Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами




НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • федерального базисного учебного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004г), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.февраля 2012г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Республики Башкортостан № 1384 от 19 августа 2013г.;

  • федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год (приказ № 1069 от 19 декабря 2012г. Зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 30 января 2013 г. регистрационный номер № 26755).

  • Постановления об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189от 29.12.2010г (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993);

  • Учебный план МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 02.09.13 (приказ № 241)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по информатике и ИКТ. Среднее (полное) общее образование. Профильный уровень. - М.: Дрофа, 2008г. и Преподавания профильных и элективных курсов «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне, автор Н. Д. Угринович. - М.: .БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
^ Класс: 10 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, всего 34 учебных часа.

Общая характеристика курса

Элективный курс «Flash-технологии» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ».

В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям.

Изучение Flash-технологий легко реализуется в рамках предпрофильного курса по информатике и ИКТ. Данный курс может быть использован для профильной подготовки учащихся, как в обычных общеобразовательных классах, так и в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гуманитарного и др. профилей.

Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.
^ Цель обучения: Овладение  технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций, фильмов и сайтов с помощью программы Flash.

Задачи курса:

  • познакомить с приемами компьютерных технологий по созданию мультфильмов, статических и динамических вставок на веб – страницы;

  • научить обучающихся работать в среде Macromedia Flash;

  • развивать творческий подход при выполнении практических заданий;

  • совершенствовать навыки использования компьютерных технологий.


Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Преобладающие виды работы:



  • работа с учебником

  • работа у доски (комментированное письмо)

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы

  • интерактивные технологии

  • дидактические игры

  • тематические тесты

  • проверочные работы

  • контрольные работы




Приемы, методы и формы работы:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и т.д.);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод;

Основные типы уроков:

-урок по ознакомлению с новым материалом;
- урок по закреплению изученного материала;
- урок проверки знаний, умений и навыков;
- урок по систематизации и обобщению изученного материала;

- урок повторения, урок-беседа, урок - контрольная работа, комбинированный урок;

- урок лабораторно–практическая работа.

^ Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

^ Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Результативность содержания курса

  • Выставки творческих работ.

  • Участие в школьных, городских, окружных и всероссийских конкурсах.

  • Индивидуальные творческие проекты.

Формы контроля

  • Тесты.

  • Самостоятельные работы.

  • Практические работы.

  • Творческие проекты.

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практические работы




1

Рисование в Macromedia Flash

5

4

1




2

Анимация движения

4

3

1




3

Вращение

5

5

0




4

Движение по траектории

3

2

1




5

Использование растровых изображений

3

2

1




6

Изменение формы

5

4

1




7

Особенности работы с изображением

3

2

1




8

Работа с текстом и редактирование анимации

3

2

1




9

Структуризация анимации

3

1

2







ВСЕГО:

34

25

9





^ Содержание программы

I. Рисование в Macromedia Flash (5 часов)

Особенности системы Flash. Устройство окна системы Flash. Линии. Инструменты "Прямая линия" и "Карандаш". Правильные замкнутые фигуры. Замкнутые фигуры произвольной формы. Создание фигуры с помощью инструмента "Кисть". Выделение объекта. Трансформация выделенных объектов. Группировка объектов. Редактирование линий и фигур. Градиентная заливка

^ II.Анимация движения (4 часа)

Анимация перемещения объекта. Анимация изменения размера объекта. Анимация изменения цвета объекта. Некоторые особенности анимации. Использование слоев в описании анимации

^ III. Вращение (5 часов)

Вращение вокруг центральной точки на угол меньший 3600 . Непрерывное вращение вокруг центральной точки. Одноразовое смещение оси вращения. Смещение оси вращения во время движения. Вращение во время движения. Вращение в пространстве

^ IV. Движение по траектории (3 часа)

Правила описания движения по траектории. Движение по существующей траектории

V. Использование растровых изображений (3 часа)

Подготовка изображений для размещения в системе Flash. Размещение изображения в системе Flash. Создание частично прозрачного изображения. Оживляем картинки

^ VI. Изменение формы (5 часов)

Рисуем инструментом "Перо". Инструменты изменения формы. Анимация формы. Особенности последовательного сочетания анимации формы и анимации движения.

^ VII. Особенности работы с изображением (3 часа)

Превращение растровой картинки в векторную. Параметры преобразования в векторную форму. Использование изображения в качестве заливки.

^ VIII. Работа с текстом и редактирование анимации (3 часа)

Ввод и редактирование текста. Изменение формы символов. Основные правила редактирования анимации.

IX. Структуризация анимации (3 часа)

"Создаем презентацию". Сцены. Деление презентации "Уроки биологии на сцены". "Создание короткого мультфильма"

^

Требования к знаниям учащихся:

В результате изучения данного курса обучающиеся будут

знать:


  • назначение и возможности среды Macromedia Flash;

  • основные элементы интерфейса программы (палитра и панели инструментов, сцена и рабочая область, временная линейка, плавающая панель);

  • особенности векторных и растровых форматов;

  • способы создания анимации в среде Macromedia Flash;

  • этапы создания ролика;

  • виды анимации;

  • основные понятия, используемые в Macromedia Flash: символ, слой, «шкала времени», ключевой кадр, ролик, скрипт, сцена

  • понятия: кривая Безье, гладкая и угловая точка, направляющая прямая, манипулятор кривизны, текущий цвет, группа, габаритная рамка;

  • свойства основных импортируемых графических форматов (SWF,BMP, GIF, JPEG, WMF);

  • основные операторы управления проигрыванием фильма (onMou-seEvent, onClipEvent, with, tellTarget, stop, play, getURL, nextFrame,gotoAndStop и др.);

  • понятия предварительного просмотра и публикации фильма.


уметь:

  • запускать приложение Macromedia Flash;

  • создавать и модифицировать изображения;

  • редактировать объекты (выполнять удаление, копирование, вставку, блокирование, группировку, масштабирование, вращение, перекос, зеркальное отражение);

  • работать со слоями;

  • использовать градиентные и растровые заливки;

  • создавать анимационный ролик;

  • применять различные эффекты при создании анимации;

  • пользоваться инструментами рисования: Line (прямая), Rectangle(прямоугольник), Oval (эллипс), Реп (перо), Pencil (карандаш), Brush(кисть),.Paint Bucker (ведро с краской), Ink Bottle (чернильница) и инструментами редактирования: Arrow (стрелка), Lasso(лассо), Subselect (выделение), Eraser (ластик), Dropper (пипетка);

  • импортировать графические изображения;

  • просматривать фильм в среде разработки, среде тестирования и браузере;

  • вводить и редактировать сценарии; проверять синтаксис; тестировать сценарии;

  • выполнять предварительный просмотр публикации в заданном формате;

Весь изучаемый материал разбит на восемь разделов. После изучения курса выполняется практическая работа с использованием анимационных эффектов по теме: «Устройство компьютера».

Изучение курса завершается контрольным тестированием и защитой собственного проекта.

^

Список литературы:



1.Ахромов Я.В. Технологии Web-дизайна и Flash-технологии,

Феникс, 2004

2. Зимина Л. Первые шаги пользователя Macromedia Flash 5.0
Познавательная книга плюс
3. Исагулиев К.П. Самоучитель Macromedia Flash 5, 2002 г.

4. Карабин П.Ф. Macromedia Flash 5.0. Неофициальное руководство пользователя, Мой компьютер, 2001 г.

5. Хиллман К. Flash Web-дизайн. Опыт профессионалов, 2004 г.

6. CD Обучение: Macromedia Flash MX 2002 Media 2000
7. Комягин В.Б Macromedia Flash 5. Книга, видеокурс. (+СD). 2002 Лучшие книги
8. Лапин П., Самоучитель Flash 5. Анимация и язык ActionScript. 2002 Питер
9. Гарди Лит, Эллен Финкельштейн Macromedia Flash MX для "чайников" 2002 Диалектика
10. Хиллман К., Flash web-дизайн. Опыт профессионалов 2002 ДМК

^ Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю


Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

I. ^ Рисование в системе Flash

5







1.

Особенности системы Flash. Устройство окна системы Flash.

1

7.09




2.

Линии. Инструменты "Прямая линия" и "Карандаш". Правильные замкнутые фигуры. Замкнутые фигуры произвольной формы. Создание фигуры с помощью инструмента "Кисть"

1

14.09




3.

Выделение объекта. Трансформация выделенных объектов. Группировка объектов.

1

21.09




4.

Редактирование линий и фигур. Градиентная заливка

1

28.09




5.

Практическая работа №1-2 Инструменты. Работа с объектами. Заливка.

1

5.10




^ II.Анимация движения

4







1.

Анимация перемещения объекта. Анимация изменения размера объекта. Анимация изменения цвета объекта.

1

12.10




2.

Некоторые особенности анимации

1

19.10




3.

Использование слоев в описании анимации.

1

26.10




4.

Практическая работа №3. Рисуем аквариум.

1

9.11




III. Вращение.

5







1.

Вращение вокруг центральной точки на угол меньший 3600 .

1

16.11




2.

Непрерывное вращение вокруг центральной точки.

1

23.11




3.

Одноразовое смещение оси вращения. Смещение оси вращения во время движения.

1

30.11




4.

Вращение во время движения.

1

7.12




5.

Вращение в пространстве

1

14.12




^ IV. Движение по траектории.

3







1.

Правила описания движения по траектории

1

21.12




2.

Движение по существующей траектории

1

28.12




3.

Практическая работа №4 "Движение вертолёта"

1

18.01




^ V. Использование растровых изображений

3







1.

Подготовка изображений для размещения в системе Flash. Размещение изображения в системе Flash. Создание частично прозрачного изображения.

1

25.01




2.

Оживляем картинки.

1

1.02




3.

Практическая работа №5.

1

8.02




^ VI. Изменение формы

5







1.

Рисуем инструментом "Перо"

1

15.02




2.

Инструменты изменения формы

1

22.02




3.

Анимация формы

1

1.03




4.

Практическая работа №6 "Анимация формы"

1

15.03




5.

Особенности последовательного сочетания анимации формы и анимации движения.

1

5.04




^ VII. Особенности работы с изображением

3







1.

Превращение растровой картинки в векторную. Параметры преобразования в векторную форму.

1

12.04




2.

Практическая работа №7 "Анимация преобразованного изображения"

1

19.04




3.

Использование изображения в качестве заливки.

1

26.04




VIII. Работа с текстом и редактирование анимации.

3







1.

Ввод и редактирование текста. Изменение формы символов.

1

3.05




2.

Основные правила редактирования анимации.

1

10.05




3.

Практическая работа №8

1

17.05




^ IX. Структуризация анимации.

3







1.

Практическая работа №9 "Создаем презентацию"

1

24.05




2.

Сцены. Деление презентации "Уроки биологии на сцены"

1

31.05




3.

Творческая работа "Создание короткого мультфильма"

1







ИТОГО 34







Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами iconРабочая программа по литературе 7 класса
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами iconРабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по информатике для 8в – 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка к рабочей программе по «Технологии. Обслуживающий труд» 5-9 класс
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» составлена в соответствии с нормативно правовыми и инструктивно- методическими...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами iconУчебного курса «Литература» для 9 класса
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами iconРабочая программа по русскому языку разработана для 9 «а» класса...
Рабочая программа по русскому языку разработана для 9 «а» класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами iconРабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно –...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами iconРабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс. Пояснительная...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка программа составлена в соответствии со следующими...
Программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми актами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница