Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю




НазваниеМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

«5 №- а ШÖР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАН СЬÖМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ
(МБОУ «СОШ № 5»)



ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол № 3 от 15.11.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 5»

_____________ Л.В. Крук

22.11.2013

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о системе оценки качества образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (подп. 13 п. 3 ст. 28; п. 2 ст. 11), приказом Минобрнауки «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (от 30.08.2013 № 1015), приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми «Об утверждении документов по реализации Республиканской системы оценки качества образования» (от 14.03.2008 № 49), приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми «Об утверждении критериев оценки результативности труда работников государственных учреждений образования Республики» (от 24.10.2007 № 218), концепцией республиканской системы оценки качества образования (утверждена коллегией Министерства образования и высшей школы РК от 13.02.2008 г., протокол № 2), Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (п. 5.24) и является нормативным документом, определяющим основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетного общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее - СОШ № 5).


1.2. Система оценки качества образования в СОШ № 5 (далее по тексту СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

1.3. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика системы образования СОШ № 5, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.4. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений учащихся.

1.5. Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.


^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ СОКО

2.1. СОКО создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования в СОШ № 5.

2.2. Основными задачами СОКО являются:

- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений учащихся, получение всесторонней и достоверной информации об образовании в СОШ № 5;

- обеспечение единого образовательного пространства;

- проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых СОШ № 5;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;

- обеспечение сопоставимости образовательных достижений учащихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в СОШ № 5;

- прогнозирование развития образования в СОШ № 5;

- обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы общеобразовательного учреждения;

- принятие обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в СОШ № 5;

- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

2.3. В основу системы оценки качества образования СОШ № 5 положены следующие принципы:

- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;

- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления школьной системой образования;

- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- принцип сопоставимости системы показателей с муниципальными (региональными, федеральными) аналогами;

- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в СОШ № 5.
^ 3. СТРУКТУРА СОКО:

3.1. В структуре СОКО СОШ № 5 выделяются следующие элементы:

- Совет школы;

- педагогический совет;

- администрация;

- методический совет;

- школьные методические объединения (далее - ШМО).

3.2. Совет школы

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования и реализации принципа общественного участия в управлении образованием в СОШ № 5;

- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью СОШ № 5 в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования СОШ № 5 и обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования.

3.3. Педагогический совет СОШ № 5

- разрабатывает и реализуют программу развития школы, включая развитие системы оценки качества образования школы;

- участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития СОШ № 5;

- обеспечивает проведение в СОШ № 5 контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- анализирует результаты оценки качества образования на уровне СОШ № 5;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в СОШ № 5;

-изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию.

3.4. Администрация СОШ № 5

- разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования СОШ № 5;

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития СОШ № 5;

- обеспечивает проведение в СОШ № 5 контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы СОШ № 5 в составе муниципального образования;

- организует систему мониторинга качества образования в СОШ № 5, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования СОШ № 5 на муниципальный и региональный уровни;

- обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

- содействует проведению подготовки педагогических работников по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне СОШ № 5;

- определяет организационные схемы обеспечения основных пользователей информацией о качестве образования в СОШ № 5;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

3.5. Методический совет СОШ № 5

- участвует в разработке методики оценки качества образования;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;

- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся СОШ № 5 и формирует предложения по их совершенствованию;

- организует систему мониторинга качества образования в СОШ № 5, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития СОШ № 5;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения.

3.6. ШМО СОШ № 5

- изучает, обобщает, и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО;

- участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы СОШ № 5 в составе муниципального образования;

- использует методики оценки качества образования, разрабатываемые ИМЦ;

- использует разработанные методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений учащихся.
^ 4. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ

4.1. Критериями и показателями оценки качества образования в СОШ № 5 являются:


Критерии оценки

Показатели оценки качества образования

ОУ

Педагог

1

2

3

Исполнение требований законодательства

Отсутствие нарушений, количество и уровень замечаний в ходе проверок контрольно-инспектирующих органов.

Отсутствие нарушений. Количество и уровень замечаний в ходе административных проверок по направлению деятельности.

Исполнение должностных обязанностей




Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнение журналов, учебно-методическое обеспечение и т.д.)

Нормативно-правовое обеспечение

Наличие и качество учредительных документов, локальных нормативных актов, отражающих основные аспекты деятельности. Соответствие локальных нормативных актов требованиям законодательства.




Уровень квалификации




Знание и продуктивное применение в своей деятельности основ законодательства Российской Федерации, нормативно-правовой базы в области образования, научно-теоретических знаний, современных форм и методов обучения и воспитания, владение компьютерной и другой оргтехникой..

Учебно-программное обеспечение

Наличие и качество учебно-программного обеспечения. Соответствие учебно-программной документации требованиям государственных образовательных стандартов, нормативных правовых актов в области образования.

Наличие и качество учебно-программного обеспечения по преподаваемым учебным предметам. Соответствие учебно-программной документации требованиям государственных образовательных стандартов, нормативных правовых актов в области образования и локальных актов ОУ.

Управленческая деятельность


Организация и контроль образовательного процесса. Наличие и качество программно-аналитической деятельности, систем планирования и контроля. Наличие и продуктивность реализации программы развития учреждения. Развитие социального партнерства. Обеспечение общественно-государственного характера управления в учреждении (наличие и активная деятельность попечительских советов и др.). Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам жизни учреждения с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей и других мер работы с общественностью и получения обратной информации.

Руководство ШМО, кафедрами, творческими группами.

Лицензирова-ние и аккредитация

Прохождение процедур лицензирования и аккредитации по всем реализуемым программам и на полный срок, установленный законодательством. Количество и уровень замечаний сделанных в ходе лицензирования и аккредитации.




Сохранение здоровья учащихся в учреждения

Стабильная или положительная динамика показателей здоровья учащихся по данным мониторинга состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний, по которым ведется учет, или по группам здоровья учащихся. Реализация программы (мероприятий), содержащей меры поддержания и улучшения здоровья учащихся. Организация обеспечения горячим питанием. Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек, мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся., организация горячего питания.

Качество и общедоступность общего образования в учреждении

Стабильность (рост) качества обучения. Результативность участия в предметных олимпиадах и конкурсах. Отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах. Сохранение контингента в 10-11 классах. Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений совершенных учащимися

Стабильность (рост) качества образования по предметам. Результативность участия в предметных олимпиадах и конкурсах. Сохранение контингента учащихся.

Освоение государственных образовательных стандартов

Контроль за своевременной полнотой выполнения учебной программы по предметам учебного плана.

Достижение сформированности у учащихся ключевых компетенций: коммуникативной, социальной, учебно-познавательной (профориентированной), информационно-коммуникационной, показателями развития которых являются: положительная динамика количества учащихся, получивших по итоговой аттестации оценки «отлично» и «хорошо»; положительная динамика количества учащихся, получивших по ЕГЭ оценки «отлично» и «хорошо» стабильность (рост) качества обучения; положительная динамика количества учащихся, подготовленных педагогом, принимавших участие в предметных олимпиадах и конкурсах (муниципального регионального, федерального уровня); доля учащихся, занявших призовые места в предметных олимпиадах и конкурсах из общего количества детей, подготовленных педагогом и принимавших участие; положительная динамика количества детей, принимавших участие в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д.; доля учащихся, занявших призовые места в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д., из общего количества детей, подготовленных педагогом и принимавших участие.

Воспитательная и внеучебная деятельность

Соблюдение и защита прав и свобод учащихся. Наличие и качество социально-психологической и профилактической деятельности. Участие учащихся во внеучебной деятельности. Количество и результативность участия учащихся в культурных, спортивных, технических конкурсах и соревнованиях, мероприятиях социально-значимой и общественной деятельности.

Соблюдение и защита прав и свобод учащихся. Наличие и качество социально-психологической и профилактической деятельности. Отсутствие, снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися. Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися. Наличие и реализация программы воспитательной работы в классе. Развитие самоуправления в классе. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий. Участие учащихся во внеучебной деятельности. Положительная динамика и результативность участия учащихся в культурных, спортивных, технических конкурсах и соревнованиях, мероприятиях социально-значимой и общественной деятельности.

Кадровое обеспечение

Укомплектованность штатными педагогическими кадрами в соответствии с лицензионными требованиями. Соответствие образовательного ценза и уровня квалификации педагогических кадров требованиям законодательства. 100% повышение квалификации педагогических кадров в течение каждых 5 лет. Количество педагогических работников, получивших ученую степень. Стабильность педколлектива, сохранение молодых специалистов. Положительная динамика количества конкурсных мероприятий, в которых участвовало само образовательное учреждение, его педагоги.

  1. Наличие специального педагогического образования.

  2. Прохождение курсовой подготовки раз в 5 лет.

Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса

Наличие и соответствие требованиям санитарных норм и норм безопасности материально-технической базы. Наличие и соответствие требованиям санитарных норм и норм безопасности учебно-информационной базы. Количественный и качественный уровень обновляемости материально-технической базы. Обеспечение санитарно- гигиенических условий процесса обучения. Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

Качественное содержание вверенного материально-технического оборудования. Освоение и использование в образовательном процессе современного учебного оборудования и средств обучения. Применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий, использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Образцовое содержание учебного кабинета.

Обеспечение условий безопасности

Отрицательная динамика травматизма детей во время пребывания в ОУ. Отрицательная динамика пищевых отравлений детей в столовых и др. Отрицательная динамика вынесенных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и др. Совершенствование материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде. Проведение практических мероприятии, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку.

  2. Создание условий для соблюдения правил техники безопасности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Финансово-хозяйственная деятельность

Уровень оптимизации бюджетных расходов. Объем привлекаемых внебюджетных средств. Процент внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы. Соответствие уровня содержания материально-технической и хозяйственно-бытовой базы противопожарным, санитарно-гигиеническим, технико-безопасным требованиям.

Привлечение внебюджетных средств на развитие материально-технической базы кабинета.

Социальное партнерство

Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж ОУ у учащихся, родителей, общественности. Участие в налаживании сетевого взаимодействия и горизонтальных связей с иными образовательными структурами.

Участие в организации и проведении мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательного учреждения у учащихся, родителей, общественности. Участие в налаживании сетевого взаимодействия и горизонтальных связей с иными образовательными структурами.

Инновационная деятельность

Освоение и использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, УМК. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения. Количество и результативность участия образовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах, смотрах, научно-практических конференциях. Количество и уровень публикаций в научно-практических изданиях, сборниках. Организация работы по обобщению и распространению актуального педагогического опыта. Наличие на базе образовательного учреждения экспериментальной площадки.

Освоение и использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, методик обучения. Активное использование информационных технологий. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов. Количество и результативность участия в профессиональных конкурсах, смотрах, научно-практических конференциях, повышающих имидж об ОУ. Количество и уровень публикаций в научно-практических изданиях, сборниках Присуждение ученой степени. Разработка и использование о6щестенно признанной авторской методики, программы. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения (разработчик, активный исполнитель).


^ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

5.1. Оценка качества образования в СОШ № 5 включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием.

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов СОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

5.2. СОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования.

5.3. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы критериев и показателей, характеризующих основные аспекты качества образования. В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой и системно-генетический анализ.

5.4. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

5.5. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности учащихся СОШ № 5 определяется на основе государственных образовательных стандартов

5.6. Итоги СОКО размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ

6.1. В настоящее Положение педагогическим советом СОШ № 5 могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно - правовых документов о системе оценки качества образования общеобразовательного учреждения.

6.2. Настоящее Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации СОШ № 5.


Похожие:

Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю iconМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю
Коми от 11. 11. 2013 №2385-031-08 и регламентирует процедуру и формы проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических...
Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю iconМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю
Мо и вш рк от 21. 10. 2005 №03 17) и является нормативным документом, реализующим обязательный минимум образовательных программ общего...
Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю iconМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол от 15. 11. 2013 №3
России 01. 10. 2013), Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее...
Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю iconМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю
«Средняя общеобразовательная школа №5» (п. 13.) и является нормативным документом, определяющим направления деятельности творческой...
Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 31. 08. 2013 №1 утверждаю директор мбоу «сош №5»
Сош №5) и регламентирует деятельность и определяет порядок организации каникулярного отдыха детей и подростков в лагере дневного...
Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 12. 11. 2013 №3 утверждаю директор мбоу «сош №5»
«Средняя общеобразовательная школа №5» (п 16) и является нормативным документом, регламентирующим деятельность спортивного клуба...
Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю iconМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013
«О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» (от 07. 02. 2001 №22-06-147)...
Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю iconМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013
«Средняя общеобразовательная школа №5» (подп. 11 ) и является нормативным документом, регламентирующим деятельность школьного методического...
Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 31. 08. 2013 №1
Уставом мбоу «сош №5» (п 45) и является нормативным документом, регламентирующим организацию питания обучающихся Муниципального бюджетного...
Мбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю iconМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол от 02. 09. 2013 №2
«Средняя общеобразовательная школа №5» (далее – сош №5) в области использования на арм лицензионного программного обеспечения или...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница