Решение. Поскольку сказано, что изображение двуцветное, следовательно, для указания цвета одной точки достаточно двух значении, кодирующих белый или черный цвет. Два значения могут быть закодированы одним битом. Объем графического файла рассчитывается по формуле V=i*k, где i - глубина цвета, а k - количество точек.
Тогда объем графического файла равен 800 * 600 * 1 бит = 480 000 6ит, учитывая, что 8 бит = 1 байт получаем 480 000 / 8 = 60 000 байтов. В реальности в графических документах кроме описания цвета точек присутствует еще и служебно-дополнительная информация (о формате записи, авторских правах, способах сжатия и пр.).



^

Содержание отчета


  1. Задание и цель работы.

  2. Схема перевода чисел.

  3. Описание перевода чисел.

Технология выполнения работы


В данной работе необходимо перевести в нужную по заданию систему счисления числа, записать ход рассуждений и полученные результаты. Произвести обратный перевод для проверки правильности. Далее необходимо вычислить количество информации, занимаемое вашими данными по формуле Р. Хартли. Затем перевести данные из Кбайт в бит и из бит в Кбайт.


^

Вопросы для защиты работы



1. Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 23?

2. Перевести числа в требуемую систему счисления:


  • 4810 → в систему счисления с основанием 2

  • 1610 → в систему счисления с основанием 8

  • 11011110112 → в систему счисления с основанием 10

  • 7B816 → в систему счисления с основанием 10

3. Сравните числа: 111012 и 1D16.

4. Переведите числа в нужную систему счисления:



  • 1111010010002 → в систему счисления с основанием 16

  • 11000011112 → в систему счисления с основанием 8

  • 4F3D16 → в систему счисления с основанием 2

  • 7138 → в систему счисления с основанием 2



^

Лабораторная работа № 3.
Кодирование информации

Время выполнения


2 часа


Цель работы


Научиться подсчитывать объем занимаемой данными информации и уметь переводить значения количества информации из одних единиц измерения в другие.


^

Задачи лабораторной работы


После выполнения работы студент должен знать и уметь:

  1. уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;

  2. производить обратный перевод из этих систем в десятичную;

  3. уметь переводить значения из одних единиц измерения информации в другие.
^

Перечень обеспечивающих средств

Для обеспечения выполнения работы необходимо иметь компьютер с операционной системой и методические указания по выполнению работы. 
Использование различных кодировок


В кодировке ASCII на каждый символ отводится 1 байт = 8 бит.

В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта = 16 бит.

Пример 1. При кодировании с помощью Unicode найти информационный объем фразы «Ученье – свет, а неученье – тьма!».

Решение. Подсчитаем число символов в заданной фразе, учитывая буквы, пробелы и знаки препинания (тире, запятую, восклицательный знак). Всего символов – 33. Вычислим объем фразы: 33 (символа) * 2 (байта) = 66 байт = 528 бит.

Пример 2. Сообщение содержит 4096 символов. Объем сообщения при использовании равномерного кода составил 1/512 Мбайт. Найти мощность алфавита, с помощью которого записано данное сообщение. 

Решение. Мощность алфавита – количество символов в алфавите. Переведем информационный объем сообщения в биты.


http://informatics.ssga.ru/_/rsrc/1320315440224/practics/lab-1/%d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-2011-11-03.png
Для кодирования одного символа отводится


http://informatics.ssga.ru/_/rsrc/1320315723554/practics/lab-1/%d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-2011-11-03_2.png

Тогда мощность алфавита по формуле Р. Хартли равна N = 2i = 24 = 16.

Пример 3. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит/с для передачи 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая в кодировке ASCII.

Решение. В кодировке ASCII каждый символ занимает 8 бит или 1 байт. 
Тогда объем текста равен 100 ∙ 30 ∙ 60 ∙ 8 = 1 440 000 битов.
Для его передачи по модему потребуется


http://informatics.ssga.ru/_/rsrc/1320316254870/practics/lab-1/%d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-2011-11-03_3.png



 секунд.



^

Перевод количества информации между различными единицами измерения


1 бит – минимальная неделимая единица информации.

8 бит составляют 1 байт, таким образом 1 байт = 8 бит

1 Кбайт (килобайт) = 1024 = 210 байт

1 Мбайт (мегабайт) = 1024 = 210 Кбайт = 220 байт

1 Гбайт (гигабайт) = 1024 = 210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байт

1 Пбайт (петабайт) = 1024 = 210 Гбайт = 220 Мбайт = 230 Кбайт = 240 байт

Пример 1. Перевести 376832 бит в Кбайт.

Решение. 376832 бит = 376832 / 8 = 47104 байт = 47104 / 1024 = 46 Кбайт

Пример 2. Перевести 37 Кбайт 515 Байт 3 бит в бит.

Решение. 37 Кбайт 515 байт 3 бит = 37 ∙ 1024 + 515 байт 3 бит = 38403 байт 3 бит = 38403 ∙ 8 +3 = 307227 бит.


^

Содержание отчета


  1. Задание и цель работы.

  2. Схема перевода чисел.

  3. Описание перевода чисел.

Технология выполнения работы

В данной работе необходимо перевести в нужную по заданию систему счисления числа, записать ход рассуждений и полученные результаты. Произвести обратный перевод для проверки правильности. Далее необходимо вычислить количество информации, занимаемое вашими данными по формуле Р. Хартли. Затем перевести данные из Кбайт в бит и из бит в Кбайт.
Как перевести в биты значение, заданное в байтах и Кбайтах?

Вопросы для защиты работы



Как перевести в Кбайт значение, заданное в байтах или в битах?

Вычислить количество информации в слове «студент».

^

Индивидуальные задания к лабораторной работе № 1,2,3


Цифра Х в числах обозначает номер вашего варианта.

1. Перевести из произвольной системы счисления в десятичную



  • X721,1728

  • X234,128

  • X1011,0012

  • XD1A4,F316

2. Перевести из десятичной системы счисления в произвольную



  • X6493510 → в систему счисления с основанием 16

  • X2910 → в систему счисления с основанием 2

  • X1310 → в систему счисления с основанием 2

  • X511010 → в систему счисления с основанием 12

  • X61310 → в систему счисления с основанием 8

3. Перевести десятичные дроби в произвольную систему счисления



  • 0,12510 → в систему счисления с основанием 2

  • 0,37510 → в систему счисления с основанием 8

  • 0,32812510 → в систему счисления с основанием 2

  • 0,02410 → в систему счисления с основанием 8

  • 0,414062510 → в систему счисления с основанием 2

4. Перевести из бит в Кбайт



  • X429217 бит

  • X424719 бит

5. Перевести из Кбайт в бит



  • X301 Кбайт

  • X274 Кбайт 317 Байт 2 бит

6. Подсчитать количество информации в вашей фамилии, имени и отчестве, если они между собой разделены пробелом и закодированы в коде ASCII, затем – Unicode.

^

Лабораторная работа №4,5

Алгоритмизация и программирование

Время выполнения


4 часа

Цель работы


Усвоить понятия: алгоритм как фундаментальное понятие информатики, способы описания, основные типы алгоритмов, освоить принципы решения задач с использованием основных алгоритмических конструкций.
^

Задачи лабораторной работы


После выполнения работы студент должен знать и уметь:

  • знать назначение алгоритма и его определение;

  • знать формы представления алгоритма;

  • уметь работать с основными алгоритмическими конструкциями;

  • уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы;

  • уметь приводить примеры алгоритмов и применять их для построения блок-схем;

  • уметь составлять и записывать алгоритм одним из способов.
^

Перечень обеспечивающих средств


Для обеспечения выполнения работы необходимо иметь методические указания по выполнению работы. 

Общие теоретические сведения


Решение любой задачи на ЭВМ можно разбить на следующие этапы: разработка алгоритма решения задачи, составление программы решения задачи на алгоритмическом языке, ввод программы в ЭВМ, отладка программы (исправление ошибок), выполнение программы на ПК, анализ полученных результатов.

Первый этап решения задачи состоит в разработке алгоритма.

Алгоритм – это точная конечная система правил, определяющая содержание и порядок действий исполнителя над некоторыми объектами (исходными и промежуточными данными) для получения после конечного числа шагов искомого результата.

Алгоритм может быть описан одним из трех способов:

  • словесным (пример в начале раздела);

  • графическим (виде специальной блок-схемы);

  • с помощью специальных языков программирования.

Блок-схема – распространенный тип схем, описывающий алгоритмы или процессы, изображая шаги в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками.

  1. ^ Линейный алгоритм – это такой алгоритм, в котором все операции выполняются последовательно одна за другой.

  2. Алгоритмы разветвленной структуры применяются, когда в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие.

  3. ^ Алгоритмы циклической структуры.

Циклом называют повторение одних и тех же действий (шагов). Последовательность действий, которые повторяются в цикле, называют телом цикла

Циклические алгоритмы подразделяют на алгоритмы с предусловием, постусловием и алгоритмы с конечным числом повторов. В алгоритмах с предусловием сначала выполняется проверка условия окончания цикла и затем, в зависимости от результата проверки, выполняется (или не выполняется) так называемое тело цикла.
Задание 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).

Запись решения задачи на алгоритмическом языке:

алг трапеция

вещ a,b,h,s

нач

ввод f,b,h

                s:=((a+b)/2)*h

        вывод s

кон 
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 1):

http://informatics.ssga.ru/_/rsrc/1327581292613/practics/lab-26/1.png

Рисунок 1. Блок-схема линейного алгоритма
Задание 2. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное (a/b) в противном случае.

Запись решения задачи на алгоритмическом языке:

алг числа

    вещ a,b,c

нач

    ввод a,b

    если a>0

        то       с:=(a+b)/2

        иначе с:=a/b

    все

    вывод с

кон
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 2):

http://informatics.ssga.ru/_/rsrc/1327581434746/practics/lab-26/2.png

Рисунок 2. Блок-схема алгоритма с ветвлением
Задание 3. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10.

Запись решения задачи на алгоритмическом языке:

алг сумма

    вещ a,s

нач

    S:=0;

    A:=1;

    нц

        пока a<=10 

        S:=S+a;

        A:=a+1;

    кц

    вывод S

кон
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 3):

http://informatics.ssga.ru/_/rsrc/1327581556095/practics/lab-26/3.png

 Рисунок 3. Циклический алгоритм с предусловием
В алгоритме с постусловием сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие окончания цикла. Решение задачи нахождения суммы первых десяти целых чисел в данном случае будет выглядеть следующим образом:

алг сумма

    вещ a,s

нач

    S:=0;

    A:=1;

    нц

        S:=S+a;

        A:=a+1;

        пока a<=10 

    кц

    вывод S

кон
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 4):

http://informatics.ssga.ru/_/rsrc/1327581639287/practics/lab-26/4.png

 Рисунок 4. Циклический алгоритм с постусловием

Технология выполнения работы

В рамках выполнения работы необходимо составить алгоритм решения задачи в виде блок-схемы и с помощью языка псевдокода.

Содержание отчета


  1. Цель работы и задание.

  2. Условие задачи.

  3. Алгоритм, написанный с помощью псевдокода и блок- схемы.

Вопросы для защиты работы


  1. Что такое алгоритм?

  2. Свойства алгоритма.

  3. Способы записи алгоритма.

  4. Основные элементы блок-схемы.

  5. Виды алгоритмов.

  6. Отличительные особенности алгоритмов с предусловием и постусловием.


Похожие:

Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по теоретической электротехнике Часть I
Методические указания к выполнению лабораторных работ по теоретической электротехнике. Часть I / Под общей редакцией проф. В. Ф....
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт» iconМетодические указания к проведению лабораторных работ. Специальность...
Методические указания предназначены для оказания методической помощи студентам 4-го курса при выполнении лабораторных работ по курсу...
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Управление бизнес-процессами»
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Управление бизнес-процессами» для студентов направления «Управление...
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт» iconМетодическое пособие по выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Изыскания и основы проектирования автомобильных дорог. Методическое пособие по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы...
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт» iconМетодические указания к выполнению курсовой работе по дисциплине «Международный маркетинг»
Международный маркетинг: Методические указания к выполнению курсовой работе по дисциплине «Международный маркетинг» / Уфимск гос...
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт» iconФинансовый факультет Кафедры «Финансы» методические указания по выполнению
Методические указания по выполнению дипломных работ студентами специальности 08. 01. 05 "Финансы и кредит", специализация «Финансовый...
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Микропроцессорная техника»
Эвм, а также получат навыки программирования на языке машинных команд однокристального микропроцессора К580ИК80, в частности освоят...
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт» iconОтчет должен начинаться с заголовка, где указывается тема, исполнители...
Лабораторный практикум содержит методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Программное обеспечение вычислительных...
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ Лабораторная работа №1
Найдём точки пересечения прямой с параболой. Решая систему уравнений, находим A(0;2) и B(8;-6). Переменная y изменяется от -6 до...
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт» iconМетодические указания к выполнению работ по дисциплине
Основой экономической деятельности современного предприятия является получение прибыли. Для достижения этой цели предприятию приходиться...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница