План психологической службы




НазваниеПлан психологической службы
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______________ И.А. Давиденко

«__» __________ 20__ г.


Утверждаю:

Директор школы

______________ Г.П. Герасимова

«__» ___________ 20__ г.


План психологической службы

МОУ Островская муниципальная средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год.


п/п

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат

1

2

3

4

5

1.

Диагностика

Выявление индивидуальных особенностей и способностей учащихся

в течение года

Определение ведущего канала восприятия, ведущего полушария головного мозга, типа темперамента. Составление аналитического отчета в помощь учителям.

«Я и моя школа» - проективная методика (1 класс)

Сентябрь

Выявление отношения учащихся к школе в период адаптации.

Индивидуальная диагностика особенностей личности вновь прибывших учащихся

Сентябрь

Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (компьютерный вариант), диагностика темперамента, каналов восприятия информации

«Шесть историй» - диагностика мотивов учения учащихся 1 класса.

Сентябрь

Определение наличия «социальной позиции школьника» как показателя готовности к обучению в школе.

Углубленная диагностика школьной тревожности (1, 5, 10 классы)

Октябрь

Использование цвето-ассоциативной методики А.М. Парачева для определения тревожности учащихся;

Рисуночная проективная методика (Прихожан А.М.)- компьютерный вариант

Диагностика уровня благополучия взаимоотношений в классе (1, 5, 10 кл)

Октябрь

Социометрия – как показатель уровня адаптации.

Формирование базы данных о подростках «группы риска»

Ноябрь

Анкетирование, беседы с классными руководителями, родителями по выявлению подростков, подверженных аддиктивному поведению

Диагностика учащихся выпускных классов.

Март-апрель

Выявление учащихся «группы риска» среди выпускников, которые с наибольшей вероятностью испытают трудности при сдаче ЕГЭ

Диагностика готовности к переходу в среднее звено (4 класс)

Март

Выявление учащихся с низким уровнем готовности к переходу в среднее звено, формирование коррекционной группы.

Диагностика уровня психологической готовности дошкольников к обучению в школе.

Май

Выделение детей, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях для повышения уровня психологической готовности к обучению в школе.

1

2

3

4

5

2.

Развивающая и коррекционная работа.

Участие в сетевом проекте «Школа Буратино»

Сентябрь-октябрь

Смягчение адаптационного периода первоклассников

«Сердце» - мини-тренинг для первоклассников.

Сентябрь

Сплочение коллектива, смягчение периода адаптации.

Развивающая работа с коррекционными группами.

Октябрь-май

Повышение уровня развитости познавательных процессов учащихся 1-4 классов (развитие внимания, мышления, увеличение объема запоминаемой информации, усидчивости).

Групповая работа по проблеме школьной тревожности для учащихся 1, 5, 10 классов.

Ноябрь – февраль

Создание условий для снижения школьной тревожности до уровня «мобилизующей» тревоги, соответствующего возрастной норме (обучение участников группы способам осознания и отреагирования эмоций; способствование повышению самооценки, общей коммуникативной культуры учащихся)

«Путь к успеху» - психолого-педагогические мероприятия в период подготовки к ЕГЭ

Март-апрель

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовке к ЕГЭ, обучение навыкам саморегуляции, повышение уверенности в себе, в своих силах для выпускников (9, 11 кл.)

Подготовка учащихся 4 класса к переходу на среднюю ступень обучения.

Апрель-май

Создание условий для смягчения периода адаптации, снижения уровня тревожности при переходе в 5 класс.

«Золотые ворота» - психологическая игра для 4-классников.

Май

Снижение тревожности детей в связи с изменением школьной ситуации — переходом в 5-й класс.



3.

Консультирование

Индивидуальное консультирование учителя и воспитателя 1 класса по результатам диагностик.

Сентябрь

Помощь преподавателю в дальнейшем обучении школьников.

Беседы с родителями первоклассников для заполнения карточки ученика.

Сентябрь-октябрь

Заведение карточки на каждого ученика, с дальнейшим заполнением в течение обучения.

Индивидуальное консультирование родителей 5,10-классников по результатам диагностики тревожности.

Октябрь

Помощь в преодолении тревожности.

Беседы с родителями первоклассников для заполнения карточки ученика.

Сентябрь-октябрь

Заведение карточки на каждого ученика, с дальнейшим заполнением в течение обучения.

Индивидуальное консультирование родителей 5,10-классников по результатам диагностики тревожности.

Октябрь

Помощь в преодолении тревожности.

Стратегии поведения учителя с «неуправляемым» учеником

Октябрь

Помочь учителям правильно выбрать стратегию поведения с учеником девиантного поведения

Рекомендации учителям по эффективному взаимодействию с неуспевающими учениками.

Декабрь

Научить учителей правильно воспринимать неуспевающего ученика.

Индивидуальное консультирование учителя, работающего в 4-ом классе, и родителей по итогам диагностики.

Март

Информирование о готовности учащихся к переходу в среднее звено для дальнейшей коррекции.

Консультирование учителей, преподающих в выпускных классах о результатах диагностик

Март

Информирование учителей о выпускниках «группы риска» при сдаче и подготовке к ЕГЭ

Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников по результатам диагностик.

Май

Выделение пробелов в развитие ребенка с последующими рекомендациями по их устранению с помощью специальных упражнений.

4.

Просветительская работа

Родительский клуб «Пять с плюсом»

В течение года

Создание ситуации сотрудничества семьи и школы;

Формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития детей.

Повышение психологической культуры родителей;

Совершенствование семейного воспитания;

Родительские собрания.

В течение года




Волонтерское движение «Мы за жизнь!»

В течение года

Пропаганда среди учащихся , их родителей и жителей станицы здорового образа жизни

Проведение классных часов (по запросу на заданную тему)

В течение года




Программа адаптации детей к средней школе «Первый раз в пятый класс!»

Сентябрь - ноябрь

-Адаптационные классные часы (10 занятий). Цель – способствовать безболезненной адаптации учащихся в новом коллективе, в новых условиях обучения.

День толерантности

16 ноября

Информирование учащихся о том, что такое быть толерантным

«Как выжить в старшей школе?» - адаптационные классные часы для учащихся десятых классов.

Ноябрь – декабрь




Семинар по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в пятом классе.

Ноябрь




Семинар по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в десятом классов.

Ноябрь




Всемирный день ребенка


20 ноября

Детско-родительское собрание

Семинар по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в первом классе.

Декабрь




Неделя психологии в начальной школе


Февраль




Семинар по проблеме подготовки выпускников «группы риска» к ЕГЭ

Апрель




«Как пережить экзамен?» - адаптационых классные часы для учащихся девятых и одиннадцатых классов.

Март-апрель




День смеха


1 апреля




Всемирный день здоровья


7 апреля




«Как достойно выдержать экзамен» - психолого-педагогические занятия с выпускниками – 10 занятий

Март-май

Обучение способам осознания и отреагирования эмо-ций; отработка навыков поведения на экзамене, борь-бы со стрессом и напряжением; учет своих способнос-тей и особенностей при подготовке к экзаменам.

5.


Экспертная работа


Заседания методического совета школы







Общешкольное родительское собрание по теме полового воспитания детей







Посещение (или выездное) заседание Родительского клуба «Пять с плюсом»:

- Родительская конференция «Детки в сетке»

- Родительская конференция «Булинг в подростковой среде»




Февраль
Апрель




Участие в акциях волонтерского движения «Мы за жизнь!»:

- Безопасный Интернет.

- Да здравствует чистый воздух!



Март

Апрель




Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми»

Родительское собрание «Мотивация восьмиклассников»

Родительское собрание « Критерии уровня готовности ребенка к обучению в 1-ом классе».


В течение года




6.

Организационно-методическая работа

Участие в консилиумах, административных совещаниях, комиссиях.

В течение года




  • анализ и планирование деятельности;

  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

  • посещение совещаний методических объединений;

  • повышение квалификации, курсов;

  • оформление документов;

  • оформление кабинета.

В течение года




Похожие:

План психологической службы iconРоль социально-психологической службы учреждений спо в воспитании студентов
Целью создания социально-психологической службы является обеспечение психологической защищенности студентов и сотрудников, поддержка...
План психологической службы iconПерспективный план работы психологической службы на 2012 2013 учебный год Москва, 2012 г
Цель: создать благоприятные условия для оптимизации здоровьесберегающей образовательной среды и оказания психологической поддержки...
План психологической службы iconАктуальные проблемы образования и задачи школьной психологической службы
Система психологической службы образования является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее актуальное...
План психологической службы iconОб утверждении состава, плана работы социально-психологической службы
На основании Положения о социально-психологической службы, плана работы школы на 2013 -2014 учебный год
План психологической службы iconПлан психологической службы
Моу островская муниципальная средняя общеобразовательная школа на 2010-2011 учебный год
План психологической службы icon"Утверждаю" Директор гбоу цо №1424
Перспективный план работы педагога-психолога психологической службы на 2012 -2013 учебный год
План психологической службы iconПлан работы социально-психологической службы моу оош №21 на 2011-2012 учебный год
Изучать психолого-педагогические особенности детей и их микросреду, условия жизни
План психологической службы iconПлан работы социально-психологической службы на 2011-2012 учебный год
Цель: гармонизация психики детей через создание условий для развития в учебной и трудовой деятельности
План психологической службы iconПроект план мероприятий упр на II полугодье 2011-2012 учебного года гбоу сош №183
Создание при социально-психологической службы школы: Школьную службу примирению, Уполномоченного по правам детей в образовательном...
План психологической службы iconГодовой (перспективный) план работы педагога-психолога
Цель психологической службы на 2012/2013 учебный год: Сопровождение ребёнка в учебно воспитательном процессе, обеспечение его нормального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница