Публичный доклад




НазваниеПубличный доклад
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3




Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»



301430, ул. Гагарина, д. 7, г Суворов, Тульская обл.

тел: (48763)2-41-89, факс: (48763)2-61-05

 E-mail: suvorov-internat@rambler.ru

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Содержание

1. Общая характеристика учреждения.

2. Особенности и условия осуществления образовательного процесса.

3. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

4. Социальная активность и внешние связи учреждения.

5. Финансово-экономическая деятельность.

6. Заключение. Перспективы и планы развития.

  1. Общая характеристика учреждения.

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» является государственным образовательным учреждением (постановление администрации Тульской области от 21.03.2005 № 215 «Об утверждении перечня муниципальных образовательных учреждений, принимаемых в государственную собственность Тульской области из муниципальной собственности»).

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Суворовская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» изменила организационно-правовую форму (постановление правительства Тульской области от 30.11.2011 № 203 «Об изменении типа государственных учреждений Тульской области на казенные») и наименование, став государственным образовательным учреждением Тульской области «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Учредитель – министерство образования и культуры Тульской области.

ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» функционирует в соответствии с Уставом ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», утвержденным приказом министерства образования и культуры Тульской области от 30.11.2011 № 797.

В 2012 году ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» прошла  процедуру лицензирования. Инспекция Тульской области по надзору и контролю выдала Лицензию на осуществление образовательной деятельности (серия 71ЛО1 № 0000186, регистрационный номер 0133/01303 от 5 октября 2012 года). Срок действия лицензии – бессрочно.

ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» соответствует государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам (Санитарно - эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области  от 03.06.2009  № 71.ТЦ.09.000.М.000657.06.09).

ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности (серия ФС 0012516  регистрационный № ФС-71-01-000247 от 26 марта 2012 года).

В ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья по основной специальной (коррекционной) общеобразовательной программе общего образования, учитывающей особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (для образовательных учреждений VIII вида). Основными направлениями специального обучения являются забота о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Коррекционная работа в школе-интернате включает в себя логопедические занятия, специальные (коррекционные) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентировка.

Сроки обучения в ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» девять лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).

По состоянию на конец 2012-2013 учебного года в школе-интернате обучаются 88 человек (9 классов), из них:

- начальная школа – 26 обучающихся – 1 – 4 классы;

- основная школа – 62 обучающегося – 6 – 9 классы;

- 13 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них

– 1 воспитанник – из числа детей-сирот;

– 2 воспитанника – из числа детей, оставшихся без попечения родителей;

- 3 воспитанника из приемной семьи;

- 3 воспитанника под опекой;

- 17 учащийся – дети-инвалиды.

Администрация ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

ФИО

Должность

Пед./адм. стаж, год

Квалифика-ционная

категория

Награды

Губанова

Елена Алексеевна

директор

26 /7

первая


-

Костикова Любовь Егоровна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

39/32

высшая

«Отличник народного просвещения РФ»

Чибисова

Ольга

Ивановна

заместитель директора по воспитательной работе

25/8

первая


-

Ермошин

Роман

Валериевич

заместитель директора по административно- хозяйственной работе

-/1

первая


-

Государственно-общественное управление и самоуправление ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» осуществляет Совет школы-интерната, педагогический Совет, методический Совет, Попечительский Совет.
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентируются нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

  • Нормативными документами;

  • Уставом школы-интерната;

  • Учебным планом школы-интерната на 2013/2014 учебный год;

  • Локальными актами школы-интерната.




  1. Особенности и условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы-интерната – шестидневная учебная неделя в 1 – 9 классах. Обучение проводится в одну смену. Занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока – 40 минут (в 1 классе – 35 минут). Дополнительные каникулы для первоклассников – 7 дней в феврале.

Средняя наполняемость классов – 10 человек.

ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» имеет в своем распоряжении трехэтажный учебный корпус, трехэтажный спальный корпус, спортивный и актовый залы, мастерские для занятий столярным и швейным делом, кабинет для занятий лечебной физкультурой, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, комнату для работы с детьми, 10 учебных кабинетов, специально оборудованное помещение для занятий по социально-бытовой ориентировке, медицинский блок, столовую, гаражный парк, прачечную, складские помещения.

В ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» стабильный педагогический коллектив, ведущий работу по переходу на качественно более высокий уровень.

В 2012 – 2013 учебном году образовательный и воспитательный процесс осуществляли 37 педагогов.

Квалификационные категории педагогических кадров





^ Квалификационные категории

Высшая

I

Директор

1



Зам. директора по УВР

1




Зам. директора по ВР

1



Учителя

1

11

Воспитатели

2

5

Педагог-организатор

1




Педагог-психолог

1





В 2012 – 2013 учебном году прошли аттестацию 11 педагогов.
Образование педагогов


Образование

Количество человек







Высшее

23

Среднее специальное

14

Педагогический стаж


Педагогический стаж


Количество человек

До 2 лет

1

от 2 до 5 лет

нет

от 5 до 10 лет

нет

от 10 до 20 лет

6

Свыше 20 лет

30

Возраст педагогов


Возраст

Количество человек

до 30 лет

1

от 30 до 40 лет

7

от 40 до 50 лет

9

свыше 50 лет

20


Награды и поощрения


Виды наград и поощрений

Количество педагогов

Почетный работник общего образования РФ

2

Грамота Министерства образования и науки РФ

7

Почетная грамота департамента образования Тульской области

26


Образовательная программа составлена на основе анализа образовательной ситуации, возможностей школы-интерната и потребностей социума и направлена на решение социальных задач, конкретных потребностей родителей и детей.

Следуем основополагающим принципам образования:

  • научить жить;

  • научить жить вместе;

  • научить учиться;

  • научить работать.

Рассматриваем образование как способ укрепления психического и физического здоровья.
Образовательный процесс в ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» обеспечивается программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

В I – IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Основными задачами начального обучения являются: формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей – язык, речь, математика, искусство и других в соответствии с психическими возможностями обучающихся.

В V – IX классах продолжается обучение по общеобразовательным программам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. В отличие от начального этапа в данных классах расширяется и углубляется понятийная и практическая основа образовательных областей. Закрепляются навыки самостоятельной учебной деятельности, завершается подготовка по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показателями учебных возможностей обучающихся.

Виды внеурочной деятельности.

Факультативные занятия в V – IX классах распределены по предметам: физическая культура, ритмика, ОБЖ.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества – это качество результатов:

    • уровень обученности учащихся;

    • уровень сформированности общеучебных знаний, умений и навыков;

    • уровень воспитанности;

    • уровень развития личности в психическом, социальном аспектах;

    • уровень социальной адаптации.

Анализ результатов обучения показывает выполнение учащимися государственных требований, прослеживается уровень стабильности обученности.

Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения.

В школе-интернате осуществляется психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся.

Целью психолого-медико-социального сопровождения в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте.

Работа ведется педагогом-психологом, социальными педагогами, учителем-логопедом, выявляющим проблемы в развитии детей и оказывающими первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимоотношении с педагогами, родителями, сверстниками. Реализуются профилактические программы, охватывающие значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с педагогами.

В  состав  службы  входят:

  • Директор – Е.А. ГУБАНОВА

  • Заместитель директора по УВР – Л.Е. КОСТИКОВА

  • Заместитель директора по ВР – О.И. ЧИБИСОВА

  • Учитель – логопед:  Н.А. МЕДВЕДЕВА

  • Социальные  педагоги:  Е.А. ГУБАНОВА, Л.А. РЕМИЗОВА

  • Педагог-психолог: C.И. БОГАТЫРЕВА

  • Врач-педиатр: И.Р. ГАРИПОВА

  • Врач-психоневролог: С.П. ФЕДЯНИН

  • Медсестра: Е.Е. НИЩЕВА

Члены  службы  работают  по  составленным  утвержденным  программам  сопровождения обучающихся,  воспитанников.

Ими осуществляется деятельность, направленная на создание и поддержку социально-психологических условий, способствующих более успешному обучению каждого ребенка, адаптации к школьной среде, формированию психологических условий для личностного развития.

  • ^ Начальная школа (1 – 4 классы) – обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

  • ^ Основная школа (5 – 9 классы) – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с педагогами, родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, употреблении ПАВ, наркозависимости, сохранение и укрепление здоровья.

Целью логопедического сопровождения является коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии (учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону).

Логопедическая работа в школе проводится с учетом характера нарушений речи и базируется на основных принципах:

- индивидуально-дифференцированного подхода к каждому участнику процесса;

- комплексного воздействия;

- гуманности и толерантности.

Система работы учителя-логопеда в школе-интернате:

- диагностика-обследование состояния устной и письменной речи;

- коррекционно-развивающий процесс, представленный логопедическими занятиями (индивидуальными и групповыми);

- консультативно-профилактическая работа;

- работа по повышению квалификации и самообразованию.

Задачи коррекционной работы:

- коррекция звуковой стороны речи;

- исправление ошибок лексико-грамматической стороны речи;

- развитие навыков связного высказывания;

- коррекция нарушений чтения и письма.

Логопедическое сопровождение образовательного процесса соответствует нормативной базе и обеспечивает положительную динамику исправления различных речевых нарушений.

Ритмика

В школе-интернате реализуется государственная программа по ритмике. Программа по ритмике построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, с отклонениями в развитии и обусловлена необходимостью осуществления коррекции недостатков их психического и физического развития средствами музыкально-ритмической деятельности. Реализуемая учебная программа обеспечена учебно-методическим комплексом.

Умения и навыки обучающихся воспитанников в полном объеме соответствуют заявленной программе, государственным требованиям.
ЛФК

Группы комплектуются по рекомендациям врача.

На занятиях учитель осуществляет коррекцию имеющихся дефектов здоровья у детей, повышает адаптации организма к неблагополучным условиям жизни. Для этого обучает школьников приёмам самоконтроля и элементам закаливания организма, повышает физическую и умственную работоспособность учеников средствами ЛФК.

Анализ данных показал положительную динамику в коррекции различных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Содержание, уровень подготовки обучающихся, воспитанников соответствуют государственным требованиям.
Психологическое сопровождение

В ходе работы анализировались содержание, материально-техническое обеспечение, результативность деятельности психологической службы, ведение документации.

Коррекционная работа ведется по форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с обучающимися, воспитанниками школы-интерната направлена на коррекцию и развитие познавательной, эмоционально- личностной и социальной сфер жизни детей.     

       Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы:

  • ^ Подпрограмма по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников.

Цель: является психологическая адаптация ребёнка к условиям специальной (коррекционной) школы и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.

  • ^ Подпрограмма « Уроки добра»

Цель: коррекция негативных проявлений у детей младшего школьного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.

  • ^ Подпрограмма « Развитие рефлексивного сознания младших школьников»

Цель: развивает способность к сопереживанию и осмыслению эмоций как своих, так и одноклассников. Учить детей самостоятельно искать и осмысливать более эффективные способы решения проблемных ситуаций на примере сказочных героев. Формирование положительной мотивации учения. Способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков.

  • ^ Адаптационная программа « Я скоро стану пятиклассникам»

Цель: создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 4 класса к особенностям образовательной среды в среднем звене школы, сохранение психологического здоровья школьников.

  • ^ Подпрограмма « Уроки общения для младших подростков»

Цель: коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

  • Подпрограмма « Уроки общения для младших подростков»2 год обучения.

Цель: коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

  • ^ Программа предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Резапкина Г.В.

Цель
  1   2   3

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы цихотских р. Т
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчёта перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное)...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад директора моу оош с. Борисоглебовка фёдоровского района Саратовской области за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад iconПубличный отчёт директора моу «сош №6 с. Солдато-Александровского...
Публичный доклад подготовлен с целью: широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный доклад о деятельности мобу гимназия №9 г. Свободного в 2012-2013 учебном году
Публичный доклад о деятельности гимназии составлен в соответствии с приложением №3 к приказу Управления образования администрации...
Публичный доклад icon«Готовимся к юбилею». Спасибо за внимание! Публичный доклад по образовательной...
Предлагаю вам публичный доклад, подготовленный администрацией школы с целью широкой информированности общественности о деятельности...
Публичный доклад iconПубличный доклад моу сош №1 г. Котово за 2012-2013 г
...
Публичный доклад iconПубличный отчетный доклад директора
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2009-2010 годы...
Публичный доклад iconПубличный отчетный доклад директора
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2012-2013 годы...
Публичный доклад icon«Детский сад общеразвивающего вида №36»
Публичный доклад доу аналитический публичный документ в форме периодического отчета учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница